Главное — это взаимоотношения Яна с его старшим братом Хубертом ван Эйком, у которого он учился и вместе с которым выполнил ряд произведений. Самое значительное произведение Яна ван Эйка, принесшее ему величайшую славу, — монументальный многочастный полиптих известный под названием Гентский алтарь (именуемый так по месту своего нахождения — собору Святого Бавона в Генте). Главное – это взаимоотношения Яна с его старшим братом Хубертом ван Эйком, у которого он учился и вместе с которым выполнил ряд произведений. Знаменитое произведение Ян ван Эйка.
Самое прославленное произведение, которое создавал Ян ван Эйк вместе с братом, а после его смерти заканчивал один – это большой Гентский алтарь.
Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. По их работам можно было узнать стиль Яна Ван Эйка. Очень детально Ян прорисовал складки на одежде, декор короны интерьер храма игру света и тени. Арнольфини с женой в уютном интерьере небольшой, наполненной мягким светом бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Это работа двух батьев, Яна и Губерта, оконченная в 1432 году, украшает собор в Бельгии.
Так же там много картин изображающих бога, ангелов, Адама и Еву. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. Далее. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк. Другие алтарные композиции Я. ван Эйка более камерны, но и им также свойственно гармоническое сочетание великого и малого, религиозно-средневекового космизма с самозабвенной любовью к неповторимым материально-предметным особенностям мироздания. Несмотря на наличие в ряде сцен алтаря архаических, готических черт, Гентский алтарь открыл новую эпоху в развитии искусства Нидерландов. По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. Реализм подкреплен еще и техникой. В 1427 – 1428 гг.
Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Супруги представлены в рост в интерьере своего дома, скорее всего в момент заключения брачного договора ряд тончайше выписанных символических деталей (белая собачка, например, аллегорически выражает верность, а метелка — чистоту), торжественная сосредоточенность поз, жестов, выражений лиц, наконец, само интимно-задушевное внутреннее пространство замечательно передают характерную для Средневековья и Возрождения идею гармонического брачного союза как малой церкви, полной покоя и добротолюбия. Мученики, по большей части епископы, — в синих облачениях. Мощное воздействие искусства Вай Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ). На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. Хотя масляные краски употреблялись уже в XIV веке, но ван Эйк, по всей вероятности, создал новую смесь красок, возможно, темперы с маслом, благодаря которой достиг невиданной дотоле светоносности, а также лак, придающий картине непроницаемость и блеск. Гентский алтарь находится ныне в той же церкви св.
Ян ван Эйк, картины которого можно изучать часами, родился в Нидерландах (сейчас городок Маасейк расположен на территории Бельгии) в конце четырнадцатого века. Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. А на последнем плане – далекие синие горы. С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты Вай Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств: кардинал Альбергати (. ) (1431-32, Художественно-исторический музей, Вена подготовительный рисунок – Графическое собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом Вай Эйка оба – в Национальной галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге).
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Основная, самая большая по размеру композиция полиптиха расположена в середине нижнего яруса. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. Одними из самых известных картин ван Эйка являются «Мадонна канцлера Ролена» (ок.
Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел. В корону, которую ангел держит над ней, — как блещет она в тени. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III.
Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). В 1427 посетил Испанию, в 1428—29 — Португалию. Техника масляной живописи известная в Нидерландах и ранее, была необычайно усовершенствована ван Эйком.
А на последнем плане — далекие синие горы. И самое главное – тонкая масляная пленка наподобие линзы одновременно и отражала падающий свет и вбирала его в себя, создавая тот самый эффект внутреннего сияния картины. Граница земли и неба отодвинута вдаль и воспринимается как близкая к горизонту. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Ван Эйк создаёт интересную систему соотношения между фигурами. На раме алтаря есть надпись: «Губерт ван Эйк, величайший скульптор из всех когда-либо живших на земле, начал эту работу, а его брат Ян, второй в искусстве, закончил по заказу Йоса Вейда».
Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии.
Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. В. Э. принадлежит и парный портрет супругов Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) изображенных в комнате бюргерского дома. Христос родился и умер. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры.
Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Лишь в ХХ веке алтарь (за исключением одной створки, похищенной в 1934 году и замененной хорошей копией) вернулся в церковь св. Далее идут папы и епископы, завершают ряд монахи и миряне.
Согласно надписи на раме гентского полиптиха, работу над ним начал примерно в середине 1420-х годов старший брат Яна — Хуберт ван Эйк. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. Следующая Мадонна — «Мадонна канцлера Ролена» (1435) — одно из лучших произведений мастера. При перечислении лиц Троицы принято называть сначала Отца, потом Сына, а затем уже Святого Духа (именно в таком порядке они перечисляются в молитвах).
Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения. Нидерландский художник. В 1427 г. посетил Турне. Ян ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет – проникнутое сложной символикой и в то же время интимно-лирическим чувством изображение купца Джованни Арнольфини с женой.
Был также миниатюристом. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Гентский алтарь состоит из 25 картин, включающих более 250 персонажей. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого на светлый подмалёвок (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил Вай Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов.
Искупление свершилось. Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. А мог и сам подарить по дружбе. XV в. сохранился лишь частично Турин, Гор.
Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415–1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники. Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию.
В настоящее время этот шедевр хранится в Риме. Некоторые его картины подписаны девизом "Als ich kan" ("Как умею"). Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом.
Идеалом этого искусства является достоверность: образы Адама и Евы написаны очень тщательно, без каких-либо попыток придать изящество их фигурам и элегантность позам, что было характерно для итальянского искусства, часто прибегавшего к приемам идеализации. Хуберт, старший брат Яна, работал в 1420-х гг. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщенность живописи выявляют самоценность и красоту каждого предмета, обретающего в творчестве ван Эйка реальный вес и объем, характерную фактуру поверхности.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. в Генте, где умер в 1426). Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха.
Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром. Это не совсем так.
Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма).
Мало жестов и мало позы. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. В. Э. — первый из больших портретистов в европейской живописи, создатель типа погрудного портрета в трёхчетвертном повороте ("Тимофей", 1432 и "Человек в красной шапке", 1433, —Национальная галерея, Лондон портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка. Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова. Родился он в Северных Нидерландах, но дата его рождения осталась неизвестной.
И ван Эйк, живший на момент написания картины, в том же городе, вполне мог получить этот заказ. Но это не так. Так же поступил и ван Эйк. Существует предположение, что слово «художник» следует читать как «скульптор» и относится оно к резчику, выполнившему обрамление, в связи с чем родилась смелая гипотеза К. Волля и Э. Рендерса: а был ли Губерт.
Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. Они просто присутствуют при этом торжестве. Впереди Источник жизни. Однако не совсем стандартно смотрится подпись живописца на видном месте, сцены из жизни Христа на зеркале, только одна свеча над молодоженами и так далее. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма).
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. В будни основная (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда». На голове бога – папская трёхъярусная тиара, в руке – скипетр, высеченный из горного хрусталя, у ног – царская корона, а по нижнему краю плаща вышита надпись «Царь царей». приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
В 1427г. Стоит ещё кое-что сказать про горизонтальную ось нижнего ряда. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. К лучшим произведениям Вай Эйка относятся также алтарные композиции «Благовещение» (около 1435-36, Национальная галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (около 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Святой Михаил с донатором» и «Святая Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Решение поставленных В. Э. творческих задач требовало новых художественных средств.
Частная жизнь художника протекала вне двора, в среде городского бюргерства, к которому он принадлежал. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Полагают, что художник показал обряд бракосочетания.
В 1432 художник завершил свое самое значительное произведение, ознаменовавшее наступление новой эпохи в живописи Нидерландов и всей Европы к северу от Альп, — монументальный многочастный алтарь для одной из капелл собора Св. А на последнем плане – далекие синие горы. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III1. Наиболее выдающиеся 113 них: "Богоматерь канцлера Ролена" (около 1436, Лувр, Париж), "Богоматерь каноника ван дер Пале" (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), триптих "Богоматерь в церкви" (1437, Картинная галерея, Дрезден). Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний. С 1425г. Прежде всего исследователям не дает покоя вопрос об авторах произведения.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. В этих двадцати фигурах — сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Возникает новый образ человека. Наиболее крупное произведение В. Э. — "Гентский алтарь" (полиптих в соборе св. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец.
Похоронен в церкви св.
Облик каждого глубоко индивидуален. Действие разворачивается в пейзаже — это прекрасный зеленый луг, окаймленный рощами, образ земного рая, где северные растения сочетаются с южными типа пальм и апельсиновых деревьев.
Мягкий свет наполняет интерьер. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. Это роспись на религиозную тему, показывающую, как ангел Гавриил пришел к Деве Марии. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год).
В обеих этих картинах присутствует своеобразный мистический реализм. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами.
В 1427—1428гг. В творчестве Ван Эйка портрет выделился в самостоятельный жанр.
Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Небо и земля, растения и животные, сам человек и созданное руками его — все заслуживает благоговейного внимания. Живописные открытия Ван Эйка сыграли важную роль в истории мировой живописи. Художник учился у своего старшего брата Хуберта, вместе с которым работал над исполнением знаменитого Гентского алтаря (1426 – 1432, собор св. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты.
Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Многие написал Ян ван Эйк картины. Франциска» и «Мадонна в церкви». Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Самой значительной работой художника является «Гентский алтарь». Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи.
Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. Это необычайно тонко, точно и живо.
Л. Д. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности. Теперь можно обратиться к горизонтальной оси.
В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Вершина творчества Ван Эйка – монументальные алтарные композиции (Мадонна канцлера Ролена, около 1436, Лувр Мадонна каноника ван дер Пале, 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). Подобный прием пространственной игры будет вскоре перенят у ван Эйка многими последователями. Выше на четырех створках разворачивается важнейшее событие евангельского предания: архангел Гавриил приносит Марии чудесную весть о том, что у нее родится Христос. По роду своей службы или, может, ввиду особого доверия, Ван Эйк дважды направлялся могущественным правителем в «некое секретное путешествие». Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге.
Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Мало жестов и мало позы. Донациана – для нее он исполнил «Мадонну каноника ван дер Пале», на короткое время похищенную оттуда наполеоновскими захватчиками. Они одеты в нежные цвета: в бледно-голубые, синие, розовые и лиловые. И даже маленькая собачка у ног супружеской четы наводит зрителя на мысль о верности. Ян ван Эйк умер в 1441 году в Брюгге. Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Сложная религиозная символика претворена в нем в конкретные, жизненно убедительные и осязаемые образы.
Ян ван Эйк видит вещи по-новому. художественная галерея). музей старого искусства), ныне, однако, это мнение большинством ученых оспаривается. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета.
В 1427г. галерея). Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». Впервые в истории европейского портрета создается парный портрет.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. С 1425г. На первом плане слева — коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Это было в Португалии и звали девушку Изабеллой. Домициан и Георгий Победоносец. Ван Эйк не изображает сами небеса как таковые, зато в Гентском алтаре можно наблюдать их чертоги.
В истории мирового искусства он известен как Гентский алтарь. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник.
Искупление свершилось. Исследователи долго спорили по поводу участия двух братьев в создании алтарного комплекса, пока в 1979 не было установлено, что Губерт выполнил резное обрамление алтаря (не сохранилось). Здесь справа от Мадонны изображен Георг ван дер Пале. Ян ван Эйк – выдающийся нидерландский художник, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Термин «artnova» — новое искусство, позаимствованный из истории музыки, — очень точно определяет искусство Нидерландов первой половины XV в. Не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное интуитивное и религиозно-мистическое познание мира легло в основу новой североевропейской культуры.
Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. Исполняя его дипломатические поручения, ездил в Испанию (1427) и Португалию (через Лондон, где побывал, вероятно, в 1428—1429). Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. К лучшим портретам мастера принадлежат т. н. Тимофей (1432), Человек в красном головном уборе (1433, оба — Лондон, Нац.
Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. Они вознесены в верхний ряд благодаря искупительной жертве Христа-Агнца. 1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге). Бавона, для которой он создавался.
В погрудных изображениях (обычно в трехчетвертном развороте) центром зрительского внимания неизменно является лицо, белеющее на темном фоне, как бы воплощающем идею смертного небытия внешняя бесстрастность черт дает вкрадчиво, но чрезвычайно выразительно прочувствовать богатство внутренней духовной жизни. Получилось пространство, наполненное символами.
Бавона в Генте. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Тщательно передает он всю обстановку бюргерского особняка, каждую деталь. 1390, Маасэйк, близ Маастрихта — 1441, Брюгге.
Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Самый архаичный из них – это ограниченная скалами площадка для фигур («Отшельники», «Святые войны», «Праведные судьи»). В алтарной композиции «Мадонна канцлера Ролена» (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Николас Ролен преклонил колена перед Царицей Небесной и принимает благословение младенца Христа. У его ног — царская корона — атрибут Христа.
Слова надписи, которые обычно понимали как «величайший художник», следует читать «величайший скульптор». Духа — это изображение образует Троицу. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Около 1430 поселился в Брюгге. Агнец – мистический символ апофеоза, ожидающего праведников. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году.
Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Теперь жизнь Яна проходит в городах Фландрии — Генте, Брюгге.
Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер. Художник создал первый в европейской живописи двойной портрет – проникнутое сложной символикой и, одновременно интимно-лирическим чувством изображение купца Дж. Реалистическое изображение порождает абсолютно новые эстетические возможности искусства.
Искупление свершилось. Он интересен еще и тем, что только к нему одному сохранился подготовительный рисунок художника, явно исполненный с натуры, с подробнейшими пометками мастера, определяющими цветовое решение портрета. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском».
Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных красок. Кроме того, его задачей было показать одновременно земную вселенную и небесный космос. Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века. Он прославился написанием портретов и сюжетов на религиозные темы. При кажущемся единообразии пейзаж, в сущности, строится несколькими способами.
Во всех религиозных композициях мастер тонко пользуется принципами т. н. скрытого символизма, неразрывно сочетающего богословские аллегории и нравоучения с безукоризненным натуроподобием: например, библейские эпизоды, предвещающие искупительную миссию Христа, он изображает в виде декоративных деталей интерьера (фигурки на капителях колонн и т. д. ). Ван Эйк (van Eyck) Ян, нидерландский художник. Необычайно интенсивная алая одежда выводит фигуру вперёд. 1435) и «Мадонна каноника ван дер Пале» (1436). Правда и тут не обошлось без загадок. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Бог Отец. Конечно, ему должны уступить Фидиас и Апеллес, даже Поликлет был ниже его по искусству.
Ян ван Эйк был счастливым художником. художественная галерея, обе — ок. С 1425г. Но это не просто промежуточное произведение.
«Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала. Мало жестов и мало позы. 1436).
Таким образом, Ян является главным создателем этого произведения. Впереди Источник жизни.
Он, по сути, явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи, выделив эти произведения в самостоятельный жанр. Эта натуралистичность поражала зрителей алтаря. В одной из них он написал портрет невесты графа Бургундского. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем.
В 1427—1428гг. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера.
Группы настолько компактны, что в этих процессиях только фигуры переднего плана видны отчётливо и могут обладать индивидуальной выразительностью. Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода. Главным в творчестве ван Эйка было утверждение мира реальности. Придворный художник великого герцога Иоанна Баварского в Гааге (1422—1425). Это необычайно тонко, точно и живо.
Наиболее ранние — «Стигматизация Св. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Все остальные фигуры даны на плоском фоне, в то время как Адам и Ева помещены в трёхмерные ниши, подчёркивающие их объёмность.
О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах. Художник представляет именитого итальянского купца с женой на фоне жилой комнаты. С 1425г. Арнольфини и его жены Дж. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Христос родился и умер. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча.
Для него ценен каждый мотив живого и наглядного, прекрасного и многокрасочного мира. Ван Эйк Ян (van Eyck) (около 1390 – 1441), нидерландский художник.
Супруги изображены стоящими в спальне. Очевидно, они обладают сильным характером, они не равнодушны. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века.
Колористическое решение внешней стороны алтаря достаточно сдержанное, а в изображении фигур двух Иоаннов — почти монохромное (но залитые светом, просторные покои Девы Марии в сцене Благовещения — с солнечным городским пейзажем за окном — внушают зрителю ощущение приближающегося, свершающегося на его глазах чуда). За исключением "Богоматери в церкви" (конец 1420-х гг., Картинная галерея, Берлин-Далем), достоверные произведения В. Э. относятся к 1430-м гг. Они одеты в нежные цвета: в бледно-голубые, синие, розовые и лиловые. Гентский алтарь знаменует начало новой эпохи в истории европейского искусства. Хуберт же мог лишь начать работу над центральными частями алтаря ("Поклонение агнцу" и три фигуры над ним), наиболее архаичными по композиции.
Что может быть великолепнее его облачения. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Основоположник раннеренессансного стиля в живописи Северного Возрождения. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Линия вершин находится выше горизонта, зритель смотрит на неё несколько снизу. Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека). На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности.
Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. В Гентском алтаре содержится весь диапазон предметов изображения, которым будет в дальнейшем пользоваться нидерландская живопись. В 1430 обосновался в Брюгге. Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. К Богу-Отцу повернуты фигуры Богоматери и Иоанна Крестителя.
Масляная живопись, освоенная в Нидерландах еще до Яна ван Эйка, обрела здесь новые выразительные возможности: сквозь тонкие прозрачные слои краски, нанесенные друг на друга, тут проступает более светлый подмалевок, что позволяет добиться необыкновенной глубины и светосилы цвета, особой чистоты и гармонии его оттенков, эффекта их драгоценного мерцания. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. И в то же время, помещая прародителей в одном ряду с творцом всего сущего, мастер возвеличивает все человечество. Судьба алтаря складывалась непросто. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
В XVI веке, оберегая алтарь от уничтожения в сложное время религиозных войн, его разбирали и прятали, полностью или отдельными частями вывозили в другие страны. Торжество Бога утверждается через материальную роскошь – его облачение выглядит поистине великолепно. Каноник ван дер Пале предстает перед Мадонной, сидящей на троне в замкнутом тесном пространстве.
Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. В 1427г. В 1428 году Иоанн Баварский умер и мастер перешел к бургундскому герцогу Филиппу Доброму. Крупнейшее произведение Вай Эйка – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Святого Бавона в Генте около 1430-32 или 1423-32 годов). Причём в отличие от итальянцев идеалом для ван Эйка является не столько человек, каким он должен быть, а столько, каким он есть. Вместе с тем они создают ощущение достоверности происходящего.
Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Самое время подвести итог.
В 1427г. Составленный из многих отдельных створок с изображением различных сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаических черт, восходящих к искусству готики, сложная религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
Человек — не вершина творения, а всего лишь одно из свидетельств могущства Творца. Нередко его называли изобретателем техники живописи маслом. Их фигуры стилистически выделяются на фоне всех остальных фигур верхней части алтаря.
Надпись на его раме о том, что работу «начал художник Губерт ван Эйк, выше которого нет», а закончил его брат Ян, «в искусстве второй», была сделана только в XVI в. и особого доверия не вызывает. Своеобразным мистическим реализмом отличаются две наиболее известные картины такого рода — Мадонна канцлера Ролена (Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (Брюгге, Гор. В равной мере художника интересуют и человек во всей его неповторимой индивидуальности и окружающий его мир. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
Вседержитель располагается глубже, ощущению глубины способствует пластика фигуры, пространство пола перед ней, глубина золочёной ниши, синяя (то есть зрительно отдаляющаяся) ткань фона. Ян ван Эйк Картины и биография Яна ван Эйка Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. Впереди «Источник жизни».
Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), Вай Эйк превращает традиционную сцену поклонения Богоматери, держащей младенца, в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности. Решение вставших перед ван Эйком творческих проблем требовало разработки новых средств художественной выразительности. Однако что тогда делать с архивными свидетельствами о жизни и смерти Губерта ван Эйка. Происходит постижение художником реального физического строения человека и его сложного духовного мира. Что может быть великолепнее его облачения. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии.
Выдающийся художник жил и творил в эпоху Раннего северного Возрождения. Так же поступил и ван Эйк. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р.
Дошли свидетельства, что Адам и Ева воспринимались как трёхмерные фигуры. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго. Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ).
Символизм аксессуаров, экспрессия жестов сведены тут до минимума. В миниатюрах «Туринско-миланского часослова» художник мастерски пишет пейзажи, полные воздуха и света. Что может быть великолепнее его облачения.
С исключительной реалистической смелостью и выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнажённые фигуры Адама и Евы фигуры поющих и музицирующих ангелов на боковых створках искусно вписанные в узкие рамки композиции, отличаются убедительной пластической осязаемостью тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в центральной сцене «Поклонение мистическому Агнцу». Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви.
Это святые праведники и праведницы. Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой.
Ян ван Эйк поместил этот сюжет в реальное бытовое окружение — комнату Богоматери. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их.
Итак, называйте безжалостными Парок, которые похитили у нас такого мужа. Портрет четы Арнольфини. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). Изображение Евхаристии при этом объединено с изображением Троицы.
Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда. Здесь же сверху изображён Отец, затем Святой Дух и, наконец, Сын.
По краям, в узких нишах, стоят прародители – Адам и Ева. Это необычайно тонко, точно и живо. Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны.
Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему. В странах, расположенных к северу от Италии – в Нидерландах, Германии, Франции – в XV – XVI веках развивается культура, называемая Северным Возрождением. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском».
Бавона, Гент). Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге.
В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини. Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета. Один из шедевров портретного творчества Яна ван Эйка – «Портрет четы Арнольфини» (1434, Национальная галерея, Лондон). Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств.
Новым словом в портретном искусстве является показ портретируемых в домашней обстановке, роднящей картину с жанровой живописью. Бавона была освящена именем Иоанна Крестителя). Ченами (1434, Лондон, Нац. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Среди букв надписи находится хронограмма, написанная красной краской, в которой зашифрована дата 1432. Согласно позднейшей надписи на раме, его начал художник Хуберт ван Эйк и окончил Ян в 1432. Причём изображение Троицы у ван Эйка отклоняется от канонического порядка.
Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
В «Мадонне канцлера Ролена» крупный государственный деятель времен Филиппа Доброго показан, в отступление от принятой традиции, без своего святого покровителя его голова находится на одном уровне с головой Марии. Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Вот таким образом многие его последователи имели неудачные попытки повторить технику его письма.
В «Мадонне каноника ван дер Пале» престарелый священник изображен так близко к Богоматери и своему патрону св. На лужайке нет ничего, кроме темной зелени густой травы с тысячами белых звезд полевых маргариток.
Но вот наступает праздничный день и перед зрителем во всем великолепии, драгоценном сиянии красок раскрывается воскресная сторона алтаря. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщенность живописи выявляют самоценность и красоту каждого предмета, обретающего в творчестве ван Эйка реальный вес и объем, характерную фактуру поверхности. Л. Д.
В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св. Да, бесспорно, он, как творение человека, владевшего техникой живописи масляными красками, которая тогда только открывалась, знаменателен.
Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). Мощное воздействие искусства Ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера (Антонелло да Мессина и др. ). Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. Память о мастере, сохранившаяся в сердцах благодарных потомков, выражена также в словах биографа нидерландских живописцев рубежа XVI — XVII веков Карела ван Мандера: «Он обладал четырьмя качествами, необходимыми каждому живописцу: терпением, превосходной памятью, рассудком и глбоким умом.
Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Пальмовые ветви в их руках – символ мученичества. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность. Безбородые, жирные, бледные, спокойные, они все преклоняются в полном блаженстве, даже не глядя на агнца, уверенные в чуде.
Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование. Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. По бокам от Агнца мы видим две группы святых – мужскую слева и женскую справа. Вглядитесь в волосы мадонны — что в мире может быть мягче их.
Таким образом, вместе с голубем в центре нижнего яруса — символом Св. Пусть сопровождается слезами непоправимое дело, а ты моли Бога, чтобы он жил на небе». И, наконец, ум давал ему возможность глубоко проникать в смысл задуманного произведения».
В 1427—1428гг. Бавона в Генте. Нет ничего более изысканного, чем эффект двух отчетливо видимых вдали торжественных процессий, выделяющихся пятнами светлой или темной лазури на строгом фоне священного леса. В центре — алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре — Белый агнец.
Надпись над зеркалом «Иоханнес ван Эйк был здесь 1434» указывает на то, что одним из свидетелей является сам художник. Надпись на стене «Ян ван Эйк был здесь» позволяет думать, что художник присутствовал при этом старом нидерландском обычае обручения в домашней обстановке. Когда алтарь закрыт, на его лицевой стороне в нижней части расположены изображения Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова, выполненные в технике гризайль и имитирующие статуи, а по сторонам от них – фигуры коленопреклоненных заказчиков, Йоса Вейда и его жены. Супруги изображены стоящими в спальне. Их славят музицирующие и поющие ангелы.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Это были слова на родном фламандском, французском, греческом, латинском языках иврите. Только после него масляные краски стали очень популярными среди художников сначала на его родине – в Нидерландах, а потом и во всём остальном мире.
Отличительной особенностью работ этого художника было то, что их трудно было скопировать. Между ними и алтарём образуется широкий круг свободного пространства. Ван Эйк одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма).
Замыкают верхний ряд фигры легендарных прародителей человечества Адама и Евы. Взять хотя бы головные уборы. Eyck, Jan van) Ок. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Вай Эйк – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоятельный жанр. Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде.
Кисти ван Эйка, помимо картин, являющих обычный тип портрета, принадлежит уникальное произведение этого жанра «Портрет четы Арнольфини». В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. Портретные образы художника отражают глубокое осознание достоинства и ценности человеческой личности. Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). галерея), а также портрет жены художника Маргариты ван Эйк (1439, Брюгге, Гор.
Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Портрет четы Арнольфини. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени.
Христос родился и умер. В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441).
Главное для художника – душевный мир человека индивидуальный характер модели. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы. Так, умывальник и полотенце воспринимались как намек на чистоту, непорочность Богоматери, тройное окно напоминало о Троице. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Сосредоточенному затишью святой беседы торжественно вторит пышное фактурное многообразие предметного мира (матовые по тону узоры восточного ковра, мерцание драгоценных и отделочных камней, богатая колористическая гамма одежд).
Необычайна сложность построения алтаря. Правдивые изображения различных явлений действительности встречались в нидерландской миниатюре и до ван Эйка, но раньше ни один художник не умел с таким искусством объединять отдельные элементы в целостный образ.
В этом произведении мир показан во всем его многообразии, чего не знала живопись позднего Средневековья. Ван Эйк написал ее портрет. По обеим сторонам от них – портреты донатора Иосса Вейда, гентсокго бюргера и его жены. Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. Работал в Лилле и Генте, в 1431г.
В 1427—1428гг. Но если в Италии эпоха Возрождения началась с возрождения античных идеалов и отрицания средневековых взглядов, то на Севере культура XV -XVI веков еще очень тесно связана со средневековьем. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Около 1430 поселился в Брюгге. Пространство второго, наоборот, сосредоточено в рамках маленькой тесной церкви.
Живопись наружных створок почти монохромна. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. При жизни его картины ценились, он занимал достаточно высокое положение в обществе. В центре верхнего ряда художник поместил Бога-Отца в папской тиаре. Бавона в Генте начал именно он.
Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). Алтарь состоит из многих изображений различного характера, включая многофигурную сцену в пейзаже ("Поклонение агнцу"), просторный интерьер с городским видом за окном ("Благовещение"), фигуры Адама и Евы, портреты донаторов и т. д.
Бавона в Генте). Бавона в Генте). Наиболее крупное произведение Ван Эйк – знаменитый Гентский алтарь (полиптих в соборе св. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты. В последующие годы Ян ван Эйк не раз обращался к созданию религиозных картин, хотя и не столь грандиозных и монументальных, как Гентский алтарь. Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала.
Верхний ряд олицетворяет небесный мир, нижний – земной. Л. Д. Тщательностьживописи обнаруживает его терпеливы й и кроткий нрав: способность изображать все жизненно, с мерой и искусством, чтобы каждый предмет вызывал желаемое впечатление, указывает на его память и рассудок. Тот же всем своим обликом, спокойной и уверенной позой, жестом другой руки, поднятой в клятве, внушает веру в прочность и надежность заключаемого союза. Бавона. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального.
Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае.
Учился, быть может, у старшего брата — Губерта ван Эйка. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. Гентский алтарь.
Что и говорить, красота – страшная сила. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства).