В данной работе проводится анализ картины Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» (также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель»).
Не в разнообразии жанров и сюжетов видел художник сущность искусства, а в предельно законченной разработке формальных средств живописи, которые он трактовал почти что с ювелирной точностью. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Луки и соответственно руководил ею. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Отличают картины Вермеера от работ его коллег фишки малоуловимые – умение точно собрать взгляд зрителя на герое, волшебная бархатистость письма (собственно, Вермеера можно считать одним из первых пуантелистов, благодаря технике точечного мазка) изумительное умение передавать свет и воздух. В1672г.
В XVIIв. Основной же доход приносила помощь матери в управлении трактиром, доставшемся ей в наследство, а также работа деканом гильдии Святого Луки. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Вермеер искал в обыденности очарований.
Между тем существует версия, что по избежание проседания церковного пола остатки погребений под всеми плитами, которые находились в церкви, в свое время были перемещены за пределы здания. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками. Художники практически перестали получать заказы. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер видел в них мужланов. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей.
Куда. Катарине было очень тяжело расставаться с картинами мужа, ведь она сама изображена на нескольких из них. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Только оно интересовало художника при создании произведения. Вермеер умер на пороге нищеты.
За всю свою жизнь он написал чуть более трех десятков картин (под вопросом находится его авторство применительно еще к пяти картинам). Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. А легко.
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. У Яна Вермеера и Катарины Болнес родилось пятнадцать детей, но только одиннадцать пережило младенческий возраст. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Торговля предметами искусства замерла.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. уравновешенности.
При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
Улыбка девушки предназначена не ему. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В 1672 году началась война с Францией и торговля живописью практически перестала приносить доход. находилось 19 картин Вермеера. Семья была довольно зажиточной и в 1641 г. приобрела большой дом на рыночной площади, в котором располагалась гостиница. В архивах Делфта в конце 1640-х и в начале 1650-х имя Яна Вермеера не упоминается.
Эти детали он наделял особым светом, заставляет их сверкать и переливаться, вызывая ощущение необычности. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. В 1672 году Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом.
Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. В результате войны 1672-1679 гг., Ян Вермеер растерял своё состояние и даже был вынужден влезать в долги. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Сама Диана написана необычно для того времени.
На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Картины художника иногда изображают Катарину. В конце 1650-х гг. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг.
Он писал две картины в течение года. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Это самое известное полотно художника.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Широко известен тот факт, что Вермеер использовал при работе над этой картиной камеру-обскуру, т. е.
В основном это долговые расписки. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Девушка с жемчужной сережкой. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.
Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Вермеер долгое время занимал этот пост, что говорит о его неоспоримом авторитете среди художников и востребованности как специалиста в области искусства. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. В1660г. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Его семья жила в городе Делфт (отсюда пошло и прозвище Вермеера — Делфтский сфинкс). С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Теперь у него появляются две излюбленные темы. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. У кого же он брал уроки рисования.
Он опоэтизировал дельфтских девушек, дельфтских дам, но дельфтских мужчин наметил едва-едва, с презрительным безучастием, уделив больше внимания мужской шляпе, нежели мужскому лицу. Луки и соответственно руководил ею. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Цены на них были впечатляюще велики для того времени.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. В 1660-х гг. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании. Известно, что29 декабря1653г. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». В свою очередь.
Там, где свет скользит по гладкой поверхности предметов легко и свободно, там Вермеер накладывает краску ровным, тонким эмалевым слоем, напоминающим китайский фарфор. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Чета Вермееров жила достаточно счастливо.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». «Ночное кафе» — образ искаженного света. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы.
В 1662-63 и 1670-71 гг. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Луки и соответственно руководил ею.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Не здесь ли разгадка его искусства.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Как он это умел, осталось его загадкой. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Думаю, для среднеголландского потребителя любая барышня Вермеера, засунутая в интерьер и снабжённая делом или бездельем – кружевом ли, гитарой ли, была абсолютно безопасна и одобрена внутренней цензурой, так как воспринималась этаким "домашним духом", аллегорией уюта – как воплощённые в девах аллегории чувств на старых французских гобеленах. Его работы оказали большое влияние на молодого Яна.
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства.
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми. " мы с этим ковром уже встречались и ещё встретимся), вазу, кружево, стекло бокалов. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Нельзя умолчать и о том, какое сильное впечатление произвели работы Питера де Хооха на дальнейшее творчество Яна Вермеера. – спросите вы.
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Похороны оплатила дочь Мария. У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Катарина в основном была беременна все годы их семейной жизни и после смерти мужа у нее на руках остались долги, небольшая армия неабсолютнолетних детей и стареющая мать. Видя тягу сына к искусству, отец отдал его учиться в Делфтскую академию искусств. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. – Как это не важны.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. И это не случайно.
На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Семья художника не была бедной. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Точной даты рождения художника мы не знаем.
Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете. А вот вермееровская красавица, оглядывающаяся через плечо, с глазами, сверкающими ярче, чем серьги, с влажно блестящими (вот этот момент в фильме хорошо поймали) губами, внутреннюю цензуру бюргера просто не проходила.
Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен». Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Похоронили ее 2 января. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Но не только они были источником финансового благосостояния. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье».
Ей, жившей в полном достатке, казалось, что в связи со значительными долгами отца художника материальное положение ее дочери окажется непрочным. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Уже при жизни картины художника отлично продавались. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец.
Со 2-й половины 1650-х гг. Среди многочисленных крупных и мелких афер, связанных с фальсификацией произведений искусства, дело голландца Гана Ван-Меегерена занимает абсолютно особое место. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Ян Вермеер был рожден в семье предпринимателя – отец маленького Яна торговал картинами. Всего художником было написано около 40 картин.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. При этом он добивается ощущения гармонии. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».
Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Позже членство в гильдии получил и Ян. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело. Сила непосредственного воздействия этого полотна на зрителей во многом объясняется тем, что Вермеер очерчивает силуэт женщины на фоне голой серовато-белой стены. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Ему нужно, чтобы нарядно, к обоям подходило и рамка красивая. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Все его наследство отошло кредиторам.
Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Однако в этом деле все было не так. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Кто был его учителем.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к. Но поди объясни (к примеру) жене, тёще, двоюродному дядюшке – зачем тебе вот эта тревожная девица. 15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте. В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта.
вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды.
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Изменился не просто выбор сюжета. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Это действительно первые радости света. Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны. Я, естественно имею в виду не качество работ, а запросы покупателей. Но имя его наставника скрыто завесой тайны.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Они часто стоят к зрителю спиной или в профиль и очень редко на него смотрят. Предполагается, что это были комнаты его родного дома.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей. Но Ян Вермеер не любил спешить. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
Их прекратили покупать. Ее назвали в честь матери Катарины. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. Между унылой святой Праксидой (про которую спорят – а Вермеер ли она, но на мой взгляд – может и Вермеер) и "Сводней" – год, максимум два. На картинах Рембрандта — борьба света и тени.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. В 1662-63 и 1670-71 гг. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Живописцу заказана картина игривого свидания. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Так, что я написала о своем ощущении и только. Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. К сожалению, Голландия времён Вермеера – практически сплошной Арбат. Луки и соответственно руководил ею. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс).
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Кальвинистское вероисповедание художника первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес, однако впоследствии взаимоотношения значительно улучшились. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами.
Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. В пятнадцатилетнем возрасте Ян поступает на обучение в художественный класс при гильдии Святого Луки. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
О юношестве Яна известно достаточно мало. Они тоже источают ощущение покоя, безмятежности, а пожалуй что и скуки. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.