Очередное творение группы вновь стало бестселлером и по итогам недавнего голосования вошло в двадцатку величайших альбомов рок музыки. Следующий альбом, «Close To The Edge», поднял амбиции YES на новый уровень: он содержал три многочастные композиции Андерсона и Хоу, достиг 4-й строки в Billboard и тоже стал «золотым», но сразу после его выхода, в августе 1972 Брафорд ушел в KING CRIMSON. Ни их первый альбом Yes ни Time and a word не принесли коллективу особого успеха. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии.
Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. В 1994 году был издан диск Talk, ставший одним из наиболее неудачных в карьере группы по числу продаж. Тем временем «настоящие» YES в Калифорнии записывали для Atlantic свой новый диск испытывая явный дефицит вокала. Заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно).
Первым в свободное плавание ушел Бруфорд, а затем и Уэйкман. Не будь этих людей, не пересекись дорога Андерсона с ними – и кто знает, довелось бы нам услышать музыкальные полотна Yes. Сам Уэйкман сосредоточился на записи сольных альбомов, параллельно сочиняя музыку к фильмам и сотрудничая с другими известными музыкантами. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац.
Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Записав с таким же виртуозным как Рик, но гораздо менее шоуменистым Патриком Моразом (р. Уэйкман же остался недоволен Tales.
По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). В группу приходят гитарист Стив Хау и клавишник Рик Уэйкмен. На деле же Union не пришелся по душе даже самым преданным поклонникам Yes. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru».
Группа ждала отказа от компании Atlantic, что означало бы кончину Yes. 17 мая 1949), а чуть позже состав был доукомплектован гитаристом Питером Бэнксом (р. Его сменил Стив Хоу (Steve Howe, p. 8 апреля 1947, Лондон гитара, вокал), бывший член блюзовых THE SYNDICATS и THE IN CROWD, психоделической TOMORROW и «недо-супергруппы» BODAST. Его подменил экс-участник Refugee Патрик Мораз (р.
Рэбин поначалу противился такому подходу, так как надеялся привлечь к сотрудничеству Рика Уэйкмана, который в итоге отказался присоединиться к Yes из-за занятости. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. Это было в 1967 году. В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Во времена прогрессив-бума в музыке начала 70-х Yes имели конкурентов только в лице Emerson, Lake and Palmer и Genesis. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско).
Попробовал играть с группой The Gun, но был быстро изгнан оттуда за финансовую безответственность, приведшую к потере гонорара. Yes относится к меньшинству групп, которое не запрещает создание и распространение любительских записей (бутлегов). Продюсером выступил Тревор Хорн. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы).
Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. За время работы Yes выпустила 20 номерных альбомов, около 10 студийных и концертных сборников, около 12 видеозаписей (в последнее время их количество увеличивается на DVD носителях).
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». В предверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Свой первый концерт (тогда еще с каверами Beatles, The 5th Dimension и Traffic) коллектив отыграл в молодежном лагере 4 августа 1968 года, а вскоре после этого Yes появились на разогреве у Cream в Royal Albert Hall. Джон был маленький, Крис – высокий.
Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Выпуск пластинки увенчался успехом, об этом свидетельствуют продажи – более 6 миллионов дисков. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). Позже оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако Рэбин затем принял участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Группа Yes является легендой британского рок-направления.
Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Yes— британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Джон Андерсон предложил Уэйкману, Бруфорду и Хау создать свой автономный проекта. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
В июне следующего года группа подписала контракт с Atlantic, дебютировав довольно бледной «сорокапяткой» «Sweetness» (сочиненной еще во времена TOY SHOP), а в ноябре выпустила первый альбом, включавший неожиданную версию I See You THE BYRDS (которой они придали почти джазовую камерность), а также блестящую кавер-версию битловской композиции Every Little Thing. На эту вакансию был приглашен сравнительно молодой, но крайне амбициозный клавишник Рик Уэйкмен (Rick Wakeman, p. 18 мая 1949, Лондон), который явно тяготился своей служебной ролью в фолк-роковых STRAWBS.
— отстаивать в суде). Над группой повисла депрессия. 14 июня 1949, Пелтон, Англия). Альбом становится золотым, а у музыкантов начинаются триумфальные гастроли по США. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — Cinema.
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. Джон обладал от природы высоким, чистым голосом, музыкальным и поэтическим чутьем.
Запись альбома велась одновременно и в студии и во время выступлений в Калифорнии. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман3. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
Благодаря этому о группе заговорил весь мир. Компания Atlantic Records, выпустившая альбом, смотрела на Yes благосклонно и даже предоставила группе своего продюсера Тони Колтона (Tony Colton) для записи следующего альбома. Благодаря новым вливаниям альбом 1999 года The Ladder удостоился весьма лестной критики. В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium».
Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла4. Что и было сделано: в июле 1969 вышел альбом Yes. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. В 1969 году вышел первый альбом группы, названный Yes. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам).
Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Однако, успех альбома был ненамного выше, чем у предыдущего. В итоге названием коллектива стал список её участников — Andreson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH).
Оставшиеся участники Yes— Хау и Даунс— решили не использовать в дальнейшем это название и организовали другую супергруппу— Asia, в состав которой, помимо них самих, вошли бывший басист King Crimson и UK Джон Уэттон, а также ударник Карл Палмер из Emerson, Lake Palmer. Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»).
В результате Тревор Хорн решил покинуть команду и заняться продюсерской деятельностью, также из группы ушли Алан Уайт и Крис Сквайр. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Чуть позже из группы ушел любитель органа Hammond Кей (впоследствии присоединивший к Бэнксу во Flash). Много позднее Хауи дал очень высокую оценку работе своего предшественника, Питера Бэнкса. С первых шоу стало ясно, что слухи о смерти Yes сильно преувеличены.
Это пошло творчеству рокеров на пользу. Она сумела добиться «золотого» статуса продаж в Америке. У Yes появляется свое фирменное звучание.
Изначально коллектив состоял из двух человек: Джон отвечал за вокал, Крис – за гитару. Хау, Сквайр, Уэйкман и Уайт выражали готовность приступить к работе над новым материалом, однако, категорический отказ вокалиста Андерсона поставил крест на этих планах. Своеобразный итог невероятно успешному старту команды подвёл обозреватель Melody Maker Тони Уилсон, назвав Yes наряду с Led Zeppelin самой перспективной молодой командой. В свою очередь Джон Андерсон считал, что группа находится под давлением менеджмента, вынуждающего его писать песни имеющие шансы на коммерческий успех. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон.
Группа сделала большой шаг вперед. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes.
Финансовое положение было на нуле. Музыканты группы, желая получить больше прав, подписали новый контракт с компанией «Beyond Music». Новым гитаристом стал Стив Хоу (р.
Вернувшись в Англию, Yes приступил к записи следующего альбома. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. 4 марта 1948). Песни рок-коллектива вмиг полюбились британской публике.
Он учился в Королевском музыкальном колледже (не окончил), работал с огромным количеством артистов и одинаково хорошо чувствовал себя за любым клавишным инструментом, будь то клавесин или меллотрон. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. Композиции для него были задуманы еще в туре. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder).
20-летний Крис Сквайр, мастер баса, недурной певец, специалист по гармониям и вокалу. (В 1976 вышел 75-минутный фильм с тем же именем, отснятый на концерте в театре Rainbow режиссер Питер Нил). Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей3. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. В итоге названием коллектива стал список её участников— Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Для поклонников классического стиля Yes единственной по настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным.
Созданный альбом, к сожалению, не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. В июле 1969-го под контрактом Atlantic Records вышел дебютный лонгплей. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся солидного коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал).
Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Огромную роль в создании альбома Yes Album принял звукорежиссер Эдди Оффорд. В итоге квартет стал именоваться ABWH (по первым буквам фамилий участников). Стоит отметить, что группа просуществовала недолго.
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. Но турне пришлось отменить из-за тяжелой болезни Джона Андерсона. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась.
Главным создателям Talk Андерсону и Рэбину прекрасным образом удался симбиоз классического и современного звучания. Биографию Yes можно начать с того момента, когда 23-летний Джон Андерсон (Jon Anderson) вернулся с континента, где он концертировал в качестве вокалиста с группой The Warriors, в Лондон. В целом диск получился яркий, многообразный и в чем-то новаторский. Через некоторое время к проекту присоединился русский клавишный виртуоз Игорь Хорошев. На фоне успеха участники Yes решили покорить не только Западную Европу, но и Россию.
В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу— Cinema. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). В 18 лет он присоединился к The Warriors, где пел его старший брат. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
Выпущенный сокращенным до квинтета (за минусом Билла, Стива и Рика) составом Talk, хоть и со своим упрощенно-гитарным саундом был нацелен на широкую аудиторию имел самые низкие продажи. Ангажировав гитариста THE SYN Пита Бэнкса, они организовали группу MABEL GREERS TOY SHOP, которая играла стандарты фолк-рока и собственного производства психоделию, но распалась, когда после концерта с THE NICE, Андерсон решил, что пришло время сделать нечто подобное, но «побольше и получше», соединив псевдо-классические инвенции последних с высокими голосами в манере VANILLA FUDGE. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла3. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. Yes были основаны в 1968-м вокалистом Джоном Андерсоном (Джон Рой Андерсон, р. 25 октября 1944, Акрингтон, Англия) и басистом Крисом Сквайром (р.
На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). Музыка Yes отходит от арт-рока в сторону поп-музыки, что не оправдывается в дальнейшем.
Начался мировой гастрольный тур, во время которого группа, после 30-летнего перерыва, вновь посетила Австралию. Тут снова случилась судьбоносная встреча. Начало нового тысячелетия ознаменовалось для группы успешной студийной пластинкой Magnification (2001). Прощальный концерт легендарной команды Cream – первое знаковое мероприятие, на котором впервые выступила группа Yes.
Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораза «The Gates of Delirium».
В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. Другим человеком был Джон Робертс (John Roberts), богатый промышленник, меломан и также завсегдатай La Chasse. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда», в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана.
Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин.
В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age»— по названию одной из композиций), чему было множество причин. Группа объявила отмену всех концертов вплоть до приема нового гитариста.
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Он был недоволен диктаторством Андерсона, вечными опозданиями Сквайра. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». Главная причина оставалась все та же – сольные проекты и новые команды. Музыканты Circa: вначале представили на суд публики композиции из своего первого альбома, а затем исполнили часовое попурри, составенное из песен группы Yes.
Концерт был посвящен уходу со сцены группы Cream, но это был первый случай для Yes выйти на арену с 5000 слушателей и быть услышанной критиками национального масштаба. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место желание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). В середине 1990-х группа Yes вновь претерпела изменения. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки».
По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. В 1973-м группа выпустила две монументальные работы: тройной (. ) концертник Yessongs и студийный двойник Tales From Topographic Oceans, состоявший из четырех околодвадцатиминутных треков. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
Уроженец сельской Северной Англии, Джон (его настоящее имя – John) рос в фермерской семье и не смог доучиться в школе, так как работа на ферме была более насущной необходимостью. Альбом Introducing Yes стал приятным напоминанием о былых свершениях британской команды. До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Дэвид Боуи и Лу Рид. В записи принял участие сам Джон Андерсон.
Сочетание творческих и духовных способностей не могло не найти свою дорогу. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая эра, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. За выходом альбома последовал небольшой гастрольный тур. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста.
Летом 1970 за ним последовал «Time And A Word», затейливые аранжировки которого включали звучание большого оркестра и превратили балладу Ричи Хэйвенса No Opportunity Necessary, No Experience Needed в монументальную сюиту. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся сочинительством музыки к фильмам).
Выступления, к сожалению, не вполне оправдали возлагавшихся надежд. 4 марта 1948, Лондон, Англия). Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение».
Вместо них Джек Берри ловко подсунул Рою Флинну Yes. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась.
Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Удачно вмонтированная в пьесу музыкальная тема из вестерна 50-х годов Большая страна (The Big Country) композитора Жерома Моросса (Jerome Moross) открывает как бы дополнительное изменение, композиция становится объемной. Yes часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман.
Зимой 1971 в Англии вышел сам альбом. Новый альбом, получивший предварительное название «90125» (под этим номером он фигурировал в каталоге фирмы), уже был почти готов, когда его продюсер Тревор Хорн (согласившийся поддержать старых коллег) предложил заменить в части песен голос Рэбина Андерсоном, который как бы случайно оказался по соседству. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Композиция в момент стала хитом рок-группы и прославила ее на всю страну. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности, написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart».
Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Клуб давал сборный концерт именитых групп. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. 14 июля 1965), но в 2000 году они оба ушли.
Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Джон Андерсон быстро приобрел авторитет старшего в группе.
Буквально за три дня ему пришлось разучить репертуар предстоящих концертов. Алан Уайт был едва знаком с Yes, он был в основном сессионным музыкантом, опытным и хорошо известным, Оффорд почти вырвал его из тура, где он играл с Джо Коккером (Joe Cocker). В 1988 году он стал инициатором альтернативного проекта имевшего целью возрождения классического звучания легендарной команды. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Музыку Yes он слышал, ему импонировало то, что в ней все звучало нестандартно.
Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Они установили высочайший стандарт исполнительского мастерства. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Он был тем человеком, который свел группу с звукоинженером Эдди Оффордом (Eddie Offord). В Великобритании композиции группы были очень популярны, но в других странах пока никто ничего не знал о Yes.
Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music.
В последствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Недаром композиции квинтета часто превосходили по продолжительности 15-20 минут. Yes — британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Их музыка успешно сочетает в себе и классическую структуру и новые альтернативные стили и душевность. Альбом и сейчас поражает художественностью, почти живописностью музыкальных картин. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома.
Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Homeworld, выпущенной компанией Relic Entertainment. Также одноименный клип получил широкую ротацию на телевидении. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Был выпущен новый альбом 1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). По сравнению с предыдущим альбомом звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah».
Они сказали: Да. Энергичная, мощная, ошеломляюще виртуозная, вместе с тем лирическая и светлая, Close to the Edge создала то музыкально-эзотерическое пространство, в котором отныне обосновался Yes и творил последующие 30 с лишним лет. Альбом включал в себя всего три композиции. Тем не менее, самих участников это никак не вдохновило и после полугодовой паузы Хорн ушел, чтобы стать продюсером (а заодно реставрировать идею BUGGLES).
Тем не менее, очень многое зависело от случая. Лишь в 1977 году группа, воссоединившаяся с Уэйкманом, продолжила деятельность. Для участия в концертном туре 1994 года, в группу был приглашён гитарист и вокалист Билли Шервуд. Газеты захлебывались от комплиментов, поклонники таяли от восторга. Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 1980-х, выступая в прог-поп-группе «World Trade».
Когда это произошло, фирма вполне резонно предложила новой группе поставить на обложке имя YES, санкционировав, таким образом, возвращение легенды. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. Джек Берри (Jack Barrie), совладелец и менеджер легендарного Marquee Club, где начинали карьеру многие знаменитые группы, был тем человеком, который подружился с Джоном в 1967 году, поверил в его талант, дал ему пристанище, помог выпустить сольные записи и – самое главное.
Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд.
В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» по названию одной из композиций), чему было множество причин. Порой музыканты едва держались на ногах, но фанаты были в восторге. Yes часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку. Оба альбома имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах.
Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Джон был деревенским, Крис – городским.
Год спустя Yes выпустили свой самый прекрасный альбом Close to edge. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин.
Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Для записи следующего диска в группу на правах сессионного музыканта был вновь призван Рик Уэйкман. Второй альбом – Time and a Word – был выпущен через год после первого, в июле 1970 года. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. В 1999 году на Лас-Вегасе.
В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Рик Уэйкман (Rick Wakeman) к описываемому времени был известным клавишником-универсалом.
Лишь приход «новой волны» подвел итог этому пятилетнему периоду рок-абсолютизма. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Вскоре после своего сценического дебюта, Yes приняли участие в прощальном концерте команды Королевском Альберт-холле. Именно он был инициатором третьего студийного диска. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes. Во многом именно благодаря его участию изданный осенью 1970 третий альбом YES стал долгожданным прорывом в США, принес группе популярность на УКВ и мини-хит Your Move/All Good People ( 40, 1971).
Альбом «Fragile» (сентябрь 1971) включал первый настоящий хит группы Roundabout ( 13), честолюбивую переработку фрагмента 3-й части 4-й симфонии Брамса — уэйкменовский tour de force, а также великолепную обложку работы художника-фантаста Роджера Дина. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственому желанию) клавишник Тони Кей. В разгар успеха коллектив покинул Бруфорд, на замену пришел ударник Алан Уайт. Гармонию трекам предавали изумительный вокал Андерсона и несравненное соло Сквайра.
На запись второй пластинки был приглашен оркестр из 30 человек. Британская группа Yes была организована в 1968 году в Лондоне Джоном Андерсоном (вокал) и Крисом Скваиром (бас-гитара). В августе 1971 произошла вторая (и еще более существенная) замена: Тони Кэй, недовольный все более усложняющейся музыкой YES, ушел в группу Бэнкса FLASH, а позднее организовал собственный BADGER. В июне 2015 г. скончался один из идеологов Yes Крис Сквайр. Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным.
Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America».
Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. В 1988 году группа Yes получила еще одно ответвление. Time and a Word содержал в себе в основном оригинальные композиции и всего две кавер-версии. Тем не менее пресса окрестила пластинку морально устаревшей. Их объединяли общие взгляды на развитие музыки в стиле «прогрессив-рок» и оба исполнителя уже имели некоторый опыт работы в музыкальных коллективах.
В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. До эпохи CD, когда неофициальные записи копировались на кассетах, существовало собрание (из примерно 29 кассет) наиболее редких и интимных записей группы под общим названием Yesoteric, включающее сессионные записи, концертные исполнения и невышедшие в свет произведения. Time and a Word содержал в себе в основном оригинальные композиции и всего две кавер-версии. До начала 1969 года Yes играл в поддержку более именитых групп.
Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Единственным достижением диска стала композиция Brother of Mine. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes.
Ему повезло на встречу с Джеком Берри и Джоном Робертсоном. Джек Берри вытащил своих питомцев в Marquee Club. Но в самый ее разгар противоборствовавшие стороны решили зарыть топор войны и объединиться для записи совместного диска Union с использованием музыкального материала обеих фракций. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
В 1989 году вышел первый и последний релиз ABWH. Запись этих выступлений, как и двойной концертно-студийный диск Keys to Ascension, была издана под лейблом компании CMC International. Альбом вышел осенью 1971 в Англии и в январе 1972 в Америке. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
Состав Yes был укомплектован также Биллом Бруфордом (Уильям Скотт Бруфорд, р. 17 мая 1949, Севенокс, Англия ударные), Питером Бэнксом (Питер Брокбэнкс, р. 15 июля 1947, Барнет, Англия) и Тони Кеем (Энтони Джон Селвидж, р. 11 января 1946, Лейкестер, Англия). Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Работа молодых исполнителей была высоко отмечена музыкальными критиками и удостоена отличных рецензий в журнале Rolling Stone. Уэйкман сделал себе имя еще в Strawbs. Две из восьми композиций являются каверами: песня «Every Little Thing» группы The Beatles, существенно переработанная, с изменённым темпом и «I See You» группы The Byrds исполненная в психоделически-джазовом стиле.
В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). Будущее казалось вполне определенным и светлым. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта.
К описываемому времени (весна 1970) Стив покинул Bodast и пребывал в поиске подходящей группы. По прибытии весной 1967 года в Лондон Джон принялся искать свое место на поприще Евтерпы. Роджер Дин порадовал поклонников Yes шикарным оформлением диска, в основу которого были положены фантастические ландшафты.
Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них— «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Первый концерт Yes состоялся в августе 1968 года.
Ситуация осложнялась внутренними трениями. Решение было джентльменским и взаимно одобренным, хотя есть некое мнение, что более веским поводом было появление в поле зрения группы клавишника Рика Уэйкмана (Rick Wakeman). Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Часть критиков также скептически отнеслась к оркестровкам, однако Time And A Word все же зацепился за чарты ( 45).
Одна из сильнейших британских прог-групп образовалась в Лондоне в 1968 году. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. 25 октября 1944) и бас-гитарист Крис Сквайр (р.
Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. А положение Yes было близким к роспуску. Лишь сингл Wonderous Stories попал в британский Топ 10 в 1977 году, в эпоху панка. Они записали альбом, который (после попытки отнять имя у «конкурентов»), был издан под четырьмя фамилиями, с популярной графикой Роджера Дина, на Arista и воспринимался слушателями как «еще одна пластинка YES». Вначале было слово и слово было Yes. Так вот, Стив и Тони не ужились вместе.
Послушная Наполеону группа, ворча и радуясь, засела за сочинение и запись. Дискография квинтета началась с одноименного альбома, вышедшего летом 1969 года. Для группы начинался новый этап развития. Он опасался варианта развития, при котором группа могла сорвать одномоментный успех (что при ее креативно сильном составе было несложно), быстро выпустить пар и творчески заглохнуть.
Техничный изобретательный и, что не менее важно, дисциплинированный гитарист, Хоу сразу же стал «существенным элементом музыки» YES. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Крис Сквайр в 2004 году возродил коллектив 60-х The Syn, в котором выступал до того, как им была основана группа Yes.
Они возвели эстрадно-электронную музыку в ранг высокого искусства. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. То, что последовало за этим, уже не вписывается в рамки даже очень громкого успеха. По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены (в частности Игорь был обвинён в сексуальных домагательствах).
Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. В свою очередь Джон Андерсон считал, что группа находится под давлением менеджмента, вынуждающего его писать песни имеющие шансы на коммерческий успех. История группы началась в Лондоне в 1968 году.
Изначально вокальные партии планировали разделить между собой тот же Рэбин и Сквайр, однако в 1983 году на одной из вечеринок в Лос-Анджелесе последний дал прослушать демозаписи Cinema Джону Андерсону, который оказался вдохновлён этой музыкой и изъявил желание поучаствовать в проекте. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау3 (экс-Tomorrow).
15 июля 1947) и клавишником Тони Кэем (р. Вот таким образом, с подачи Эдди Оффорда, новым барабанщиком в группу срочно пригласили Алана Уайта (Alan White). Май и июнь 1972 группа провела в подвале-студии, воплощая в жизнь замысел Андерсона. Тем не менее, многие композиции были записаны отдельными партиями.
Последующие концерты Yes в Madison Square Garden собирают небывалый аншлаг. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшему в себе мегахит начала 1980-х «Video Killed the Radio Star». Скорее всего, обе причины совместились: Тони был не прочь избавиться от стеснительного соседства, а Yes был не прочь сменить Тони на Уэйкмана. Опять на альбоме присутствовали две интерпретации.
Мировой гастрольный тур 1988 года Yes завершили концертом в нью-йоркском Madison Square Garden, посвящённом 40-летию звукозаписывающей компании Atlantic Records. Главным создателям Talk Андерсону и Рэбину прекрасным образом удался симбиоз классического и современного звучания. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow).
В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes. Кавер-версию «I See You» высоко оценил также музыкальный критик Лестер Бэнгс, отметив при этом, что собственные композиции участников Yes на этом альбоме «не очень запоминающиеся»4. Андерсону везло – как, впрочем, везет всякому, кто не ленится работать.
Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. В этом причудливом составе группа просуществовала год, выпустив альбом ( 2 в Англии) Drama, прежде, чем Да наконец сказал Нет и в 1981-м разбился. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман.
Несмотря на это, группу покидает гитарист Хау, вошедший в лучший состав группы Asia. В последствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Ему на смену пришел волшебник клавишных Рик Уэйкман (Ричард Кристофер Уэйкман, р. 18 мая 1949, Перивэйл, Англия). В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Сделанный при их участии альбом «Drama» вышел в августе и опять стал бестселлером, а три концерта подряд в Madison Square Garden 4—6 сентября побили все рекорды заполнения этого зала. По возвращении на родину группу ждал холодный душ от британской прессы, остро раскритиковавшей Yes в целом и Хорна в частности. Участники перебивались отдельными треками и редкими приглашениями в чужие релизы. Примечательно, что Алан Уайт сразу согласился работать в Yes, хотя группа (речь идет о времени до выхода в свет Close to the Edge) еще не была так широко известна, как его предыдущие партнеры.
Начало нового тысячелетия коллектив встретил альбомом Magnification, записанным по примеру Time And A Word с участием оркестра (хотя и без официального клавишника). Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. В итоге все бывшие участники проекта воссоединились для работы над совместной пластинкой. Однако вскоре из группы ушел Уэйкман, чтобы сделать свою триумфальную сольную карьеру. 15 июля 1949, Дурхам, Англия) и Джеффри Доунс (р. Директором британского отделения Atlantic был Фил Карсон (Phil Carson) и ему Yes очень нравился.
На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»).
Собравшись вместе (все поселились в одном доме), обретя форму и название, группа принялась джемовать, пьянствовать и давать концерты где попало. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности.
И все же многочисленные поклонники были вне себя от счастья. В отличие от альбомов Cinema, пластинка Андерсона осталась без должного внимания.
После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Полтора года спустя, осенью 1982 Скуайр и Уайт, по-прежнему вместе, затеяли еще одну супергруппу CINEMA: место Уэйкмена занял Эдди Джобсон (Eddie Jobson, p. 28 апреля 1955, Биллингэм) из ROXY MUSIC, а Хоу — гитарист и певец Тревор Рэбин (Trevor Rabin), в 1977 сбежавший из ЮАР и перед этим уже отклонивший аналогичное предложение ASIA. В итоге эта затея обрела реальные очертания и в начале 1991 года музыканты Yes West и ABWH приступили к совместной деятельности. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. После гастрольного тура в подержку альбома Drama, наступило затишье, во время которого участники Yes размышляли о будущем группы. Спустя полгода после создания Cinema на свет появился дебютный альбом – 90125.
Сенсация. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah».
Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта.
В итоге названием коллектива стал список её участников — Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода.
Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Брюс Эдер отметил, в частности, виртуозную игру гитариста Питера Бэнкса и барабанщика Билла Бруфорда в композиции «I See You», оригинальную и многообещающую игру бас-гитариста Криса Сквайра в «Harold Land» и «удивительно харизматическое исполнение» Джоном Андерсоном композиции «Every Little Thing», которую он назвал «самой смелой кавер-версией Битлз, когда-либо появлявшейся в английской звукозаписи»3. Бруфорд был многим недоволен. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными вещами на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 1970-х— «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Однако, еще до этого, по окончании сессий в июле Yes постиг серьезный удар. Только в 1980 году Группа Yes выпускает вновь успешный альбом Drama.
Их заменой стали Тревор Хорн (р. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. 11 января 1946).
Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Два года работы, два альбома – и практически никакой отдачи. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау.
25 августа 1952). Несмотря на эти противоречия, поклонники Yes были рады, впервые после десятилетнего перерыва, услышать исполнение гитариста Тревора Рэбина, вновь, как во время гастрольного тура Union, составившего дует со Стивом Хау. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Новый импульс команда получила с приходом гитариста по имени Стив Хау.
Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Это была стартовая площадка, открывающая для новорожденной группы новые горизонты. Музыканты стремятся максимально использовать в своем творчестве новые технологии и обновляют свой состав. За последние годы группа выпустила два рядовых релиза и провела несколько больших турне.
Административная сторона работы группы также стала налаживаться. Однако в 1983 году на музыкальной сцене снова возник преобразованный Yes в составе: Андерсон, Кей, Сквайр, Уайт и южноафриканский гитарист Тревор Рабин (Тревор Чарльз Рабинович, р. 13 января 1955, Йоханнесбург, ЮАР), возглавив английские чарты с синглом Owner Of A Lonely Heart. Вот таким образом бутлегография Yes насчитывает многие сотни наименований. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов.
Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. В первой половине 70-х из магнитофонов и радиостанций то и дело звучала группа Yes.
18 мая 1949), пришедший в Yes из The Strawbs. Такой музыки раньше никто и нигде не слышал. Однако все пошло не так, как ожидали. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes.
Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Он играл в Plactic Ono Band и участвовал в записи десятков альбомов разных групп. В частности, он пробовался с Nice и Jethro Tull, но союза не получилось. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Когда команда возобновила работу, Уэйкман воссоединился с ней и продолжил двойную карьеру. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин.
Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавший в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). В конце 90-х в ее составе успели побывать Билли Шервуд (гитара, клавишные) и Игорь Хорошев (р. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart».
В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. 13 января 1955 гитара). Руководство Arista— нового лейбла квартета ABWH— всё время прощупывало почву на возможность объединения всех бывших участников Yes в единый проект. Не успел альбом выйти в реализацию, как вокруг него разгорелся настоящий скандал.
Андерсон много читал, слушал классическую музыку и фантазировал. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман.
Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. Он же (Джек Берри) был хозяином клуба La Chasse – неформального центра общения молодых музыкантов в Лондоне, где и происходили обсуждения, знакомства, приглашения и прочее бурление околомузыкальной жизни. Этот состав по сей день считается классическим.
Для работы над диском был ангажирован оркестр звукозаписывающей компании RCA на двух композициях присутствовал вокал Джона Андерсона. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. По следам популярности группа направилась в годовое турне. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). и после релиза ушел в автономное плавание.
Это был один из первых тройных дисков. Это вызвало некоторые разногласия в коллективе и привело к отставке Питера Бэнкса. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста.
Лишь после очередной провальной студийной работы (Open Your Eyes) группа вернула себе фирменный саунд и расположение фанов с альбомом The Ladder. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. 8 апреля 1947 экс-Tomorrow), добавивший дополнительной сложности в произведения Yes.
– познакомил с Крисом Сквайром. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Экспрессивная натура Джона Андерсона непрерывно генерировала новые идеи. Наконец, он был крайне недоволен и измучен двухмесячным адом записи последнего альбома. Коммерческий неуспех первого альбома отнесли к отсутствию грамотного продюсирования.
Эта великолепная композиция, наполненная чарующими органными пассажами, стала своеобразным водоразделом в истории группы. Он принес в группу обширный арсенал клавишных инструментов — от архаических клавесина и спинета до разнообразных синтезаторов — и концепцию «новой классики для нового поколения». Наряду с интерпретациями чужих песен (Every Little Thing группы The Beatles и I See You группы Byrds) в альбом вошли собственные сочинения. Ранее оба играли в бит-группах 60-х Warriors и Syn соответственно.
Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Почти одновременно с этим Yes обзавелся новым менеджером Брайаном Лейном (Brian Lane), который работал с группой в течение последующих почти 10 лет.
В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе. В 2001 году был издан концертный альбом Magnification. Два залпа в одну, казалось бы, верную цель не принесли ощутимого результата.
В 1968 году Джон познакомился с басистом только что распавшейся группы Mabel Greers Toyshop – Крисом Сквайром (Chris Squire). Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low».
В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что замедляло процесс работы. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Идеей было совместить сольные номера каждого из музыкантов с общими сочинениями.
Впоследствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Наконец, в ноябре этого же года произошло крупное событие в карьере Yes.
В 1972 году один за другим были изданы два лучших альбома группы— Fragile и Close to the Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Теперь Yes стали супергруппой и уверенно выпустили тройной живой альбом Yessongs, а за ним и двойник Tales from topographic oceans. Совершив еще один неожиданный шаг, Скуайр пригласил в YES участников группы новой волны BUGGLES: Тревора Хорна (Trevor Horn, p. 15 июля 1949 вокал, бас) и Джеффа Даунса (Geoff Downes клавишные), которые принесли в группу множество новых идей и мелодий (что давно стало в YES дефицитом). Оба диска имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах.
Несмотря на коммерческий успех из группы Yes в последующие годы уходят музыканты и ее состав постоянно меняется. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes.
Выбор пал на Стива Хауи (Steve Howe). За «Fragile» последовало первое американское турне YES, на волне успеха которого альбом взлетел до 4-го места и принес группе первый «золотой диск». Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Fragile и Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys).
Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. В Лондоне открылся новый клуб, называемый Blaises Club, руководил которым Рой Флинн (Roy Flynn). В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Осенью начались концерты. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур.
Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. Немедленно после окончательного монтажа альбома Бруфорд заявил о своем уходе.
Следующее везение случилось в сентябре 1968 года. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». 24 июня 1948) альбом Relayer, участники Yes занялись выпуском сольников. В ноябре «90125», наконец, вышел и стал знаком революционного (для YES) поворота от арт-рока к «продюсерской» поп-музыке.
Теперь настало время начать самостоятельную жизнь, попробовав записать альбом. Группа продолжала гастролировать по США, возглавляя афиши и собирая полные залы. Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна.
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Его дебют состоялся на записи сингла с America Пола Саймона ( 46), сделанной для юбилейного сэмплера Atlantic в сентябре 1972 и тройном концертнике «Yessongs», неизбежно успешном ( 12).
В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Стартовая песня Roundabout стала хитом сезона. Возникавшие опасения по поводу адекватной замены Уэйкману вскоре были абсолютно рассеяны Морац оказался весьма искушённым, ориентированным на джаз музыкантом и внёс новое дыхание в творчество Yes.
В результате непродолжительных трений решено было, что Тони уйдет из группы. Музыканты собрались вместе, чтобы дать три концерта в калифорнийском городе Сан Луис Обиспо. Он был недоволен тем, как тратятся деньги группы. Первым новичком команды стал швейцарский клавишник Мораз Патрик.
В апреле 1991-го на свет появился долгожданный объединенный релиз под названием Union. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Свадьба состоялась, теперь нужно было научиться жить вместе. После разногласия по вопросу использования оркестра на втором альбоме, весной 1970-го Бэнкс был заменен виртуозным гитаристом Стивом Хоу (Стивен Джеймс Хоу, р. 8 апреля 1947, Лондон, Англия экс- Tomorrow), который добавил дальнейшую сложность к их высоко творческим инструментальным проходам. Возвращение к звучанию 70-х состоялось во многом благодаря новому клавишнику группы Игорю Хорошеву.
Первая – No Opportunity Necessary, No Experience Needed Ричи Хэвенса (Richie Havens) – в традициях Йесовских интерпретаций радикально удлиняет и музыкально укрупняет оргинал. В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома.
Позднее материал «90125» вошел также в концертном мини-альбоме, сделанный на материале гастролей группы по Канаде и Западной Европе. Группа отправилась в продолжительный гастрольный тур, который продолжался на протяжении 1975-76 годов. Дебютный альбом команды— Circa:2007— доступен на её.
В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Получившийся альбом не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Этот приход позволил коллективу выпустить несколько весьма успешных композиций.
Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. 14 июня 1949). В начале 80-х многие участники команды предпочли общему делу сольные работы.
Поводом для увольнения послужил инцидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами (заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно). В стенах одной студии все 8 участников Yes практически ни разу не собирались. На следующем 90125 омоложенная группа исполняла короткие современные попсовые песни. Как оказалось в последствии, находка Питера была такой же гениальной, как и краткой. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда» в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана.
Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Место за клавишами занял музыкант-виртуоз Рик Уэйкман (р. Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. В январе Хоу начал репетировать с Джоном Уэттоном из UK, чтобы годом позже превратить проект в супергруппу ASIA, но финальный гвоздь в гроб легендарной группы вбил сам Скуайр, когда 18 апреля 1981 было объявлено, что они с Уайтом соединяют силы с Джимми Пэйджем и Робертом Плантом (к сожалению, в отличие от ASIA, этот проект так и не вышел за двери репетиционного зала).
И только в 2009 году Европа вновь вспомнила, что такое рок-группа Yes. Пробивший британскую десятку The Yes Album продавался очень неплохо, однако это не помешало уходу Кэя (впоследствии составившего компанию Бэнксу в проекте Flash).
С этого же альбома началось сотрудничество YES с звукорежиссером Эдди Оффордом. В этот альбом группа Yes включила очень необычный вариант исполнения сингла группы The Byrds I See You. Ее основателями были культовые личности – Крис Сквайр и Джон Андерсон. Джон – жаворонок, Крис – сова. В 1994 году был издан диск Talk, ставший одним из наиболее неудачных в карьере группы по числу продаж.
15 июля 1949) и клавишник Джефф Даунс (р.
Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»).
Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так невозможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Вторая половина 70-х ознаменовалась для группы колоссальными изменениями в составе.
В первый состав Yes вошли также Питер Бэнкс (гитара, вокал) и Билл Брафорд (ударные). Группа существует уже около 50 лет. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Relic Entertainment.
Невзирая на сложность и продолжительность, она слушается на одном дыхании. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes.
Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Лейн энергично взялся за дело.
Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. В 90-х годах песни группы Yes плохо принимаются, концерты отменяются. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow).
Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Первые масштабные гастроли стартовали в 1974-м и продлились несколько месяцев. 25 августа 1952, Стокпорт, Англия клавишные).
Первый концертный альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. Выбор замены был по всем статьям неожиданным: Алан Уайт (Alan White, p. 14 июня 1949, Пелтон, Дорэм) был известным рок-н-ролльным барабанщиком играл в HAPPY MAGAZINE, AIRFORCE, BELLNARK, GRIFFIN, PLASTIC ONO BAND, с Джо Кокером, Аланом Прайсом, Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном. На прилавки пластинка Drama вышла в ограниченном тираже и отличалась тяжелыми тонами.