Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. слова «голова», «лицо»). Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
Картина находилась в плачевном состоянии. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Картина полна загадок и тайн.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Тюрбан. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. ". Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Того, кто пишет – не обманешь. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Рассматривается вариант, что натурщицей стала служанка семьи. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». О ней известно очень мало. Однако в XVII веке существовала строгая иерархия между хозяевами и прислугой. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Возможно, Вермеер вообще придумал этот притягательный образ – он лишь его фантазия.
Жемчужная сережка. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: "Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт". Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Картина находилась в плачевном состоянии. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Еще с ранней юности я любил писать копии. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Все выдадут глаза. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
О ней известно очень мало. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Это на грани потустороннего. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. И тюрбан на голове модели не редкость. Так что и сегодня нельзя с большой долей вероятности узнать, кто же изображен на портрете. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. На парковке напротив главного входа в музейк нампримкнула семейная пара постарше с неимоверно туристическим внешним видом — вместе разобраться с работой парковочной машинки. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Это не обьяснить.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
Другое предположение: Вермеер написал свою любовницу имя которой неизвестно. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. «Девушка с жемчужной сережкой» свято хранит свой секрет.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Существует несколько гипотез. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Он гораздо лучше. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Картина находилась в плачевном состоянии.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил. Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Модели изображались анонимно, с необычным выражением на лице или в необычном наряде. Так и модель картины Вермеера достоверно неизвестна. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
Да и была ли она у него вообще. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Сама Диана написана необычно для того времени. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.