Среди его картин: портрет неизвестного мужчины (1432), портрет мужчины в красном тюрбане (1436), портрет Яна де Лиюв (1436) в Вене, портрет жены Маргареты ван Эйк (1439) в Брюгге. Ян ван Эйк—выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Термин «art nova»—новое искусство, позаимствованный из истории музыки, —очень точно определяет искусство Нидерландов первой половины XV в. Не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное интуитивное и религиозно-мистическое познание мира легло в основу новой североевропейской культуры. Среди шедевров Яна ван Эйка— «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой— так называемый «Портрет четы Арнольфини».
Искусство Яна ван Эйка выразило с покоряющей убедительностью природную красоту бытия, духовное достоинство и ценность человеческой личности. Первые уроки живописи Яну ван Эйку – младшему брату – дал Губерт, с которым Ян работал впоследствии вплоть до его смерти в 1426 г. Живопись праздничного цикла алтаря посвящена редкой в христианском изобразительном искусстве теме торжества преображённого мира, которое должно наступить после совершения Страшного суда. Некоторые писатели ложно приписывают Яну ван Эйку открытие техники живописи маслом. Ян ван Эйк – выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения.
«по всеобщему признанию, наиболее смелые открытия, обозначившие перелом в художественном развитии (человечества), принадлежат живописцу Яну ван Эйку (1385/90— 1441). Ян ван Эйк ладший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370—1426). Самое значительное произведение Яна ван Эйка, принесшее ему величайшую славу, — монументальный многочастный полиптих известный под названием Гентский алтарь (именуемый так по месту своего нахождения — собору Святого Бавона в Генте). Картина Ян Ван Эйка, мастера из Брюгге, фламандского живописца эпохи раннего возрождения, — в которой спрятана подсказка.
Ян ван Эйк (нидерл. Взгляните на работы ван Эйка, наполненные жизнью и светом. Выдающиеся достижения этого реалистичного направления, например, фрески Томмазо да Модена в Тревизо, работы Робера Кампена, повлияли на стиль Яна ван Эйка.
В составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Его картины привлекают взор внутренним сиянием, а также тонким мастерством, которым владел великий Ян ван Эйк. Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Среди шедевров Яна ван Эйка «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой— так называемый «Портрет четы Арнольфини».
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Отличительным качеством работы Яна ван Эйка была трудная имитация его работ. Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных.
После появления этих работ особо искушенные зрители стали отмечать, что Ян ван Эйк умел удивительным образом объединять разные элементы в единую композицию. «здесь был Ян ван Эйк. Как сказал почти современник Яна ван Эйка, Иеронимус Мюнцер в 1495, увидев алтарь: "Ван Эйк объял всю существующую доныне историю живописи.
Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. Новые возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь – один из величайших живописных памятников Европы XV в. Работа над ним была начата, видимо, около 1422 г. Губертом, а после его смерти в 1426 г. продолжена младшим братом. По всеобщему признанию, наиболее смелые открытия, обозначившие перелом в художественном развитии (человечества), принадлежат живописцу Яну ван Эйку (1385/90 – 1441). Экспериментируя с реализмом, Ян ван Эйк добился поразительной точности, необычно приятных различий между качеством материалов и природным светом. Ян ван Эйк родился в Маасейке между 1390 и 1400 годами.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Ян ван Эйк развил технику писания маслом. Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. В составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Но Ян ван Эйк пошел еще дальше. Ян ван Эйк работал над ним по заказу богатого бюргера Йодока Вейдта для его семейной капеллы в 1422—1432 гг. В другом произведении Яна ван Эйка – "Мадонна канцлера Ролена" – земной и небесный миры встречаются лицом к лицу. Смысловым центром картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» являются соединенные руки персонажей.
Свой путь в качестве художника Ян начинал не один, а в сопровождении своего брата, Хуберта ван Эйка, у которого учился искусству рисования. Главное – это взаимоотношения Яна с его старшим братом Хубертом ван Эйком, у которого он учился и вместе с которым выполнил ряд произведений. Отдельные художественные задачи, решённые Яном ван Эйком, продолжают разрабатывать нидерландские художники 16 века.
Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Там он стоит и сейчас. Правда и тут не обошлось без загадок. В центре верхнего ряда художник поместил Бога-Отца в папской тиаре. Вот таким образом слово «Северное» вопросов не вызывает.
Немного подраскрасили только донаторов. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. Ян ван Эйк поместил этот сюжет в реальное бытовое окружение — комнату Богоматери. " ("Песнь песней" Соломона).
На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. Значит, художник (видимо, близкий друг семьи Арнольфини) присутствовал при совершении брачной церемонии и, может быть, написал эту картину именно для того, чтобы она служила своеобразным документом, подтверждающим законность брака. С 1425г. Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом.
Существует предположение, что слово «художник» следует читать как «скульптор» и относится оно к резчику, выполнившему обрамление, в связи с чем родилась смелая гипотеза К. Волля и Э. Рендерса: а был ли Губерт. В 1427—1428гг.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге). 1792: французские солдаты Наполеона увозят центральные части в Париж 1815: в связи со свержением Наполеона эти панели возвращаются домой 1816: несколько панелей похищены и проданы королю Пруссии Фридриху 1822: остальные панели удалось спасти от большого пожара 1861: правительство Бельгии выкупило панели Адама и Евы для Королевского музея искусств 1894: шесть боковых створок в Берлине 1914: части алтаря укрывают в окрестностях собора 1920: все панели объединены (Версальский договор) 1934: панели "праведных судей" и "святого Иоанна Крестителя" украдены. В 1427—1428гг.
Мария слева от Бога изображена в синем одеянии, традиционного для нее цвета, однако это не скромные одежды небогатой жительницы Вифлиема: кант усыпан драгоценными камнями, а на голове ее роскошная корона, украшенная лилиями и ландышами (символы Марии) – ван Эйк написал ее в образе Царицы Небесной. Старый каноник стоит на коленях, держа в руках молитвенник и очки. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. В праздничные дни алтарь открывался, достигая в ширину пяти метров, поражая великолепием колорита.
Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. С 1425г. Гентский алтарь показывает нам совсем другого Адама.
Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде. Итак, называйте безжалостными Парок, которые похитили у нас такого мужа. Как умею». Художники по-новому показали всё многообразие красоты окружающей природы и человека. Когда волнения миновали, сторонники принца Вильгельма Оранского (протестанта) предложили отправить алтарь в подарок английской королеве Елизавете Первой за ее помощь в противостоянии с испанцами, однако наследники четы Вейдтов воспротивились этому В 1581 году власть в городе вернулась к католикам (Фландрия, как известно, осталась под католическим влиянием в отличии от Северных Нидерландов), алтарь вернули на место.
Разве ощущается здесь влияние Античности. Это были слова на родном фламандском, французском, греческом, латинском языках иврите. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Ян ван Эйк работал над ним по заказу богатого гентского бюргера Йодока Вейдта для его семейной «По всеобщему признанию, наиболее смелые открытия, обозначившие перелом в художественном развитии (человечества), принадлежат живописцу Яну ван Эйку (1385/90— 1441). В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Он пользовался особым доверием папы Мартина V и часто выполнял дипломатические поручения. В 1427—1428гг. Семейство Арнольфини было одним из богатейших семейств Гента. Выдающийся художник жил и творил в эпоху Раннего северного Возрождения.
«Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. К Богу-Отцу повернуты фигуры Богоматери и Иоанна Крестителя. Буквально ощутима пергаментная кожа старика с ее сухими морщинами и складками или жесткая светящаяся золотым шитьем парча ризы архиепископа Донациана, его митры с драгоценными камнями.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III1. Но почему Возрождение. Молодые супруги находятся в спальне своего дома и произносят клятву супружеской верности.
При жизни его картины ценились, он занимал достаточно высокое положение в обществе. Иоанна собора св. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Голову украшает скромная диадема, Строгость, простота, скромность— достоинства Марии, воплощены в зрительном образе, сочетающем чувственную конкретность земной женщины с величавой торжественностью «царицы небесной».
Донациана – для нее он исполнил «Мадонну каноника ван дер Пале», на короткое время похищенную оттуда наполеоновскими захватчиками. Но твердый рисунок характеризует форму так уверенно, что в совокупности они рождают образ с его тесной сплетенностью материального и духовного начал.
Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Судьба алтаря складывалась непросто. Донациана в Брюгге Георгом ван дер Пале и была начата мастером в 1434 году, как об этом свидетельствует надпись на раме. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность.
Герцог всецело доверял Яну ван Эйку м неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала.
Бавона. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Полагают, что художник показал обряд бракосочетания. Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). Замыкают верхний ряд фигры легендарных прародителей человечества Адама и Евы. Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала.
Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея), написанный по случаю обручения богатого итальянского купца, друга ван Эйка, является первым парным портретом в европейском искусстве. И действительно из внимательного рассмотрения картины явствует, что речь идёт о «браке левой руки». Впереди Источник жизни.
Духа — это изображение образует Троицу. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. В «Мадонне канцлера Ролена» крупный государственный деятель времен Филиппа Доброго показан, в отступление от принятой традиции, без своего святого покровителя его голова находится на одном уровне с головой Марии.
Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. Но сильный дух сурового каноника торжествует над немощью его плоти.
В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. В 1428 году Иоанн Баварский умер и мастер перешел к бургундскому герцогу Филиппу Доброму. Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк.
Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. Неизвестно ни кто изображен на этом портрете, ни каков его статус. Новые возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь – один из величайших живописных памятников Европы XV в. Работа над ним была начата, видимо, около 1422 г. Губертом, а после его смерти в 1426 г. продолжена младшим братом. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. Известный итальянский художник и историк искусства XVI века Джорджо Вазари даже считал нидерландского мастера изобретателем масляных красок. В молчании или с пением они окружают священного агнца – символ жертвенной миссии Христа. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок.
Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. 1566: во время протестантских восстаний алтарь скрывают в башне до 1569. Эйк (Eyck) Ян ван – нидерландский художник, один из основоположников искусства Северного Возрождения родился около 1390 года, Маасейк, вблизи Маастрихта (Нидерланды), умер 9. 07. 1441, Брюгге. В Мадонне каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Городской музей) ван Эйк изображает Марию с младенцем на троне в церкви романской архитектуры в окружении святых Донациана и Георгия, представляющего старого каноника. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века. Творчество Яна ван Эйка открывает эпоху Северного Возрождения. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Нидерландские художники Губерт ван Эйк (1366/70-1426 гг. ) и Ян ван Эйк (1380-1441 гг. ) по праву считаются основоположниками искусства Нидерландов 15 века.
В 1427г. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Казалось бы, такая незаметная на первый взгляд подробность — св.
Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. Интересно, что их еще раз убрали и заменили опять же по цензурным соображениям уже в 1865 году, одетыми в шкуры Адамом и Евой, они сейчас сохранились (автор – Виктор Лагье). Кисти ван Эйка, помимо картин, являющих обычный тип портрета, принадлежит уникальное произведение этого жанра «Портрет четы Арнольфини». Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка. Джованни стоит с почти молитвенной сосредоточенностью.
Латинская надпись на раме утверждает от имени портретируемой. Общее состояние при такого рода восприятии одно – своего рода задумчивая печаль.
Изображенные художником лица становятся конкретнее, характернее. Затем несколько створок были похищены и проданы в Германию – и т. д. и т. п. На лужайке нет ничего, кроме темной зелени густой травы с тысячами белых звезд полевых маргариток. Многие из предметов, окружающих молодых имеют скрытый смысл: собачка у их ног напоминает о верности (изображения таких же собачек на супружеских надгробиях означали верность, побеждающую смерть) комнатные туфли — о домашнем уюте и в то же время о неразлучности семейной пары апельсины на окне — о радостях супружества метёлка — о чистоте (как о чистоте тела, так и чистоте духа) статуэтка Святой Маргариты, покровительницы рожениц, — о будущем потомстве чётки — о благочестии наконец, круглое выпуклое зеркало символизирует всевидящее око Бога, перед лицом которого молодые клянутся беречь и поддерживать друг друга. Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге).
Христос родился и умер. В своём творчестве художник раскрывает неповторимое своеобразие личности портретируемого. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж. Надпись над зеркалом «Иоханнес ван Эйк был здесь 1434» указывает на то, что одним из свидетелей является сам художник.
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Написать алтарный образ было поручено братьям ван Эйк. Так же поступил и ван Эйк. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. На шлеме заметно отражение богоматери, а на щите за его спиной — мужской фигуры, в которой хотят видеть самого художника.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Мария слева от Бога изображена в синем одеянии, традиционного для нее цвета, однако это не скромные одежды небогатой жительницы Вифлиема: кант усыпан драгоценными камнями, а на голове ее роскошная корона, украшенная лилиями и ландышами (символы Марии) – ван Эйк написал ее в образе Царицы Небесной. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г.
Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). Портрет вставлен в деревянную раму имитирующую порфир.
Ян ван Эйк был одним из величайших гениев, чье творчество исполненное огромной духовной силы и глубины идей, стало источником, живительным для развития искусства Нидерландов и других стран Европы. Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Мы поговорим о жизни и творчестве мастера, особое внимание уделим трем его работам: «Портрету четы Арнольфини», «Мадонне канцлера Ролена» и, конечно, «Гентскому алтарю».
Донациан облачен в роскошную епископскую ризу из синего бархата, тканного по золотой парчовой основе. А мог и сам подарить по дружбе.
В верхнем ряду картин представлены фигуры ветхозаветных пророков и языческих пророчиц-сивилл, предсказавших пришествие Христа. Братья ван Эйки с ювелирной точностью передавали предметный мир. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Кроме того, в картине существует внутренняя иерархия в степени значимости изображенных персонажей. Картина была заказана художнику каноником церкви св.
Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. С 1425 года работал при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго в Лилле и Брюгге. На его сияющей золотом воинской одежде играет свет от свечей и окон. Ян ван Эйк – выдающийся нидерландский художник, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Термин «artnova» — новое искусство, позаимствованный из истории музыки, — очень точно определяет искусство Нидерландов первой половины XV в. Не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное интуитивное и религиозно-мистическое познание мира легло в основу новой североевропейской культуры. Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии.
Взять хотя бы головные уборы.
Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). И индивидуальное начало в портретах ван Эйка сказывается исключительно в том, как человек созерцает мир, как он обращен к миру. С портрета на нас смотрит женщина с поразительно характерным и умным лицом. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом.
Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века. Однако что тогда делать с архивными свидетельствами о жизни и смерти Губерта ван Эйка. Как следует из надписи, сделана она была на средства донатора Йоса (Йодикуса) Вейдта. Лессировки увеличивают глубину цвета, его силу. Кардинал был весьма известным человеком.
Противники гипотезы о том, что на картине изображено бракосочетание, указывают на то, что у героев не на те руки и не на те пальцы одеты кольца. Ян ван Эйк умер в 1441 году в Брюгге. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала. Многие написал Ян ван Эйк картины. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Его изучали и неоднократно копировали.
26 января в 19:30 в Конференц-зале РГБМ состоится первая лекция цикла «Большая история европейского искусства», посвящённая фламандскому живописцу раннего Возрождения Яну ван Эйку. На лекции речь пойдет о художнике, которому приписывается изобретение масляной живописи. Реализм подкреплен еще и техникой. Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой.
Это необычайно тонко, точно и живо. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Картины, составляющие алтарь, объединены в два изобразительных цикла: повседневный (живопись с внешней стороны алтарных створок, доступная зрителю, когда алтарь закрыт) и праздничный (центральная часть алтаря и внутренние стороны его боковых створок). Лишь в ХХ веке алтарь (за исключением одной створки, похищенной в 1934 году и замененной хорошей копией) вернулся в церковь св. Кажется, что вы осязаете это золото и эту парчу и сама картина предстает перед вами то как ювелирное изделие, то как величественный памятник. Бавона была освящена именем Иоанна Крестителя). Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала.
Книга содержит большое количество репродукций картин великих мастеров. Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Это была вторая после Меровингов королевская династия Франции. Варвара (1437, Антверпен, Королевский музей изящных искусств) – предмет долгих споров ученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченным рисунком или ненаписанной картиной. "Иоанн" выкуплен.
В 1427г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле.
Облик каждого глубоко индивидуален. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Йос был не только донатором, выделившим средства на алтарь, но и ктитором собора святого Иоанна Богослова (сейчас он посвящен святому Бове или Бавону) и имел там семейную часовню (капеллу), т. е. Похоронен в церкви св. Великолепным примером графического мастерства художника служит Св.
Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Донациана, основанных каноником ван дер Пале. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. В кафедральном соборе Гента сохранился знаменитый Гентский алтарь, который по праву может быть назван одним из чудес света. Наружные створки – для закрытого, "спокойного" состояния алтаря. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр.
Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). Около 1432 г. он женился на своей соотечественнице Джованне Ченами. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты.
Звучные интенсивные, чистые тона красок в картинах ван Эйка, пронизанные воздухом и светом, образуют единое гармоническое целое. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Георгий, представляя старого каноника, чуть наступает ногой на край его белого стихаря.
По-разному решены в этих двух картинах пространственные задачи, что, возможно, также граничит с разницей в положении и статусе заказчиков. Хотя, без сомнения, у братьев были свои секреты. Ближе к зрителю находится колодец из которого изливается живая вода. За время одной лекции невозможно подробно остановится на каждой детали этих шедевров, но все же мы постараемся составить впечатление о творческом методе ван Эйка, а также об основных символах и знаках, зашифрованных мастером для современников и потомков. Лектор: Дарья Дмитриева, кандидат культурологии, преподаватель Института истории культуры УНИК исследователь культуры и автор проекта культурного центра «Пунктум». Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи.
Алтарь становится вдвое больше (благодаря раскрытым створкам), он обретает широкую и торжественную многозвучность. Главным произведением Яна ван Эйка является алтарь кафедрального собора Св. Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. Но тем самым он сконцентрировал на ее лице все свое внимание. Картина "Leal souvenir" (фр.
Их славят музицирующие и поющие ангелы. Бавон Гентский (Bavo, Baaf около 589 – 1 октября 634), святой – монах-отшельник. Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда. В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн. Образ св. Главным в творчестве ван Эйка было утверждение мира реальности. Мир ликующей красоты открывается глазам зрителя.
В 1427—1428гг. В «Мадонне каноника ван дер Пале» престарелый священник изображен так близко к Богоматери и своему патрону св. На память) написана в 1432 году.
Впрочем, полного консенсуса по этому вопросу нет: американский искусствовед Анна ван Бюрен (1927–2008) считает Хуберта ван Эйка реальным персонажем. В 1420 году состоятельные горожане Гента, Йодокус Вейдт (Юдокус Вийд) и его супруга Изабелла (Лисбет) Борлют на свои деньги начали строительство алтаря в церкви Иоанна Крестителя, которая позднее стала кафедральным собором. Палитра Гентского алтаря богата и полнозвучна. Портретируемый приближен к краю картины, его глаза обращены к нам (хотя все же нельзя сказать, что он смотрит на вас).
Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Его губы плотно сомкнуты, брови сдвинуты в переносице, взгляд обращен к св.
До сих пор она остается самым достойным украшением музейного собрания. Последние слова, разумеется, принадлежат самому художнику. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго.
Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. Ян ван Эйк много работает как портретист. Теперь жизнь Яна проходит в городах Фландрии — Генте, Брюгге.
Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Контекст Арнольфини были большой купеческой и банкирской семьёй имевшей в то время отделение в Брюгге. С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники.
Подражание Мемлинга в картине «Обручение св.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен. Сохранившиеся портреты свидетельствуют о его проницательности и высоком уважении к человеческой индивидуальности. Ян ван Эйк, картины которого можно изучать часами, родился в Нидерландах (сейчас городок Маасейк расположен на территории Бельгии) в конце четырнадцатого века. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском».
Далее. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». Первый же зал имеет иное оформление. Что может быть великолепнее его облачения.
Мария оказывается и удаленной и вместе с тем близкой. Написать алтарный образ было поручено братьям ван Эйк. Донациану, патрону церкви, который, в свою очередь, смотрит на них.
Образ богоматери у ван Эйка наделен идеальными чертами. он— художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который высоко ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. Вместе с тем они создают ощущение достоверности происходящего.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Его митра украшена драгоценными камнями так же, как и крест в левой руке. Работал в Лилле и Генте, в 1431г.
Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. В ней нет ничего от тех женственных образов, которыми мы восхищаемся в картинах ван Эйка. Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха. Пусть сопровождается слезами непоправимое дело, а ты моли Бога, чтобы он жил на небе».
Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Создается впечатление, что, не смотря на все злоключения, алтарю суждено было стоять в соборе святого Бове (Бавона) на родине в Генте. С дипломатическими поручениями посетил Испанию (1427) и Португалию (1428–1429). Его прозвали "ангел мира".
Ее обаяние заключено в каком-то особом духовном аристократизме. Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. Ранние биографии называют учителем Яна его старшего брата – живописца Хуберта ван Эйка (около 1370–1426).
Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны. 6 мая 1432 года величественный Гентский алтарь был освящен. Живописца привлекает прежде всего внутренний мир человека, его индивидуальность (портрет генерала Альбергати, "Тимофей", "Человек в красном тюрбане"). Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. С 1425г.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Бавона, для которой он создавался. Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. В конце жизни он основал аббатство близ города Гента, где и скончался. Учителем живописи Яна был старший брат Хуберт, вместе с которым они проработали до самой его смерти в 1426 г. В 1422 г. Ян ван Эйк стал художником при дворе Яна II Бургундского, а в 1425 г. – придворным художником и камердинером герцога Филиппа Доброго Бургундского. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год).
Он держится величественно и с достоинством, он понимает свою значимость. Надпись на стене «Ян ван Эйк был здесь» позволяет думать, что художник присутствовал при этом старом нидерландском обычае обручения в домашней обстановке. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Кисти Ван Эйка принадлежат также такие известные картины, как «Портрет четы Арнольфини» (Национальная галерея, Лондон), «Мадонна канцлера Ролена» (Лувр, Париж). В картине 171Мадонна у фонтана187 (1439 Антверпен, Музей) оно видно в желании нейтрализовать активность перспективного построения фона (при помощи фигурок ангелов, держащих занавес и цветов) и сосредоточить внимание на образе человека.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Его суровое лицо бесстрастно. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
пока, наконец, все створки не были собраны воедино и не вернулись в Бельгию в 1945 году. Реализация этих новых тенденций произошла около 1436 года. Гентский алтарь находится ныне в той же церкви св. Бавона в Генте (окончен в 1432-м).
А на последнем плане – далекие синие горы. Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. С 1425г. По роду своей службы или, может, ввиду особого доверия, Ван Эйк дважды направлялся могущественным правителем в «некое секретное путешествие».
В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. В неоконченной 171Святой Варваре187 (1437 Антверпен, Музей) оно заметно в трактовке второго и третьего планов, где обстоятельно изображено возведение храма, а далекие холмы получают ясное и упорядоченное решение. Фигура младенца нарисована в сложном повороте, над которым художник много работал. В 1427г. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. В 1581 году власть в городе вернулась к католикам (Фландрия, как известно, осталась под католическим влиянием в отличии от Северных Нидерландов), алтарь вернули на место.
Портрет таит в себе немалую интенсивность духовной жизни. "Я – роза Шарона, я – лилия долины. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». Братьев ван Эйк отделяет от нас более пяти веков и практически не сохранилось документов, по которым можно было бы восстановить их жизнь. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Именно этому событию посвящена картина ван Эйка.
Его возмутили голые Адам и Ева в храме, эти створки после его замечания демонтировали. Птица в руках Христа, возможно, символизирует человеческую душу. Термином «Северное Возрождение» принято называть искусство стран, расположенных севернее Италии, рубежа XV–XVI веков.
Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах. Вся поверхность центральной стены покрыта обшивкой из балегемского камня, на стене помещена только одна картина Яна ван Эйка «Богоматерь каноника ван дер Пале». Конечно, ему должны уступить Фидиас и Апеллес, даже Поликлет был ниже его по искусству.
Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. Интересно, что их еще раз убрали и заменили опять же по цензурным соображениям уже в 1865 году, "одетыми" в шкуры Адамом и Евой, они сейчас сохранились (автор – Виктор Лагье).
6мая 1432 года величественный Гентский алтарь был освящен. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита. Гентский алтарь состоит из 25 картин, включающих более 250 персонажей. В алтарной композиции «Мадонна канцлера Ролена» (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Николас Ролен преклонил колена перед Царицей Небесной и принимает благословение младенца Христа. Надпись над зеркалом гласит: "Ян ван Эйк был здесь".
Высота алтаря в центральной его части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров. При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. С 1430 года жил в Брюгге.
Главная их заслуга заключается в том, что они, несмотря на консервативные средневековые традиции, попытались объективно воспроизвести окружающую действительность. По-видимому, ван Эйк чувствовал некоторую пластическую скованность фигуры и стремился сделать ее движение более естественным. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно.
Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Рядом с ним – фигура его молодой супруги, которая плащом прикрывает небольшой животик. Донациану, но вместе с тем выражает напряженную работу мысли. Нежнейшая легчайшая моделировка лица при близком рассмотрении кажется прозрачной. С 1425г.
Никакие драгоценности не украшают ее. Ян ван Эйк был счастливым художником. Что и говорить, красота – страшная сила.
Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Это не совсем так. Мужчина на портрете изображен с одно- или двухдневной щетиной, выписанной очень тщательно. Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея).
История у алтаря бурная, куда только не таскали эту здоровенную штуковину. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Образы донаторов созданы с редкой жизненностью и пластической осязаемостью. Эта небольшая картина (22, 5 см х 16, 6 см с рамой) была создана около 1430 года. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Надпись на его раме о том, что работу «начал художник Губерт ван Эйк, выше которого нет», а закончил его брат Ян, «в искусстве второй», была сделана только в XVI в. и особого доверия не вызывает. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов. Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. Это складень и раньше его створки открывались только на праздники.
А что возрождается в Нидерландах, Фландрии, в Германии. Около 1434 года ван Эйк закончил другое знаменитое произведение – Мадонна канцлера Роллена (Париж, Лувр), где на коленях перед Марией с младенцем представлен известный деятель, добившийся высокого поста исключительно благодаря своим достоинствам – редкий случай в феодальном мире. И, наконец, ум давал ему возможность глубоко проникать в смысл задуманного произведения». Богоматерь с младенцем представляет собой центр и смысл всей композиции. Нельзя сказать, что человечество не знало масляные краски до этого художника, но именно он придумал и разработал саму технику рисования.
Их нагота не просто обозначена, но предъявлена во всей ее очевидности. Трон украшен драматическими скульптурными группами «Убийство Каином Авеля» и «Борьба Самсона со львом», а также статуэтками Адама и Евы в маленьких нишах.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Св. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. В 1427г.
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
А еще художник уделял огромное внимание мельчайшим деталям, что дает право судить о наблюдательности и остром уме ван Эйка. Здесь каждый цветок, каждое дерево изображены с большой любовью и вниманием к деталям. В 1427г.
Агнец в христианской иконографии, как правило, обозначает Иисуса Христа. Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат. Бавона в Генте. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. К числу наиболее совершенных портретов относятся Кардинал Николо Альбергати (1431, Вена, Музей истории искусства), Портрет молодого человека (Тимофей, 1432, Лондон, Национальная галерея), Портрет человека в красном тюрбане (1433, Лондон, Национальная галерея), Маргарет ван Эйк (1439, Брюгге, Городской музей). Его возмутили голые Адам и Ева в храме, эти створки после его замечания демонтировали. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. От голубя в разные стороны расходятся золотые лучи, делая каждое лицо светлее.
Такие браки заключались между неравными по социальному положению в обществе супругами. Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных красок. В 1427—1428гг. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Нарастание определенности образов (Ролен – один из самых жестких образов ван Эйка) и сознательное подчеркивание единства человека с мирозданием свидетельствуют о том, что (как и в портрете четы Арнольфини) художник стоит перед необходимостью дальнейшего развития или видоизменения своей системы живописи. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). Раздав свое имущество бедным, Бавон стал отшельником и жил в дупле дерева. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Л. Д.
На раме Гентского алтаря написано, что работу над ним начал Хуберт ван Эйк, художник, «величайший из всех» и это вся информация о старшем ван Эйке, которой мы располагаем. В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков.
Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. В 1427 – 1428 гг.
У его ног — царская корона — атрибут Христа. И тем сильнее и материальнее явление Адама и Евы. Позднее искусствовед Панофский утверждал, что зритель видит не бракосочетание, а помолвку и отмечал, что при таком толковании картины надпись становится уместной – так художник подчеркнул свое свидетельство на церемонии. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». А созерцательность для ван Эйка – не индивидуальное свойство модели.
Св. Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. Неясно имя ли это или прозвище персонажа (Тимофей) или девиз (Чтущий Бога).
Луки, покровителя живописцев, выставлялся для обозрения. Человек — не вершина творения, а всего лишь одно из свидетельств могущства Творца. Облик каждого глубоко индивидуален. алтарь был не единственной "спонсорской" помощью жертвователя.
Молодые люди, взяв друг друга за руки, произносят клятвенные слова — в то время это могло заменить обряд венчания в церкви. К сожалению, портреты эти до нас не дошли, но сам факт подобного задания свидетельствует о том, что художник еще в 1420-е годы зарекомендовал себя как искусный портретист.
Огромное впечатление производит фигура Адама.
Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности. Но самоценная значительность образа сочетается в них с некоторым прозаизмом трактовки. Искупление свершилось.
Около 1431 года ван Эйк пишет "Портрет кардинала Никколо Альбергати". Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел. Нижний ряд картин изображает сцену поклонения Божественному Агнцу.
Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. Автор постаралась эмоционально, увлекательно и по-новому рассказать о своих любимых художниках, чтобы вам снова захотелось посетить музей или галерею. Они материальнее, они не сплавлены с фоном. Таким образом, вместе с голубем в центре нижнего яруса — символом Св. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях.
Их заменяет длительная, вневременная созерцательность. 1432: работа закончена, помещена в семейной часовне Вейденов в церкви святого Иоанна Богослова. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске.
Необычайна сложность построения алтаря. Термин «ars nova» (новое искусство), предложенный историком и теоретиком искусства Эрвином Панофским в его книге «Ранняя нидерландская живопись» (1953), гораздо лучше характеризует это необыкновенное явление, давшее миру такие имена, как Ян ван Эйк, Иероним Босх, Ганс Гольбейн, Питер Брейгель Старший и Питер Брейгель Младший. Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник. 1417: начало работы. Георгий.
Живопись наружных створок почти монохромна. Образ Джованни трактован схоже с портретами Тимофея и человека в тюрбане. В настоящее время этот шедевр хранится в Риме. Получилось пространство, наполненное символами.
Вместе с Амандом он странствовал и проповедовал во Франции и Фландрии. Этой же иллюзии ван Эйк достигает, окутывая ее фигуру большим плащом, который падает на ступени и расстилается, как бы увеличиваясь на глазах. Слева возвышается кровать — символ супружества. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Вдали, за холмами, поросшими лесом, возвышаются готические башни Небесного Иерусалима. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. В 1420 году состоятельные горожане Гента, Йодокус Вейдт (Юдокус Вийд) и его супруга Изабелла (Лисбет) Борлют на свои деньги начали строительство алтаря в церкви Иоанна Крестителя, которая позднее стала кафедральным собором. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. Бесконечно уходящая панорама торжественно открывается через три арочных пролета.
Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. В середине луга возвышается жертвенник, на нём стоит белый Агнец из его пронзённой груди стекает в чашу кровь — это символ искупительной жертвы Христа. В таком виде его держали в будние дни.
В нем каждая малость драгоценна и необходима. Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование. «Супруг мой Ян закончил 17 июня 1439 г. Возраст мой 33 года. Осенью 1431 года кардинал был проездом в Генте. В 1427 г. посетил Турне. Мало жестов и мало позы. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром.
В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Зарубежная живопись» создана по материалам выступлений автора на радиостанциях «Серебряный дождь» и «Вести FM». Прежде всего исследователям не дает покоя вопрос об авторах произведения. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы.