Луки он четырежды избирался в ее правление. Его отец, брат и сестра были художниками. В качестве примера можно привести Любовное письмо и Молодую женщину с гитарой.
Ян Вермеер «У сводни» Автопортрет является частью картины живописца «У сводни». Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. 1664г. Драматична и судьба искусства Вермера.
Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. 15 декабря1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Но Ян Вермеер не любил спешить. Летний пасмурный день. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне Женщина с весами. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к.
Хозяин гостиницы Мехелен теперь звался Рейнер ван Вос. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти. Кто был его учителем.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Ок. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. А изображенную на картине девушку часто называют Северной Моной Лизой. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
голландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Семья художника не была бедной. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. Потом было еще 14 детей, четверо из которых умерли. Все его наследство отошло кредиторам.
1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Небольшие интимные картины из жизни горожан: «Девушка с письмом», «Бокал вина», пейзажи: «Вид Делфта», «Улочка» отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. находилось 19 картин Вермеера. К сожалению их усилия не увенчались успехом.
Для ранних работ Вермера, выполненных в 1650-е годы, характерно большее разнообразие сюжетов и большая живописная свобода, чем для его позднейших произведений. Любимые тона: лимонно-жёлтые, васильково-синие, жемчужно-серые, белые и чёрные. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Замечателен и колорит картин.
Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.
Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Особенности творчества Яна Вермеера. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Воздействие образов Вермеера усилилось после его нового открытия в середине ХIХ в., захватив не только изобразительное искусство, но и литературу (память о нем, в частности, воплощает фигура художника Эльстира из эпопеи М. Пруста «В поисках утраченного времени»).
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
До конца своей жизни мастер продолжал писать: портреты одиночные, парные, семейные. И жили молодые в одной из усадеб тещи – недалеко от Схонховена. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. состоял деканом гильдии делфтских художников.
Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Вермеер занимал должность декана гильдии св. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Аллегория живописи. На бульваре.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Однако получал он за свою работу сущие гроши.
Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Пытливый разум человека изображен в полотнах Астроном, Географ, В мастерской художника. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше.
Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником. У сводни. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Редкие для него по теме картины: мифологическая – «Диана с нимфами» (Маурицхейс, Гаага) и евангельская – «Христос у Марфы и Марии» (Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема.
Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
В картине «У сводни» художником применительно к голландской реальности обыграна тема библейской притчи Евангелия от Луки о Блудном сыне, который бездумно проматывает наследство и прожигает жизнь в развлечениях, азартных играх и в притонах с блудницами. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
«Мастера русского авангарда» – Цветы мирового процветания. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Композиция полотна У сводни яркая, полная юного задора и чувственности. К лучшим картинам на бытовую тему относятся «Девушка с письмом» (Дрезденская картинная галерея), «Женщина у окна» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Солдат и смеющаяся женщина» (Собрание Фрик, Нью-Йорк), «Дама, примеряющая ожерелье» (Картинная галерея, Берлин-Далем). Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых»). В картине уже ощущается столь отличающее его творчество стремление к простоте, ясности, отточенности образа. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Родился в Делфте в 1632.
Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. В меняющихся условиях времени он теряет заказчиков, его материальное положение и здоровье резко ухудшается. Он писал две картины в течение года. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Работал медленно (от него дошло немногим более 30 картин), для поддержания огромной семьи из 11 детей вынужден был к концу жизни по примеру отца заняться антикварной торговлей.
В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Картины художника иногда изображают Катарину. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Все это появляется на его картинах. Луки и соответственно руководил ею. Вермеер Делфтский (VermeervanDelft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи.
Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Торговля предметами искусства замерла. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. В. В. Кандинский «Озеро», 1910г. В результате начавшейся в1672 г. и продолжавшейся до1679 г. войны с Францией замерла торговля живописью. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ок.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675.
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Стакан лимонада. 1655-1660г. г. Девушка с жемчужной сережкой.
Перестав получать заказы, художник впал в беспросветную нужду и был помещен в харлемскую богадельню, где и умер 26 августа 1666 г. Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Точной даты рождения художника мы не знаем. В 1662-1671 гг. Еще будучи претендентом на должность свободного мастера в гильдии Святого Луки, Ян Вермеер женился.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В 1662-63 и 1670-71 гг. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» ЛеонартаБреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Луки и соответственно руководил ею.
Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Художник обращается к религиозной тематике (Христос у Марии и ее сестры Марфы). Летний пасмурный день. В пятнадцать лет он отправляется в Амстердам, потом в Харлем, где попадает под сильное влияние Хальса. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
Излюбленный сюжет Вермера – женщина, занятая каким-либо тихим домашним делом: служанка, наливающая молоко дама за чтением, примеряющая жемчужное ожерелье, взвешивающая золото, музицирующая, плетущая кружева и т. п. Женился будущий Ян Вермеер Делфтский вполне удачно, в 21 год, мать его жены Катарины была богата. Белая картина. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Несмотря на то, что мастера жанровой живописи жили в разных городах Голландской республики, в их работах хорошо заметны сходство стиля, выбора объектов, композиции и техники.
Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Типичными для этого периода картинами являются Девушка с письмом, Молочница, Кружевница. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. В XVIIв. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. 1654). 1657—1658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи.
1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Торжественное и как бы преображенное звучание картины выводит ее из мира реальности в более отвлеченный мир поэтической фантазии. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха.
Работал Вермеер в Делфте, как художник, вероятно, сложился под влиянием трагически погибшего при взрыве порохового склада талантливого мастера Карела Фабрициуса. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник.
Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум.
Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники («Мужчина в черной одежде», «В. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Ок. В 1662-63 и 1670-71 гг. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя.
Улочка. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. В1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней.
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру, среди них "Девушка с флейтой". Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. В 1662-63 и 1670-71 гг. Красный квадрат.
Луки и соответственно руководил ею. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Также к бытовым портретам относятся полотна «Девушке с жемчужиной» (там же), более поздние «Географ» (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и «Астроном» (Собрание Ротшильд, Париж).
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Простая девушка олицетворяет образ Славы. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
Девушка с жемчужной серьгой. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Вероятно, применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру, Вермер достиг в своих городских видах их всего два – «Улочка» (Государственный музей, Амстердам) и «Вид Дельфта» (Маурицхейс, Гаага) удивительной, почти фотографической объективности, соединив ее с привычной своей мягкой поэзией. Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх.
В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Женщина в синем, читающая письмо. Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Даже, казалось бы, «чистый», совсем уже не галантный жанр: «Служанка с кувшином молока» (Государственный музей, Амстердам), «Кружевница» (Лувр) полон у Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в «Мастерской живописца» (Художественно-исторический музей, Вена). Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Тогда же французский путешественник Бальтазар де Монконис отметил, что его картины чрезмерно дороги.
Но главное в этой мастерской – большое окно слева. Обложка альманаха "Синий всадник". Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
У кого же он брал уроки рисования. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. Это самое известное полотно художника.
1666—1667 Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Луки и соответственно руководил ею. Сидящий за мольбертом художник в старинном костюме — это, вероятно, образ художника вообще, представленный в более парадной и пышной обстановке, чем обычная мастерская: роскошная уподобленная театральному занавесу тяжелая портьера на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене. Картина «У сводни» (1656, Картинная галерея, Дрезден) являет уже раннюю зрелость мастера. В 1664 году картины Вермеера упоминаются в Гааге — важный признак того, что интерес к его творчеству переместился за пределы родного города. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном.
Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно У сводни. Однако, несмотря на это, звезда его клонилась к закату: заказов становилось все меньше, к тому же оплачивались они весьма скудно. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Крус»). Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта».
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). За свою жизнь художник создал около 50 картин, но к настоящему времени сохранилось не более 30 работ, которые абсолютно точно созданы Яном Вермеером. Картины живописца храняться в самых известных музеях мира: Королевской галерее Маурицхёйс, Амстердамском Рейксмузеуме, Метрополитен-музее, Национальнаой галерее искусства в Вашингтоне, Коллекции Фрика, Венском музее истории искусств, Лувре, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Берлинской картинной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Оно – ключ ко всему, что создал Вермеер. Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру.