В любом случае очевидно, что это необычный портрет. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Драматичная история о девушке Грит и создании самого знаменитого вермеерского шедевра привлекла к себе многих зрителей.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Хотя всерьез последнюю писать не пробовал, не готов тратить годы на то, чтобы пройти за Леонардо, да и все равно, как любой гений, он сто раз тебя обманет и сто раз скроет, что предназначено не для всех. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. По третьей версии на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Картина находилась в плачевном состоянии.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц.
Картина находилась в плачевном состоянии. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Это не обьяснить.
Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Жемчужная сережка. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Сейчас на картине фон кажется практически чёрным, но изначально он был выполнен глубоким зеленоватым цветом.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. ". «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Все выдадут глаза. Он гораздо лучше.
Сама Диана написана необычно для того времени. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». А начну я свой рассказ этой истории с конца. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Тюрбан.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Еще с ранней юности я любил писать копии. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Кстати, рентгенографические исследования показали, что те же башенки Роттердамских ворот художник сначала изобразил залитыми солнечным светом, однако позже передумал. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Существует несколько гипотез. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Это на грани потустороннего.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. На картине она стоит в тени, опустив глаза из страха, что ее беременность будет обнаружена Дианой. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
Картина полна загадок и тайн. Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. этот пейзаж можно назвать фотографичным. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. О ней известно очень мало. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. О ней известно очень мало. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. слова «голова», «лицо»). Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Того, кто пишет – не обманешь.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. И тюрбан на голове модели не редкость.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.