Якоба Йорданса называют самым фламандским художником. Однако, в отличие от картины Рубенса (1610-1611), полотно Йорданса менее мрачное. Для сравнения стилей Рубенса и Йорданса стоит взглянуть на две картины «Прометей прикованный». Полотно Йорданса, написанное примерно в 1640 году, явно создано под влиянием Рубенса и Снейдерса.
После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля» (Антонис Ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а Снейдерс работал практически исключительно в жанре «роскошного натюрморта»)6. Хотя Йорданс во многом продолжал мотивы творчества Рубенса, его работы отличаются склонностью к большему реализму, наличием большего числа персонажей и присутствием элементов бурлеска даже на полотнах на религиозные или мифологические темы. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена. Якоб Йорданс (Иорданс) (нидерл.
После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля» (Антонис Ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а Снейдерс работал практически исключительно в жанре «роскошного натюрморта»). И он показывает, что он сам – такой же, один из них, не даром Йорданс изобразил на холсте своих близких. Якоб Йорданс – фламандский художник, яркий представитель фламандского барокко. Говорят, что Якоб Йорданс сумел спуститься на землю и изобразил настоящую жизнь Фландрии.
И ван Дейк и Йорданс испытали влияние его многогранного творчества. Полотно Йорданса, написанное примерно в 1640 году, явно создано под влиянием Рубенса и Снейдерса. Йорданс долго работал и над Сатиром. Якоб Йорданс (нидерл.
В 1650-х годах на смену ярким краскам в творчестве Йорданса приходит серо-голубая палитра, временами переходящая к коричневым тонам. На протяжении всей своей долгой жизни Йорданс не прекращал работать для церквей, а также создавал картины религиозного содержания по частным заказам. Спустя около 100 лет после смерти художника, в Путте поставили памятник Йордансу и еще двум его коллегам. Якоба Йорданса не стало в возрасте 85 лет, в один день вместе с дочкой Елизаветой.
Как известно, древнегреческий философ Диоген бродил среди бела дня по людным местам со словами: «Ищу Человека». Йорданс умер в 1678 г. и похоронен на протестантском кладбище в деревне Путте (провинция Антверпен, Бельгия), рядом с женой Катариной. Расширив помещение спустя 20 лет, Якоб Йорданс (фото художника указано в статье) сделал в здании мастерскую и провел там почти все свою жизнь. Он, как кот, урчит от удовольствия, в пиджаке жарко, лицо подозрительно раскраснелось, он вдруг сделался похожим на Бобового короля на картине Йорданса, с пунцовыми от наслаждения и вина щеками.
Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». На его творчество большое влияние оказал Рубенс, который привлекал Йорданса к своим работам, а также такие художники как Стен и Снейдерс. Йорданс не добился значительного признания как портретист, однако хорошо умел отображать характеры и был наблюдательным художником.
Якоб Йорданс (нидерл. Йорданс прожил небогатую событиями, спокойную жизнь бюргера и неутомимого труженика. Якоб Йорданс делит с Антонисом ван Дейком славу наследника Питера Пауэла Рубенса. Другой «Семейный портрет» Якоб Йорданс создал, будучи уже женатым на Катарине ван Ноорт и имея дочь Елизавету примерно четырех лет. В 20-40 годах 17 века Йорданс работал в мастерской Питера Пауля Рубенса.
Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля» (Антонис Ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а Снейдерс работал практически исключительно в жанре «роскошного натюрморта»)2. Наряду с Рубенсом и ван Дейком Йорданс является одним из крупнейших мастеров барокко фламандской школы.
Однако, в отличие от картины Рубенса (1610 – 1611), полотно Йорданса менее мрачное. На творчество Йорданса большое влияние оказал Питер Пауль Рубенс, который привлекал Якоба Йорданса к своим работам, а также такие выдающиеся художники как Стен и Снейдерс. Полотно Йорданса, написанное примерно в 1640 году, явно создано под влиянием Рубенса и Снейдерса. Однако, в отличие от картины Рубенса (1610—1611), полотно Йорданса менее мрачное. Якоб Йорданс (нидерл. Jacob Jordaens) (19 мая 1593, Антверпен— 18 октября 1678, Антверпен)— фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко.
Якоб Йорданс писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, работал в бытовом и портретном жанрах. Якоб Йорданс – великий фламандский художник 17 века. Самые известные, оригинальные и яркие произведения Йорданса связаны с жанровыми темами. Йорданс нередко обращался к религиозным мотивам.
Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Для сравнения стилей Рубенса и Йорданса стоит взглянуть на две картины «Прометей прикованный». Якоб Йорданс (19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен) — фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко.
После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля» (Антонис Ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а Снейдерс работал практически исключительно в жанре «роскошного натюрморта»). Единственный сын живописца, Якоб Йорданс Младший, также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене. Для сравнения стилей Рубенса и Йорданса стоит взглянуть на две картины «Прометей прикованный». Так же как и Рубенс, Йорданс любил использовать тёплую цветовую палитру, натурализм, был мастером жанров кьяроскуро и тенебризма.
Однако и утончённому ван Дейку и простодушному, грубоватому Йордансу одинаково не хватало здоровой умеренности Рубенса. На его творчество большое влияние оказал Рубенс, который привлекал Йорданса к своим работам, а также такие художники как Стен иСнейдерс.
1621–22, Прадо, Мадрид). Йорданс написал ряд картин на тему этого нидерландского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г. ), «Король пьёт» (около 1656 г. ) и др. Из современных итальянских мастеров он более всего ценил Караваджо, с искусством которого познакомился через вторые руки фламандских караваджистов. В 1652 г. он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». «Мелеагр и Аталанта».
У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде.
В картине «Отдых Дианы» и других картинах на мифологические сюжеты («Подношение богине Церере», Прадо «Воспитание юного Юпитера», Художественный музей, Кассель «Мелеагр и Аталанта», Музей изящных искусств, Антверпен) художником представлены такие же полнокровные типажи. Деревья, столь напряженно трагические у Рейсдаля, в картине Хоббемы оказываются в окружении событий простой деревенской жизни и теряют весь свой драматизм. Нимфам древними греками посвящались гроты и пещеры иногда строились святилища источники и фонтаны.
Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, ок. Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. 1625г. ) и религиозные композиции. Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг. ) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса». Портреты стилистически близки к другим его картинам («Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», около 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», около 1621-22, Прадо, Мадрид).
Ярче всего своеобразие Й. проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. В следующих двух картинах – «Взятие под стражу» (Лондон, Нац. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635— 1645 серии картонов для шпалер, посвященные Карлу Великому, Александру Македонскому, Одиссею и осуществленные при активном участии мастерской, способствовал постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Близкий П. П. Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году. Среди излюбленных сюжетов — праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине «Бобовый король» (ок.
У Якоба Рейсдаля он учился всего один год (1656-1657), хотя поддерживал с ним дружеские отношения всю жизнь. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622 – 24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625 – 28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма – пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Плафон «Знаки зодиака», написанный художником около 1640 для своего собственного дома (ныне – Париж, Люксембургский дворец), свидетельствует о его виртуозном мастерстве в использовании самых смелых эффектов перспективы, типичных для барокко. Фламандский художник, рисовальщик, офортист. Аллегории Й. (наиболее известная– «Аллегория Плодородия», ок.
Отказываясь от героизации образов, Й. даже религ. Признание скоро пришло к молодому художнику.
Возглавлял живописную мастерскую. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Охотно черпая сюжеты в народных пословицах, баснях, метких поговорках, он неоднократно обращался к нескольким любимым темам. Сын торговца одеждой. В творчестве Й. почвенное начало флам. Исполнял также акварели и офорты. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.
гравюрный кабинет). Манера письма художника– энергичная, размашистая, с крепкой моделировкой форм. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Возможно, что Хоббема больше нигде и не продолжал своего обучения.
Гал. ). «Сатир в доме крестьян». Он стремится всегда создать уравновешенную, по возможности симметричную композицию. Размер картины 203 x 264 см, холст, масло.
По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос». В 1651-1652 гг., Якоб (Jordaens, Jacob) 1593, Антверпен — 1678, Антверпен. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. В конце XV века впервые были переведены басни Эзопа и его сюжеты полюбились живописцам. Его натюрморты — это изобилие различной снеди.
Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей. Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. Но все происходит наоборот. Испытал влияние Караваджо, Рубенса, Янсенса. От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать.
Эти приемы живописи, вероятно, были связаны с активной работой молодого Йорданса над картонами для шпалер с особыми правилами построения композиции и перспективы. Возглавлял живописную мастерскую. Его пейзажи притягивают зрителя, манят своим уютом и обжитостью. Портреты Йорданса по своему изяществу и влиянию близки портретам Ван Дейка («Молодой человек с супругой», Бостон, Музей изящных искусств «Мужской портрет», Вашингтон, Нац. Раннее творчество Йорданса отмечено влиянием караваджизма («Поклонение волхвов», 1616, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Четыре евангелиста», 1625-30, Лувр, Париж и др. ).
После смерти Рубенса (1640) и Ван Дейка (1641) Иордане был признан лучшим художником своего родного города. Судьба Хоббемы была очень типичной для Голландии XVII века. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Размер картины 245 x 178 см, холст, масло. А. С.
В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620 – 1630-х гг. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. В картинах на мифологич. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. 1645, Национальный музей, Копенгаген ок.
монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые КарлуI Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-егг. ), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Й. творч. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Иорданс Якоб (1593–1678) — фламандский художник. Семейство», 1616, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Поклонение пастухов», ок.
В 1615 получил звание мастера гильдии Св. Широкий плотный мазок, крупные пятна звучных синих, красных, желтых, золотисто-коричневых тонов, насыщенных оттенками, отличают картину из Гос. Во всяком случае датированных работ Хоббемы после 1669 года мы не знаем. Сюжет картины – очень известная история из странствий Одиссея.
Довольно активно путешествовал и Йорданс – очень известный пейзажист своего времени. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Художественные собрания, Кассель Жертвоприношение Церере, Прадо Мелеагр и Аталанта, Лувр). 1638, Санкт-Петербург, Гос. он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Браувер органически связывает фигуры с окружающей средой.
Изваяния нимф источников нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона или сосуд другие нимфы, например, дриады (нимфы лесов и деревьев) изображались в лесной чаще или рядом с одиноким могучим деревом, ореады (нимфы гор) представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале. Йорданс очень любил изображать Сатира, он часто появляется в его картинах. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников.
ЙОРДАНС (Jordaens) Якоб (19 мая 1593, Антверпен – 18 октября 1678, там же) фламандский художник.
Аллегории Йорданса (наиболее известная – «Аллегория Плодородия», около 1623, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), обладающие красотой яркого колорита, кажутся в целом перегруженными деталями и массивными фигурами обнажённых натурщиц. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Сын торговца одеждой. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор.
Якоб Йорданс также был гравером, но его произведения этого рода немногочисленны и мало замечательны. Среди его любимых тем– варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, С. -Петербург Художественно-историч.
Размер картины 152 x 120 см, холст, масло. Они тесно сгрудились вокруг стола их тяжелые тела, краснощекие лица, босые пятки ног, глиняный кувшин на переднем плане переданы с пластической осязательностью. Сын торговца одеждой.
Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. Одна из самых помпезных работ такого рода — цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Йорданс слыл весельчаком. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы.
После смерти Рубенса его наследники доверили Иордансу работу над завершением двух произведений – «Геркулес» и «Андромеда», – заказанных Филиппом IV, а также – выполнение крупного заказа, предназначенного для Карла 1 Английского – семь картин из «Истории Психеи». 1645, Копенгаген, Нац. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Хоббема один из первых делает природу непосредственно близкой человеку.
Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты («Шествие на Голгофу», Амстердам, ц. св. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. Йорданс-рисовальщик известен, скорее, благодаря своим копиям с картин или рисунков Рубенса (1630-е), чем собственными рисунками. 1617, Гренобль, Музей изящных искусств «Аллегория Плодородия», Мюнхен, Старая пинокотека «Распятие», Ренн, Музей изящных искусств «Искушение Магдалины», Лилль, Музей изящных искусств).
При огромном объеме работ творчество Йорданса целостно и на протяжении долгих лет отмечено присущими только ему особенностями. Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, ок. Период зрелости (1630- 1635) и последние годы творчества Йорданса часто и несправедливо подвергались критике. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены.
С 1650 и до конца жизни художник в равной степени увлечен изящными композициями, характерными для итальянской школы живописи («Сон Антиопы», 1650, Гренобль, Музей изящных искусств) и величавыми, монументальными фигурами («Нептун, похищающий Амфитриту», Антверпен, Дом Рубенса). В 1650-хгг. Между горами снеди – почти неотличимые от товара лоснящиеся лица торговцев.
1620). Луки, с 1621 — декан гильдии. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, — все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Орел, терзающий Прометея». На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. музей изящных искусств).
Ранний период. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа. Но есть у Йорданса и более одухотворённые образы.
Но везде крепла буржуазия, увеличивались ее богатства, она процветала и желала видеть вокруг себя пышность и отражение полноты жизни как в предметах быта, так и на полотнах, которые она заказывала художникам. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). Йорданса часто называют самым «фламандским» художником.
Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. Не зависимой от Рейсдаля выглядит и живописная манера художника. К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж.
Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Большое полотно изображает торжище (рынок).
Снейдерс. Возглавлял живописную мастерскую. Размер картины 131 x127 см, холст, масло. Крестьяне населяют не только бытовые картины («Бобовый король», 1638), но мифологические («Сатир в гостях у крестьянина, ок.
Йорданс Якоб Картины и биография Якоба Йорданса Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1), фламандский художник, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Это произведение раннего периода творчества художника. К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. И среди этого изобилия – сутулая измождённая фигура старика. Не побывав в Италии испытал сильное воздействие Караваджо и поздней группы его последователей (в особенности Строцци). Вместе с П. П.
Герои ранних работ Браувера — люди озлобленные, задавленные нуждой, они безудержны в проявлении низменных страстей («Драка за картами», Мюнхен, Старая пинакотека). В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Персонажи картин Йорданса – чаще всего люди из простонародья, фламандские крестьяне. музей изящных искусств) – использованы более смягченные формы, светлые тона и менее однообразная, чем в раннем творчестве, фактура. «Сатир в гостях у крестьянина» ранняя работа мастера, написана в начале 1620-х годов.
Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1.
Одна из самых помпезных работ такого рода – цикл декоративноаллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск (Домик в лесу) исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Они сгорели во время пожара. Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе по заказам европейских монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые Карлу I Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-е годы), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. «Отдых Дианы». XVII в. ), величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей.
Рубенсу полнотой оптимистич. Он часто использует размывку и предпочитает кисть, а не перо («Положение во гроб», ок. Около 1643 г. художник написал поразительную картину «Диоген». Однако до конца своей жизни художник создавал произведения самого высокого уровня. В большой картине «Мученичество св.
В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Франциска). А. С. Пушкина в Москве (ок. Миф о Прометее отражен в творчестве великих поэтов – Гёте, Байрона, Шелли.
Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. художник, график. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Это полотно является произведением начала зрелого периода творчества художника.
С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Творчество В творчестве Йорданса почвенное начало фламандского искусства выражено с подкупающей, подчас грубоватой, чувственной силой. Самая известная брюссельская Аллегория плодородия кажется в целом перегруженной массивными фигурами обнаженных натурщиц. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). и мифологич. Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорич.
«Четыре евангелиста». Вместе с тем Иорданс, как и Рубенс, всегда мифологизирует быт. Гал. ) и, особенно, «Аллегория Плодородия» (Брюссель, Кор. Ранние полотна художника технически несовершенны, но отличаются грубоватой, сильной выразительностью однако Якоб Йорданс развивался как художник, со временем его стиль стал более выдержанным позднее Йордансу оказывали покровительство короли Испании и Швеции, владетельные герцоги других земель.
1615, Эрмитаж «Семейный портрет», ок. Страна раскололась на две части. художественное собрание), «Поклонение пастухов» (Стокгольм, Нац. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Среди них теряются фигуры людей и животных. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях.
Они излучают душевное и физическое здоровье, умеют и трудиться и веселиться. Многочисленные этюды человеческого лица, выполненные цветными мелками, хранятся в Безансоне и Париже (Лувр, библиотека Школы изящных искусств). 1638-1640, Париж, Лувр). перешёл в кальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католич. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. 1650, Картинная галерея, Дрезден).
Сюжет басни и картины — Сатир и крестьянин решили дружить. Как и Рубенс, он был учеником ван Ноорта. «Нимфы у источника любви». ЙОРДАНС, Иорданс (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен– 18. 10. 1678, там же), флам. Элементы пародии еще сильнее выступают в религиозных композициях Иорданса («Изгнание торгующих из храма», где в толкотне даже нет места для руки Христа, где все смотрят на старика, барахтающегося на спине и где господствуют второстепенные эпизоды, написанные с поразительной живостью и зоркостью, — жирные монахи, старухи с очками, негры, коровы). Исполнял также акварели и офорты.
Крупным мастером монументально-декоративного натюрморта был друг Рубенса Франс Снейдерс (1579 —1657). Рядом видны деревенские постройки, будь то мельница или сарай. Многие художники изображали персонажей знаменитого баснописца. Любопытная сторона творчества Йорданса – его портреты. В «Четырех евангелистах» (Париж, Лувр, ок.
Ее белый фартук и воротник платья перекликаются с белым фартучком дочери художника, который изобразил самого себя в крайнем правом углу, стоящим с мандолиной в руке. Полное название картины Якоба Йорданса «Возвращение святого семейства из египетских земель». Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа.
Картины к этому времени меняют колорит. На первом плане громоздятся овощи, живность. Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога. В картине Бобовый король (ок.
обстоятельности. церквей и монастырей. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). В некоторых произведениях он находит компромиссные решения («Мюнстерский мир», 1654, Осло, Нац.
Среди его любимых тем – варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург Художественно-исторический музей, Вена и др. ). но эти работы не сохранились. В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г. ). иск-ва выражено с подкупающей, подчас грубоватой чувственной силой. Работая в мастерской Рубенса, Иордане не забывает и о своей собственной карьере. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.
Почтенный бюргер, отец семейства может стать королём на время праздника, если найдёт в своём куске пирога запечённый боб. Наиболее характерный пример этого композиционного приема-знаменитая "Аллея в Миддельхарнисе" из Лондонской национальной галереи. Картина «Псарь и его свора» (1635, Лилль, Музей изящных искусств) остается одним из замечательных по красоте пейзажей с чертами рубенсовского и итальянского стилей.
Картина датирована самим мастером, однако дата может читаться по-разному: 1669 или 1689. Быть может, талант Иорданса всего сильнее развертывается там, где он не ставит себе никаких возвышенных целей, где он по самой задаче ближе к реальности, к элементарным инстинктам человека и к обыденным ситуациям народного быта. Это изображение жизни «в цвету», жизни, «льющейся через край». При этом Хоббема никогда не изображает дикой природы.
Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса. Аполлонии» (1628, Антверпен, ц. св.
На холсте, запечатлевшем чету Сурпелен (конец 20-х гг. За изготовление шпалер получил в 1615 звание мастера гильдии Св. 1616, Музей искусств, Роли, Сев. Показательны его жанровые полотна и, в первую очередь, картина «Бобовый король», представляющая собой изображение семейной пирушки за обильно уставленным столом.
Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. В некоторых ранних работах Иорданса («Святое семейство», Мюнхен) воздействие Караваджо ощущается необыкновенно отчетливо и в типах и в сильных контрастах света и тени и даже в композиции. Предания о бегстве и возвращении из Египта святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 12-13). Эти «недостатки», в сочетании с реалистической брутальностью, более характерны для двух тем, особенно дорогих художнику, – «Сатир в гостях у крестьянина» (Брюссель, Кор.
Рисунки и каргоны к шпалерам. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. К числу лучших картин относятся «Семейный портрет» (1615), «Поклонение пастухов» (1618), «Воспитание Юпитера» (1620), «Пан и Сиринга» (1625) и др. Музей изящных искусств), – тяжеловесны, а формы выпуклы, однако художник избегает грубой фактуры и резкого колорита, к которым в тот период он нередко прибегал.
Согласно греческим преданиям, когда люди остались без огня, заступник их Прометей похитил его с очага Зевса (по другим мифам из лемносского горна Гефеста) и перенес к людям. Можно даже предположить, что еще до учебы у Рейсдаля Хоббема уже имел другую профессию.
В случае же с Хоббемой не удалось найти ни одного конкретного места (за исключением двух пейзажей), с которых написаны картины мастера. Йорданс оста-вался реалистом как в светских, так и в религиозных кар-тинах. В этот период Иордане выступает как «духовный наследник» Рубенса. Сутолока людей и животных на картине «Изгнание торгующих из храма» (Париж, Лувр) говорит о живописной мощи художника и его ошеломляющей жизненной силе.
"Аллея в Миддельхарнисе"-произведение, необычное не только для творчества Хоббемы, но и для всего голландского пейзажа. Безусловно сильное влияние на творчество Вермеера оказало искусство голландского мастера жанровой живописи Питера де Хооха, проживавшего в Делфте с 1652 по 1662 годы. Ученик, напротив, воспринимает природу в ее обыденности, особенно выделяя ее лиризм. Эрмитаж), более парадны портреты семьи художника (1622—1624, Мадрид, Прадо), четы ван Зурпелен (Лондон, Нац. В 20-30-е годы 17 столетия, годы расцвета творчества художника, Йорданс пишет мифологические и аллегорические полотна и композиции, которые неизменно трактуются живописцем как жанровые сцены («Аллегория Плодородия», «Орел, терзающий Прометея», «Пан и Сиринга», «Одиссей в пещере Полифема», «Детство Зевса», «Марсий истязаемый музами»).
Луки, с 1621 – декан гильдии. Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти. Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666). Выполняя в 1630-х гг.
1616, Мадрид, Прадо «Моисей источающий воду из скалы», ок. Его искусство в значительной мере однопланово. В таких произведениях, как «Сатир в гостях у крестьянина» (Кассель, Гос. мироощущения, Й. не обладал его даром худож.
Нанесенные сочной кистью густые краски тепло-охристого тона, синие, коричневато-желтые, красные звучат мощным жизнеутверждающим аккордом.
Якоб Йорданс оставил значительный след в изобразительном искусстве. Мир, установленный на несколько десятилетий, (о политическом положении страны рассказано в статье «Рубенс «Вакханалия») даёт фламандцам возможностьпутешествовать. Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре. Луки (в 1621 декан гильдии). самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
Сатир видел, как крестьянин работает в поле и согревает руки, дуя на них. циклы и росписи, в т. ч. Это период полной зрелости мастера. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Эрмитаж Мюнхен, Старая Пинакотека) и «Бобовый король» (ок.
музей ок. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». Таковы многократно повторяемые художником темы: «Сатир в гостях у крестьянина» — картина, существующая в многочисленных вариантах и поражающая богатством оттенков карнации, сочностью рефлексов и игрой полутонов и буквально наполненная крепкими запахами фламандской земли или «Праздник бобового короля», где семейное торжество превращается в подлинное обжорство, где пахнет жареным и спиртным, где хохочут, справляют свои естественные надобности, хлебают, жуют и предаются всем инстинктам плоти. гал. ). В них царит дух разнузданного веселья, красноречив и ярок каждый персонаж, мягкая тёплая цветовая гамма содержит множество оттенков, от золотисто-розового до золотисто-коричневого. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс.
Сатир никак не мог понять, как можно, дуя на руки, согревать их, на суп – охлаждать. В них художник Иорданс подмечал избыток здоровья, энергии, удовлетворенности жизнью. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). Но в слепой ярости часто проступает активность, бурный темперамент, предприимчивость. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, – все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин — сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр).
1650, Дрезден, Картинная галерея). Его искусство полностью самобытно и даже уникально. Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам. музей изящных искусств Будапешт, Музей изобразительных искусств Санкт-Петербург, Гос.
В картине Король пьет (ок. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. Портреты стилистически близки кдругим его картинам («Автопортрет сродителями, братьями и сёстрами», ок. ЙОРДАНС, Иордане (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен – 18. 10. 1678, там же), фламандский художник, график. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны.
Широкий плотный мазок, крупные красочные пятна синих, красных, желтых, золотистокоричневых тонов, насыщенных оттенками, отличают картину, находящуюся в Музее изобразительных искусств в Москве (ок. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года ("Пейзаж с хижиной", Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает абсолютно независимый образ.
В его картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Кассель, Картинная галерея Жертвоприношение Церере, Мадрид, Прадо Мелеагр и Аталанта, Париж, Лувр). В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. Августина эскиз – Париж, Пти Пале) преобладает влияние Рубенса. С 1615 мастер гильдии св. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже.
Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием. В картине Иорданса «Сатир в гостях у крестьянина» (около 1620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина) сюжет заимствован из басни Эзопа, но переосмыслен в современном народном духе, в традициях фламандского искусства. 1615, Санкт-Петербург, Гос.
«Воспитание Юпитера» (1635-1640, Париж, Лувр) – скорее, жанровая, нежели аллегорическая композиция изображенные здесь фигуры, как и на картине «Сусанна и старцы» (Брюссель, Кор. Размер картины 133 х 118 см, холст, масло. К числу наиболее характерных относится «Праздник бобового короля» (около 1638, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В 1615 году получил звание мастера гильдии Святого Луки (в 1621 декан гильдии).
музея изобразительных искусств им. Размер картины 194, 5 x 203, 5 см, холст, масло. В 1622, когда Ван Дейк уехал в Италию, Иордане становится главным помощником Рубенса и, вероятно, участвует в работе над 21 картиной, заказанными для галереи Медичи в Париже, а в 1634-1635 над большими декоративными панно «Счастливое прибытие Кардинала-Инфанта Фердинанда в Антверпен», а также над мифологическими композициями, заказанными Филиппом IV Испанским для украшения «Тогте della Parada» («Гибель Титанов», ок.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Сатир обвинил крестьянина в двуличности. Он единственный работает в «большом стиле». Вместе с П. П. Рубенсом Йорданс исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии.
музей, Вена и др. ). К нему обращались с заказами короли Англии и Швеции. Другое название этой картины Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина». Рубенсом Й. исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание.
Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. В «Поклонении пастухов» труппа персонажей с центральной фигурой Богоматери исполненная в изящной, романтизированной манере и группа пастухов, написанная броско и реалистично, являют собой противопоставление двух живописных традиций итальянской и фламандской. 1617, Антверпен, Гор. Изображенная им природа буднична, прозаична. Трудно сказать, какие обстоятельства заставили Хоббему совершить такой поступок. С этого момента и в продолжение целого десятилетия (1620-е) его стиль достигает своего наивысшего развития. Испытал влияние Караваджо, Рубенса, А. Янсенса.
Эта картина фламандского живописца известна также под названиями «Прикованный Прометей» и «Закованный Прометей». 1620). Это произведение относится к раннему периоду творчества живописца. В деревнях, в ремесленных кварталах города он находил своих героев. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.
галерея). Произведение раннего периода творчества художника. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Полную противоположность Ван-Дейку представляет собой Якоб Йорданс (1593—1678).
обобщения и богатством фантазии. по заказам европ. Обычно он писал семейные пары. 1616, Роли, Северная Каролина, Музей искусств Поклонение пастухов, 1618, Стокгольм, Нац. Это вживание в природу, слияние с нею и есть основной пафос творчества Мейндерта Хоббемы.
Все это оживляется одной или несколькими человеческими фигурками, которые появляются среди деревьев или на дороге.