Чтобы разобраться в этом, взглянем на одну из самых чувственных картин ван Гойена – «Парусные шхуны в грозу».
Она притягивала к себе живописцев со всей страны и Ян ван Гойен не был исключением. Если Конькобежцы Гойена – наглядный образец тональной живописи с мягким, без плановых делений разворачиванием пространства в глубину, то в картине Зимний вид в окрестностях Гааги, написанной четыре года спустя, выступает новый важный фактор его искусства – противопоставление светлых и темных планов. В позднем этапе творчества художника палитра становится более светлой и разнообразной. От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам.
Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Художник великолепно умел передать влажный морозный воздух, сырую атмосферу туманного дня, клубящиеся в небе облака, строя своеобразный ип монохромного пейзажа на тончайших нюансах коричнево-серои с оттенками зеленого гаммы («Берег в Схевенингено» 1649). В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы.
Он является создателем национального голландского пейзажа. Создает Ваг Гойен и картины береговой панорамы: «Вид вдаль» (1641), «Дали» (1641). Его пейзажи 16201626 составлены из архитектурных сооружений и разбросанных по картинной плоскости групп персонажей и написаны в ярких тонах с коричневыми контурами («Деревенский пейзажи, 1623, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха). Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители».
Основную часть похищенного составляли драгоценности, принадлежащие Португальской Короне и ювелирные изделия из собрания Амстердамского музея (Amsterdam Museum). Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи.
Е. Ю. После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую. Все похищенные произведения являлись частью экспозиции, которая была приурочена к 125-летию музея Западной Фризии в городе Хорн и называлась «Лики Северной Голландии» (Gezichten Noord-Holland). В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую.
Но пейзаж в это время был в Голландии самым низкооплачиваемым жанром, вот таким образом, чтобы заработать на жизнь, Гойен занимался торговлей картинами, продавал дома и даже луковицы тюльпанов. Высокое облачное небо сливается на горизонте с гладью замерзшей реки. Ян ван Гойен родился в семье сапожника. Характерным примером подобных работ является «Паром» (1625). Живя с 1631 года и до самой смерти (27 апреля 1656 года) в Гааге, Ван Гойен много путешествовал по родной стране, делая зарисовки в альбомах. Ян ван Гойен – художник, которому повезло с семьёй. "Конькобежцы" исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов.
Так, в алтарных композициях, к которым чаще всего обращались художники, ландшафт имеет вид сцены с человеческими фигурами на первом плане. Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Тут его отец, чтобы сын имел теперь достаточный успех и чтобы подготовить из него большого мастера, поехал с ним в Харлем и привел его к известнейшему пейзажисту Эсайасу ван де Велде, у которого тот оставался год и сделал такие успехи, что каждый поражался. Именно им была разбита витрина в ту злосчастную ночь в музее города Гааги. В марте 2002 года воры пробрались в музей Франса Халса (Frans Hals Museum) в городе Харлем (Haarlem).
Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Каждый сотрудник музея в Хорне воспринял это ограбление как личную трагедию. Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов. Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631 «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). С 1630 важную роль в пейзажах ван Гойена начинает играть вода.
Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Тарасов: «Обилие и дешевизна картин в буржуазной Голландии, где они зачастую рассматривались как товар, а также зависимость художников от стихии рынка заставляли их зарабатывать себе на жизнь побочными от живописи средствами. Небольшая по размеру картина исполнена в тончайших нюансах серебристо-серых тонов. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника.
Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов. Дерзкое ограбление произошло в музее Западной Фризии (Westfries Museum) города Хорн (Hoorn) в январе 2005 года. Е. Ю. 22 тысячи евро уже собраны, 5 тысяч внёс муниципалитет города Хорна. Подобного тогда не наблюдалось даже в выдающихся центрах искусства – в Италии или Франции. Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. Живость и разнообразие картины зависит уже не столько от нагромождения живописных деталей, сколько от чередования светлых и темных зон, которые придают пейзажу динамический, волнообразный характер («Дюны и ферма», 1632, Ганновер, музей). В своих ранних работах Ван Гойен еще очень близок к учителю, Э. ван де Велде.
Огромное впечатление производит колорит картины: глубокие, приглушенные краски зелени и земли, свинцово-синие оттенки неба и воды и золотисто-розовые тона городских сооружений. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. В ту мартовскую ночь было вынесено всего пять картин знаменитых художников 17-ого века: Адриана ван Остаде (Adriaen van Ostade), Корнелиса Бега (Cornelis Bega), Корнелиса Дюсарта (Cornelis Dusart), Яна Стена (Jan Steen). В Гааге Гойен достиг одно время известного благосостояния, но это, кажется, благодаря разным посторонним аферам (например, покупке и продаже домов).
В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора. Ван Сваненбург был мастером исторических картин, которые не имеют ничего общего с произведениями его ученика, другие художники прослыли мастерами пейзажа, но поскольку их произведения не сохранились, невозможно узнать, в какой степени традиции лейденской школы оказала влияние на искусство ван Гойена. Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители».
Однако в XVIII – первой половине XIX в. художник был практически забыт, его упрекали в монотонном колорите и в отсутствии утонченности. Затем выехал по какой то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Лишь в эпоху импрессионизма он, как и Франс Хале, был заново открыт и назван одним из крупнейших голландских художников XVII, а творческое наследие ван Гойена очень богато, его картины представлены во всех голландских музеях и в большинстве крупных собраний в Европе и США. Здесь художник демонстрирует свои лучшие качества – исключительный дар колориста и блестящее владение воздушной перспективой. 1506–1507, Галерея Академии, Венеция).
музее изящных искусств в Брюсселе и в Кабинете Эстампов в Дрездене. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Небольшая по размеру картина исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов. Художник через пейзаж умело передавал человеческие эмоции.
Умер Гойен в конце апреля 1656 года. До 13 ноября две картины вернули на их исконное место в музее пока ещё в повреждённом виде, но в новых рамах. В эти годы художник создает множество небольших тондо на тему «Лета», «Зимы», «Времен года», следуя в этом нидерландской традиции второй половины XVI в. Здесь можно, в частности, говорить о влиянии Яна Брейгеля, чьи пейзажи начала XVII в. выполнены в технике, близкой ван Гойену и включают в себя жанровые фигуры. Ян ван Гойен родился в семье сапожника. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы. Любил писать лесные чащи, болота, водопады, маленькие нидерландские города или деревни и над всем этим – торжествующее небо.
После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы. Воры забрали самые ценные экземпляры коллекции.
Речные пейзажи становятся едва ли не главной темой его живописи. Судя по количеству вынесенных раритетов, похититель действовал не в одиночку.
Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии. После переезда в Гаагу художник стал создавать марины («Спокойная вода», «Парусная лодка») и «открытые» речные пейзажи («Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид на Оверсхи» (1635). После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге. В сороковые годы подобные картины создаются в виде панорамы одного из голландских городов, где на переднем плане замерзшая река: «Зимний вид в окрестностях Гааги» (1645) и «Зимний пейзаж», «На льду вблизи Дордрехта» (1644), «Катание на коньках и санях». Потом отец послал его учиться живописи по стеклу.
Позже было арестовано ещё двое жителей Хертогенбоса. Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге. Позже в пригороде Гааги, на песчаном побережье Кейкдёйна (Kijkduin), был найден топор с фрагментами осколков стекла. В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы.
До нас дошли четыре альбома и сотни разрозненных листов. Известны сотни его отдельных рисунков и несколько альбомов эскизов. Последние работы художника достойны его таланта: «Речной пейзаж с рыбачьими лодками» (1653), «Харлемское море» (1656), «Река с лодками», «Устье реки с выходящими судами» (1655). Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир.
В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Устье реки с виднеющейся вдали гаванью, береговая панорама. Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена». После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага «Харлемское море», 1656, Штеде-вский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).
Слава пришла к ван Гоиену еще при жизни: об этом свидетельствуют многочисленные подражатели, а также заказы от Вильгельма II и муниципалитета Гааги.
Влияние этого известного мастера заметно в ранних работах ван Гойена. Надо отметить, что небо занимает большую часть картины и создаёт некую напряженность, которая свойственна природе перед дождём. Одна из самых известных «зимних» картин художника «Конькобежцы» (1641). Ван Гойен является одним из создателей «реалистического» голландского пейзажа.
В картинах Ван Гоиена образы людей еще играли существенную роль, но главное место в композиции уже занимали виды родного края: бесконечные пространства равнин полноводные реки и морские просторы, рыбацкие одки и ветряные мельницы, разбросанные по берегам селения, низкий горизонт и сливаюшееся с ним высокое облачное небо («Дюны», 1629 «Вид реки Ваал у Неймегена», 1649). Но через десять лет абсолютно неожиданно для всех объявились новые владельцы четырёх картин. Характерным примером подобных работ является «Паром» (1625). Правда, в делах торговых он не всегда был удачлив и время от времени его финансовая ситуация оказывалась на грани краха.
Три картины являлись собственностью самого музея Франса Халса в Харлеме, две других были предоставлены ему во временное пользование. Затем выехал по какой то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. На всех полотнах были изображены жанровые сцены из жизни голландских крестьян. Кузнецов. Несмотря на свою популярность, богатым он так никогда и не стал, а в последние годы жизни даже нуждался. С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника.
Мы видим, что художник ставит перед собой новую важную задачу: изображение солнечного света. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Арнольд Хаубракен пишет о методе работы художника: «После того как он записал весь холст более или менее многокрасочно, он начал ставить на заднем плане кляксы краски из которых обозначились крестьянские дома Короче говоря, его опытный глаз в хаосе нераспутанных еще красок выискивал лежащие там образы и картина была закончена абсолютно прежде, чем можно было сообразить, что он собственно намеревается сделать». Умер Гойен в Гааге 27 апреля 1656. Колористическое разнообразие превращается в монохромную палитру (зеленый, желтый, коричневый цвета и оттенки придают самому пейзажу необходимое единство с фигурами и постройками), композиция упрощается, в ней выделяется лишь группа построек, деревьев или дюна, расположенные с краю картины, фигуры и здания, сгруппированные по диагонали, приобретают, тем самым, вторичное значение. Арнольд Хаубракен пишет о методе работы художника: «После того как он записал весь холст более или менее многокрасочно, он начал ставить на заднем плане кляксы краски из которых обозначились крестьянские дома Короче говоря, его опытный глаз в хаосе нераспутанных еще красок выискивал лежащие там образы и картина была закончена абсолютно прежде, чем можно было сообразить, что он собственно намеревается сделать».
Предположительно трое мужчин пробрались внутрь через разбитое стекло со стороны чёрного входа, разбили витрины и вынесли трофеев на сумму 6 млн евро (всего 50 алмазов, бриллиантов и разного рода ювелирных изделий). Какое время займёт реставрация картин, неизвестно. В поздних работах ван Гойена композиции еще более упрощаются художник пишет огромное количество работ («Два дуба», 1641, Амстердам, Гос.
Первые уроки живописи получил в 10 лет. Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса.
Все имущество художника распродали с аукциона, при этом три его картины оценили всего лишь в 40 гульденов. После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона. Это был своего рода траур по утраченным произведениям живописи.
Горизонт опущен очень низко и у зрителя создается впечатление полной естественности изображенного. Многие художники стали внимательно изучать натуру. В 1651 для муниципалитета Гааги он исполнил огромную картину «Вид Гааги».
Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Затем он два гола работал в мастерской некоего Виллема Герритса в Хорне. А вот что рассказывает Ю. А. Голландский художник, ведущий мастер ранней голландскои пейзажной живописи. А вот что рассказывает Ю. А.
Первые уроки живописи получил в 10 лет. Но в 2007 году полиция получила сигнал о том, что пропавшие полотна предлагаются к продаже неким жителем города Хертогенбос (Hertogenbosch). Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды. В то же время известно, что он провел год во Франции (1615).
Даже ошибки в этих произведениях показательны. Все полотна находятся в очень плохом состоянии и подлежат кропотливой реставрации. Такова была судьба многих художников-пейзажистов национального направления». В своих ранних работах Ван Гойен еще очень близок к учителю, Э. ван де Велде. Муниципалитет города Хорн поручил частному детективу и одновременно эксперту в области похищенных произведений искусств Артуру Бранду (Arthur Brand) вести переговоры с представителями ОУН.
писал сами картины, которые хотя и кажутся «реалистичными», являются, на самом деле, сочиненными (так, городские виды, например, Лейдена, не совпадают с реальной топографикой местности). Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Лишь одно цветовое пятно ориентирует глаз – это красный цвет плаща человека на переднем плане. Таковы «Вид на реке Маас» (1645), «Лодки в тихом море» (1646) и «Голландский пейзаж».
После того, как расследование в 2003 году зашло в тупик, музей Франса Халса был вынужден выплатить деньги по страховке за две картины, которые не являлись собственностью музея. Одно из самых загадочных ограблений, связанных с похищением алмазов, бриллиантов и бесценных ювелирных изделий, произошло в Гааге (Den Haag), в центре науки и искусства Музеон (Museon) в ночь с 1-ого на 2-ое декабря 2002 года.
Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. В других источниках указывается количество 600.
Полученные от живописи доходы художник весьма умело вкладывал в недвижимость и спекулятивную торговлю тюльпанами, однако когда тюльпановая лихорадка закончилась, он остался с огромными долгами. Его рисунки хранятся, в частности, в Гос. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена».
Ему нравится писать устье реки с виднеющейся вдали гаванью: «Вид на Веере в ветреную погоду» (1639), «Вид на Зюдерзе у Муйдерберга» (1640). С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге. Учился у Э. Ван де Велде в Харлеме, работал в Лейдене и Гааге. Стоимость полотен эксперты оценили в сумму 3 млн евро. Все первые полосы голландских газет были отданы этой теме.
Такова была судьба многих художников пейзажистов национального направления». В 1634 он поселился в Гааге, где вскоре начал писать в почти монохромной коричневатой гамме и эскизной манере. Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг. Нижняя часть его полотен, которая занимает едва ли не четверть всей композиции, как бы разделена на зоны воды и земли, ритм которых задан несколькими легкими акцентами (корабли, стада животных, группы зданий) исполненными с мастерством и изяществом. Создает Ваг Гойен и картины береговой панорамы: «Вид вдаль» (1641), «Дали» (1641). Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. После переезда в Гаагу художник стал создавать морские и речные пейзажи.
Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах». Искусство Голландии XVII в. стало своеобразным феноменом в художественном мире Европы XVII в. Голландские мастера проложили путь, по которому пошли художники других национальных европейских художественных школ. Ею оказалась работа Исаака Оуватера (Izaak Ouwater) «Ниувестраат в Хорне» (Nieuwestraat in Hoorn).
В возрасте десяти лет Гойен начал учиться рисунку у лейденских художников И. Сванен-бурга и К. Схильперорта. Он учился у Конрада Адрианса Шилперорта, Изака ван Сваненбурга и Яна Арентса ле Мана. После переезда в Гаагу художник стал создавать марины («Спокойная вода», «Парусная лодка») и «открытые» речные пейзажи («Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид на Оверсхи» (1635).
Почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге.
Он пишет и жанровые сцены и пейзажи. Ему нравится писать устье реки с виднеющейся вдали гаванью: «Вид на Веере в ветреную погоду» (1639), «Вид на Зюдерзе у Муйдерберга» (1640). Ван Гойен большой мастер зимнего пейзажа. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649). На основе натурных этюдов, художник, уже в своей мастерской.
После пребывания в Лейдене, ван Гойен, в 1631, окончательно поселился в Гааге, где прожил до самой смерти (исключая краткую поездку в Харлем). Такова была судьба многих художников пейзажистов национального направления». Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин).
Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Он пишет и жанровые сцены и пейзажи.
Природа его страны дала ему достаточно сюжетов на всю его жизнь. Ян ван Гойен родился в 1596 г. в городе Лейдене в семье сапожника. Хотя Ян ван Гойен провел в молодости некоторое время в Париже, но во Франции любовь к простому пейзажу была неизвестна, вот таким образом вряд ли стоит говорить о каком-то влиянии на его творчество представителей французской живописи. В своем отечестве у него было несколько учителей живописи, но только в мастерской Исаии ван де Вельде он провёл год, с остальными же наставниками он общался ещё меньше. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода: диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы. Даже ошибки в этих произведениях показательны. Картины Яна ван Гойена пользовались достаточным успехом. Теперь художник строит картину на контрасте между первым темным планом и светлеющей далью.
Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649). Три полотна из пяти были сильно повреждены. музей «Рейнский вид», 1646, Утрехт, музей). Злоумышленниками было похищено 24 бесценных картины 17-ого-18-ого веков таких мастеров как Ян ван Гойен (Jan van Goyen), Ян Линсен (Jan Linsen), Матиас Витхос (Mathias Withoos), Ян Ритсхоф (Jan Claesz Rietshoof), произведений других менее известных живописцев и 70 изделий из серебра, в число которых входила старинная церковная утварь, всего на сумму в 10 млн евро. ГОЙЕН, ЯН ВАН (Goyen, Jan van) (1596–1656), голландский художник-пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене.
музее в Амстердаме, в музее Гамбурга, в Кор. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители».
Увлечение живописью проявилось очень рано. Ян ван Гойен родился в 1596 году в Лейдене в семье сапожника. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов.
Его мазки всегда видимы (как у Франса Халса), что оживляет живопись. Полиция допускала, что к ограблению были причастны сотрудники музея. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене.
Директор музея в городе Хорн Ад Геердинк (Ad Geerdink) заявил, что несмотря на огромную радость сотрудников по поводу возвращённых картин, музей не намерен останавливать поиски остальных пропавших национальных ценностей и сделает всё возможное для их обнаружения и возвращения. Высокое небо сливается с гладью замерзшей реки на горизонте. Ледяная поверхность дает ощущение безграничного пространства. Стражи порядка организовали целый спектакль с «засланными» покупателями, один из которых, был из Англии. Первые картины Гойена также не лишены еще известной архаичности, сказывающейся как в пестроте фигур, так и в условном зеленом тоне деревьев имеющем в себе что-то каллиграфическое.
В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода: диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы. Голландский художник. По оценкам экспертов реставрационные работы обойдутся в 100. 000 евро, 72 тысячи из которых придётся собирать в буквальном смысле «с миру по нитке», то есть рассчитывать на пожертвования голландских граждан. Большинство его пейзажей посвящены природе родных Нидерландов, но он писал и дубовые леса Германии и водопады Норвегии. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам. Кузнецов. Высокое облачное небо сливается на горизонте с гладью замерзшей реки.
После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно.