Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Картина находилась в плачевном состоянии. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Неизвестно, что именно позволяло живописцу достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». слова «голова», «лицо»). Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Сама Диана написана необычно для того времени. Все выдадут глаза. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
И тюрбан на голове модели не редкость. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Это на грани потустороннего. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Но этоединственное, чем располагаю. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии).
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Это не обьяснить. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Есть, конечно, блестящие копиисты.
Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). этот пейзаж можно назвать фотографичным. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине. На картине она стоит в тени, опустив глаза из страха, что ее беременность будет обнаружена Дианой.
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Картина находилась в плачевном состоянии. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. ". В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Сейчас листва имеет синеватый оттенок, это объясняется тем, что зеленый цвет художник создавал, накладывая мазки желтой глазури поверх синего ультрамарина, со временем глазурь выцвела и проступил синей оттенок листвы.
Как это распознается. Также неизвестно, кто изображён на портрете. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Драматичная история о девушке Грит и создании самого знаменитого вермеерского шедевра привлекла к себе многих зрителей. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. Второе -- очень приблизительный цвет. Существует несколько гипотез. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Картина полна загадок и тайн. Он гораздо лучше. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Впрочем, я отвлекся.
Тюрбан. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Девушка одета в простое коричнево-желтое платье, сильно контрастирующее с ярким белым воротничком. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Еще с ранней юности я любил писать копии. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Жемчужная сережка. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. У меня есть несколько сравнительно приличных репродукций этой вещи. Все они, конечно, различаются, порой довольно серьезно. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Например, среди тех жереставраторов. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Того, кто пишет – не обманешь.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Одной из загадок этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. Можно очень много знать о картине, но, если ты искусствовед, а сам не пишешь – ситай не знаешь о ней ничего.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Попробую --в-общем и целом, таксказать. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.