Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм.
Луки и соответственно руководил ею. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Яркий желтый цвет притягивает взгляд.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
После войны картина была возвращена Ротшильдам и в 1983 году приобретена французским правительством в счёт уплаты налогов на наследство. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
В XVIIв. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Неужели то самое, которое так долго ждали. Скрестив руки, она смотрит в окно.
Я, естественно имею в виду не качество работ, а запросы покупателей. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца.
Голова девушки повернута влево, взгляд обращен туда же, что еще более смещает композицию от геометрического центра. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника.
Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Так, что я написала о своем ощущении и только.
Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.
Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. А легко. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками).
Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине.
Стена слева параллельна взгляду, справа – перпендикулярна, т. е. вход в комнату находится в углу. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». В1672г. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло.
Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением.
Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Чаши весов в руках женщины пусты. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Отличают картины Вермеера от работ его коллег фишки малоуловимые – умение точно собрать взгляд зрителя на герое, волшебная бархатистость письма (собственно, Вермеера можно считать одним из первых пуантелистов, благодаря технике точечного мазка) изумительное умение передавать свет и воздух. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Нижняя створка за ней закрыта.
Нельзя умолчать и о том, какое сильное впечатление произвели работы Питера де Хооха на дальнейшее творчество Яна Вермеера. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».
Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи.
Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой».
Многие полотна даже были утеряны. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. В этой и других картинах голландского художника Яна Вермеера Делфтского глазам зрителя предстает тончайшая игра разума и чувств, души и плоти — причем поэзия живописца отнюдь не перерождается в сухую дидактику, действуя через видимый мир голландской бытовой, кое-где чуть праздничной повседневности. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке.
А вот вермееровская красавица, оглядывающаяся через плечо, с глазами, сверкающими ярче, чем серьги, с влажно блестящими (вот этот момент в фильме хорошо поймали) губами, внутреннюю цензуру бюргера просто не проходила. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.
Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная».
Традиционным было исполнение пьес и романсов под аккомпанемент лютни, которая обладает более тихим, камерным звучанием. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов.
На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
Беременную Катарину мы видим на картине "Женщина с весами". Тёща Вермеера — жёсткая и волевая Мария Болнес, дала согласие на брак дочери с художником только после того, как рождённый в протестантской семье Ян принял католичество. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье.
С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Всего художником было написано около 40 картин. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Тщательная, любовная выписанность деталей воссоздающая фактурное богатство предметного мира, тонкое использование естественного освещения, как бы преображающего интерьер, раскрывают поэзию повседневного домашнего бытия, органическое единство человека и окружающей его среды. Девушка с жемчужной сережкой. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
В 1662-63 и 1670-71 гг. – Как это не важны. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Янсон Рейнеер переехал из Антверпена в Амстердам в 1611 году и занимался ткачеством по шелку.
Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Изображенная девушка склонилась над кружевом. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Клавесин (франц.
Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Вирджинал (англ. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна».
Ему нужно, чтобы нарядно, к обоям подходило и рамка красивая. Но поди объясни (к примеру) жене, тёще, двоюродному дядюшке – зачем тебе вот эта тревожная девица. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Все его наследство отошло кредиторам. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки».
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Торговля предметами искусства замерла. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна.
Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Луки и соответственно руководил ею.
Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе.
Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». К сожалению, Голландия времён Вермеера – практически сплошной Арбат. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно.
Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Разместив на переднем плане холста кувшин с вином, Вермеер подсказывает зрителю причину сонливости женщины, которая раскрывает смысл названия картины. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Здесь тоже существует несколько версий, но то, что у него был еще один источник дохода, об этом пишут многие источники.
Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Белый цвет стен, как и в большинстве картин Вермеера, отражение маниакального стремления голландцев к чистоте. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров.
С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. У кого же он брал уроки рисования.
В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин.
Вермеер ездил вГаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художникомЯкобом Йордансом. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
На второй картине, которая приписывается Цезарю ван Эвердингену, брату Аллерта изображен сюжет с Купидоном, держащим игральную карту. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Что это за письмо.
Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Картина написана с близкого расстояния и, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на фигуре девушки, художник немного расплывчато пишет более близкие предметы – синюю подушку для вышивания и красные и белые нити.
Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Они как бы «текут». Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Гитара тогда имела 5 двойных струн. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. " мы с этим ковром уже встречались и ещё встретимся), вазу, кружево, стекло бокалов. Дело в том, что при жизни Вермеера, а также некоторое время после его смерти, работы мастера не вызывали явного интереса, хотя и сразу раскупались.
Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена).
Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Семья художника не была бедной.
В настоящее время находится в Лувре. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности.
Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Картины художника иногда изображают Катарину.
Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Подушка представляет собой одновременно шкатулку и подставку для рукоделия, это был довольно распространенный предмет в домашнем обиходе того времени. Возможно, позировала одна и та же модель.
Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Лиловая тень на левой руке служанки кажется абсолютно естественной на фоне ее синего передника. Точной даты рождения художника мы не знаем. Между унылой святой Праксидой (про которую спорят – а Вермеер ли она, но на мой взгляд – может и Вермеер) и "Сводней" – год, максимум два.
Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.
Теперь у него появляются две излюбленные темы. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина».
У художника и ученого явно были общие интересы. Два стула и только один персонаж говорят об отсутствии другого человека, карта на стене, вероятно, является символом того, что родной человек далеко.
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Письмо, которое держит служанка, несомненно, от возлюбленного, который в данный момент далеко от дома – на это намекают картины за заднем плане. Складки юбки выписаны очень контрастно.
Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Катарину можно увидеть в работах Вермеера, хотя и не так часто, как, например, Саскию Рембрандта. Но Ян Вермеер не любил спешить. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда.
Они часто стоят к зрителю спиной или в профиль и очень редко на него смотрят. В1660г. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Героини на полотнах художника читают и пишут любовные послания, музицируют, созерцают драгоценности, внимают учтивому флирту жанровые сцены Вермеера чаще всего однофигурные, полные покоя и уюта, чему способствует тончайшее умение передать атмосферу жилой среды, ненавязчиво вовлекающей в себя зрителя. Вермеер экспериментирует и с композицией – она смещена влево настолько, что локоть музыкантши срезан. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Но некоторые исследователи считают, что это мог быть другой современник Вермеера – Иоханес де Веерт, картограф, живший в Делфте.
И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды. Цветовое решение тоже не совсем обычно.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Куда. У какой-нибудь Венеры в итальянском стиле, одной ручкой прикрывающей сад любви, пока Амур сыплет ей розы на перси, шансов оказаться на стене было куда больше – богиня и богиня, с неё и спроса никакого.
Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Известно, что29 декабря1653г.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители.
Луки и соответственно руководил ею. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Они тоже источают ощущение покоя, безмятежности, а пожалуй что и скуки. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»).
Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом.
Известен с 16 века. – спросите вы. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Изменился не просто выбор сюжета.
На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Ее внимание полностью поглощено работой.
Между 1881 и 1888 годами картина была продана в Париже банкиру и коллекционеру живописи Альфонсу Джеймсу де Ротшильду, после смерти которого унаследована его сыном Эдуардом Альфонсом Джеймсом де Ротшильдом. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна.
Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Он писал две картины в течение года. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха.
находилось 19 картин Вермеера. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. А этому, в свою очередь, предшествовали как минимум шесть лет учебы и пребывания в статусе подмастерья. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Женщина ведет голосовую партию.
И зеркало отражает эту правду. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера.
Картина Бабюрена и мирные пейзажи на стене и крышке клавесина в сочетании с персонажами, погруженными в музицирование, скорее подводят зрителя к весьма распространенному в те времена суждению о том, что музыка усмиряет страсти и создает душевную гармонию. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. Это самое известное полотно художника.
Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». В настоящее время находится в Лувре. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
В настоящее время находится в Лувре. Композиция картины необыкновенно удачна. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе».
В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель».
Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Интересны выражения лиц изображенных женщин. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими).
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату.
Кто был его учителем. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Необычно, но возможно. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном.