В данной работе проводится анализ картины Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» (также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель»).
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
Луки и соответственно руководил ею. Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Улыбка девушки предназначена не ему. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры.
Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. В свою очередь. В 1662-63 и 1670-71 гг. Очевидно, Вермеер писал собственное ателье и самого себя.
Теперь у него появляются две излюбленные темы. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Семья художника не была бедной.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Кто был его учителем.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Известно, что29 декабря1653г.
Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера.
В1660г. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Луки и соответственно руководил ею.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Особенности творчества Яна Вермеера. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. уравновешенности. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны.
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Так, что я написала о своем ощущении и только. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре.
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. При этом он добивается ощущения гармонии.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». «Ночное кафе» — образ искаженного света.
С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Вермеер искал в обыденности очарований. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.
И это не случайно. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Не здесь ли разгадка его искусства.
Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. В 1660-х гг. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены.
Далекий предшественник Ван-Гога Вермеер видел и сумел облечь в краски свет истинный, свет неискаженный. Здесь тоже существует несколько версий, но то, что у него был еще один источник дохода, об этом пишут многие источники. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Луки и соответственно руководил ею. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Торговля предметами искусства замерла. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Все его наследство отошло кредиторам. В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического.
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Это действительно первые радости света. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. В конце 1650-х гг.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Многие полотна даже были утеряны. Это самое известное полотно художника. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Вермеер видел в них мужланов. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Со 2-й половины 1650-х гг. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
26 января 2007 г. возле западного выхода церкви была торжественно открыта дополнительная, более статусная плита, на которой указано, что художник был похоронен именно в этой церкви. В основном это долговые расписки. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.
Он включал огромный перечень мебели, платьев и домашней утвари, а также одиннадцать комнат, подвал и амбар. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Только оно интересовало художника при создании произведения. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Только вот имя мастера было изменено.
После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Картины художника иногда изображают Катарину.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Существует и предположение, что девушка-муза на этой картине – жена Вермеера. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. находилось 19 картин Вермеера. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Луки и соответственно руководил ею. В позе художника чувствуется полная самоотдача, напряженный процесс работы.
Всего художником было написано около 40 картин. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
«Аллегория живописи» является парой для картины «Аллегория Веры». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Не вышло.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.
Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Девушка с жемчужной сережкой. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Куда. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки.
Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат.
Луки и соответственно руководил ею. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Вермеер занимал должность декана гильдии св. В XVIIв. Точной даты рождения художника мы не знаем.
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Его жанровые сцены не увлекают оригинальностью сюжетной ситуации, но всегда захватывают совершенством цветовой гармонии, классической чистотой и ясностью образов. Картину «Мастерская художника» называют аллегорией живописи. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). находилось 19 картин Вермеера. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Как он это умел, осталось его загадкой.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Считается, что картина относится к одной из последних работ великого художника. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Живописцу заказана картина игривого свидания.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Фоном для нее служит карта семнадцати нидерландских провинций. Но Ян Вермеер не любил спешить.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Он купил картину за символическую сумму у изготовителя сёдел в Вене, не подозревая, что приобретает самую известную работу великого мастера из Дельфта.
Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
В1672г. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами). Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
Не вышло. Похороны оплатила дочь Мария.
Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. В конце декабря 1687 года Катарина умерла.
В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Похоронили ее 2 января. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. К сожалению их усилия не увенчались успехом. О годах ученичества Вермеера не сохранилось информации.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Он пишет небольшие полотна с одним или несколькими персонажами и уделяет внимание не столько сюжету, сколько общему настрою, атмосфере сцены.
Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
У кого же он брал уроки рисования. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682года находилось 19 картин Вермеера. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Однако художественный строй этих произведений отличается поэтичностью, красотой и гармонией, в которые претворяет художник реальные образы повседневной действительности.
И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света.
В 1662-63 и 1670-71 гг. По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. И хотя теперь Вермеер кажется нам более новаторским, стоит признать, что на протяжении всей своей карьеры он черпал вдохновение в работах коллег. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Разворот головки с беззащитным взглядом, жемчужно-голубые цвета косынки на темном фоне как бы светятся.
В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Невозможно выяснить, что происходило с полотном, пока в 1813 году оно не появилось в коллекции Иоганна Рудольфа, графа Чернина. В XVIIв. Последний факт, пожалуй, самый примечательный и наводящий на размышления из известных искусствоведам. Он писал две картины в течение года. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.