Гертген ТОТ СИНТ ЯНС (Geertgen tot Sint Jans) (1460/1465 – до 1495), нидерландский художник, мастер старонидерландской живописи, переходной от готики к Возрождению. Прожив совсем недолго, намного меньше, чем кто-либо из корифеев старонидерландского искусства – от Я. ван Эйка до И. Босха – Гертген тот Синт Янс, тем не менее, прочно вписался в их избранный ряд. Гертген тот Синт-Янс.
Гл. Нестерпимое страдание подчеркнуто многочисленными предметами имеющими символическое значение. Работал в Харлеме. упоминается о «Гертгене Голландце»). Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Работал в Харлеме. История зарубежного искусства. Учился у А. ван Ауватера в Харлеме, жил там же в монастыре ордена иоаннитов (отсюда имя буквально – маленький Герард от святого Иоанна), не вступая, однако, в орден. Считается выдающимся мастером религиозной картины.
К сожалению, до нас дошёл только частично: сохранилась лишь правая двусторонняя створка, разделённая теперь на две самостоятельные картины (Вена, Картинная галерея художественно-исторического музея). Этой картине наиболее близка работа Воскрешение Лазаря (Париж, Лувр), некоторые детали которой заимствованы из одноименного произведения Оуватера (Берлин-Далем, музей), но помещены в обширном пейзаже, с деревьями и водой на дальнем плане. Написанное несколько позднее Рождество Христово (Национальная галерея, Лондон) принято считать едва ли не первой достаточно натуральной картиной-ноктюрном, проникновенно воспроизводящей эффекты ночного освещения.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. На дальнем плане изображена свита волхвов среди городского пейзажа. музеи, Берлин).
картинки, а обилие бытовых деталей вносит в композицию особую задушевность («Родня Христова в церкви», ок. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. живописи слияние человека с природой передаёт картина «Иоанн Креститель в пустыне» (ок. Среди орнаментов особо важную смысловую роль играет гротеск.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы. В сущности художник прав: церковь — это дом Божий, а семейство Христа — полноправные хозяева этого дома. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы.
Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы. Работал в Брюгге и Харлеме, где был связан с монастырем Св. Прожив совсем недолго, намного меньше, чем кто-либо из корифеев старонидерландского искусства – от Я. ван Эйка до И. Босха – Гертген, тем не менее, прочно вписался в их избранный ряд. Нидерландский художник. Эрмитаж). К лучшим произведениям художника можно причислить также четыре небольшие картины.
Geertgen tot Sint Jans Гертген тот Синт Янс, Геррит ван Харлем, (Geertgen tot Sint Jans (он же Geertgen van Haarlem, Gerrit van Haarlem, Gerrit Gerritsz, Gheertgen, Geerrit, Gheerrit или Gerald) (Лейден. Главной работой Синт-Янса считается большой алтарь «Снятие с креста» (ок. 1484), дошедший до нас лишь частично: сохранилась правая двухсторонняя створка, внутренняя часть которой представляет «Оплакивание Христа», в то время как внешнюю ее часть украшает композиция «Сожжение останков Иоанна Крестителя» (сегодня створка разделена и представляет собой две отдельные картины). Триптих Поклонение волхвов (Прага, Нац. Пестроватый колорит напоминает порой народные картинки таков ранний образ Родня Христова в церкви (ок. Во всех своих произведениях, начиная с первых шагов творчества, он проявлял хорошее знание лучших достижений фламандской живописи вероятно, познакомился с её образцами ещё до обучения у ван Оуватера. ГЕРТГЕН тот Синт-Янс (между 1460 и 1465 – до 1495 гг. ) – северо-нидерландский художник, наиболее одарённый из учеников Альберта ван Оуватера (около 1415 – около 1475 гг. ) и рано скончавшийся.
Он учился в Харлеме у Алберта ван Оуватера, жил в монастыре рыцарского ордена св. Оригинально претворяя характерные черты нидерландского искусства эпохи Возрождения, Гертген тот Синт-Янс создавал полные наивной поэзии произведения, отмеченные отдельными архаическими чертами (Поклонение волхвов, Национальная галерея, Прага Поклонение младенцу, Национальная галерея, Лондон). Ренессансная лирика эмоций контрастно сочетается с архаическим золотым фоном в Христе страдающем (Утрехт, Архиепископский музей).
1460 – 1465 – Харлем. работой мастера был большой алтарный триптих «Распятие» (ок. В Гарлеме в качестве подмастерья живописца он жил при ордене иоаннитов (отсюда и прозвище «из (монастыря) Святого Иоанна»).
Его лучшие работы выполнены по заказу братьев-иоаннитов. предвосхищены многие последующие искания нидерландских живописцев. Для живописной манеры Гертгена тот Синт-Янса характерны тонкая эмоциональность в трактовке религиозных сюжетов, внимание к явлениям повседневной жизни и вдумчивая, поэтически-одухотворённая проработка деталей (всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий). ср. -век.
Первая из них Поклонение волхвов (Кливленд, музей) – повторяет тему пражского триптиха, но усиливает драматизм: все внимание обращено здесь к жестким лицам персонажей, выразительно передающим их чувства. Ренессансная лирика эмоций контрастно сочетается с архаическим золотым фоном в Христе страждущем (Утрехт, Архиепископский музей). Античная ордерная система предопределяет новую архитектуру, главными типами которой являются гармонически ясные в пропорциях и в то же время пластически-красноречивые дворец и храм (особенно увлекает зодчих идея центрического в плане храмового здания). Его герои обладают особой духовной общностью, они простодушны и бесхитростны. Этот художник не прожил и тридцати лет, но он, как сказал о нём Альбрехт Дюрер, «был живописцем ещё в утробе матери». Алтарная картина «Ночное Рождество» (около 1480-1490 годов, Национальная галерея, Лондон) стала одним из первых «ноктюрнов» (ночных сцен) в европейской живописи слияние человека с природой передаёт картина «Иоанн Креститель в пустыне» (около 1485-1490 годов, Государственные музеи, Берлин).
Картина «Святой Иоанн Креститель в пустыне», вероятно, предназначалась для того же монастыря. В одной из них, «Христос-мученик» (Утрехт, Музей Архиепископа), художник отказывается от пейзажа, вновь возражая средневековый золотой фон, на котором с потрясающей точностью, до осязаемости выпукло представлена обнаженная фигура Христа-мученика. Гертген наивно и просто соединяет вместе несколько индивидуальных портретов. музей, Вена), полное суровой торжественности (на обороте– «Сожжение останков Иоанна Крестителя», с групповым портретом рыцарей-монахов, положившим начало жанру корпоративного портрета, распространённому в 16–17вв. ). 1480, Амстердам, Риксмузей).
Полиптих был разрознен, створки утрачены: сохранились лишь «Оплакивание Христа» и «Судьба мощей святого Иоанна Крестителя» (Вена, Музей истории искусства). ГЕРТГЕН ТОТ СИНТ-ЯНС (Geertgen tot Sint Jans), нидерл. Он работал в маленьком городке северной части страны и, возможно, отсюда яркие черты жанрового демократизма в его произведениях. Не будет преувеличением сказать, что «маленький Герард» за свою короткую жизнь успел наметить те пути, на которых уже в XVII в. живопись Голландии снискала мировую славу.
Очень точно передает черты лиц. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры., нидерландский художник. до 1495) – северо-нидерландский художник, мастер старонидерландской живописи, переходной от готики к Возрождению. Родился, вероятно, в Лейдене между 1460 и 1465, некоторое время жил в Брюгге (в списках гильдии миниатюристов значится «Гертген Голландец»). 1485–90, Гос. музеи). Работал в Брюгге и Харлеме, где был связан с монастырем Св. На средней доске был изображен «Христос на кресте».
Они расположились в церкви так покойно и уютно, словно в собственной гостиной. Своеобразно претворял принципы живописи нидерландского Раннего Возрождения. Главной работой мастера был большой алтарный триптих «Распятие» (около 1484-1494 годов) для церкви этого монастыря сохранилась лишь правая створка – «Оплакивание Христа» (Художественно-исторический музей, Вена), полное суровой торжественности (на обороте – «Сожжение останков Иоанна Крестителя», с групповым портретом рыцарей-монахов, положившим начало жанру корпоративного портрета, распространённому в XVI-XVII веках). Гертген тот Синт Янс (между 1460 и 1465 — около 1495) родился в Лейдене, но работал в Гаарлеме.
На створках представлены донаторы со св. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Главное и наиболее прославленное произведение художника – большой триптих «Снятие с креста».
Считается выдающимся мастером религиозной картины. В картине Христос-мученик (Утрехт, Музей архиепископа) экспрессионистская фигура Христа, покрытая кровоточащими ранами, словно выполнена из дерева, что подчеркивает важность темы. Согласно Книге художников К. ван Мандера (1604), долгое время жил и работал в гарлемском монастыре св.
Гос. В его искусстве сохранялось что-то от наивного и искреннего примитивизма. Отсюда произошло и его прозвище, которое переводится как Маленький Герард от святого Иоанна. золотым фоном. Большинство работ Гертгена тот Синт Янса граничит с гаарлемским монастырём ордена Святого Иоанна Иерусалимского — само прозвище художника в переводе звучит как маленький Герард из (монастыря) Святого Иоанна.
В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил при ордене иоаннитов — отсюда и прозвище «из Святого Иоанна» (tot Sint Jans). Иоанна, не будучи, однако, его монахом.
Иоанна в Гарлеме (однако в этом монастыре он жил и работал, не вступая в орден), почему и получил своё прозвище «маленький Герард из Братства св. В 1485 году Гертген выполнил своё самое масштабное произведение. Беспрецедентен по своему пейзажно-человеческому лиризму маленький образ Иоанн Креститель в пустыне (Картинная галерея государственных музеев, Берлин). воинами (повторение фигуры св. Створки также были большого размера и расписаны с обеих сторон.
Родился, вероятно, в Лейдене между 1460 и 1465, учился, скорее всего, у А. Оуватера в Гарлеме, затем некоторое время жил в Брюгге (в списках гильдии миниатюристов значится Гертген Голландец). Характерные для Ренессанса утопические мечты не находят полномасштабного воплощения в градостроительстве, но подспудно одухотворяют новые архитектурные ансамбли, чей размах акцентирует «земные», центрически-перспективно организованные горизонтали, а не готическую вертикальную устремленность ввысь. Работал в Харлеме. 1480, Рейксмюсеум, Амстердам «Поклонение волхвов», ок.
Основной источник сведений о нём – «Книга о художниках» Карела ван Мандера (1548–1606 гг. ), но сведений этих ничтожно мало. 1484–94) для церкви этого монастыря сохранилась лишь правая створка– «Оплакивание Христа» (Худож. -историч. Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. Бавона -Санкт-Петербург. Вероятно, он познакомился с ее образцами еще до обучения у Оуватера. Судя по стилю, к ранним работам Гертгена относится «Семейство Христа в церкви» (ок.
Гертген тот Синт-Янс (Geertgen tot Sint Jans), нидерландский художник. Был знаком с творчеством художников Гента и Брюгге. Художник оказывается предтечей важных новаций в нидерландском искусстве. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Этот рано умерший художник, работавший в Харлеме, является одной из самых значительных фигур северо-нидерландской живописи конца XV в. Возможно обучался в Харлеме в мастерской Алберта ван Ауватера (Aelbert van Ouwater (около1415-около1475). Излюбленные им лица строго овальны, необыкновенно объемны и лишены тонкостей. В картине Гертгена тот Синт Янса «Семейство Христа в церкви» евангельские персонажи предстают перед зрителем в облике простых бюргеров: художник изобразил многочисленное и дружное семейство, пришедшее как обычно в воскресенье в свой приходский храм.
Ван Мандер рассказывает, что Гертген тот Синт-Янс жил в монастыре кавалеров ордена св. Интерьер собора, в котором происходит действие, симметричное расположение фигур их некоторая застылость и многое другое напоминают «Воскрешение Лазаря» ван Оуватера. Написанное несколько позднее Рождество Христово (Национальная галерея, Лондон) принято считать едва ли не первой достаточно натуральной картиной-ноктюрном, проникновенно воспроизводящей эффекты ночного освещения. предназначенный для капеллы давшего ему приют монастыря. Только одна створка избежала разрушения во время религиозных войн XVI в. (Вена, Музей истории искусств). На внутренней стороне изображено Оплакивание Христа. Этот рано умерший художник, работавший в Харлеме, является одной из самых значительных фигур северо-нидерландской живописи конца XV в. Его деятельность началась в Гарлеме в конце XV в. (до нас не дошло никаких документов о его жизни).
Несмотря на заметное влияние Рогира ван дер Вейдена и Хуго ван дер Гуса, образы мастера пленяют искренностью благочестивых эмоций, пестроватый колорит напоминает порой народные картинки, а обилие бытовых деталей вносит в композицию особую задушевность («Родня Христова в церкви», около 1480 года, Рейксмюсеум, Амстердам «Поклонение волхвов», около 1490-1495 годов, Национальная галерея, Прага). Гертген тот Синт-Янс Искусство Нидерландов Гертген тот Синт-Янс Иоанн Креститель в пустыне, 1490-1495, Картинная галерея, Берлин Рождество, 1490 Национальная галерея, Лондон Гертген тот Синт-Янс (Geertgen tot Sint Jans) (между 1460 и 1465 — 1495) Нидерландский художник. Общий запас лексики (от греч. Иоанна), не вступая, однако, в орден.
Иоанна") или «из Святого Иоанна» (tot Sint Jans). 1480–90, Нац. В творчестве Г. т. С. -Я. Мадонна с младенцем (Берлин-Далем, музей) развивает в большем масштабе тему небольшого миланского алтарного образа, но лишается при этом ее наивности и свежести. Очень далека от стиля главных произведений художника Апокалиптическая Мадонна (Роттердам, музей Бойманса-ван Бенингена), окруженная музицирующими ангелами в эффектном мощном освещении. Всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий. Небольшой переносной алтарь с изображением Мадонны с младенцем (Милан, пинакотека Амброзиана) по своей композиции близка работам Боутса. Наконец, Рождество Христово (Лондон.
Жизнь стремительно меняется. Его простодушные, полные наивной поэзии станковые произведения, отмеченные отдельными архаическими чертами, в которых персонажам часто бывают приданы простонародные черты (Поклонение волхвов, Национальная галерея, Прага Поклонение младенцу, Национальная галерея, Лондон), отличаются стремлением к эмоциональному истолкованию религиозных сюжетов, раскрытию интимных человеческих переживаний. галерея, Прага). Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. 1475–1480, Государственный музей, Амстердам), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490–1495, Национальная галерея, Прага), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484, Художественно-исторический музей, Вена) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов.
– орудиями страстей, которые несут плачущие ангелы. Отсюда имя, под которым он вошел в историю искусств (в переводе — Маленький Герард от св. В исполненном острого драматизма образе «Христа Страждущего» (Музей архиепископа, Утрехт) натурализм причудливо сочетается с традиционным средневековым золотым фоном.
Оригинально и разнообразно развивал принципы нидерландской живописи Возрождения, наделяя религиозные композиции конкретными жанровыми чертами, вводя в них пейзаж, групповой портрет, ночные контрасты света и тени («Поклонение волхвов», Национальная галерея, Прага «Иоанн Креститель в пустыне», Картинная галерея, Берлин-Далем «Поклонение младенцу», Национальная галерея, Лондон). Различные виды декоративного искусства, а также моды обретают особую, по-своему «картинную» живописность. Интерьер собора, в котором происходит действие, симметричное расположение фигур их некоторая застылость и многое другое напоминают «Воскрешение Лазаря» Оуватера. Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
В Поклонении волхвов (1490—1495, Прага, Нац. галерея) — один из первых ноктюрнов, ночных сцен, в изобразительном искусстве. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. 1475–1480, Государственный музей, Амстердам), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490–1495, Национальная галерея, Прага), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484, Художественно-исторический музей, Вена) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. Искусство Франции. 1490–95, Нац.
Внутренняя часть сохранившейся створки изображает «Оплакивание Христа». Беспрецедентен по своему пейзажно-человеческому лиризму маленький образ Иоанн Креститель в пустыне (Картинная галерея государственных музеев, Берлин). Алтарная картина «Ночное Рождество» (ок. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Умер Гертген в Гарлеме до 1495. Иоанна). Место его рождения (Лейден) установлено по гравюре Теодора Матама (около 1625 г. ), воспроизводящей одну из картин Гертгена. Иоанна». Судя по стилю, к ранним работам Гертгена исследователи относят «Семейство Христа в церкви» (около 1480 г., Амстердам, Риксмузей). В произведениях художника фоном для изображения нередко служит поэтически-одухотворенный пейзаж (Иоанн Креститель в пустыне, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Так, на одной из сторон единственно сохранившейся двухсторонней створки большого алтаря (где изображено сожжение останков Иоанна Крестителя 1484, Вена, Музей истории искусства) дан групповой портрет заказчиков — монахов ордена иоаннитов тем самым заложены основы жанра корпоративного портрета, получившего большое распространение в XVI—XVII вв. Учился у А. Оуватера в Харлеме. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. В исполненном острого драматизма образе «Христа Страждущего» (Музей архиепископа, Утрехт) натурализм причудливо сочетается с традиц. На этой гравюре есть надпись, указывающая на Лейден – «Гертген Лейденский». художник.
Всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий. По-новому трактована Гертгеном и тема Рождества (1480— 1490, Лондон, Нац. Вероятно, под воздействием предреформационных идей возник полный острого драматизма образ Христа Страждущего (Утрехт, музей архиепископа) натурализм израненного тела Спасителя причудливо и противоречиво сочетается тут с традиционно-средневековым золотым фоном. 1475-1480), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490-1495), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. галерея, Лондон) стала одним из первых «ноктюрнов» (ночных сцен) в европ.
Нац. Поэтическим слиянием человека с природой подкупает картина Иоанн Креститель в пустыне (1485— 1490, Берлин, Гос. Вторая работа – Иоанн Креститель в пустыне (Берлин-Далем, музей) крестьянская фигура святого, погруженного в свою молитву, предвещает Меланхолию Дюрера.