В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. Русский художник Николай Александрович Ярошенко (1846— 1898) прославился умелым сочетанием высокопрофессиональной деятельности живописца и любовью к остросоциальным темам. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава— 26июня 8июля1898, Кисловодск)— русский живописец и портретист. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 8июля1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец12345678 и портретист, член Товарищества Передвижников.
У Ярошенко открылся туберкулез. В 1897 году Николай Александрович отправляется в большое путешествие: Поволжье, Италия, Сирия, Египет. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора12. Николай Александрович Ярошенко (1 (13) декабря 1846, Полтава— 26июня (7 июля) 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист.
Не явилась исключением и его новая книга «Белая вилла» о музее-усадьбе Николая Александровича Ярошенко, прекрасно изданная издательством «Снег». Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной, ставшей ему верной спутницей и другом до конца жизни. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист.
Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок.
Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников. В 1962 в Кисловодске открыт художественный музей Ярошенко. Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров.
Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом. Он стал знаменитым русским художником. Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874).
В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. «Совестью художников» называли его современники.
Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Унковского, В. Д. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников».
Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки.
Соловьева, Л. М. Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Посещал вечерние классы Рисовальной школы Общества поощрения художников, где учился у И. Н. Крамского и занятия в ИАХ (1867–1873).
Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в Полтаве в семье военного. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью". Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Спасовича, Г. И.
Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать.
Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. Кавелина. Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. В. Позен. Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. С 1874 был организатором так называемых «ярошенковских суббот» на Сергиевской улице в Петербурге, которые были популярны в среде демократической интеллигенции. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки.
Крамского. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Стерпетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Начиная с «Кочегара» Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции («Заключенный», 1878 «Старое и молодое», 1881), передовой учащейся :молодежи («Студент», 1881 «Курсистка», 1883).
Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Благородный духовный облик передовых деятелей русской культуры запечатлен Ярошенко в портретах П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Н. Н. Ге (1890, ГРМ). Своею бьющей в глаза гуманитаристической тенденциозностью оно подкупало массу публики в пользу живописца и скрадывало для нее слабость этих картин в особенно художественном отношении. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Плещеева и К. Д.
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Я вообще считаю, нельзя быть прагматиками. Неоднократно бывал на Украине и Кавказе, совершил поездку по Уралу. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Через год на его могиле был установлен памятник— бронзовый бюст художника на чёрном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями.
Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. Наиболее известные жанры Ярошенко – "Кочегар", "Заключенный", "Всюду жизнь", "Студент", "Сестра милосердия" (все пять в Третьяковской галерее, в Москве), "Курсистка", "Старое и молодое", "Причины неизвестны" и "Невский проспект ночью". Учился у И. К.
Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. До 1892 – военнослужащий. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. В образе, созданном художником, выступает на первый план не знаменитая актриса, о которой И. Н. Крамской говорил, что она может быть «не только интересной, но замечательно красивой», а простая русская женщина, со строгим, чуть печальным лицом и с выражением страдания в глазах. В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России.
Менделеева (акварельный, там же), В. С. Из таких его работ можно указать на ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». На IV передвижной выставке, которая проходила в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны).
Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И. Н. Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Волкова, занимался у И. Н. В начале 1860-х брал частные уроки живописи и рисования у А. М. Волкова, благодаря которому познакомился с кругом художников и литераторов, сотрудничающих в сатирическом журнале «Искра».
Толстого, 1894, ГРМ). 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему.
Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Ярошенко писал также жанровые картины (Всюду жизнь, 1888, ГТГ), пейзажи.
Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898), русский художник.
Перед нами фигура сгорбленного от непосильного труда человека с сильными жилистыми руками, уставшего и покорившегося судьбе. Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. Участник выставок (с 1875) и член (с 1876) Товарищества Передвижных художественных выставок. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора.
В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Трепова. С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой.
Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».
На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар». Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар».
Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Здесь хранятся 108 предметов живописи и графики Ярошенко, 170 работ художников-передвижников. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет.
В 1869 году он оканчивает военную академию, продолжая при этом заниматься живописью. Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878). Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников.
В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм».
— «На качелях» (1888), «В теплых краях» (1890), «Песни о былом» (1894). Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы. Мать художника Любовь Васильевна была дочерью отставного поручика.
Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы.
Успенского, А. Н. Демокра- тизм творчества Ярошенко, стремление воплотить в художественных образах передовые социальные и этические идеалы эпохи ярко отразились в созданных им портретах-типах (Кочегар, 1878, Студент, 1881, – оба в ГТГ Курсистка, 1883, Калужский областной художественный музей). Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ.
Русский художник. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Учился в петербургской АХ (1867-74, вольнослушатель). Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у И. Н. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Лучшие из этих произведений – портреты П. А.
В 1874 году он женился на Марии Павловне Невротиной, курсистке, бестужевки, общественной деятельницы. Мягкий по внешности – он кремень духом». Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74).
(1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного.
Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции («У Литовского замка», «Старое и молодое», обе 1881) и социальной несправедливости («Всюду жизнь», 1888), писал жанровые картины («На качелях», 1888).
Картина была утрачена в годы Великой Отечественной войны. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Очень часто в обычной жизни нам не хватает чудес».
В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Параллельно Ярошенко берет частные уроки у известного художника А. М. Но образ кочегара, созданный Ярошенко в данном произведении, – это не только жертва капиталистического общества, – это еще и сила, противостоящая ему. Зайцева в Полтаве, затем у А. М. Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии.
Передвижник (с 1876), один из руководителей ТПХВ. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Ярошенко (Николай Александрович, 1846 – 1898) – художник-жанрист и портретист. В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия.
Трепова. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874).
В числе поступлений последних лет— воспоминания В. Г. Немсадзе о сохранении могилы Н. А. Ярошенко в Кисловодске во время разрушения собора Николая Чудотворца и соборного кладбища в 1936г. В 1867 году после окончания Михайловского артиллерийского училища Николай поступает в Михайловскую артиллерийскую академию и, кроме того, становится слушателем Академии Художеств. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.
Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. На сегодняшний день он является одним из самых популярных и читаемых писателей Франции. Соловьева. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10.
Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина «Всюду жизнь» (1888). С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. (1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867). Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».
Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского.
В 1895–1896 путешествовал по Италии, Ближнему Востоку. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А.
Летом 1874 вместе с Крамским работал на станции Сиверская под Петербургом. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.
гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). В картинах создал собирательные образы рабочих, учащейся молодежи, революционной интеллигенции, первым среди русских живописцев обратился к заводской тематике («Кочегар», 1878).
Брал уроки рисования у A. M. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». Лучшим в портретной галерее Ярошенко является «Портрет актрисы П. А. Стрепетовой» (1884). Кисловодск станет любимым местом художника, а приобретенный там дом – замечательной творческой дачей художника.
Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году. В 1885 приобрел усадьбу в Кисловодске, жил в ней летом и осенью.
Наряду с военной службой занимался искусством. Военный по образованию и по службе, он горячо любил искусство и посвящал ему все свое свободное время и вступив в 1878 г. в число членов товарищества передвижных художественных выставок, с той поры являлся со своими произведениями постоянно и исключительно на этих выставках.
Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.