16 февраля 2017 года в столице Италии Риме ушел из жизни великий итальянский художник и скульптор греческого происхождения Яннис Кунеллис. Яннис Кунеллис (итал. Jannis Kounellis, 23 марта 1936, Пирей, Греция)— итальянский художник греческого происхождения, один из создателей и главных представителей арте повера. Яннис Кунеллис (итал. Jannis Kounellis 23 марта 1936, Пирей, Греция)- итальянский художник греческого происхождения, один из создателей и главных представителей арте повера. Сегодня мы расскажем вам об итальянском художнике греческого происхождения Яннисе Кунеллисе (Jannis Kounellis, 1936-2017). В 1991 и 2011 годах персональные выставки Янниса Кунеллиса состоялись в Москве, в 2013 году художник стал автором сценографического решения оперы Дмитрия Курляндского «Носферату», поставленной Теодоросом Терзопулосом в Пермском театре оперы и балета.
Спустя двадцать лет после первого визита Яннис Кунеллис вновь приезжает в Москву. Яннис Кунеллис (итал. Jannis Kounellis 23 марта 1936, Пирей, Греция)— итальянский художник греческого происхождения, один из создателей и главных представителей арте повера. Яннис Кунеллис вышел из античности из Древней Эллады, его творческий путь пересекает территории культуры, направляясь в неизведанное и вместе с тем всегда возвращаясь, как легендарный маршрут Одиссея, обогащённый ветрами, запахами, тактильной памятью и глубиной визуальных впечатлений.
Яннис Кунеллис (итал. Яннис Кунеллис (греч. В отличие от концептуалистов Яннис Кунеллис сохранял традиционную для искусства веру в символическую значимость вещей и их сочетаний. Оставив живопись, Яннис Кунеллис перешел к использованию таких материалов как уголь, железо, камни, мешки, веревки и обломки деревьев.
Выставка Янниса Кунеллиса в Музее искусств Негева (ул. Яннис Кунеллис начал выставляться еще студентом, впоследствии его выставки проходили в галереях и музеях по всему миру. 16 февраля в Риме в возрасте 80 лет умер итальянский художник и скульптор греческого происхождения Яннис Кунеллис. Мы попросили рассказать о Яннисе Кунеллисе директора фонда Stella Art Foundation Александра Рытова, которому довелось общаться с художником во время работы над постановкой оперы «Носферату» в Перми.
Яннис Кунеллис (греч. Новая выставка ярчайшего представителя современного искусства Янниса Кунеллиса откроется в Негевском музее искусства 15 декабря нынешнего года.
В 1989 состоялась выставка художника в музее Espai Pobenou в Барселоне. В начале 1990-х годов латвийский художник Олегс Тиллбергс создал инсталляцию «Половодье», плотно разместив рядом два ржавых ведра. Выход из системы означает революцию. Двумя годами позже, в 1969 году, он создал свою легендарную инсталляцию «Без названия.
Они выстраиваются внутри художественного пространства, снимая проблемы жанра и технологии, как непрерывный путь сквозь ткань истории, её лакуны, рельефы и ниши. Arte Povera, «бедное искусство»), для обозначения творчества различных итальянских художников того времени использовавших «не элитарные» материалы для создания своих работ и представлявших авангард итальянского искусства того времени. О его смерти раньше других сообщила итальянская газета Corriere della sera. А в 2007 году он построил инсталляцию в одном из промышленных помещений Яффского порта. Родился в Греции (в портовом городке под Афинами Пирее — отсюда многие материалы его будущего творчества), с 1956 г. постоянно живет в Риме.
Озаглавленная «Lalfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960. Публика, пришедшая на безымянную персональную выставку художника в римскую галерею LAttico, обнаружила там не картины или скульптуры и даже не объекты и инсталляции, но дюжину живых коней, привязанных по периметру галереи. Во второй половине 1990-х- профессор Дюссельдорфской художественной академии. Это так же, как на представлении в театре. И, по обыкновению, дал этим объектам неожиданное толкование.
Он себя называл по-гречески счастливая печка. Кунеллис уже приезжал в Москву в 1991. С 1956 постоянно живет в Риме. Paris, 1990. С 1972 года Кунеллис – постоянный участник Венецианской биеннале, в 1972-м и 1982-м его работы экспонировались на «Документе» в Касселе.
Художник не просто зашифровывает аббревиатуры содержания своего творческого высказывания, скрывая подлинное наименование проекта – этим жестом он указывает на расширенный контекст произведения» (Виталий Пацюков). Кунеллис, греческий юноша родом из афинского пригорода, приехал в Рим в конце 1950-х. «Алфавит Кунеллиса» представлял собой нанесенные по трафарету изображения букв, цифр, типографских символов и элементов дорожной разметки. Он обращается к таким «бедным» материалам, как уголь, сырая шерсть и джутовые мешки, железо и камни.
Вы можете найти мешки в каждом порту региона Леванта. Собственно, Яннис Кунеллис итальянский грек, певец красоты некрасивого, тоже предлагает побродить по мрачным закоулкам воображения – вот только его руины на сей раз обретаются в пустыне. p. 1936) Известный современный художник. И тогда-то земля расцветала, солнце сияло, весна наступала. Во второй половине 1960-х примкнул к движению arte povera – «бедного искусства» (этим термином куратор Джермано Челант обозначил новую волну антиэлитистского творчества использовавшего простые и часто «мусорные» материалы для выражения «правды жизни»).
Приезжал три или четыре раза в Пермь и перед премьерой жил там целый месяц. Общий смысл S. T.
Это – территория, где когда-то господствовала Magna Mater. Яннис Кунеллис (1936 – 2017) – художник греческого происхождения, который получил образование, жил и учился в Италии и тесно связан с эстетикой и идеями движения арте повера. Инсталляция «Сопутствующая продукция» состояла из огромной, напоминающей груду угля кучи из истрёпанных кусков ткани. Основными персонажами в его инсталляциях часто становились птицы.
Специальное образование получил в римской Академии художеств. T», где теряется тело человека, восходит в культуре Кунеллиса к Мазаччо, к его фреске «Бегство из Рая», к переходу Адама и Евы из ангелического мира в реальность земных странствий, где появляется одежда бренности, одежда суетности желаний и первой утраты.
Родился 23 марта 1936 в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин. Она скачет, нарушая своим лихорадочным движением ритм шагов вооружённых солдат. Первая выставка (на площадке с симпатичным названием Галерея черепахи) у художника прошла, когда он еще учился в римской Академии изящных искусств. Сколько греческих творцов у этого детища. Специальное образование получил в римской Академии художеств. (Подвешенный нож)» Кунеллис показал подвешенный в железной раме нож.
Фотографии. Культурологические аллюзии – видимо, отнюдь не первое, о чем думали посетители этой выставки при столкновении с этим бьющим копытами, прядающим ушами, фыркающим, ржущим источающим будоражащий воображение запах и даже немного пугающим (а вдруг лягнет) искусством, куда более непредсказуемым, стихийным и неукротимо витальным, чем груды земли и камней, которые натаскивали в белый куб художники лэнд-арта или даже живые тела перформеров-людей. Это был язык живописи, который можно было спеть. В нынешнем году Кунеллис, рожденный в 1936 году в греческом городе Пирей, отмечает 80-летие. И это нормально, думается, Шекспир бы оценил.
Roma, 1991 (текст по-русски и по-итальянски, с Библиографией). Числа Кунеллиса – живые сущности, первичные элементы – земля, огонь, воздух. Во второй половине 1990-х – профессор Дюссельдорфской художественной академии. Выставка радикального художника в столице Негева была инициирована итальянским искусствоведом, профессором Адакьярой Цеви (Adachiara Zevi). В пространство современного мирового искусства К. вошел во второй пол. Сбросить одежду – означает вернуться в мир органики и первосмыслов. Озаглавленная «Lalfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960.
Когда такая выставка, как эта, заканчивается, остаётся только воспоминание. 60-х гг. На небольшом пьедестале на фоне окрашенного металла был размещён живой попугай. В этой картине есть нечто идеологическое, как и в моей куче угля в комнате».
В 1991 году в работе «Без названия. «Пламя» не перестает светить, греть или обжигать, сколь избитой не была бы его символика и сколь бы часто скульпторы и художники всех времен и народов – от античности до «Синего всадника» – не изображали бы коней лошади, даже помещенные в галерею, не перестанут лягаться, фыркать, раздувать ноздри.
Энергия и сила этого свидетельства манифестирует художественную реальность как органическую данность, как жизнь в согласии с дарами природы, с её естественностью, не требующей от нас использования особой инструментальности, техногенных форм. он использует в своих инсталляциях пламя газовых горелок и следы копоти от огня на различных поверхностях (особенно — на стенах экспозиционных залов). В результате возникают каждый раз новые неповторимые художественные пространства, наполненные определенной, восходящей к Арте повера символикой: обращением к простым вещам, первичным стихиям (огню, земле, воздуху) как символам бытия поэтизацией быстро устаревающей материальной оболочки мира и цивилизации, прежде всего попытками преодолеть время путем переорганизации реального пространства в некое новое качество с помощью художественных законов и приемов и т. п. В отличие от концептуалистов (см. : Концептуализм) и многих других представителей ПОСТ-культуры (см. : ПОСТ-) К. сохраняет традиционную для искусства веру в символическую значимость вещей и их сочетаний. В 70 — 80-е гг.
Уже в 1960-е он практически перестал заниматься живописью – основными формами стали инсталляция и скульптура, а в качестве материалов активно использовались найденные вещи, земля, металл, дым, кофейные зерна и еще менее привычные в музейном контексте «материалы» – такие как огонь и животные (птицы, лошади). В 1970-80 гг. На выставке также была выставлена работа «Без названия. Но это тебя уже не беспокоит. Число в его ранних композициях неотделимо от античных феноменов, когда простая цифра обладает объёмом и речью, с помощью которой Гомер перечисляет корабли в своих великих поэмах. Например, нет разницы, повешено ли пальто, нож, шерсть или куски мяса.
Лекцию, прочитанную в ГЦСИ в 2012 году, Яннис Кунеллис завершил фразой «всматривайтесь и вслушивайтесь в простую реальность, окружающую нас». – Senza Titolo (Без Названия). Родился 23 марта 1936 в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин. Яннис Кунеллис родился в 1936 году в греческом портовом городе Пирее. Популярный сюжет готического романа перенесен тут на территорию мифа.
Произведения последнего периода творчества Янниса Кунеллиса особенно монументальны. В 1997 году состоялась выставка работ Янниса Кунеллиса в Музее королевы Софии (Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia) в Мадриде. Родился 23 марта 1936 года в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин. Например, центральная работа на его выставке 2010 года в галерее Вестминстерского университета Ambika P3 состояла из 11 огромных стальных контейнеров, в верхней части которых был насыпан уголь, сзади их наполняли пустые бутылки, к некоторым были подвешены мешки, а вся инсталляция в целом образовывала большую букву «К». Дым из Кунеллиса шел постоянно и это тоже был элемент счастья. Озаглавленная «Lalfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960.
Слова здесь не играют роли. Я даже однажды сам это проделал. С легкой руки теоретика и летописца arte povera, Кунеллис воспылал любовью к бытовому мусору: в поле его зрения оказывались поочередно камни, кофе, шерсть, железнодорожные рельсы, мешки с кукурузой, кактусы (последние, правда, мусором не назовешь, разве что не очень эстетичным объектом). В интервью журналу ArtPulse в 2013 году он говорит: «я никогда не считал это перфомансом. Он проводил там очень много времени.
В 1967 году принял участие в ставшей исторической групповой выставке «Arte Povera e IM Spazio», которая состоялась в Генуе в галерее La Bertesca. А также в Нью-Йорке, в Южной Америке, по всему миру. В проекте 2011 года, обозначенном как S. T.
Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Например, на биеннале Manifesta 9 (2012), проходившей в маленьком бельгийском городе Генке и посвящённой угольной промышленности, китайский художник Ни Хай Фен выставил инсталляцию, напрямую перекликавшуюся с работами Кунеллиса. Слова здесь не играют роли. Человеку не разрешается создать предмет, а потом оставить его где-то на своём пути». «В античном мире первым шёл человек, а после него система. Во время открытия Кунеллис пел написанные им цифры, превратив т. о.
С тех пор Кунеллис постоянно выставляется в галереях и музеях всего мира. Для него вещь (или ее фрагмент) значима и сама в себе и как знако-символ чего-то иного. Во время открытия художник и правда читал, точнее выпевал все написанное на холстах. Родился 23 марта 1936 года в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин.
S. T. В 1967 в Генуе, в галереи La Bertesca состоялась знаковая выставка «Arte povera IM spazio», в которой принял участие Яннис Кунеллис. Но то, что происходит потом Вот Кузнец выковал твою позу.
Скульптор и мастер инсталляций Кунеллис известен тем, что одним из первых стал использовать в творчестве так называемые «естественные объекты». Так, в 1969 г. в Риме он показал пространство с двенадцатью живыми лошадьми. Наиболее известная работа Кунеллиса данного периода – «12 Live Horses». Содержимое этих мешков было самым разным: горох, кофейные зёрна, чечевица, зелёный горошек, бобы, белая фасоль и кукуруза. Тем самым, говорит Яннис, он хотел подчеркнуть свою связь с Израилем. Художник, почти всегда оставлявший свои работы без названия, скончался 16 февраля 2017-го. Одна из самых лаконичных и запоминающихся работ Сальседо – проект «Шибболет» (2007), созданный по заказу галереи Тейт Модерн в Лондоне, для которого художница разделила пространство Турбинного зала галереи 167-метровой трещиной в бетонном полу, символизировавшей расовую и социальную сегрегацию, лежащие в основе современного общества.
Основными персонажами в его инсталляциях часто становились птицы. Так приказывает система.
Яннис Кунеллис являлся одним из создателей и главных представителей арте повера («бедное искусство») — течения, появившегося в Италии во второй половине 1960-х. Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был еще студентом. В 1971 году Яннис Кунеллис в картину «Без названия» перенёс отрывок из нот «Страстей по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха, которые непрерывно исполнял сидящий здесь же рядом виолончелист.
«В греческий период мне очень нравилось искусство Ван Гога, особенно его Едоки картофеля. В аббревиатуре S. T. К. чаще всего использовал в своих инсталляциях и энвайронментах старые мешки, груды угля, кипы непряденой шерсти, обломки деревьев и деревянных предметов (вплоть до больших фрагментов старых рыбацких лодок и шхун, столбов, шпал), крупноформатные стальные плиты, металлолом, швеллеры изредка копии античных сосудов и гипсовые муляжи обломков античной скульптуры. Яннис Кунеллис продолжает экспериментировать со все новыми объектами и материалами. И это вне пределов Греции. Художник не просто зашифровывает аббревиатуры содержания своего творческого высказывания, скрывая подлинное наименование проекта – в этом жесте продолжается и, может быть, даже сосредотачивается его стратегия указания на расширенный контекст произведения.
Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был еще студентом. С тех пор Кунеллис постоянно выставлялся в галереях и музеях всего мира. В центре работ Янниса Кунеллиса всегда стоит человек. Кубисты – художники, так же как и Франц Клайн, Рембрандт, как конструктивисты и Дюшан». Сегодня спустя 20 лет, этот итальянец греческого происхождения, работы которого находятся в собрании ведущих музеев мира (MOMA, Guggenheim Museum, George Pompidou, Tate Gallery) представит свою работу S. T.
С 1956 года постоянно живет в Риме, где поступил в возрасте 20 лет в Академию художеств (Accademia di Belle Arti). В 70-е и 80-е годы творчество Кунеллиса демонстрировалось очень широко. С тех пор Кунеллис постоянно выставляется в галереях и музеях всего мира.
«Мои ткани были как герметичная поэзия, подобно Унгаретти», – говорил Кунеллис. Озаглавленная «Lalfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960. В 1960 году итальянский художник Лучо Фонтана писал: «Я хочу открыть нас пространству. 90-х гг. Она скачет, нарушая своим лихорадочным движением ритм шагов вооруженных солдат.
Яннис всегда был трудоголиком. Каждая деятельность должна находиться в согласии с прошлым и предвидеть будущее. Далее он переключился на живое: упомянутых лошадей, птичек, рыбок и даже на людей, преимущественно прекрасного пола (танцовщиц, скрипачек etc. ). Рядом с ней были установлены в ряд швейные машины.
И это было целью моей работы, включающей в себя немалую свободу. Это похоже на внезапный пинок. Ecrits et entretiens 1966-89.
В интервью порталу Ocula он сказал: «Не только тональное изображение определяет живопись. Даже лэнд-артистский уход в дикую природу не так уж прост на землях, где каждый второй камень – обломок какой-нибудь античной руины. На вернисаже автор выпевал все указанные значки, однако никому и в голову не пришло связать его с леттристами.
Так, в 1969 г. в Риме он показал пространство с двенадцатью живыми лошадьми. Артисты Алла Демидова, Наталия Пшеничникова, София Хилл, Тасос Димас и многие другие (почти вся труппа театра) сочинили уникальный образ сценического действа. В пространство современного мирового искусства К. вошел во второй пол. Его живописные работы вообще очень часто идут рука об руку с перформансом. 20-летним юношей он пожаловал в Рим, отучился в римской Академии художеств, а в 1960-м в римской галерее современного искусства (с довольно милым названием «Галерея черепахи») открылась его первая персональная выставка – «Lalfabeto di Kounellis». Одна из ранних и принципиальных инсталляций Кунеллиса, показанная в Мартин Гропиус Бау, называлась «Альбатрос», лодка-птица, травмированная океаническими штормами-метафорами человеческой истории, расколотая надвое, но сохранившая дух непрерывного творческого труда, феномен очищения, омовения человеческой судьбы. Специальное образование получил в римской Академии художеств.
Эта моя идея коренится в морской торговле. Та экспозиция полностью соответствует сказанному им когда-то: «Каждая выставка – уникальный театральный акт». Так в 1967 году писал основоположник Arte Povera Джермано Челант (Germano Celant) в журнале Flash Art, рассказывая об идеологии по-разному оцениваемой тогда новой группы художников. Вот таким образом Италия – это больше Греция, чем сама Греция.
Именно он предложил терминарте повера (итал. Его первая персональная выставка «Алфавит» состоялась уже в 1960 году. Коляска заставляет вспомнить русскую прозу – Гоголя, Тургенева, Достоевского – в иронических и одновременно до предела возвышенных «складках» текста, в идеальных литературных переживаниях русского человека. В пространстве «дворец» – холод и тьма, люди с лицами наемных убийц в пространстве «лес» – листва и поэзия и овечки с лицами добрых клоунов. 60-х гг.
как один из создателей и главных представителей итальянского направления «бедного искусства» (см. : Арте повера), которое программно строило свои объекты и инсталляции из вещей «бедных людей», материалов обихода, уже бывших в употреблении: старой и рваной одежды, обломков мебели, веревок и т. п. В результате возникают каждый раз новые неповторимые художественные пространства, наполненные определенной, восходящей к Арте повера символикой: обращением к простым вещам, первичным стихиям (огню, земле, воздуху) как символам бытия поэтизацией быстро устаревающей материальной оболочки мира и цивилизации, прежде всего попытками преодолеть время путем переорганизации реального пространства в некое новое качество с помощью художественных законов и приемов и т. п. цептуализм) и многих других представителей ПОСТ-культуры (см. : ПОСТ-) К. сохраняет традиционную для искусства веру в символическую значимость вещей и их сочетаний. ГЦСИ представляет одного из ведущих современных художников, стоящего у истоков движения Арт Повера, Янниса Кунеллиса (Jannis Kounellis).
Коляска заставляет вспомнить русскую прозу Гоголя, Тургенева, Достоевского, она болью отзывается в «монтаже аттракционов» Сергея Эйзенштейна, в его легендарном фильме «Броненосец Потёмкин», прыгая вместе с ребёнком по одесской лестнице и отражаясь в безумных, расширенных от ужаса глазах матери. К. чаще всего использовал в своих инсталляциях и энвайронментах старые мешки, груды угля, кипы непряденой шерсти, обломки деревьев и деревянных предметов (вплоть до больших фрагментов старых рыбацких лодок и шхун, столбов, шпал), крупноформатные стальные плиты, металлолом, швеллеры изредка копии античных сосудов и гипсовые муляжи обломков античной скульптуры. (12 лошадей)», которая затем была ещё пять раз реконструирована в разных местах Европы.
Куратором выставки был Жермано Челант. Марка. Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был ещё студентом. Отмечает на второй родине – в Италии, где постоянно проживает с 1956 года. Характерным для К. является обозначение практически всех своих работ и проектов одним (ставшим значимым, почти символом) названием «Senza titolo» («Без названия»).
Наследник двух древнейших европейских цивилизаций, он, как и его собратья по движению arte povera, прекрасно понимал, что средиземноморское современное искусство, в отличие от американского, даже при желании не могло бы уйти от бремени культурного наследия так, как это демонстрировали задававшие тенденцию американские авторы в пространстве универсальных отвлеченных форм (минималисты), абстрактных идей концептуализм) или беспечных симулякров (поп-арт). Это – видение, созданное с опорой на принципы театра». Каждый может критиковать, преступать границы, разъяснять, предлагать реформы, однако следует оставаться в системе, право на свободу не предоставляется. Образность упавшей одежды, потерявшей тело человека, восходит в культуре Кунеллиса к Мазаччо, к его фреске «Бегство из рая», к переходу Адама и Евы из ангелического мира в реальность земных странствий, где появляется одежда бренности, одежда суетности желаний и первой утраты.
Статьи. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Во второй половине 1990-х — профессор Дюссельдорфской художественной академии. Специальное образование получил в римской Академии художеств. Все эти ткани были того же размера, что и стены в моём доме».
Яннис Кунеллис родился в 1936 году в Пирее (Греция). Родился в Греции (в портовом городке под Афинами Пирее — отсюда многие материалы его будущего творчества), с 1956 г. постоянно живет в Риме. В 80-90-е гг. В 1970-х – 80-х гг. С тех пор Кунеллис постоянно выставляется в галереях и музеях всего мира. Привык к местным магазинам, поездкам по Каме, разговорам с местными жителями. Во второй половине 1990-х— профессор Дюссельдорфской художественной академии.
Он начинал с «обедненной» черно-белой живописи, но вскоре перешел к синтезу живописи, объекта и перформанса. На пятой выставке Documenta Яннис Кунеллис дебютировал с работой «Выдумано на месте» (Da inventare sul posto) – написанный на большом розовом холсте нотный фрагмент из балета Игоря Стравинского «Пульчинелла» играл скрипач, а рядом импровизировала балерина. Эта коляска болью отзывается в «монтаже аттракционов» Сергея Эйзенштейна, в его легендарном фильме «Броненосец Потемкин», «прыгая» вместе с ребенком по одесской лестнице и отражаясь в безумных, расширенных от ужаса глазах матери. Россия в этой поэтике становится особенно важной для Кунеллиса.
Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Кунеллис тут пошел дальше других. Пермь ему очень понравилась, он считал, что это особый город с особым духом и настроением.
Л. Б., В. Б. Дым и следы копоти на стенах, пламя газовых горелок, кофейные зерна, каркасы кроватей, двери, оконные рамы, вешалки для одежды, шкафы и магазинные тележки – все эти «найденные объекты» и материалы становятся отличительным знаком искусства Кунеллиса. Дюссельдорфской художественной академии. На счету Кунеллиса – множество персональных выставок в мировых музеях, таких как Национальный музей «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид), Городской музей ван Аббе (Эйндховен), Музей современного искусства в Бордо, Чикагский музей современного искусства. Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был ещё студентом.
Для Янниса Кунеллиса характерно также подвешивание самых разных вещей. Впрочем, тот же вопрос можно задать и про те работы Кунеллиса, где люди присутствуют. Регулярный участник «Документы» и Венецианской биеннале, на протяжении всей жизни он выставлялся на крупнейших групповых и персональных выставках в ведущих арт-институциях мира. Потом он начинает исправлять положение твоих ног.
Наделённый обратной перспективой, магический объект «Альбатрос» превращал зрителя в участника, в путешественника, совершающего ритуальное паломничество. Посетителям выставки было позволено не только пощупать «материал», но даже разбросать его по полу галереи.
Иногда включал в свои проекты животных. Это – определённого рода порядок, в который мир организует существующие вокруг вещи. Мы могли с ним говорить на греческом – его родном языке. Адам Крусесс экспонирует подвешенную к потолку белую рубашку с отпечатками косметики.
Sebastian. Тексты. Во второй половине 1990-х — профессор Дюссельдорфской художественной академии. как один из создателей и главных представителей итальянского направления «бедного искусства» (см. : Арте повера), которое программно строило свои объекты и инсталляции из вещей «бедных людей», материалов обихода, уже бывших в употреблении: старой и рваной одежды, обломков мебели, веревок и т. п.
Яннис Кунеллис, грек по крови и итальянец по духу своего изысканно стильного искусства, родился в афинском Пирее, но с середины 1950-х живет в Риме. Современная опера, в создании которой участвуют такие корифеи, как дирижер Теодор Курентзис, поэт, филолог-византист Димитрис Яламас (он автор либретто), режиссер Теодорос Терзопулос, увлеченно работающий с античными трагедиями на современной сцене, композитор Дмитрий Курляндский, художник Яннис Куннелис – тот самый, который принадлежал к движению arte povera и делал сценографию для знаменитых оперных постановок Хайнера Мюллера. Автором работы был один из самых видных представителей этого направления Яннис Кунеллис (Jannis Kounellis), которому в этом году исполнился бы 81 год. Его выставки всегда продолжают начатое ранее и откликаются друг на друга.
В 70 — 80-е гг. Основными персонажами в его инсталляциях часто становились птицы. Таким образом, работа представляла собой и самостоятельную картину и перформативный акт. С тех пор Кунеллис постоянно выставлялся в галереях и музеях всего мира.
Грех не вспомнить, что в одной из его инсталляций участвовали 12 живых лошадей, а в другой художник использовал пламя газовых горелок и следы копоти от огня. Первым начинает использовать в работах «естественные объекты» : в 1967 году он показывает вместе с живописью птиц в клетках, а в 1969-м – 12 живых лошадей в римской галерее Attico, шокируя зрителей нарушением границ между природой и культурой. С 1956 постоянно живет в Риме.
90-х гг. «Товар», «продукт», «труд» – не просто иксы и игреки марксистских экономических и социальных уравнений, но джутовые мешки с пачкающим руки углем или множество старых швейных машинок. Дюссельдорфской художественной академии. Озаглавленная «Lalfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960. Дорис Сальседо (род. Тогда его приезд в значительной степени повлиял на умы столичной творческой интеллигенции.
Kounellis. Иногда включал в свои проекты животных. Как и корабль и лабиринт, мешок тоже контейнер, который содержит нечто иное. Первая серия картин Янниса Кунеллиса называлась«Алфавит Кунеллиса» («Lalfabeto di Kounellis»), прошла в римской галерее «Ла Тартаруга» (Galleria la Tartaruga) в 1960 году. Яннис Кунеллис родился в 1936 году в городе Пирей в Греции. Расширение границ живописи – особенно важная тема и в искусстве Янниса Кунеллиса. Если вы создаёте предмет, он должен сопровождать вас.
он использует в своих инсталляциях пламя газовых горелок и следы копоти от огня на различных поверхностях (особенно — на стенах экспозиционных залов). Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться. С 1956 постоянно живет в Риме. – «Картины демонстрировали желание петь.
Сегодня существует общество, которое производит и человек, который потребляет. Зато несколько лет спустя его причислили к представителям arte povera, «бедного искусства» (термин сей принадлежит критику и искусствоведу Джермано Челанту).
данное мероприятие в некоторое подобие перформанса (по мнению самого художника перфомансом это, впрочем, не являлось). Лит. : Кунеллис. Для него вещь (или ее фрагмент) значима и сама в себе и как знако-символ чего-то иного.
Яннис Кунеллис являлся одним из создателей и главных представителей арте повера («бедное искусство») – течения, появившегося в Италии во второй половине 1960-х. T», обозначая российское пространство как территорию безмолвия, трагедии и надежды. Она же сообщила, что в своих работах Кунеллис по-прежнему использует подручные материалы визуализируя диалог между природой и индустрией, создает новые формы, трактуя их в пространстве и культурной среде, в которой они выстраиваются. Там как раз начинался новый авангардистский расцвет.
Одну из своих самых радикальных работ – а также известнейших произведений итальянского современного искусства – Яннис Кунеллис создал в 1969 году. Известный современный художник. Сооружение являло собой конструкцию из 12 кругов, на каждом из которых стояли 12 стульев.
На его детство пришлась Вторая мировая война и последующая за ней гражданская война в Греции (1946-1949). В 1960 году в первой римской галерее современного искусства открылась первая персональная выставка художника под названием «Lalfabetodi Kounellis». Они были расположены вдоль стен, близко к основанию здания. В 80-90-е гг.
Образность упавшей одежды в инсталляциях «S. Родился 23 марта 1936 в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин. «Присутствие лошадей в пространстве подчёркивало его структуру. Корабль и лабиринт (Минотавра) относятся к той же территории.
Считается, что на создание этой беспрецедентной выставки Кунеллиса вдохновила фраза Андре Бретона, написавшего где-то: «Это столь же невероятно, как татары, приведшие своих коней на водопой к версальским фонтанам». проф. Характерным для К. является обозначение практически всех своих работ и проектов одним (ставшим значимым, почти символом) названием «Senza titolo» («Без названия»).
С 1956 года жил и работал в Риме. Специальное образование получил в римской Академии художеств. В России Кунеллис выставлялся дважды: его персональные выставки прошли в московском ЦДХ в 1991 году и на «Красном Октябре» в 2011 году, когда он был специальным гостем 4-й Московской биеннале и показал инсталляцию S. T., которая затем экспонировалась также в Арсенале в Нижнем Новгороде. Реципиенту предоставляется полная свобода творческого восприятия визуальных пространств К. В тель-авивском Камерном театре играют пьесу «Как вам это понравится» в постановке Уди Бен-Моше.
Он считал, что подвешивание, как и живопись, является логическим актом. Рим Кунеллиса начинается с чисел, в которых просвечивается Пифагор и Галилей, Демокрит и Фибоначчи. Границу с жизнью тут установить невозможно (о чем представители arte povera и мечтали). Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был еще студентом. Он не был православным, поскольку считал католичество более гуманной по сравнению с другими ветвью христианства. Основными персонажами в его инсталляциях часто становились птицы. С 1956 года жил и работал в Риме.
«В своих работах я очень часто использую тканевые мешки. проф. Что же возникало перед нами – побоище с останками героев, поле битвы или метафизическое пространство великого вечного отдыха, наполненное смыслом, как библейская фраза «прежде чем родиться, надо умереть». Соотношение размера и мощи лошадей с помещением создавало очень сильный эффект. Специальное образование получил в римской Академии художеств.