Ещё одно Википедия Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» – уникальное явление во всей европейской живописи того времени. «портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет2. Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» – уникальное явление во всей европейской живописи того времени.
Среди шедевров Яна ван Эйка— «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой— так называемый «Портрет четы Арнольфини». » Портрет четы Арнольфини » показывает замечательное умение Яна ван Эйка прописывать детали и использовать светотень используя монохромный цвет. Вся работа напоминает другие картины эпохи Возрождения, является симметричной, гармоничной и поддерживает атмосферу спокойствия. Смысловым центром картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» являются соединенные руки персонажей.
» Портрет четы Арнольфини»является наиболее знаменитой картиной Яна Ван Эйка. В искусстве Нидерландов является работой чрезвычайного характера. В настоящее время, ее можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне.
Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»30. На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Далее.
Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний. Но восхищает и поражает не это, а удивительно свежий красочный колорит картин и глубокие тона, каких до сих пор не видели даже ни у одного из итальянских художников. На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я умел», – словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита. Ещё один вариант символики: в средневековье во время брачных процессий впереди неслась одна большая горящая свеча, либо свеча торжественно предавалась женихом невесте. А женщина.
В 1427—1428гг. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»7. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры.
Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь. Может быть, что брачный контракт был просто необходим в этом случае, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»79, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8081.
Стараясь походить на самую рахитичную городскую аристократию, женщины выбривали себе волосы надо лбом. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. По мнению некоторых исследователей, левая рука, поддерживающая на животе тяжёлые складки платья, — это не более чем ритуальный жест, соответствующий отношениям к семье и браку и обозначает плодовитость, поскольку двойной портрет был написан по случаю свадьбы этой пары21.
В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром.
То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром.
Какой момент в жизни супругов отобразил художник. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки.
На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла4950. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.
Снаступлением утра на берегу явилсяИисус, однако ученики не узнали его. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. Так кто же все-таки герой картины. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36.
«Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Он клянется свое жене в супружеской верности.
Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Любой в обещаниях может стать богатым). Это особенно заметно по одежде. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата.
Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность. Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. Они возятся со снастями и неуклюжестараются выправить положениенакренившейся лодки.
Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Кроме того, установлено, что у Джованни Арнольфини и его жены детей не было, а изображенная на картине женщина явно ждет прибавления семейства. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя69.
Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее.
С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени34. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69. Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Содержание картины в целом не вызывает разночтений.
Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.
Сначала это может даже оттолкнуть зрителя, но стоит ему повнимательней приглядеться к внешним подробностям и тогда его сильно поразят простая правда, с какой художник изобразил эти две личности и та серьезность, с какой он отнесся к этим характерам. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Хрустальные четки — излюбленный в те времена подарок жене, — символ благочестия, а так-же метелка — символ чистоты тела и духа — символизируют христианские добродетели — мир и труд. Это тайна и гордость братьев Эйков, это их открытие, которое теперь стало столь обыденным, что о нем даже и не вспоминают.
По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus14.
Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов.
В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». 1434». ).
А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Наоборот. В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 218.
Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. Это первый написанный с натурыпейзаж, первый «портрет» уголка природы. Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует».
Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо.
Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке.
Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты.
1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Она должна была отказаться от всех прав на наследство для себя и своих будущих детей, а взамен получала определённую сумму после смерти мужа.
Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини».
Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Это особенно заметно по одежде. Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности.
Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее.
Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини». Это особенно заметно по одежде. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35. Последний, скорее всего, выдуман ван Эйком: он собрал его из фрагментов, увиденных в других домах и выдуманных им самим. Насыщенные сверкающие краски помогли художнику подчеркнуть реализм происходящего и показать богатство и материальное изобилие мира Арнольфини.
На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. Его плотнаяфигура напоминает фигуры во фрескеМазаччо.
Выпуклые зеркала были более доступны. В 1427г. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. 1434». ). Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.
Выпуклые зеркала были более доступны. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала. А женщина. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.
Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях.
У окна лежат апельсины. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Долгое время считалось, что на картине изображены Джованни ди Арриджо Арнольфини со своей женой Джованной Ченами, но в 1997 году было установлено, что они заключили брак в 1447 году, на 13 лет позже появления картины и спустя 6 лет после смерти ван Эйка. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки.
morgen – утро). Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. начнем с того, что не туберкулезный. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках.
Благодаря им стало известно, что большинство деталей картины, которым придаётся символическое значение, были написаны на завершающем этапе работы— ван Эйк не делал подготовительные рисунки для этих предметов. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic».
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Как уверяет Брокуэлл, никаких документов, подтверждающих, что изображенный человек — Джованни Арнольфини, не существует и загадочная картина — это портрет самого художника и его жены Маргариты. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.
1434. ). Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее.
И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. Взять хотя бы головные уборы. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Однако некоторые исследователи указывают на то обстоятельство, что на других произведениях ван Эйка предметы имеющие безусловно важное значение для богословского толкования, также были написаны художником во время заключительного этапа работы.
Реализм подкреплен еще и техникой. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды. И что означает надпись над зеркалом: Johannes de Eyck fuit hie (Иоганнес де Эйк был здесь. Было модно тогда принимать позу, отклонив корпус назад и выставив живот вперед, – так называемая готическая кривая. Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века.
Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал.
Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. С 1425г. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода.
В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. 1434». ). Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму.
Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. На картине изображена супружеская чета – Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. Что и говорить, красота – страшная сила.
Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)19. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Наоборот.
Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата.
Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Еще в ранней молодости Джованни Арнольфини отправился в Брюгге, где основал несколько текстильных мануфактур, занимающихся производством дорогой одежды для аристократов. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета.
1434». ). Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Джеймс Хей, полковник-лейтенант 16-го полка лёгких драгун, был участником битвы при Витории10.
Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). А женщина. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно.
Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. А мог и сам подарить по дружбе. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви».
Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза.
Получилось пространство, наполненное символами. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82. Однако она по-городскому узка.
Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.
Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73. Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86. Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев.
Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел. В конце работы художник выполнил также и надпись.
В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2.
На женщине платье (т. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой66 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)67 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Эрвин Панофский подчеркивал, что при таком толковании картины становится понятной надпись: ван Эйк свидетельствует, что он присутствовал при церемонии. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70. До сих пор вопрос остается открытым.
Правда и тут не обошлось без загадок. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза. Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов.
.