Ян ван Гоен (нидерл. Ян ван Гоен родился в семье сапожника. Вместе с Саломоном ван Рейсдалем и Питером где Молиной Ян ван Гоен – представитель так называемого тонального пейзажа, появившийся в конце 1620-х годов.
Такова была судьба многих художниковпейзажистов национального направления». Вот таким образом художники писали их в мастерской на основе рисунков, сделанных с натуры. А вот что рассказывает Ю. А. Перспективу создает диагональ композиции, воздушная дымка – дальний план.
Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии. Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса. Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды.
Такова была судьба многих художников пейзажистов национального направления». Страстный путешественник, он объездил Голландию, никогда не расставаясь с путевыми альбомами.
После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. С именем Яна ван Гойена связано окончательное утверждение национальной темы. Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631 «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. Да в рамках тональной живописи передать его было и невозможно, так как и тени и света писались при этом в одинаково холодных тонах, а основной закон эффекта солнечного освещения состоит в контрасте теплых светов и холодных теней. Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене.
Теперь художник строит картину на контрасте между первым темным планом и светлеющей далью. Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). Затем выехал по какойто причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года.
После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона. Тарасов: «Обилие и дешевизна картин в буржуазной Голландии, где они зачастую рассматривались как товар, а также зависимость художников от стихии рынка заставляли их зарабатывать себе на жизнь побочными от живописи средствами. Умер Гойен в Гааге 27 апреля 1656.
После переезда в Гаагу художник стал создавать морские и речные пейзажи. Картины Яна ван Гойена пользовались достаточным успехом. А вот что рассказывает Ю. А.
Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители. Когда ему было около 19 лет и у него появилось желание странствовать, он поехал во Францию, но после того как посетил важнейшие города, вернулся назад. Устье реки с виднеющейся вдали гаванью, береговая панорама.
С конца 1620-х годов в картинах ван Гойена преобладает чистый пейзаж с резко уменьшенными в размерах фигурами. Ощущение воздуха, наполняющего пейзаж, создано тонкими градациями цвета. Удаляясь в глубину, он теряет свою звучность и отчетливость. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Его отец любил искусство и, заметив талант сына, отдал его в обучение первоначальным основам искусства Потом отец послал его учиться живописи по стеклу.
– Конкретность сюжета усилена в них подчеркнутой вещественностью и осязаемостью в трактовке предметного мира, приемы тонального колорита создают ощущение единой световоздушной среды. Горизонтальный формат картины располагает к неторопливому созерцанию.
Но Ян ван Гойен объявил, что только занятия масляной живописью доставляют ему удовлетворение, вот таким образом, чтобы не препятствовать его стремлениям, отец послал его в Горн к Виллему Герретцену, у которого тот около двух лет работал с усердием и прилежанием. От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам. Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг.
Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Высокое небо сливается с гладью замерзшей реки на горизонте. ГОЙЕН, ЯН ВАН (Goyen, Jan van) (1596–1656), голландский художник-пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене. Он получал выгодные заказы и не только от горожан, но и от местных властей и двора.
С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника. После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага «Харлемское море», 1656, Штеде-вский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Увлечение живописью проявилось очень рано.
Такова была судьба многих художниковпейзажистов национального направления. Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена». Ян ван Гойен родился в 1596 году в Лейдене в семье сапожника.
Как пример можно привести картину Вид реки Ваал близ Неймегена. Она притягивала к себе живописцев со всей страны и Ян ван Гойен не был исключением. Далее выехал по какойто причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Все имущество художника распродали с аукциона, при этом три его картины оценили всего лишь в 40 гульденов.
В Гааге к Гойену пришла настоящая известность. Зарисовки в них служили художнику основой для его произведений.
После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Кузнецов. Затем выехал по какой то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года.
Эти картины Гойена, несмотря на обыденность мотива, а верно именно благодаря ему, открывают новый этап в пейзажной живописи, – пишет Ю. А. В возрасте десяти лет Гойен начал учиться рисунку у лейденских художников И. Сванен-бурга и К. Схильперорта.
Кузнецов. Для создания впечатления глубины Ян ван Гойен не пользуется традиционными приемами – кулисным построением, отступающими планами. Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов. Даже ошибки в этих произведениях показательны.
После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Речные пейзажи становятся едва ли не главной темой его живописи. Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Ледяная поверхность дает ощущение безграничного пространства. Мастерски написано небо, закрытое облаками, подвижное изменчивое. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы.
Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора.
"Конькобежцы" исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов. Применение в своей работе минимума красок позволяло ему писать картины с низкой себестоимостью и пользоваться популярностью среди экономных заказчиков. Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде.
Среди сохранившихся эскизов Яна ван Гойена есть целый ряд архитектурных набросков, портала дома интерьера комнаты, украшения напольных часов – то есть его творческая натура проявлялась и в сугубо прозаической деятельности коммерсанта. С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге.
Ян ван Гойен сближает цвета и объединяет их серовато-серебристым тоном, соответствующим пасмурному рассеянному освещению. Этот вид выглядит буднично, но именно в повседневности открывается для художника особая притягательность природы его страны. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене.
Впечатление единой световоздушной среды передано при помощи колорита. Даже ошибки в этих произведениях показательны.