Но есть и существенные отличия. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. находилось 19 картин Вермеера. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии.
Это самое известное полотно художника. Все его наследство отошло кредиторам. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Вермеер занимал должность декана гильдии св. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском.
Теперь у него появляются две излюбленные темы. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо. Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности.
Почти точное подражание Бабюрену – жест, которым солдат передает девушке монету. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. И он оказался прав. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. На столе стоят три шкатулки – одна – от весов, шкатулка побольше – для денег, одна серебряная и три золотых монеты лежат на столе и самая большая шкатулка приоткрыта, на её крышке покоятся жемчужное ожерелье и массивная золотая цепь.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки».
Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.
Так, занавес на переднем плане, отдёрнутый на манер театрального, как бы говорит о постановочности, условности сцены. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. Похоронили ее 2 января.
Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома.
Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. И это не случайно.
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Всю жизнь Вермеер страдал от тяжёлого характера Марии, которая оказывала влияние на дочь и недолюбливала зятя за неумение зарабатывать деньги. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту.
Здания изображены с потрясающей реалистичностью, с изношенными местами красным кирпичом и известковой штукатуркой на первом этаже окна из свинцового стекла, деревянные жалюзи. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель».
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Эта деталь позволяет сделать вывод, что действие разворачивается в обычном доме. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Как уже указывалось ранее, большинство исследователей творчества художника Яна Вермеера Делфтского склонны считать, что под видом блудного сына Вермеер изобразил самого себя, а в образе соблазняемой красавицы свою молодую жену Катарину Болнес.
Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).
Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. У кого же он брал уроки рисования. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
На это указывают коклюшки, брошенные на ковер слева. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Но в отличие от других картин художника изображавших погруженных в свои дела и самодостаточных женщин, на этом полотне изображен ученый мужчина, занятый напряженным умственным трудом. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Хозяйка же полностью поглощена письмом. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Чаши весов в руках женщины пусты. Гризенхаут был первым, кто догадался изучить документ 1667 года, составленный через десять лет после того, как была написана картина. На стенах комнаты размещены картины, пол покрыт мраморной синей и белой плиткой, которая свидетельствует о явном достатке хозяев дома. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. В XVIIв. В зеркале отражается не только лицо девушки, но и угол покрытого ковром стола и, что более интересно – мольберт художника.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
Скрестив руки, она смотрит в окно. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви.
Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Размер картины 75 х 64 см, холст, масло.
Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
Складки юбки выписаны очень контрастно. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Девушка с жемчужной сережкой. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Клавесин (франц.
Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Все эти детали важны для понимания основной идеи картины.
Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». Название, данное картине самим художником, неизвестно, но есть основания полагать, что произведение представляет собой аллегорическое изображение живописи. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Только оно интересовало художника при создании произведения.
Большинство работ художника являют собой композиции с немногими фигурами в до мельчайших деталей прописанных интерьерах, есть несколько портретов и несколько пейзажей города его руки. Есть даже теория, о том что Вермеер умер от тоски, так как болезнь его не установлена и скончался он скоропостжно. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности.
Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. При этом он добивается ощущения гармонии. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка.
Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Считается, что на написание этой картины повлияло полотно «Сводня» Дирка ван Бабюрена, На картине Вермеера изображены 4 фигуры в вертикальном формате, у Бабюрена – три, в горизонтальном, но обе картины близки традициями караваджизма.
Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. В1672г. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора.
В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Голландский художник сводит к минимуму изображенные детали, не давая пояснений и намеков, кому и что пишет героиня. Так, что я написала о своем ощущении и только. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Луки и соответственно руководил ею. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Даже там, где эротические намеки уступают место чистому жанру, сохраняется чувство тайной симпатии, призванной надежно связать зрителя и образ.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.
Всего художником было написано около 40 картин. Просто смотрите на нее и позвольте самому художнику раскрыть вам тайну метафизики своего произведения. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Кальвинистское вероисповедание художника первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес, однако впоследствии взаимоотношения значительно улучшились. Женщина ведет голосовую партию. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Но Ян Вермеер не любил спешить.
Гитара тогда имела 5 двойных струн. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. В1660г.
Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». В это же время будущий знаменитый ученый и изобретатель микроскопа Антоний ван Левенгук, который увлекался шлифовкой стекол и созданием линз, получил должность геодезиста города Делфта. В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе». Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание».
Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Еще будучи претендентом на должность свободного мастера в гильдии Святого Луки, Ян Вермеер женился. Художники практически перестали получать заказы. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). В 1662-63 и 1670-71 гг. Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой». Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Уже современники ценили его картины.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя. В 1662-63 и 1670-71 гг.
В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Луки и соответственно руководил ею. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо».
Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Луки и соответственно руководил ею. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Изображенная девушка склонилась над кружевом. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. Что это за письмо. И зеркало отражает эту правду. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Похороны оплатила дочь Мария.
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Эти детали он наделяет особой светоносностью, заставляет их сверкать и переливаться, вызывая ощущение необычности. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. Неужели то самое, которое так долго ждали. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
Вермеер достиг совершенства в передаче тончайших оттенков света, скрадывающего контуры освещенных предметов и фигур, а также в использовании перспективных построений для создания ощущения участия зрителя в изображенном действии. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви. Есть также несколько городских пейзажей.
В XVIIв. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Однако спустя некоторое время внимание искусствоведов привлекли творения позабытого гения и сейчас имя Яна Вермеера стоит в одном ряду с именами гениев живописи Рембрандта ван Рейна, Яна ван Эйка, Питера Брейгеля. Композиция картины необыкновенно удачна.
В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. В целом, картина представляет собой компромисс между желаниями заказчика и идеями художника. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Известно, что29 декабря1653г.
Эта небольшая картина позволяет оценить мастерство художника в изображении взаимодействия цвета и света. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины.
Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд.
На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу.
Луки и соответственно руководил ею. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно – еще 5 (в России картин Вермеера нет).
С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц.
Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная».
На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете.
уравновешенности. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека.
За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. На полу у ножки стула лежит воск, ярко-красная печать для писем и несколько листком бумаги, которые разные исследователи считаю или отрытым письмом, которое, вероятно, было только что получено или небольшой книжкой. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. У художника и ученого явно были общие интересы. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.
Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной.
Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Цветовое решение тоже не совсем обычно.
Лицо молодой женщины – удлиненное, напоминающее скорее лицо юноши – не встречается на других полотнах Вермеера. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию.
«Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Художник сознательно облагораживает образы. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало.
Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико.
Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками).
Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»).
Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.
Финансовая независимость позволяла Вермееру, как художнику, писать картины по призванию души и выбирать темы работ, следуя скорее своим желаниям, нежели требованиям художественного рынка сбыта картин. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. Нидерланды были известны грамотностью населения, но в 17 столетии страна переживала пик моды на ведение дневников, альбомов, в которые записывались стихи широко путешествуя по всему свету, голландцы поддерживали своих близких письмами, которые быстрая и отлично налаженная почта передавала аккуратно и вовремя. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.
Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.
Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой.
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье».
Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес.
Молодая женщина в лимонно-желтой кофте держит в левой руке бокал. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме.
Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Их прекратили покупать.
Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). Вермеер был самым талантливым в "Гильдии Святого Луки" — самом крупном объединении художников Делфта.
В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Необычно, но возможно. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Музыка ассоциируется с любовью и в работах Мецу, Стена, Ван Меерца можно увидеть фигуру купидона или какой-либо иной намек на романтические отношения персонажей. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником.
Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Интересны выражения лиц изображенных женщин. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Куда. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
Они как бы «текут». Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Вермеер воспроизводил «Сводню» Бабюрена еще в 2-х своих работах.
Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Кто был его учителем. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Художник изображает свой родной Дельфт. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Многие полотна даже были утеряны.
Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу.
Ее внимание полностью поглощено работой. Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. Посмотрите на картину.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Эти ткани не производились в Нидерландах их привозили с Востока, но гобелены были довольно часто встречаются в изображении интерьеров.
В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически.
Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Он писал две картины в течение года. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
Семья художника не была бедной. Известен с 16 века. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Точной даты рождения художника мы не знаем.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно). У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян. Торговля предметами искусства замерла.
Янсон Рейнеер переехал из Антверпена в Амстердам в 1611 году и занимался ткачеством по шелку. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска.
Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Нельзя умолчать и о том, какое сильное впечатление произвели работы Питера де Хооха на дальнейшее творчество Яна Вермеера.
Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
В основном это долговые расписки. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена).
clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Возможно, позировала одна и та же модель.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. У Яна Вермеера и Катарины Болнес родилось пятнадцать детей, но только одиннадцать пережило младенческий возраст.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Другой бокал – у одетого в темную бургундскую одежду гуляку с лютней (считается, что под видом Блудного сына Вермеер изобразил себя). Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье.
Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна».
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Вирджинал (англ. Другой кавалер изображенный художником на картине, пребывает в меланхолическом настроении, то ли от выпитого вина, то ли из-за отсутствия второй дамы, а может из-за того, что ему ботфорты жмут.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. находилось 19 картин Вермеера.
Достаточно долгое время эту картину приписывали другим голландским художникам, авторство Вермеера было достоверно установлено лишь во второй половине девятнадцатого столетия. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Вермеер умер на пороге нищеты. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия.
Нижняя створка за ней закрыта. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
Картины художника иногда изображают Катарину. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера.
Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании.