Наверное, об этом не мог сказать и сам автор картины «Молочница» Ян Вермеер Дельфтский. Когда смотришь на «Молочницу» Яна Вермеера (1632-1675 гг. ) поначалу создаётся впечатление этакой идиллии. Картина Яна Вермеера «Молочница» не может оставить равнодушным тонкого ценителя искусства.
Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина «Служанка с кувшином молока», находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия — «Кухарка», «Молочница»). Улыбка девушки предназначена не ему. Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией. – Когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю».
Свет становится светом и в то же время освещенность создает предметы. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Чувство пространства главенствует в этом холсте, создавая ощущение бесконечно длящегося духовного бытия.
В отличие от предшественников, Вермеер активно использует чёткие контуры. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. По простоте своей композиции «Молочница» не имела аналогов в голландской живописи.
«Я каждый день совершаю великое чудо, — ответил он. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Она должна была заботиться о молочных продуктах в общем, об их хранении, приготовлении творога, масла, сыра, очистке молочной посуды, приготовлении цедильного холста, содержании в чистоте кладовых, защите продуктов от насекомых (с помощью воскурений мирты, ладана, зверобоя). Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. По технике живописи она скорее напоминает работы Коро.
Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Однако в этом деле все было не так.
Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца».
Плетенка становится плетенкой, молоко – молоком, а свет – светом. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Картина Вермеера «Молочница» – это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Венская газета «Фольксштимме» в середине 1960-х годов писала: «Подделки в искусстве совершались и совершаются до сих пор, так как на этом можно неплохо заработать».
Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Эти краски еще раз выступают в нижней части картины – зеленая скатерть, коричнево-красный кувшин, синий платок на столе. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Однако в этом деле все было не так.
Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Картины по рецепту 1658 Яна Вермера 1658 из собраний Личного музея в Амстердаме. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены.
Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении.
Для меня это загадка. А вот со стеной все более понятно. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Национальная галерея.
Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного.
Вермеер предпочел во всем видеть важнейшее – жизнь света. В свою очередь, фактура предметов делает их тем, что они есть.
В изображении хлеба в корзине и кусков булки на столе завораживает «пуантильная» техника Вермеера, усеявшего их мерцающими световыми точками.
Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. Она поистине удивительна по замыслу и воплощению. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница». Суровый коричневый колорит — след неизжитого протестантского аскетизма — Вермеер отверг как тягостный и неживописный. Но не так же ли проявляется Бог. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Французский путешественник Б. де Монкони, посетивший Дельфт, отмечал в своем дневнике: В Дельфте я видел художника Вермеера, который не имел ни одной своей работы. Их день проходит размеренно, без суеты и скандалов, для них как бы не существует времени, мгновения превратились в вечность и стрелка часов замедлила свой бег. Вермеер чувствовал это кожей.
Чепец девушки и наливаемое молоко – одного цвета. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Живописцу заказана картина игривого свидания. Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту).
Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более. Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении.
Холст, масло. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре.
Он явно не прямоугольный. Почему-то стена совершенно голая. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни.
Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. И тем не менее произведения Яна Вермеера особо ценились знатоками искусства, которые давали за них большие деньги. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре.
В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Фигура женщины с кувшином четко выделяется на фоне пустой белой стены. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Производство молока играло существенную роль в экономике страны и к этому продукту относились с почти религиозным поклонением. Молочница окутана светом и тенями – как иным модусом того же света.
Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Это действительно первые радости света. Нидерланды (Голландия). Внимательно и осторожно наливает служанка молоко в миску с двумя ручками. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею».
На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Предполагается, что это были комнаты его родного дома.
Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Творчество художника было полностью забыто вплоть до се- редины XIX века. Не будь этой беготни освещений, на которую мы не обращаем внимания, что бы мы увидели. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Недаром в XX веке его называли «гениальным гончаром». Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые и простор для нового толкования исследователями новых поколений.
Так и Служанка с кувшином молока представляет собой самодовлеющий мир. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Там, где свет скользит по гладкой поверхности предметов легко и свободно, там Вермеер накладывает краску ровным, тонким эмалевым слоем, напоминающим китайский фарфор. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении.
Фигура девушки освещена светом из окна в левой части картины. Присмотритесь к теням в картине – они цветные и в них так много синего, голубого, что синий передник молочницы буквально сияет торжествующей синевой. В отличие от предшественников, Вермер активно использует чёткие контуры.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Как он это умел, осталось его загадкой.
Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. На столе, кроме миски с молоком – кувшин и корзина. Или кистью.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Так, он помещает рядом три предмета, отличающиеся по фактуре и окрашенные в различные оттенки белого: измятое полотно чепца, пористая штукатурка стены и голубоватые изразцы по ее нижнему краю. Желая усилить этот эффект, мастер обвел левый контур фигуры белой линией. Его героини хорошо себя чувствуют лишь в уютных комнатах, отграниченных от внешнего мира жемчужно-серыми стенами. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Своей фактурой они предельно выражают сами себя и ничего более.
51, 5 x 45, 5 см. В свою очередь.
Всего официально подтверждено авторство 34 вещей, еще несколько картин только приписываются Вермееру и каждая из них считается мировым шедевром, опередившим свое время по теме и содержанию, по форме и технике, по набору художественных средств. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует. Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту). О жизни Вермеера известно очень мало. Там, где свет скользит по гладкой поверхности предметов легко и свободно, там Вермеер накладывает краску ровным, тонким эмалевым слоем, напоминающим китайский фарфор. Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода «уродцами», то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам. Свет играет на рукавах и фартуке, светящиеся точки сияют, как драгоценности.
На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве.
Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Цвета более простые, мазок более крупный, чем в других его работах. Сотни градаций цвета, не теряя собственного качества, в тенях становятся темнее, а это означает, что у дельфтского мастера тени цветные – они и являются одним из главных достоинств его живописи. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Фигура женщины с кувшином четко выделяется на фоне пустой белой стены. Вермеер видел в них мужланов. Для каждого предмета, для каждой фактуры и поверхности предназначен свой мазок. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вызываться что такое «Молочница патология Вермера » в других участках: Это придает разрешению молочница и зелень.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Она наливает молоко так, как пьет чай мастер дзен. Луки и соответственно руководил ею.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». Лондон. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них.
Вермеер искал в обыденности очарований. Лицо прописано охрой, коричневой и белой краской, цветовые пятна не смешаны. Мазки делфтского мастера ювелирно точны и бесконечно разнообразны. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
«Какое великое чудо вы можете совершить. » – спросили у мастера дзен. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Не здесь ли разгадка его искусства.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина Служанка с кувшином молока, находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия – Кухарка, Молочница). На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
Ведь это всего лишь передник. Но Вермеер намеренно идёт на такой шаг. Украшая простую девушку очень ярким нарядом. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине.
На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Французский путешественник Б. де Монкони, посетивший Дельфт, отмечал в своем дневнике: «В Дельфте я видел художника Вермеера, который не имел ни одной своей работы. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. На изразцах – купидон с луком и шагающий человек с палкой.
Вот таким образом и в творчестве Яна Вермеера почти не звучит тема бренности бытия, которая была столь заметна в произведениях других голландских живописцев XVII века. Его спокойные, умиротворенные полотна рождены созерцанием и собствен- ным анализом окружающего мира. Однако Ян Вермеер мог «разгрузить» задний план и по другим мотивам: может быть, счел, что грубая, голая стена будет более подходящей декорацией для выбранного им типа женщины.
И в этом – чудо живописи Вермеера. Предполагается, что это были комнаты его родного дома.
Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что «они ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся». Фигура служанки как раз и вырисовывается на фоне такой стены, пористая поверхность которой как бы впитывает в себя свет.
Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более. Недаром в XX веке его называли гениальным гончаром. Не так же ли мы видим людей, предметы и вещи – в постоянной, бегучей перекличке теней. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи.
Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Барокко.