В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии.
С этого же альбома началось сотрудничество YES с звукорежиссером Эдди Оффордом. Каждая сторона диска содержала в себе по одной 20-минутной композиции, что в принципе уже стало привычным песенным форматом группы, однако, по мнению музыкальных критиков, на сей раз музыкантам Yes изменило чувство меры, вследствие чего их работа стала слишком претенциозной и напыщенной. В итоге названием коллектива стал список её участников— Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys).
В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Их заменой стали Тревор Хорн (р. В этом причудливом составе группа просуществовала год, выпустив альбом ( 2 в Англии) "Drama", прежде, чем "Да" наконец сказал "Нет" и в 1981-м разбился.
На эту вакансию был приглашен сравнительно молодой, но крайне амбициозный клавишник Рик Уэйкмен (Rick Wakeman, p. 18 мая 1949, Лондон), который явно тяготился своей служебной ролью в фолк-роковых STRAWBS. Впоследствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
В итоге названием коллектива стал список её участников — Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся солидного коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Альбом "Time And A Word" был в какой-то степени даже менее удовлетворительным.
Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Многим это решение показалось очень странным, поскольку Уайт, работая в различных группах, особенно в Plastic Ono Band с Джоном Ленноном, демонстрировал абсолютно откровенный и неприкрашенный рок-н-ролловый стиль. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Помимо Андерсона в состав нового коллектива вошли другие бывшие участники Yes: Рик Уэйкман, Стив Хау и Билл Бруфорд.
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Джон Андерсон был среди вокалистов первым дважды (1977 и 78 годы), Рик Уэйкман был лучшим среди исполнителей на клавишных с 1973 года за единственным исключением, Стив Хауи – дважды среди лучших гитаристов (1976, 78 годы), а басист Крис Сквайр шесть лет не знал иного места, кроме первого. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман.
Начало нового тысячелетия ознаменовалось для группы успешной студийной пластинкой Magnification (2001). Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. В 1999 году на Лас-Вегасе.
Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. В июле 1969-го под контрактом Atlantic Records вышел дебютный лонгплей. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста.
В 1970 году был издан второй диск группы, на котором музыкантам Yes аккомпанировал симфонический оркестр. Однако в 1983 году на музыкальной сцене снова возник преобразованный Yes в составе: Андерсон, Кей, Сквайр, Уайт и южноафриканский гитарист Тревор Рабин (Тревор Чарльз Рабинович, р. 13 января 1955, Йоханнесбург, ЮАР), возглавив английские чарты с синглом Owner Of A Lonely Heart. Сократилось расстояние от слушателя до группы. В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд.
8 апреля 1947 экс-Tomorrow), добавивший дополнительной сложности в произведения Yes. Группа отправилась в продолжительный гастрольный тур, который продолжался на протяжении 1975-76 годов. После турне музыканты объявляют о том, что намерены в 2013 году собраться вновь для работы в студии над новым альбомом. YES Благодаря своему умению создавать большие полотна прекрасного звука, включающие человеческий голос, с помощью электроинструментов, заменяющих целый симфонический оркестр, группа Yes стала одной из самых выразительных в британской роковой музыке 70-х годов.
Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Впрочем, слово "обманчивым" нельзя понимать слишком уж прямо, так как у Джона действительно очень мягкий и корректный характер, что не мешает ему проводить твердой рукой группу через рифы шоу-бизнеса и внутренние разногласия. Впрочем, вскоре Хорошев и Шервуд покинули прославленный состав и группа вновь приобрела вполне «классические» очертания (Андерсон – Хауи – Сквайр – Уайт). Его сольный альбом "Fish Out Of Water" ожидался без малого как откровение.
Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
Новым клавишником группы стал более высококлассный исполнитель— Рик Уэйкман, получивший прекрасное классическое музыкальное образование. Кроме того. Музыкант-самоучка, до образования Yes он играл в ансамбле британской психоделики Тhe Syn.
Получившийся альбом не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. В предверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Лишь после очередной провальной студийной работы (Open Your Eyes) группа вернула себе фирменный саунд и расположение фанов с альбомом The Ladder. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Начинавшие циркулировать слухи о грядущем уходе Уэйкмана имели в основе также и тот факт, что кроме музыкальных разногласий (Рик отрицательно относился к усложнению музыки Yes) была хорошо известна и личностная отчужденность Уэйкмана от остальных членов группы – их в целом здоровый образ жизни противоречил склонности к выпивке Рика.
Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. В свою очередь Джон Андерсон считал, что группа находится под давлением менеджмента, вынуждающего его писать песни имеющие шансы на коммерческий успех. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла.
Несмотря на соседство с находившейся в зените популярности супергруппой, YES собрали много положительных рецензий, удостоились пророческого титула «следующей сенсации» и недельного ангажемента в Marquee. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены.
В апреле 1991-го на свет появился долгожданный объединенный релиз под названием Union. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Несмотря на самый расцвет панка, коллектив выдал два вполне успешных альбома, Going For The One и Tormato, где вернулся к укороченному песенному формату. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Музыка Yes отходит от арт-рока в сторону поп-музыки, что не оправдывается в дальнейшем.
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Альбом "Oot Of Our Heads" Бэнкс записал с участием голландского гитариста Яна Аккермана. Очередной диск заметно уступал по популярности своему предшественнику, однако всё же смог достичь показателя в 2 миллиона проданных копий. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Первые масштабные гастроли стартовали в 1974-м и продлились несколько месяцев. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций.
В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки».
Разнообразные и прямолинейные идеи начались уже с обложки. Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, Tales From Topographic Oceans до сих пор признаётся многими слушателями как один из шедевров прогрессивного рока. Дискография квинтета началась с одноименного альбома, вышедшего летом 1969 года. 14 июня 1949, Пелтон, Англия).
Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшему в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». Ни их первый альбом "Yes" ни "Time and a word" не принесли коллективу особого успеха. Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным.
Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Хауи не только отлично владеет техникой игры, но и демонстрирует в своей очень богатой манере множество влияний и глубокое понимание музыки. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта.
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Его подменил экс-участник "Refugee" Патрик Мораз (р. Это был несомненный успех. Оставшиеся участники Yes — Хау и Даунс — решили не использовать в дальнейшем это название и организовали другую супергруппу — Джон Уэттон, а также ударник Карл Палмер из Emerson, Lake Palmer.
Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Однако, несмотря на такую жёсткую критику, Yes стали одной из немногих групп прогрессивного рока, сумевших остаться на плаву во второй половине 1970-х. Особенно хорошо демонстрирует различия хитовый сингл с этого альбома "Owner of a Lonely Heart".
Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Записав с таким же виртуозным как Рик, но гораздо менее шоуменистым Патриком Моразом (р. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Первый концертный альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. Ранее оба играли в бит-группах 60-х "Warriors" и "Syn" соответственно.
В 1972 году один за другим были изданы два лучших альбома группы — Fragile и Close to the Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз.
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Диск оказался на вершине испанского хит-парада.
4 марта 1948). В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Команду в очередной раз покинул Уэйкман, недовольный тем, что будущий гастрольный тур был спланирован без его участия. Пробивший британскую десятку The Yes Album продавался очень неплохо, однако это не помешало уходу Кэя (впоследствии составившего компанию Бэнксу в проекте Flash).
Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей.
25 августа 1952, Стокпорт, Англия клавишные). Уэйкман ушел из группы в конце 1973 года. История группы началась в Лондоне в 1968 году. Однако в 1983 году на музыкальной сцене снова возник преобразованный "Yes" в составе: Андерсон, Кей, Сквайр, Уайт и южноафриканский гитарист Тревор Рабин (Тревор Чарльз Рабинович, р. 13 января 1955, Йоханнесбург, ЮАР), возглавив английские чарты с синглом "Owner Of A Lonely Heart".
Ранее оба играли в бит-группах 60-х Warriors и Syn соответственно. Благодаря новым вливаниям альбом 1999 года The Ladder удостоился весьма лестной критики. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд.
Запись этих выступлений, как и двойной концертно-студийный диск Keys to Ascension, была издана под лейблом компании CMC International. Новая работа также не осталась незамеченной, однако и получила куда меньше положительных отзывов.
Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая эра, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии.
Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенсаа («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). И все же многочисленные поклонники были вне себя от счастья. В этом составе Yesвыпустили альбом Relayer (1974), как и всегда содержавший в себе продолжительную многочастную композицию (The Gates Of Delirium), включающую в себя яркийбалладныйфрагментSoon.
В результате всех пертурбаций, состав Yes вернулся к своему привычному варианту 80-х годов: Андерсон, Сквайр, Рэбин, Кей и Уайт. Год спустя "Yes" выпустили свой самый прекрасный альбом "Close to edge". Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. Это вызвало некоторые разногласия в коллективе и привело к отставке Питера Бэнкса. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры.
В дальнейшем эти композиции в переработанном виде были использованы как на сольном альбоме вокалиста Yes, так и отчасти — на следующем альбоме Yes Drama.
Получившийся альбом не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла4. За «Fragile» последовало первое американское турне YES, на волне успеха которого альбом взлетел до 4-го места и принес группе первый «золотой диск». Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow).
Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. 15 июля 1947) и клавишником Тони Кэем (р. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла.
Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Так же, как и The Nice, они использовали влияние классической музыки для придания особой звуковой окраски их аранжировкам, в то время как исполнение Кэя на органе Хэммонда практически было копированием игры Кита Эмерсона. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»).
Вскоре после своего сценического дебюта Yes приняли участие в прощальном концерте команды Cream в Королевском Альберт-холле. Yes всегда отличались удивительной стабильностью качества выпускаемого материала. Заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно). После полуторагодовой апатии он на три месяца заменил в ансамбле Blodwyn Pig Мика Эбрехамса, а концу 1971 года сформировал собственный коллектив Flash с музыкантами из которых только басист Рэй Бэннет имел профессиональный опыт (играл раньше в группе Gun, записавшей хит "Race With The Devil").
Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Начавшиеся в коллективе разборки привели ко второму уходу Уэйкмана, а следом за ним и Андерсона.
Композиция в момент стала хитом рок-группы и прославила ее на всю страну. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Был организован грандиозный тур воссоединения, в котором приняли участие восемь музыкантов, в разное время выступавших в составе Yes: Андерсон, Сквайр, Хау, Рэбин, Кей, Уэйкман, Бруфорд и Уайт. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась.
Внезапно появившийся в коллективе, Уайт проработал с Yes более тридцати лет. Спустя полгода после создания Cinema на свет появился дебютный альбом – 90125. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином.
На фоне успеха участники Yes решили покорить не только Западную Европу, но и Россию. В 1978 году солист группы Yes Андерсон решил намеренно укоротить продолжительность песен до традиционных 3-4 минут. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Уэйкман сделал себе имя еще в Strawbs. Выступления, к сожалению, не вполне оправдали возлагавшихся надежд.
Также одноименный клип получил широкую ротацию на телевидении. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America».
Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Оба диска имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах.
В середине 1990-х группа Yes вновь претерпела изменения. Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года.
Их заменой стали Тревор Хорн (р. Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Незадолго до его релиза Бруфорд перебрался в King Crimson, а освободившееся место занял экс-участник Plastic Ono Band Алан Уайт (р.
ЙЕС (Yes), английская арт-рок-группа. Андерсон и Сквайр встретились в мае 1968 года в ночном клубе Сохо, где первый в то время работал. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Fragile и Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау3 (экс-Tomorrow).
Техничный изобретательный и, что не менее важно, дисциплинированный гитарист, Хоу сразу же стал «существенным элементом музыки» YES. Но в самый ее разгар противоборствовавшие стороны решили зарыть топор войны и объединиться для записи совместного диска "Union" (1991) с использованием музыкального материала обеих фракций. Гармонию трекам предавали изумительный вокал Андерсона и несравненное соло Сквайра. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. В 1980-м ушли Андерсон и Уэйкман и по предложению Сквайра в состав были приняты вокалист Тревор Хорн (р. Рэбин поначалу противился такому подходу, так как надеялся привлечь к сотрудничеству Рика Уэйкмана, который в итоге отказался присоединиться к Yes из-за занятости. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star».
До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Warhorse, а также сотрудничал с такими известными исполнителями, как Дэвид Боуи и Лу Рид. На запись второй пластинки был приглашен оркестр из 30 человек. Андерсон (род. В начале 80-х многие участники команды предпочли общему делу сольные работы. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности, написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart».
Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Уэйкмен не только сумел соответствовать уровню Хау, но в свою очередь постоянно подстёгивал гитариста своим собственным незаурядным мастерством.
Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Yes были основаны в 1968-м вокалистом Джоном Андерсоном (Джон Рой Андерсон, р. 25 октября 1944, Акрингтон, Англия) и басистом Крисом Сквайром (р.
В то время, как разрозненные участники Yes скитались по мировым турне и занимались сольными работами, руководство лейбла Arista искало возможность для объединения группы. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox».
Он принес в группу обширный арсенал клавишных инструментов – от архаических клавесина и спинета до разнообразных синтезаторов – и концепцию «новой классики для нового поколения». В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман.
В середине 90-х в команду вместо Кэя и Рабина возвратились Уэйкман и Хоу, однако записанные с ними студийные концертники Keys To Ascension и Keys To Ascension 2 также не добавили популярности Yes. 04. 03. 1948). Оба диска имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах. Ему на смену пришел волшебник клавишных Рик Уэйкман (Ричард Кристофер Уэйкман, р. 18 мая 1949, Перивэйл, Англия).
Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Однако вскоре из группы ушел Уэйкман, чтобы сделать свою триумфальную сольную карьеру. Чуть позже из группы ушел любитель органа Hammond Кей (впоследствии присоединивший к Бэнксу во Flash). Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока.
Запись альбома велась одновременно и в студии и во время выступлений в Калифорнии. Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. Музыканты Circa: вначале представили на суд публики композиции из своего первого альбома, а затем исполнили часовое попурри, составленное из песен группы Yes. По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены (в частности Игорь был обвинён в сексуальных домагательствах). В 1973-м группа выпустила две монументальные работы: тройной (. ) концертник Yessongs и студийный двойник Tales From Topographic Oceans, состоявший из четырех околодвадцатиминутных треков. Год спустя Yes выпустили свой самый прекрасный альбом Close to edge.
Продюсером выступил Тревор Хорн. Созданный альбом, к сожалению, не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными вещами на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 1970-х— «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes.
Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение». В разгар успеха коллектив покинул Бруфорд, на замену пришел ударник Алан Уайт. Последующие концерты Yes в Madison Square Garden собирают небывалый аншлаг. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки».
Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. 15 июля 1949) и клавишник Джефф Даунс (р. Yes часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку. Группа Yes является легендой британского рок-направления.
Однако следует признать, что смена визуального стиля стала вполне логичным шагом и лишь отразила общую тенденцию к существенным переменам в творчестве Yes. В результате в записи было задействовано 8 оригинальных членов состава (за исключением Бэнкса), два вокалиста, два ударника, два гитариста и два басиста (считая Тони Левина). Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман3.
Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. После этого Yes пригласили для регулярных выступлений во влиятельный клуб Marquee. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций.
Вскоре после своего сценического дебюта Yes приняли участие в прощальном концерте команды Cream в Королевском Альберт-холле. В последствии Хау пришлось покинуть коллектив по настоянию менеджмента RCA, желавшего видеть в составе команды лишь музыкантов, принимавших участие в записи диска 90125. Для поклонников классического стиля Yes единственной по настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что замедляло процесс работы.
Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age»— по названию одной из композиций), чему было множество причин. "Yes" были основаны в 1968-м вокалистом Джоном Андерсоном (Джон Рой Андерсон, р. 25 октября 1944, Акрингтон, Англия) и басистом Крисом Сквайром (р.
Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. В этом причудливом составе группа просуществовала год, выпустив альбом ( 2 в Англии) Drama, прежде, чем Да наконец сказал Нет и в 1981-м разбился. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Ярким и запоминающимся была необычайно высокая вокальная тональность Джона Андерсона, одного из лучших солистов в истории рок-музыки. Первый концерт группы состоялся в августе 2007 года в американском городе Сан Хуан Капистрано. Свою роль сыграла и практическая сторона – Yes и Buggles управлялись одним менеджером. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Для работы над диском был ангажирован оркестр звукозаписывающей компании RCA на двух композициях присутствовал вокал Джона Андерсона.
В августе 1971 произошла вторая (и еще более существенная) замена: Тони Кэй, недовольный все более усложняющейся музыкой YES, ушел в группу Бэнкса FLASH, а позднее организовал собственный BADGER. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином.
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Лишь в 1977 году группа, воссоединившаяся с Уэйкманом, продолжила деятельность. Двойной студийный альбом Tales From Topographic Oceans стал наиболее амбициозной и противоречивой работой группы и вызвал абсолютно полярные мнения.
Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место желание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). 14 июля 1965), но в 2000 году они оба ушли. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы.
Его сингл "I39ll Find My Way Home" поднялся уже до шестой позиции в британских списках. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Поводом для увольнения послужил инцидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами (заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно). В начале их карьеры Yes просто было представить как соединение музыки группы The Nice (перед которыми они пару раз выступали) и многоголосия Vanilla Fudge. Состав Yes был укомплектован также Биллом Бруфордом (Уильям Скотт Бруфорд, р. 17 мая 1949, Севенокс, Англия ударные), Питером Бэнксом (Питер Брокбэнкс, р. 15 июля 1947, Барнет, Англия) и Тони Кеем (Энтони Джон Селвидж, р. 11 января 1946, Лейкестер, Англия).
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. И только в 2009 году Европа вновь вспомнила, что такое рок-группа Yes. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes.
Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораза «The Gates of Delirium». Вторая половина 70-х ознаменовалась для группы колоссальными изменениями в составе. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — Cinema.
Группа смогла представить своеобразную форму этой возбуждающей, но порой непомерно претенциозной музыки, сплавив виртуозные технические возможности каждого из членов со сложными, почти оркестровыми аранжировками относительно слабых композиций Андерсона (часто с авторской помощью членов группы). Стив Хау отказался от исполнения соло-партий Рэбина, утверждая, что его стиль не совместим с этой задачей. Материалы студийных сессий с Роем Томасом Бейкером были частично опубликованы на ремастированном издании альбома Drama 2004 года.
Ни их первый альбом Yes ни Time and a word не принесли коллективу особого успеха. Лишь приход «новой волны» подвел итог этому пятилетнему периоду рок-абсолютизма.
В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. В записи принял участие сам Джон Андерсон. был выпущен исторический бокс-сет "YesYears" из 4-х CD.
Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. 25 августа 1952, Стокпорт, Англия клавишные).
В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Подобных же упреков заслужил диск Стива Хауи "Beginnings". Состав "Yes" был укомплектован также Биллом Брафордом (Уильям Скотт Брафорд, р. 17 мая 1949, Севенокс, Англия ударные), Питером Бэнксом (Питер Брокбэнкс, р. 15 июля 1947, Барнет, Англия) и Тони Кеем (Энтони Джон Селвидж, р. 11 января 1946, Лейкестер, Англия).
Yes — британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. В целом эта работа Yes явилась очередным шагом вперёд, однако нельзя не отметить чрезмерное преобладание оркестра и клавишных над гитарными и вокальными партиями, что создавало некий диссонанс. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так невозможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. 15 июля 1949, Дурхам, Англия) и Джеффри Доунс (р. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Недаром композиции квинтета часто превосходили по продолжительности 15-20 минут. На следующем "90125" омоложенная группа исполняла короткие современные попсовые песни.
Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes.
Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз. Вместе с Аланом Уайтом он увлекается пищевой диетой.
В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей3. Через некоторое время к проекту присоединился русский клавишный виртуоз Игорь Хорошев. В стенах одной студии все 8 участников Yes практически ни разу не собирались. После разногласия по вопросу использования оркестра на втором альбоме, весной 1970-го Бэнкс был заменен виртуозным гитаристом Стивом Хоу (Стивен Джеймс Хоу, р. 8 апреля 1947, Лондон, Англия экс- Tomorrow), который добавил дальнейшую сложность к их высоко творческим инструментальным проходам.
Порой музыканты едва держались на ногах, но фанаты были в восторге. Эта великолепная композиция, наполненная чарующими органными пассажами, стала своеобразным водоразделом в истории группы. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур.
В мае 1980 года Андерсон вынужден был покинуть Yes, недовольный творческим направлением и финансовыми отношениями внутри группы. На следующем 90125 омоложенная группа исполняла короткие современные попсовые песни.
Уэйкман не только сумел соответствовать уровню Хау, но в свою очередь постоянно подстёгивал гитариста своим собственным незаурядным мастерством. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся сочинительством музыки к фильмам). Тем не менее, многие композиции были записаны отдельными партиями. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности, написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart».
В результате всех пертурбаций состав Yes вернулся к своему привычному варианту 80-х годов: Андерсон, Сквайр, Рэбин, Кей и Уайт. После разногласия по вопросу использования оркестра на втором альбоме, весной 1970-го Бэнкс был заменен виртуозным гитаристом Стивом Хоу (Стивен Джеймс Хоу, р. 8 апреля 1947, Лондон, Англия экс- "Tomorrow"), который добавил дальнейшую сложность к их высоко творческим инструментальным проходам. Огромную роль в создании альбома Yes Album принял звукорежиссер Эдди Оффорд. Обладает техничной, хотя несколько академичной манерой игры на клавишных).
На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). И в основном лишь таланты ветеранов позволяли ансамблю напоминать прежний Yes. Тем не менее пресса окрестила пластинку морально устаревшей. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes.
Бэнкс записал с AtB три альбома, после чего оставил его.
Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Несмотря на это, группу покидает гитарист Хау, вошедший в лучший состав группы Asia. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд.
В итоге названием коллектива стал список её участников — Andreson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавший в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»).
До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Дэвид Боуи и Лу Рид. Но турне пришлось отменить из-за тяжелой болезни Джона Андерсона. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. Уэйкман же остался недоволен Tales. Когда команда возобновила работу, Уэйкман воссоединился с ней и продолжил двойную карьеру.
Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
В самый разгар успеха о своём желании покинуть коллектив заявили Рик Уэйкман и барабанщик Билл Бруфорд (он стал участником другой великой рок-группы -King Crimson). Для придания ансамблю отличающих его вокальных гармоний, Андерсон смешал свой специфичный, порой хрупкий, порой скрипучий, вообще не блюзовый, более узкий и ясный, чем у других роковых звезд (например, Планта), голос, который с годами заострился, стал выше и напевнее, с голосами Криса, Питера и позже, Стива. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV.
Место за клавишами занял музыкант-виртуоз Рик Уэйкман (р. Абсолютно потрясли поклонников Yes имена заместителей Уэйкмана и Андерсона – клавишник Джефф Даунз и певец Тревор Хорн, до сих пор выступавшие дуэтом под названием Buggles, чей хит "Video Killed The Radio Star" отличался своим остроумием и техникой выделки. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. В итоге квартет стал именоваться ABWH (по первым буквам фамилий участников). Стоит отметить, что группа просуществовала недолго.
По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Несмотря на большие противоречия вокруг Tormato, группа по его следам отправилась в очень успешный гастрольный тур, продлившийся с 1978 по 1979 год. Главным создателям Talk Андерсону и Рэбину прекрасным образом удался симбиоз классического и современного звучания. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Когда команда возобновила работу, Уэйкман воссоединился с ней и продолжил двойную карьеру.
Роджер Дин порадовал поклонников Yes шикарным оформлением диска, в основу которого были положены фантастические ландшафты. Лишь сингл Wonderous Stories попал в британский Топ 10 в 1977 году, в эпоху панка. Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 1980-х, выступая в прог-поп-группе «World Trade».
В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Технический уровень участников команды позволял им записать что угодно. 24 июня 1948) альбом Relayer, участники Yes занялись выпуском сольников. Однако вскоре из группы ушел Уэйкман, чтобы сделать свою триумфальную сольную карьеру. Джон Андерсон предложил Уэйкману, Бруфорду и Хау создать свой автономный проекта.
25 августа 1952). В 1988 году группа Yes получила еще одно ответвление. Первым в свободное плавание ушел Бруфорд, а затем и Уэйкман.
Этот состав по сей день считается классическим. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Начиная с альбома Fragile фирменный стиль группы было поручено разрабатывать известному художнику-оформителю Роджеру Дину.
В результате Тревор Хорн решил покинуть команду и заняться продюсерской деятельностью, также из группы ушли Алан Уайт и Крис Сквайр. По следам популярности группа направилась в годовое турне. Yes— британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшему в себе мегахит начала 1980-х «Video Killed the Radio Star». В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Одно из первых публичных появлений YES состоялось 26 ноября 1968 в лондонском «Альберт холле», где они открывали прощальный концерт CREAM. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Существенно обновившийся состав в итоге записал диск Drama, который появился на прилавках магазинов в 1980 году. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая эра, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes.
В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу— Cinema. Этот приход позволил коллективу выпустить несколько весьма успешных композиций. Ему на смену пришел волшебник клавишных Рик Уэйкман (Ричард Кристофер Уэйкман, р. 18 мая 1949, Перивэйл, Англия). Диск оказался на вершине испанского хит-парада.
В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes. Двое последних продолжили сотрудничество и вместе с бывшим гитаристом Led Zeppelin Джимми Пейджем приступили к записи нового материала. За выходом альбома последовал небольшой гастрольный тур. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). За последние годы группа выпустила два рядовых релиза и провела несколько больших турне.
Ни один из альбомов группы нельзя назвать провальным или даже просто «проходящим». В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). На деле же Union не пришелся по душе даже самым преданным поклонникам Yes. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд.
Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. В июне 2015 г. скончался один из идеологов Yes Крис Сквайр. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра.
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. К группе также присоединился мультиинструменталист Тони Левин, до этого работавший с Бруфордом в King Crimson. Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys).
Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна. В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» по названию одной из композиций), чему было множество причин. Был выпущен новый альбом 1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»).
В конце 90-х в ее составе успели побывать Билли Шервуд (гитара, клавишные) и Игорь Хорошев (р. В результате ветераны ансамбля Андерсон, Хоу, Уэйкман и Бруфорд, собравшиеся вместе в 1989 году, диск Anderson, Bruford, Wakeman, Howe вынуждены были издать под несусветным ярлыком. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что замедляло процесс работы.
Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Диск «The Ladder» продемонстрировал более явное возвращение к идеям и звучанию 70-х, став, безусловно, лучшим творением группы за последнее время. В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» — по названию одной из композиций), чему было множество причин.
Первым новичком команды стал швейцарский клавишник Мораз Патрик. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox».
Альбом Introducing Yes стал приятным напоминанием о былых свершениях британской команды. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным — покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. В 2001 году был издан концертный альбом Magnification.
Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораза «The Gates of Delirium». Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 80-х, выступая в прог-поп-группе «World Trade». В частности, рассматривались кандидатуры бывшего участника Supertramp Роджера Ходжсона и Билли Шервуда из World Trade.
Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Благодаря этому о группе заговорил весь мир. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни).
Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна. В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Она сумела добиться «золотого» статуса продаж в Америке. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей.
Альбом становится золотым, а у музыкантов начинаются триумфальные гастроли по США. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них— «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственому желанию) клавишник Тони Кей. Крис Сквайр сделал замечательный инструментальный вклад в создание отличительного звука Yes.
В начале 2007 года Шервуд, Кей и Уайт, призвав под свои знамёна гитариста Джимми Хауна, организовали группу Circa:. Следующий альбом "Tormato", с обложкой опять от компании Hipgnosis, не произвел такого сильного впечатления, но его пестрота, жанровая и инструментальная (мадригал и детская песенка в ритме рэгги клавесин, лютня и др. ), уже сама по себе достойна внимания. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — Cinema.
11 января 1946). И не о том, что Yes не использовали мотивы классической музыки, как это делали Nice, ELP, BST и другие. Засим последовал массивный "объединительный" тур (Yesshows 1991), задокументированный фильмом "YesYears: The Video". И когда оба воплощения группы собрались записывать очередные альбомы, между ними вспыхнула судебная тяжба за право использовать старое название.
Группа существует уже около 50 лет. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Уэйкман сделал себе имя еще в "Strawbs".
Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Единственным достижением диска стала композиция Brother of Mine. Его подменил экс-участник Refugee Патрик Мораз (р. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал).
В первой половине 70-х из магнитофонов и радиостанций то и дело звучала группа Yes. Чуть позже из группы ушел любитель органа "Hammond" Кей (впоследствии присоединивший к Бэнксу во "Flash"). Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. В ежегодной анкете читателей Melody Maker группа побеждала трижды (в 1974, 1976-7 годах), в 1975-6 годах музыканты побеждали как аранжировщики. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс.
В целом новое творение было принято поклонниками довольно положительно и до сих пор считается лучшей работой трио Сквайр-Хау-Уайт, однако многим всё же не хватало привычного голоса Андерсона. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». На прилавки пластинка Drama вышла в ограниченном тираже и отличалась тяжелыми тонами.
На осенних концертах 1977 года в Мэдисон Сквер Гардене и Уэмбли Yes предложили аудитории программу в 2. 5 часа из собственной музыки, гораздо скромнее оформленную, чем обычно, без меняющихся кулис Дина, цветных дымов и фантастического освещения, но зато с новым принципом взаимоотношения со зрительным залом: они выступали на медленно вращающейся со скоростью 13 оборотов в час платформе в середине зрительного зала, на которой, в свою очередь, вращались две площадки поменьше, для Андерсона и солирующего музыканта. Он покинул Yes в феврале 1980 года на гребне успеха своего нового сингла "I Hear You Now", попавшего в британскую десятку. С момента своего возникновения в октябре 1968 года Yes обладали вкусом интеллигентностью, технической опытностью идеями, твердолобой индивидуальностью ("порой мы абсолютно не могли договориться, какой сегодня день") и одновременно смыслом для коллективного существования, отточенного так же, как и у джаз-команды Weather Report, с которой Yes роднит и отсутствие склонности к какой-либо жанровой принадлежности.
Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Часть критиков также скептически отнеслась к оркестровкам, однако Time And A Word все же зацепился за чарты ( 45). Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America».
Это был один из первых тройных дисков. Изначально коллектив состоял из двух человек: Джон отвечал за вокал, Крис – за гитару. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Альбом «Fragile» (сентябрь 1971) включал первый настоящий хит группы Roundabout ( 13), честолюбивую переработку фрагмента 3-й части 4-й симфонии Брамса – уэйкменовский tour de force, а также великолепную обложку работы художника-фантаста Роджера Дина.
Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Relic Entertainment. Манера его игры имела заметное классическое влияние, также он активно использовал сэмплы британской команды The Prodigy. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам).
Там же играл и гитарист Питер Бэнкс, также член оригинального состава. Песни рок-коллектива вмиг полюбились британской публике. В отличие от альбомов Cinema, пластинка Андерсона осталась без должного внимания.
Не успел альбом выйти в реализацию, как вокруг него разгорелся настоящий скандал. Впервые название YES появилось на афише в июне 1968, хотя фактически основа группы была заложена в январе того же года, когда басист группы THE SYN Крис Скуайр познакомился в баре La Chasse в Сохо с певцом Йоном Андерсоном, который, расставшись с THE WARRIORS, пытался найти себе место в первоначальном составе GUN. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда», в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). По возвращении на родину группу ждал холодный душ от британской прессы, остро раскритиковавшей Yes в целом и Хорна в частности. С начала 1980 года в очередной раз стали муссироваться слухи о распаде группы, подогретые тем, что Рик Уэйкман переехал жить в Швейцарию. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс.
Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла3. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. Новый импульс команда получила с приходом гитариста по имени Стив Хау. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки».
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. В итоге все бывшие участники проекта воссоединились для работы над совместной пластинкой. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Homeworld, выпущенной компанией Relic Entertainment.
У Yes появляется свое фирменное звучание. Часто композиции группы выходили далеко за пределы стандартного трёхмнутного песенного формата и являлись по сути настоящими сюитами, продолжавшимися до 20 минут и больше. Yes часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку. В 1989 году вышел первый и последний релиз ABWH.
Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. 25 октября 1944) и бас-гитарист Крис Сквайр (р. Только в 1980 году Группа Yes выпускает вновь успешный альбом Drama. 4 марта 1948, Лондон, Англия). Звучание группы характеризовалось аранжировками, вдохновленными в большой мере классической музыкой, нестандартными ритмическими построениями, виртуозной игрой музыкантов, необычайным драматизмом, образной поэзией.
В составе: Йон Андерсон (Jon Anderson, p. 25 октября 1944, Аккрингтон вокал, перкуссия), Питер Бэнкс (Peter Banks гитара, вокал), Крис Скуайр (Chris Squire, p. 4 марта 1948, Лондон бас, вокал), Тони Кэй (Tony Kaye клавишные) и Билл Брафорд (Bill Bruford, p. 17 мая 1948, Севеноукс, Кент барабаны), YES начали репетировать, взяв за основу репертуар TOY SHOP и THE WARRIORS. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман.
Изначально вокальные партии планировали разделить между собой тот же Рэбин и Сквайр, однако, в 1983 году на одной из вечеринок в Лос-Анджелесе последний дал прослушать демозаписи Cinema Джону Андерсону, который оказался вдохновлён этой музыкой и изъявил желание поучаствовать в проекте. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Крис Сквайр был лондонцем (род. Заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно). Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон.
Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. В группу приходят гитарист Стив Хау и клавишник Рик Уэйкмен. Кэй, ветеран множества поп- и блюз-групп, ушел от не сумевшей реализовать себя BITTER SWEET, тогда как профессиональный стаж Брафорда, напротив, был ограничен тремя выступлениями в составе SAVOY BROWN BLUES BAND.
Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Ее основателями были культовые личности – Крис Сквайр и Джон Андерсон.
Одна из сильнейших британских прог-групп образовалась в Лондоне в 1968 году. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. На замену Бэнксу пришел Стив Хауи (род.
Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности.
Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавший в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). В целом новое творение было принято поклонниками довольно положительно и до сих пор считается лучшей работой трио Сквайр-Хау-Уайт, однако, многим всё же не хватало привычного голоса Андерсона. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда» в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. 13 января 1955 гитара). Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes.
Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Cairo". Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так невозможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Альбомы Yes 90-х годов во многом продолжали линию «Union» – пышные, цветистые, с грандиозным «симфоническим» саундом, они состояли, однако, по большей части из практически стандартных по продолжительности композиций, а не из развернутых «поэм», на которые Yes ориентировались в 70-е. Новым клавишником группы стал более высококлассный исполнитель— Рик Уэйкман3, получивший прекрасное классическое музыкальное образование. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки».
В «Talk» (1994) состав группы несколько сократился (в записи участвовали Андерсон, Рэбин, Кэй, Сквайр и Уайт). Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Time and a Word содержал в себе в основном оригинальные композиции и всего две кавер-версии.
Новым гитаристом стал Стив Хоу (р. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
Национальную же известность группа получила после выступления на радио в программе Джона Пила Top Gear. По сравнению с предыдущим альбомом звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». 14 июня 1949, Пелтон, Англия). Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). и после релиза ушел в автономное плавание.
Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). Участники перебивались отдельными треками и редкими приглашениями в чужие релизы.
Позже оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако Рэбин затем принял участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). В 90-х годах песни группы Yes плохо принимаются, концерты отменяются. Выпущенный сокращенным до квинтета (за минусом Билла, Стива и Рика) составом Talk, хоть и со своим упрощенно-гитарным саундом был нацелен на широкую аудиторию имел самые низкие продажи.
Ангажировав гитариста THE SYN Пита Бэнкса, они организовали группу MABEL GREER39S TOY SHOP, которая играла стандарты фолк-рока и собственного производства психоделию, но распалась, когда после концерта с THE NICE, Андерсон решил, что пришло время сделать нечто подобное, но «побольше и получше», соединив псевдо-классические инвенции последних с высокими голосами в манере VANILLA FUDGE. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. 15 июля 1949, Дурхам, Англия) и Джеффри Доунс (р. Свой первый концерт (тогда еще с каверами Beatles, The 5th Dimension и Traffic) коллектив отыграл в молодежном лагере 4 августа 1968 года, а вскоре после этого Yes появились на разогреве у Cream в Royal Albert Hall. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Именно он был инициатором третьего студийного диска.
Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными вещами на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Роль Сквайра на этом альбоме была огромна и он быстро стал регулярным победителем опросов музыкальных журналов.
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Это пошло творчеству рокеров на пользу.
Главная причина оставалась все та же – сольные проекты и новые команды. Дебютный альбом команды— Circa:2007— доступен на её. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены.
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes.
Существенно обновившийся состав в итоге записал диск Drama, который появился на прилавках магазинов в 1980 году. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. 17 мая 1949), а чуть позже состав был доукомплектован гитаристом Питером Бэнксом (р. Два сингла ансамбля – "One Rule for You" и "Der Kommissar" – попали в верхнюю часть британских списков. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов.
По сравнению с предыдущим альбомом звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). В последствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). В декабре работа над новым альбомом была заморожена в результате травмы ноги ударника группы Алана Уайта. 18 мая 1949), пришедший в Yes из The Strawbs.
В итоге названием коллектива стал список её участников — Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми. Работы сопровождались несколькими хит-синглами, самым известным из которых стал Owner Of A Lonely Heart. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes.
Музыканты группы, желая получить больше прав, подписали новый контракт с компанией «Beyond Music». Руководство Arista — нового лейбла квартета ABWH — всё время прощупывало почву на возможность объединения всех бывших участников Yes в единый проект. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Во многом именно благодаря его участию изданный осенью 1970 третий альбом YES стал долгожданным прорывом в США, принес группе популярность на УКВ и мини-хит Your Move/All Good People ( 40, 1971). Лишь сингл "Wonderous Stories" попал в британский Топ 10 в 1977 году, в эпоху панка. Оба альбома имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах. Начало нового тысячелетия коллектив встретил альбомом Magnification, записанным по примеру Time And A Word с участием оркестра (хотя и без официального клавишника).
Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников.
Новым клавишником стал ориентированный на джаз швейцарец Патрик Морац.
Три года ожидания нового альбома Yes закончились выпуском диска "Going For The One" ("Атака на первое место"), с восторгом оцененным преданными фэнами, но вызвавшим уничтожающие отзывы в среде профессиональных критиков. 14 июня 1949). Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. В последствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. 4 марта 1948, Лондон, Англия).
Его сменил Стив Хоу (Steve Howe, p. 8 апреля 1947, Лондон гитара, вокал), бывший член блюзовых THE SYNDICATS и THE IN CROWD, психоделической TOMORROW и «недо-супергруппы» BODAST. В 1972 году один за другим были изданы два лучших альбома группы— Fragile и Close to the Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США).