Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Многое из жизни Вермеера не известно. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. У художника и ученого явно были общие интересы. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Позднее, в 1663 году, художник становится ее деканом, так что с уверенностью можно сказать: среди своих коллег он пользовался уважением и почетом. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственности как таковой, воплощениями души, как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной, либо, напротив, пытливого разума – в поздних картинах Географ и Астроном. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры».
Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Гитара тогда имела 5 двойных струн.
Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична.
Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».
Точной даты рождения художника мы не знаем. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Что это за письмо. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя.
Родился в Делфте в 1632. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены.
Семья художника не была бедной. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли.
Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком.
Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». «Извлечение камня глупости» (или «Аллегория осязания» или просто «Осязание») — особая картина.
Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Вирджинал (англ. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. Художник сознательно облагораживает образы.
И скорее всего, уже готов выступить в роли соблазнителя, пользуясь отсутствием мужа, которому, вероятно, остается только наблюдать за происходящим с портрета на стене. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном.
Скрестив руки, она смотрит в окно. Необычно, но возможно. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21).
Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу.
Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Женщина ведет голосовую партию. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили.
Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году. «Любовное послание». Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера».
Хозяйка же полностью поглощена письмом. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Скорее всего изображение вестника любви Купидона является символом связи романтических увлечений и музицирования, традиционной ассоциации музыки и любви. Удивительное мастерство Вермера обнаруживается и в двух написанных им пейзажах, относящихся к замечательным образцам этого жанра живописи не только в голландском, но и в мировом искусстве.
В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Однако в ходе торгов стоимость картины выросла до 870 тыс. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Ее внимание полностью поглощено работой. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». 15 декабря 1675 года Ян Вермеер покинул этот мир, оставив неизгладимый отпечаток в мировой живописи.
Кто был его учителем. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса.
Тот же свет является для него главным средством создания эмоциональной атмосферы в картине. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». В1672г. Письмо, которое держит служанка, несомненно, от возлюбленного, который в данный момент далеко от дома – на это намекают картины за заднем плане.
Ультрамарином написана юбка девушки с кувшином воды, это самое темное изображение на картине. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. В свою очередь. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук.
Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
«Обоняние» считалось утраченной картиной. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера.
«Служанка с кувшином молока». Начиная с 60-х годов 17 века лейтмотивом картин Вермера становится любовь — в самом широком, в равной мере и плотском и духовном смысле этого слова. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали.
Окружение персонажей указывает на эротический подтекст картины, но сами персонажи остаются отстраненно-нейтральными. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Но Ян Вермеер не любил спешить. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657 – 1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет.
Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Склонившись над пергаментной навигационной картой, развернутой на столе, он, кажется, на минуту поднял голову, чтобы произвести необходимые вычисления. Луки и соответственно руководил ею.
Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Фламандское, бельгийское и голландское кружево считалось самым лучшим и его охотно покупали в других странах. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
Это самое известное полотно художника. В 1662-63 и 1670-71 гг. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Луки и соответственно руководил ею. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя.
Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Эффект электрического освещения, зловеще сияющего в синем сумраке ночи, Ван-Гог описал одним из первых и драматичнее, чем кто-либо после него. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Он находится на 537 месте рейтинга Forbes-США и на 1940-е месте общего рейтинга Forbes2.
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Позже были куплены эскиз «Женщина в белом чепце», картины «Портрет Петронеллы Бёйс», «Извлечение камня глупости» и другие. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). "Бокал вина" 1661Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия.
«Святая Пракседа». Но в этой работе Вермеер менее тщательно пишет передний план, стол, покрытый ковром почти полностью погружен в тень, ярким акцентом выделяется только платье девушки за клавесином, ее белая юбка и уже знакомая по другим произведениям желтая кофта с черной отделкой. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. «Бокал вина». Он стал первой рембрандтовской работой в коллекции. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. Название, данное картине самим художником, неизвестно, но есть основания полагать, что произведение представляет собой аллегорическое изображение живописи.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Отношения с тёщей постепенно улучшились. В 2015 году её выставили на торги в Нью-Джерси с атрибуцией «незначительной картины XIX века» и оценочной стоимостью в 500-800 долларов.
Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Неужели то самое, которое так долго ждали. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
Как и во многих других своих произведениях, Вермеер оставляет зрителя самому догадываться, чем вызван такой удивленный взгляд героини. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти.
На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Похоронили ее 2 января. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки».
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым.
Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок.
Девушка с жемчужной сережкой. Голландским бюргерам и солдатам такое искусство должно было казаться не слишком мужественным и слишком странным. Уже современники ценили его картины. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера.
Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Пракседа (от греч. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. «Офицер и веселая девушка».
Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие.
Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена.
Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного.
Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Картины художника иногда изображают Катарину.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Спрос на картины резко упал, художник вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить одиннадцать детей и других членов семьи. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо».
virginal, также верджинел, верджиналь, вирджинель), музыкальный инструмент, род небольшого клавесина. Складки юбки выписаны очень контрастно. Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. Девушка одета в желтую сатиновую кофту с белым воротником, тоже часто встречающуюся на картинах Вермеера, который использует насыщенный желтый цвет для передачи напряженного внимания девушки. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь.
Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Занимается инвестициями в драгоценные металлы и консалтингом.
Изображенная девушка склонилась над кружевом. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью и, безусловно, открытое окно.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Клавесин (франц. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте.
Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Живописцу заказана картина игривого свидания.
Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.
Как он это умел, осталось его загадкой. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома.
Луки и соответственно руководил ею. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло.
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Во время создания картины Катарине, которая была на год старше своего мужа, было 32, что соответствует возрасту изображенной женщины. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». В основном это долговые расписки. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная».
В последний период своего творчества стиль художника изменился – вместо тщательной проработки деталей и лессировки Вермеер пишет крупными мазками, моделируя форму цветом, а не оттенками. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках.
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Santa Prassede). К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества.
Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). Работал Вермеер в Делфте, как художник, вероятно, сложился под влиянием трагически погибшего при взрыве порохового склада талантливого мастера Карела Фабрициуса. Сейчас "Концерт" оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
Достоверно известно, что 29 декабря 1653 года начинающего художника приняли свободным мастером в делфтскую гильдию Святого Луки, объединявшую живописцев всех жанров, мастеров стекольных и фаянсовых дел, ювелиров и торговцев картинами. Со 2-й половины 1650-х гг. Он писал две картины в течение года. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Впоследствии Капланам удалось приобрести ещё две работы этой серии: «Три музыканта» (или «Слух») и «Пациент, упавший в обморок» («Обоняние»).
В XVIIв. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермеер видел в них мужланов.
Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой».
Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.
Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение.
Скрестив руки, она смотрит в окно. Четыре человеческие фигуры изображены в меньшем масштабе и в повседневной обстановке: две женщины заняты работой по дому – одна стирает, другая шьёт и двое детей, сидя на корточках играют на тротуаре. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Но есть и существенные отличия. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. И это не случайно.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. "Девушка, читающая письмо у окна" 1657В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ).
По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.
Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Что это за письмо.
То, что эти предметы брошены на пол, выдает поспешность, с которой хозяйка дома принялась за письмо. Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте3. Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой.
Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Вермеер занимал должность декана гильдии св. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Эта картина раннего периода творчества нидерландского художника изображает молодую женщину внимательно и с волнением, читающую важное для неё послание.
Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Композиция картины необыкновенно удачна.
К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Нижняя створка за ней закрыта. Он родился в 1632 году в городе Дельфте и с этим городом связано все творчество прославленного мастера. Неужели то самое, которое так долго ждали. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами "Диана со спутницами (нимфами)" и самое известное – "Девушка с жемчужной сережкой". В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал.
Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта».
Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу.
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.
Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. В 1662-63 и 1670-71 гг. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом.
Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Нижняя створка за ней закрыта. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Они как бы «текут». Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Эта небольшая картина позволяет оценить мастерство художника в изображении взаимодействия цвета и света. У художника и ученого явно были общие интересы. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник.
Известен с 16 века. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Его состояние на 2017 год оценивается в 1 млрд долларов.
Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Условием приема в гильдию было шестилетнее обучение у одного из живописцев, рекомендованных членами гильдии. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Это действительно первые радости света. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. В 1660-х гг. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. У кого же он брал уроки рисования. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями.
Видны все складки тонкой накрахмаленной ткани, сквозь нее просвечивают рисунок рукавов и контуры прически молодой женщины. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера.
В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Сохранилась запись от 5 апреля 1653 года, в которой 21-летний Ян Вермеер высказывает свое намерение взять в жены Катарину Болнес, дочь Вильяма Болнеса, преуспевающего владельца кирпичной фабрики в Гауде. Нет достоверных сведений, что Вермеер стал католиком, приняв вероисповедание своей жены Катарины, но известно, что своих детей художник воспитывал в религии их матери.
Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. «Дама у вирджинала». Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни.
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. А большую помощь в реализации оказывает жена Дафна Реканати-Каплан3.
Похороны оплатила дочь Мария. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. Скорее всего изображение вестника любви Купидона является символом связи романтических увлечений и музицирования, традиционной ассоциации музыки и любви.
Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Датировка картины осуществлена экспертами и исследователями творчества Вермеера на основе стилистики картины, а также покроя костюма дамы. Сама Диана написана необычно для того времени. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Ещё одна картина серии «Чувства» — «Продавец очков» («Зрение») — является собственностью музея Лакенхал в Лейдане6. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. В 1662-63 и 1670-71 гг. В базилике святой Пракседы хранится одно из орудий Страстей Христовых – столб, к которому был привязан Христос во время Его бичевания. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна».
В картинах 1660-х годов он отдавал предпочтение холодным светлым тонам и математически точно рассчитанным композициям произведения последних лет выделяются особенно высоким мастерством исполнения. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. Не здесь ли разгадка его искусства. В 2006 году Капланы приобрели рисунок Рембрандта «Отдых молодого льва». Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно.
Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Возможно, позировала одна и та же модель. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Необычно, но возможно. С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Луки он четырежды избирался в ее правление.
С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. Классическая ясность, естественность и живая выразительность композиции, легкая вибрация света и воздуха, светонасыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков и скользящих рефлексов, красочность бликов одухотворяют мир людей и предметов, сообщают им внутреннюю значительность. В XVIIв. Во-первых, собственно изображение городского вида и действующих лиц отделено от зрителя широкой булыжной мостовой.
Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Эти картины были написаны в 1624-1625 годах, когда Рембрандту было 18-19 лет. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. К 1907 году работ насчитывалось око 34.
На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. «Дама и два кавалера». Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). находилось 19 картин Вермеера. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Она является частью серии из пяти работ художника под общим названием «Чувства»5. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. О судьбе пятой картины — «Вкус» — ничего не известно5.
творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Все его наследство отошло кредиторам. Вермер создал несколько удивительных пейзажей. Четыре из них умерли в раннем возрасте. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». В 1662-63 и 1670-71 гг. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). И зеркало отражает эту правду. С поистине гениальным мастерством Вермеер моделирует форму одним лишь светом, передавая материальную и сверхматериальную сущность вещей.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями.
Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Обычно в голландском доме стулья, которые не использовались прямо сейчас, расставляли вдоль стен.
Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Посмотрите на картину.
Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Томас Каплан — американский предпринимать и коллекционер. Чаши весов в руках женщины пусты. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло.
Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Торговля предметами искусства замерла. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
Вермеер искал в обыденности очарований. Мощеные мостовые, выходящие на улицу фасады домов, открытые ворота двориков – все это можно видеть уже на нидерландских картинах XV столетия. Вермеер изобразил кружевницу немного снизу, концентрируясь не столько на том, что именно делает девушка, а на самом процессе. 1654).
В1660г. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.
В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. После повторной атрибуции, «Обоняние» оказалась самой ранней из известных на сегодняшней день, подписанных работ Рембрандта7. Этот инструмент во времена 15-16 веков считался простонародным, слишком громким, но постепенно вошел в моду и в бюргерских домах Нидерландов.
Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. «Девушка, читающая письмо у окна». На холсте изображена изысканно одетая дама играющая на вирджинале в богатом бюргерском доме города Делфта. Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками.
Вдове с 11 детьми помогала ее мать, которая дожила до 87 лет и содержала всю большую семью художника. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Во-первых, собственно изображение городского вида и действующих лиц отделено от зрителя широкой булыжной мостовой.
Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно).
Награждён Орденом Почётного легиона (Франция). В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе». Поговаривают, что в следствие франко-голландской войны, финансовые дела Вермеера шли из рук вон плохо, он был в долгах.
Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Все эти детали важны для понимания основной идеи картины.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов.
В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Луки и соответственно руководил ею. На девушке – желтый жакет с горностаевой опушкой – традиционная одежда женщин на картинах Вермеера и белая сатиновая юбка.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
И замысел мастера удался: в течение трёх с лишним веков сама юность смотрит на зрителя с этой картины. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника.
находилось 19 картин Вермеера. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Известно, что29 декабря1653г. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
В конце 1650-х гг. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. Особым обаянием обладают созданные в конце 60-х годов образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
Интересны выражения лиц изображенных женщин. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. Художник изображает свой родной Дельфт.
Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи.
Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Луки и соответственно руководил ею. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре.
Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру.
Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. «Ответное послание». Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты, "известно очень мало", посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. На рубеже 5060-х гг. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. Только оно интересовало художника при создании произведения. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Как уже указывалось ранее, большинство исследователей творчества художника Яна Вермеера Делфтского склонны считать, что под видом блудного сына Вермеер изобразил самого себя, а в образе соблазняемой красавицы свою молодую жену Катарину Болнес.
Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Дочери его, Пракседа и Пуденциана, обмывали тела замученных христиан и тайно хоронили их в базилике, которую построил их отец. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Лиловая тень на левой руке служанки кажется абсолютно естественной на фоне ее синего передника. Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо.
И он оказался прав. В 1662-63 и 1670-71 гг. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. На ней скромное серое платье с синим передником, ее приглушенный загар свидетельствует, что она проводит много времени вне дома. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. Улыбка девушки предназначена не ему. Родился в 1962 году в Нью-Йорке. Цветовое решение тоже не совсем обычно. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка».
Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Другой кавалер изображенный художником на картине, пребывает в меланхолическом настроении, то ли от выпитого вина, то ли из-за отсутствия второй дамы, а может из-за того, что ему ботфорты жмут. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Распахнутое окно можно трактовать как желание покинуть замкнутое пространство и обрести свободу с любимым человеком. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.