Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. Николай Александрович Ярошенко (1 (13) декабря 1846, Полтава— 26июня (7 июля) 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 8июля1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец12345678 и портретист, член Товарищества Передвижников. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников.
Умер Николай Ярошенко в Кисловодске 26 июня (7 июля) 1898 года. Не явилась исключением и его новая книга «Белая вилла» о музее-усадьбе Николая Александровича Ярошенко, прекрасно изданная издательством «Снег». Николай Александрович Ярошенко (1 декабря 1846, Полтава, Российская империя – 26 июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя) – русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной, ставшей ему верной спутницей и другом до конца жизни.
У Ярошенко открылся туберкулез. В 1897 году Николай Александрович отправляется в большое путешествие: Поволжье, Италия, Сирия, Египет. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава— 26июня 8июля1898, Кисловодск)— русский живописец и портретист. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист.
В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора12. Окончив с отличием Академию в 1869 году, Николай Ярошенко получил назначение на патронный завод в Санкт-Петербурге, где прослужил более 20 лет.
И умер Николай Александрович летом 1898 года на следующий день после того, как пробежал более 10 километров с горы Большое седло, где писал с натуры, до дома, спасаясь от дождя. В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.
«Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». В 1874 году он женился на Марии Павловне Невротиной, курсистке, бестужевки, общественной деятельницы. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек.
Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. Одновременно стал вольнослушателем в Академии художеств. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Учился в петербургской АХ (1867-74, вольнослушатель). (1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867).
В другом отзыве говорилось, что картина воплощает «общую идею о могуществе добра и о силе любви к жизни, внимание к униженным и оскорбленным, раскрытие человечности и лучших сторон внутреннего мира во всяком человеке, как бы он ни казался преступным». Среди его творческих работ – эскизы и рисунки.
Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». С 1856 года Николай Ярошенко был переведен в Первый кадетский корпус в Петербурге. Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера.
А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей.
Волкова, занимался у И. Н. Очень часто в обычной жизни нам не хватает чудес». (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Трепова. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.
Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора.
Русский художник. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. С самого детства Николая готовили к военной карьере.
Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом. Демокра- тизм творчества Ярошенко, стремление воплотить в художественных образах передовые социальные и этические идеалы эпохи ярко отразились в созданных им портретах-типах (Кочегар, 1878, Студент, 1881, – оба в ГТГ Курсистка, 1883, Калужский областной художественный музей). В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
В 1874 году женился на Марии Павловне Невротиной, курсистке, бестужевке, общественной деятельнице. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Соловьева, Л. М. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.
В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью". Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. Наиболее известные жанры Ярошенко – "Кочегар", "Заключенный", "Всюду жизнь", "Студент", "Сестра милосердия" (все пять в Третьяковской галерее, в Москве), "Курсистка", "Старое и молодое", "Причины неизвестны" и "Невский проспект ночью". Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Одним из его учителей стал художник Андриан Волков.
Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо. В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм».
Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. Ярошенко (Николай Александрович, 1846 – 1898) – художник-жанрист и портретист. В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12.
На IV передвижной выставке, проходивший в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью». Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил.
Особенно тесные и дружеские отношения связывали его с М. В. Нестеровым, описавшим длительные прогулки вдвоем с Ярошенко на Бермамыт, по лесистым балкам под Кисловодском, по кавказским предгорьям. гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и спонсоров восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Ярошенко писал также жанровые картины (Всюду жизнь, 1888, ГТГ), пейзажи.
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Однако сохранился похвальный лист с надписью «юному кадету Николаю Ярошенко», датируемый 8 марта 1854 года, так что Ярошенко был кадетом уже в восьмилетнем возрасте. В. Позен. Унковского, В. Д.
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. В 1962 в Кисловодске открыт художественный музей Ярошенко. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар».
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Лучшие из этих произведений – портреты П. А. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. На IV передвижной выставке, которая проходила в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Картина была утрачена в годы Великой Отечественной войны. С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь.
Мягкий по внешности – он кремень духом». В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным.
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны).
Крамского. Нестеров писал о Ярошенко: «Он становится со смертью Крамского одним из самых деятельных руководителей Товарищества Голос его звучит на собраниях и его слушают так же внимательно, как привыкли слушать Крамского. Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. Его работы имеются также в музеях Архангельска, Барнаула, Екатеринбурга, Казани, Калуги, Кирова, Костромы, Н. Новгорода, Омска, Плеса, Самары, Серпухова, Уфы, Челябинска, Полтавы, Ташкента и других. Но образ кочегара, созданный Ярошенко в данном произведении, – это не только жертва капиталистического общества, – это еще и сила, противостоящая ему.
Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Здесь хранятся 108 предметов живописи и графики Ярошенко, 170 работ художников-передвижников. С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Брал уроки рисования у A. M. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Передвижник (с 1876), один из руководителей ТПХВ.
С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ).
Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. Кроме жанров и портретов, Я. писал также пейзажи, очень недурно воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Спасовича, Г. И. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.
На сегодняшний день он является одним из самых популярных и читаемых писателей Франции. Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. Из таких его работ можно указать на ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников».
Плещеева и К. Д. Ярошенко создал ее, находясь под влиянием толстовских идей и даже хотел дать картине название «Где любовь, там и Бог». Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи».
Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом. В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. Ярошенко проводили лето именно здесь. Толстого, 1894, ГРМ).
В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846 – 1898). Успенского, А. Н. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Еще будучи кадетом начал брать частные уроки рисования. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Первые кавказские пейзажи, которые художник писал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ.
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист.
Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в Полтаве в семье военного. Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.
Я вообще считаю, нельзя быть прагматиками. Пожалуй, самой знаменитой картиной Николая Ярошенко стала «Всюду жизнь» (1888, хранится в Третьяковской галерее), выставленная на 16-й выставке передвижников. Трепова.
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры.
До 1892 – военнослужащий. Менделеева (акварельный, там же), В. С.
Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров. «Совестью художников» называли его современники. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно.
Усадьбу назвали Белой виллой. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898), русский художник. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у И. Н. В 1869 году он оканчивает военную академию, продолжая при этом заниматься живописью.
В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Там он сблизился с членами Товарищества передвижных выставок. В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар».
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Соловьева. Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. Стерпетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Зайцева в Полтаве, затем у А. М.
С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора.
Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Его отец мечтал, чтобы старший сын пошел по его стопам и не обращал внимания на интерес мальчика к живописи.
Благородный духовный облик передовых деятелей русской культуры запечатлен Ярошенко в портретах П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Н. Н. Ге (1890, ГРМ). Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Учился у И. К.
В числе поступлений последних лет – воспоминания В. Г. Немсадзе о сохранении могилы Н. А. Ярошенко в Кисловодске во время разрушения собора Николая Чудотворца и соборного кладбища в 1936 г. Николай Александрович Ярошенко (1846 – 1898) родился в Полтаве в семье отставного военного. Кавелина. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. На заводе Ярошенко много общался с рабочими.
Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. В марте 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого на Белой вилле был открыт дом-музей Н. А. Ярошенко. Участник выставок (с 1875) и член (с 1876) Товарищества Передвижных художественных выставок.
Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. «За решеткой в окне вы увидите святое семейство. Мать художника Любовь Васильевна была дочерью отставного поручика. Параллельно Ярошенко берет частные уроки у известного художника А. М.