Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Например, закреплял ли художник с помощью обскуры свои стилистические находки или же эффекты оптического устройства поощряли его искать новые направления. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Ранние произведения художника имеют явную ориентацию на искусство итальянского Возрождения. В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. войны с Францией замерла торговля живописью. Портретная поэзия зрелого Блока, как и портретная живопись зрелого В. Серова, пронизана дневным светом — резким и неподкупным.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Вермеер видел в них мужланов. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. ряда удачных подделок. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Девушка с жемчужной сережкой. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле.
Это действительно первые радости света. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги.
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе».
Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Улыбка девушки предназначена не ему. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку.
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. В 1662-63 и 1670-71 гг. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена.
В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
И это не случайно. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами.
Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. В России картин Вермеера нет.
уравновешенности. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.
Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу.
А этому, в свою очередь, предшествовали как минимум шесть лет учебы и пребывания в статусе подмастерья. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). В XVIIв. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. На протяжении многих лет различные исследователи предлагали несколько вариантов того, как можно найти улочку Вермеера.
Сохранилась запись от 5 апреля 1653 года, в которой 21-летний Ян Вермеер высказывает свое намерение взять в жены Катарину Болнес, дочь Вильяма Болнеса, преуспевающего владельца кирпичной фабрики в Гауде. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В 1660-х гг. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
Луки и соответственно руководил ею. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Это самое известное полотно художника.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. и продолжавшейся до 1679г. Художники практически перестали получать заказы.
При этом он добивается ощущения гармонии. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Со 2-й половины 1650-х гг. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»).
Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Всего художником было написано около 40 картин. находилось 19 картин Вермеера.
Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Он сочетает широкие движения кисти, гладкое письмо и мелкие мазки различной формы, передающие характер поверхности предметов и вибрацию света и воздуха вокруг них. Многие полотна даже были утеряны. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
Похороны оплатила дочь Мария. Картины художника иногда изображают Катарину. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».
Уже современники ценили его картины. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. К сожалению их усилия не увенчались успехом. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Свет Вермеера — свет утра, с мотивом утреннего света связана его лирическая философичность. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Как он это умел, осталось его загадкой.
И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. У кого же он брал уроки рисования. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно). Особенности творчества Яна Вермеера. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний.
Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Аристократ думал, что это картина Питера де Хоха, чьи произведения тогда стоили намного больше. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. находилось 19 картин Вермеера. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Все его наследство отошло кредиторам. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды.
К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.
Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Стремление к высшей упорядоченности всех элементов композиции, классическая построенность стали для Вермеера основными художественными приемами. Луки и соответственно руководил ею.
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Вермеер искал в обыденности очарований. В результате начавшейся в 1672г.
Так, что я написала о своем ощущении и только. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.
Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. В1660г. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Теперь у него появляются две излюбленные темы. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Только оно интересовало художника при создании произведения. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).
Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Богатства смысловых оттенков и эмоциональных интонаций Вермер добивается изощренной тонкостью композиции и колорита. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте3.
Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»).
Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Посмотрите на картину. Солнечные лучи начинают пробиваться сквозь влажные серебристые облака и вся картина сверкает и искрится множеством красочных оттенков и световых бликов и вместе с тем захватывает цельностью и поэтической красотой.
Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Собственная ее семейная жизнь сложилась неудачно, муж отличался буйным, неуживчивым характером, дело кончилось разводом в 1649 году.
Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». В свою очередь. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом.
Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. Их прекратили покупать. Не здесь ли разгадка его искусства. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Он владел несколькими домами, а также имел дело по торговле картинами, составлявшее основной заработок художника. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников.
Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Луки и соответственно руководил ею. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. «Ночное кафе» — образ искаженного света.
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Но Ян Вермеер не любил спешить.
в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. И он оказался прав. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Семья художника не была бедной. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. В1672г. Точной даты рождения художника мы не знаем. Во-первых, собственно изображение городского вида и действующих лиц отделено от зрителя широкой булыжной мостовой.
Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс).
Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенныхкурфюрстуБранденбургаФридриху Вильгельму Iза 30 тысячгульденов. Художник сознательно облагораживает образы. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. Похоронили ее 2 января. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. Вермеер умер на пороге нищеты.
Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Тяготение к изображению солнечного света, воздушной среды, гармония и ясность видения мира, мастерство обобщения в сочетании с поразительным чутьем детали и красочного нюанса, созерцательное спокойствие и поэтизация действительности — все эти черты выдвигают Вермера в число самых больших живописцев поэтического склада в мировой живописи. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Художник изображает свой родной Дельфт. Благородству, жизненному богатству и сдержанности всего строя художественного произведения соответствует образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение письма, неразрывно связанный с состоянием тишины и покоя, воплощенными в этой картине.
Луки и соответственно руководил ею.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Куда. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Он не забросил ткачество и записался в Гильдию Святого Луки – цех, который объединял всех работников искусства.
У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. В XVIIв. Известно, что29 декабря1653г. Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности.
15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Кто был его учителем. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Через 3 месяца после похорон художника в дом пришли судебные приставы, описывать имущество за долги. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни.
Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. В 1662-63 и 1670-71 гг. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В основном это долговые расписки. Но не только они были источником финансового благосостояния.
Возможно именно с ним встречался во время пребывания в Делфте в 1663 году французский дворянин Балтазар де Монкони. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Но опять-таки можно только гадать – учился он в этих городах или видел произведения художников в родном Делфте.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день.
В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Катарина в основном была беременна все годы их семейной жизни и после смерти мужа у нее на руках остались долги, небольшая армия неабсолютнолетних детей и стареющая мать. Однако Вермеер постоянно модифицировал оптические эффекты в своих картинах и это говорит о том, что он не слепо следовал камере. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера.
Во-вторых изображение кирпичного фасада с вырезанными оконными проемами, напоминающими бойницы и ступенчатого фронтона, который слева переходит в глухую стену между домами, – всё это выглядит на невзыскательный взгляд явно топорно и неуклюже, хотя и находится параллельно плоскости картины. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Но имя его наставника скрыто завесой тайны.
Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Живописцу заказана картина игривого свидания. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Но есть и существенные отличия.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Предполагается, что это могли быть Леонарт Брамер, Герард тер Борх или Карел Фабрициус, хотя ни подтверждений, ни опровержений этому нет. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Точнее будет сказать, что он воспринял многие принципы художественной системы Ренессанса через предшествующие и современные ему живописные направления – романизм и караваджизм. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. В 1662-63 и 1670-71 гг.
После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Он писал две картины в течение года. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Торговля предметами искусства замерла. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. В конце 1650-х гг.
Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Луки и соответственно руководил ею. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.