В декабре день памяти одного из величайших живописцев золотого века голландского искусстваЯна Вермеера Делфтского (Vermeer van Delft, 31. 10. 1632—15. 12. 1675). Это трогательная история любви служанки (Скарлетт Йоханссон) и голландского художника Яна Вермеера (Кёлин Фёрт). Художественное наследие Яна Вермеера не впечатляет количеством, но достойно презентует Золотой век голландской живописи. Известный нидерландский художник Йоханнес Ян Вермеер известный нам и как Вермеер Делфтский, по праву считается одним из ярчайших представителей золотого века голландского искусства.
Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. 20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Великий нидерландский художник Ян Вермеер Дельфтский умер в 1675 году. Ян Вермеер Дельфтский — жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века». У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше иногда дети умирали новорождёнными.
Семейная жизнь Яна Вермеера сложилась счастливо. Вермер (Вермеер) Ян (Vermeer, Jan) (1632-1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию золотого 17 в. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей. Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей. Ян Вермеер работал над этим полотном многие месяцы. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. Картины Яна Вермеера Делфтского зовут не только смотреть но и задуматься о тех людях, которые изображены. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Авторитет Яна Вермеера распространялся и на гильдию Святого Луки.
Кто стал таковым для Яна Вермеера, также не известно. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) – великий нидерландский художник. Ян Вермеер (1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта.
Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Доподлинно известно лишь 34 картины Яна Вермеера. Полотна Яна Вермеера высоко оценили спустя многие годы после смерти мастера. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.
Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церквиАуде Керкв Делфте. Ян Вермеер женился наКатарине Болнесиз деревни в окрестностях Делфта. Кальвинистскоевероисповедание первоначально вызывало недовольство вкатолическойсемье Болнес. В апреле 1653 года Ян Вермеер вступил в брак с Катариной Болнес – деревенской девушкой, которая проживала с семьей в окрестностях Делфта. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Johannes Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде керк в Делфте. Яна Вермеера называют «делфтским сфинксом». С удовольствием посмотрела полотна талантливого художника, во всех них чувствуется его подчерк, замечательная статья и рассказ о Ян Вермеере. Подобной ситуацией с удовольствием пользовались фальсификаторы имитировавшие творчество Яна Вермеера.
Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Сохранилась запись от 5 апреля 1653 года, в которой 21-летний Ян Вермеер высказывает свое намерение взять в жены Катарину Болнес, дочь Вильяма Болнеса, преуспевающего владельца кирпичной фабрики в Гауде. Суровый коричневый колорит — след неизжитого протестантского аскетизма — Вермеер отверг как тягостный и неживописный. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Есть даже теория, о том что Вермеер умер от тоски, так как болезнь его не установлена и скончался он скоропостжно.
Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.
Луки и соответственно руководил ею. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована.
Есть также несколько городских пейзажей. Во время войны живопись никого не интересовала и вот таким образом его благополучие и дальнейшая работа оказались под угрозой. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. И к любопытству ребёнка в больших сияющих глазах примешивается ещё неосознанное женское кокетство.
Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Девушка, освещенная солнечными лучами, бьющими в оконный проём, скорее воплощает собой чистоту, нежели порок, но вместе с тем она и возможная жертва сомнительной авантюры офицера.
Но Ян Вермеер не любил спешить. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер).
Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Луки и соответственно руководил ею. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе».
Точной даты рождения художника мы не знаем. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. В результате начавшейся в 1672г. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.
Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Картины художника иногда изображают Катарину.
находилось 19 картин Вермеера. В1672г. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Во-первых, собственно изображение городского вида и действующих лиц отделено от зрителя широкой булыжной мостовой. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Лиловая тень на левой руке служанки кажется абсолютно естественной на фоне ее синего передника. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте.
По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Так, что я написала о своем ощущении и только. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
Только оно интересовало художника при создании произведения. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Изображенная девушка склонилась над кружевом. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. войны с Францией замерла торговля живописью.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
Живописцу заказана картина игривого свидания. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Цветовое решение тоже не совсем обычно. В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии.
Луки и соответственно руководил ею. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Вермеер умер на пороге нищеты.
Но имя его наставника скрыто завесой тайны. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Луки и соответственно руководил ею. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии.
Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Композиция картины необыкновенно удачна. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Художники практически перестали получать заказы.
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Вермер занимал должность декана гильдии св. Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Вермеер ездил вГаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художникомЯкобом Йордансом. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера.
Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Все его наследство отошло кредиторам. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара».
Это действительно первые радости света. На стене за спиной девушки – картина в позолоченной раме, на которой изображены несколько деревьев. Скрестив руки, она смотрит в окно. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана.
Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо». в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Вермер был одним из тех художников, кто предопределил многие колористические искания XIX столетия, проложил во многом дорогу для импрессионистов, хотя картины Вермера как будто ни в чем не оригинальны.
Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта.
Одной из загадок этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов. Что это за письмо. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине.
В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Женщина ведет голосовую партию. По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит).
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. В зеркале отражается не только лицо девушки, но и угол покрытого ковром стола и, что более интересно – мольберт художника. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена.
Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами). 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей.
Гитара тогда имела 5 двойных струн. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В 1662-63 и 1670-71 гг. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Кто был его учителем.
Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. Похоронили ее 2 января.
В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В XVII веке Делфт не принадлежал к числу крупных городов, что нисколько не умаляло его очарования. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание.
В свою очередь. Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. Чаши весов в руках женщины пусты. Во-вторых изображение кирпичного фасада с вырезанными оконными проемами, напоминающими бойницы и ступенчатого фронтона, который слева переходит в глухую стену между домами, — всё это выглядит на невзыскательный взгляд явно топорно и неуклюже, хотя и находится параллельно плоскости картины.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг. Клавесин (франц. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка».
В 1662-63 и 1670-71 гг. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Достоверно известно, что 29 декабря 1653 года начинающего художника приняли свободным мастером в делфтскую гильдию Святого Луки, объединявшую живописцев всех жанров, мастеров стекольных и фаянсовых дел, ювелиров и торговцев картинами. Могила великого живописца осталась неизвестной потомству.
После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей.
На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.
Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.
Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Отношения с тёщей постепенно улучшились.
В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Он писал две картины в течение года.
Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж).
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». Вермеер занимал должность декана гильдии св. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами.
Известен с 16 века. На ней скромное серое платье с синим передником, ее приглушенный загар свидетельствует, что она проводит много времени вне дома. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.
Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Картина довольно большая, женщины изображены с близкого расстояния, что тоже скорее является исключением для работ художника. Известно, что29 декабря1653г. Солнечные лучи, кое-где пробив тучи, уже жгут черепичные крыши — они кажутся оранжевыми рядом с черно-красным кирпичом городских ворот.
Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. Вермеер занимал должность декана гильдии св. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». Возможно, позировала одна и та же модель.
Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
Не здесь ли разгадка его искусства. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур.
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».
Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Ворота в городской стене, шпили, печные трубы, колокольни двух церквей — Старой и Новой, а за ними — разгорающийся день. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676 г. супруга Вермеера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене. Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Музыкальные предпочтения самого Вермеера неизвестны, но его современники увлекались французской и итальянской поэзией издавались сборники баллад на стихи Петрарки, любовная лирика была чрезвычайно популярна. Разворот головки с беззащитным взглядом, жемчужно-голубые цвета косынки на темном фоне как бы светятся.
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). этот пейзаж можно назвать фотографичным.
Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном».
Улыбка девушки предназначена не ему. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. Луки и соответственно руководил ею.
Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.
Стены садов, деревья. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Их прекратили покупать.
Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». В1660г.
Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг.
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Вермеер искал в обыденности очарований. Но не только они были источником финансового благосостояния. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены.
Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими).
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Семья художника не была бедной. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. В 1662-63 и 1670-71 гг. Нижняя створка за ней закрыта.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В XVIIв. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Средние века, да и столетия, последовавшие за ними, далеко не всегда были милостивы к Дельфту. Улыбка служанки, когда она смотрит на сидящую хозяйку, показывает ее некоторое превосходство.
Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Коллекционер Арнольдус Эндрис де Томбе приобрел на публичном аукционе за смехотворную цену в 2 гульдена, 30 центов. Она была вынуждена передать управление своими земельными наделами Высшему суду в Гааге, отказаться от права на наследство и уступить его кредиторам. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Куда.
Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера.
Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. В 1662-63 и 1670-71 гг. Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем.
Видны все складки тонкой накрахмаленной ткани, сквозь нее просвечивают рисунок рукавов и контуры прически молодой женщины. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Луки и соответственно руководил ею. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека.
Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
И это не случайно. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа.
В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. и продолжавшейся до 1679г.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Триста лет прошло с тех пор, как в верхнем этаже харчевни, выходившей окнами на рыночную площадь, набрасывал краски на холст художник, который считается третьим — после Рембрандта и Франца Хальса — в созвездии фламандских гигантов. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. В XVIIв. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины.
Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями.
Цены на них были впечатляюще велики для того времени. находилось 19 картин Вермеера. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка.
Дворцовые интриги, коварные убийства и купеческие аферы украшают, увы, его летопись куда более щедро, чем информация о деяниях творцов или ремесленников. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Из Дельфта он почти не выезжал.
Ведь он остается не только единственным в своем роде памятником прошлого, но и самым голландским из голландских городов. И зеркало отражает эту правду. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Ему было немногим более сорока лет. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Ее внимание полностью поглощено работой.
Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Это самое известное полотно художника. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. В это же время будущий знаменитый ученый и изобретатель микроскопа Антоний ван Левенгук, который увлекался шлифовкой стекол и созданием линз, получил должность геодезиста города Делфта. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Всего художником было написано около 40 картин. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы.
Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Два стула и только один персонаж говорят об отсутствии другого человека, карта на стене, вероятно, является символом того, что родной человек далеко.
История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. уравновешенности. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
Известно, что Вермер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Складки юбки выписаны очень контрастно. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой».
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. У художника и ученого явно были общие интересы. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. У кого же он брал уроки рисования.
Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Необычно, но возможно.
Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Сама Диана написана необычно для того времени. В водах канала играют тени города. Вермеер видел в них мужланов.
Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Похороны оплатила дочь Мария. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. «Ночное кафе» — образ искаженного света. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом.
«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло.
Хозяйка же полностью поглощена письмом. Его близким не хватило денег на каменную плиту. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева.
Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Вермеер занимал должность декана гильдии св. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал.
Луки и соответственно руководил ею. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Неужели то самое, которое так долго ждали. Девушка одета в желтую сатиновую кофту с белым воротником, тоже часто встречающуюся на картинах Вермеера, который использует насыщенный желтый цвет для передачи напряженного внимания девушки. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок.
Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений. Это кавалеры и дамы, которые ведут галантные беседы, смакуют вино либо музицируют в богато убранных комнатах. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики.
На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Они как бы «текут». На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.
Сочетание строгих вертикальных и горизонтальный поверхностей смягчено складками тканей, центр картины – рука женщины – является не только геометрическим, но и логическим центром. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Писал медленно, трудно. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Начиная с 60-х годов 17 века лейтмотивом картин Вермера становится любовь — в самом широком, в равной мере и плотском и духовном смысле этого слова. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Лютня в 70-х годах 17 столетия уже ассоциировалась с идеалистическим прошлым, гитара же была символом современной художнику музыки, для нее писались и издавались ноты, чаще – переложения итальянских, немецких, французских песен и романсов.
Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. Она родила Яну одиннадцать детей.
Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. При этом он добивается ощущения гармонии. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо. Через 3 месяца после похорон художника в дом пришли судебные приставы, описывать имущество за долги. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. В России картин Вермеера нет. Солнечный свет — то, что более всего поражает на его картинах, хотя среди них мало пейзажей, а чаще всего изображен интерьер — комната бюргера или ателье живописца. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким.
Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Вирджинал (англ. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». В 1662-63 и 1670-71 гг. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична.
Торговля предметами искусства замерла. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. В основном это долговые расписки. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло.
Обведенные черными рамками, дырочки подновляются, чтобы не исчезли во времени улики давней драмы. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный».
Девушка с жемчужной сережкой. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Заботы о семье, 11 душ детей, живопись урывками и создала в моей душе такой печальный образ художника, плюс актер Колин Ферт, наложил свой отпечаток на него.
Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». Как он это умел, осталось его загадкой.
Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»).
О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. ряда удачных подделок.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.