Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. В результате начавшейся в 1672г.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. У кого же он брал уроки рисования. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц.
Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. В XVIIв. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. и продолжавшейся до 1679г.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж).
Луки и соответственно руководил ею. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.
Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей.
Луки и соответственно руководил ею. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры.
На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1662-63 и 1670-71 гг. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Его собственная гениальность заключалась в способности превзойти эти источники, благодаря особому чувству композиции и умению придать особое настроение как историческим, так и жанровым полотнам. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага).
Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Особенности творчества Яна Вермеера.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера.
Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Когда Яну Вермееру исполнилось 18 лет, в Делфт приезжает Карел Фабрициус – талантливый художник и ученик Рембранта, который оказал свое влияние на пока еще не состоявшегося художника. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. К сожалению их усилия не увенчались успехом.
В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Куда. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
Теперь у него появляются две излюбленные темы. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Девушка с жемчужной сережкой.
В 1660г. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. После смерти художника его имя было забыто на два столетия.
Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Кто был его учителем. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1662-63 и 1670-71 гг. Их прекратили покупать.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Предполагается, что в этом заведении Вермер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).
Вермеер умер на пороге нищеты. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Точной даты рождения художника мы не знаем. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Он писал две картины в течение года. Все его наследство отошло кредиторам.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.
Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту бранденбургскому Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. В XVIIв. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Испытал значительное влияние К. Фабрициуса.
Луки и соответственно руководил ею. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Луки и соответственно руководил ею. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В 1860 году немецкий арт-критик Густав Фридрих Вааген атрибутировал полотно «Мастерская художника» как работу Вермеера, а в 1866 году французский арт-критик Теофиль Торе-Бюргер издал каталог работ живописцаК 1, открыв его для широкой публики. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Известно, что 29 декабря 1653г. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Янсон Рейнеер переехал из Антверпена в Амстердам в 1611 году и занимался ткачеством по шелку. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы).
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Семья художника не была бедной. Но Ян Вермеер не любил спешить. Есть также несколько городских пейзажей.
А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики.
После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
В 1672г. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. В этом вопросе опять загадка, так как мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Луки и соответственно руководил ею.
15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676 г. супруга Вермеера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене.
Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Художники практически перестали получать заказы. Луки и соответственно руководил ею. Во всём этом художник обнаруживал вечные ценности и эмоции, трансформируя реальность и размышляя о вечных аспектах состояния человека. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Еще будучи претендентом на должность свободного мастера в гильдии Святого Луки, Ян Вермеер женился. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
В 1662-63 и 1670-71 гг. войны с Францией замерла торговля живописью.
Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
В российских собраниях картин Вермеера нет. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. В 1662-63 и 1670-71 гг. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха.
Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Так, что я написала о своем ощущении и только.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Всего художником было написано около 40 картин.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Торговля предметами искусства замерла. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. ряда удачных подделок. Это самое известное полотно художника. В России картин Вермеера нет.
находилось 19 картин Вермеера. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Картины художника иногда изображают Катарину.
В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Практически все произведения художника не датированы, вот таким образом год написания возможно установить лишь приблизительно3. находилось 19 картин Вермеера. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов.
Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Луки и соответственно руководил ею. Вермер занимал должность декана гильдии св. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.
К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.