Картина Яна Ван Эйка Человек в красном тюрбане: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В нем каждая малость драгоценна и необходима. В 1427г.
Написанный в такой же тончайшей ювелирной технике, что и портрет известный под именем «Тимофей», он представляет собой подобное же погрудное изображение, но дает абсолютно иной образ – властного, решительного и недоброго человека с острым носом, плотно сжатыми тонкими губами и сверлящим взглядом маленьких карих глаз. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Иоанна собора св. Таковы известные картины «Кардинал Никколо Альбергатти» (1431, Музей истории искусства, Вена), «Тимофей» (1432, Национальная галерея, Лондон), «Портрет человека в красном тюрбане» (1433, Национальная галерея, Лондон), «Маргарет ван Эйк» (1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Сюжет Поклонения Агнцу взят из Откровения Иоанна, где сказано, что после конца греховного мира на землю снизойдет град божий, в котором не будет ночи, а будет вечный свет и река жизни светлая, как кристалл и древо жизни, каждый месяц дающее плоды и город – чистое золото, как прозрачное стекло. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Это довольно загадочное произведение. Чуждый какой-либо героизации человеческой личности, которая увлекала его итальянских собратьев, ван Эйк перед лицом своей модели полон лишь благоговейного чувства правды, стремясь передать не только внешние черты, но и определенное душевное состояние. Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае. В его композициях на равных выступают и образуют гармоничное единство портретные изображения, пейзаж интерьер, натюрморт. Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Ян Ван Эйк – нидерландский художник. Ян ван Эйк внес огромный вклад в создание жанра светского портрета в Нидерландах. Агнец – мистический символ апофеоза, ожидающего праведников.
Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства).
В одном из них художник изобразил самого себя, о чем гласит надпись над зеркалом. В 1427г. Необычайна сложность построения алтаря. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Образы донаторов созданы с редкой жизненностью и пластической осязаемостью. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы.
На полотне изображен немолодой человек с проницательным взглядом и резкими чертами лица. Позднее картина попала в Испанию. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. С 1425г. Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Так же известно, что у него было всего 2 брата: старший Хуберт, а младший Ламберт и сестра Маргарет.
В 1427—1428гг.
Его творчество способствовало становлению принципов Возрождения в Северной Европе. Наверху на раме любимое изречение мастера: «Как я сумел», а внизу надпись: «Иоханн де Эйк меня сделал в лето Господне 1433, 21 октября». Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты.
На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Портрет молодого человека датирован 1432 годом. Выпуклые зеркала были более доступны. OCTOBRIS (Январь Фургон Эйк Сделал Меня на Октябрь 21, 1433) на дне и в самом верху девиз alc ixh xan (я делаю насколько я Можно), которая появляется на других фургон Эйк картины, всегда написано греческий письма и включает в себя каламбур на его руку имя.
Его изучали и неоднократно копировали. В большинстве случаев ван Эйк дает погрудное изображение портретируемого, показывая его в спокойном трехчетвертном повороте. Фраза вполне могла быть девизом Яна ван Эйка, так как она встречается еще на трех дошедших до нас работ художника (в том числе на портрете его жены) и трех копиях, сделанных с его утраченных произведений.
Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Многому Ян Ван Эйк научился у своего старшего брата Хуберта: они оба работали над созданием знаменитого «Гентского алтаря». В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита. В 1427—1428гг.
В круглом зеркале, висящем на стене в глубине композиции, отражаются двое -очевидно, свидетели бракосочетания. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. А созерцательность для ван Эйка — не индивидуальное свойство модели. В 1427—1428гг. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма).
Среди работ великого нидерландского мастера, хранящихся в Национальной галерее в Лондоне, всемирно известен портрет четы Арнольфини, представляющий собой уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. 1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге). На панелях экстерьера показан день Возвещения, когда ангел Гавриил посетил деву Марию, а также образы святого Иоанна Крестителя, Иоанна Евангелиста. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
С 1425г. Тонкие прозрачные красочные слои накладывались на светлый подмалевок, создавая эффект поразительной чистоты и светозарности колористической гаммы. Ансания сиенского собора. Костюм уместно для человек фургон Eycks положение в обществе и чем девиз его личный, в противном случае только появляясь на двух выживающий религиозные картины, еще два известны только из копий и чем портрет жены. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
В верхней части подлинной рамы картины написаны слова «Als ich can», что в переводе с фламандского означает: «Как умею». В теоретических трудах он определяет перспективу как «видимые издали предметы, представленные в определенных и данных пределах, пропорционально, в зависимости от их размеров и расстояния».
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III1. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя.
Личность изображенного человека установить не удалось. Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию.
Варвара» (1437, Антверпен, Королевский музей изящных искусств) — предмет долгих споров ученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченным рисунком или ненаписанной картиной. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Мир ликующей красоты открывается глазам зрителя. Художник любовно изображает вещи, окружающие молодоженов.
По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Портрет человека в красном тюрбане – это третий шедевр ван Эйка в Национальной галерее.
Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно.
Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. Все это происходит в солнечном пейзаже, на прекрасном зеленом лугу, усеянном цветами, окаймленном рощами, где северная растительность сочетается с пальмами и апельсиновыми деревьями. Оригинал кадр выживает (вертикальный стороны находятся в фактически цельный из дерева с центральный панель) и имеет окрашиваемая надпись johes ДЕ ЭЙК ME FECIT АНО MCCCC. На золотом фоне изящным силуэтом выделяется фигура Мадонны, задрапированной в темно-синий плащ, перед которой преклонил колени архангел Гавриил с большими узорными крыльями.
Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. 1434». В начале XVI века «Чета Арнольфини» принадлежала Маргарите Пармской, наместнице Нидерландов. Свет у ван Эйка означает акт божественного присутствия, но трактуется как вполне реальное явление, более того, художник имитирует как бы физическое его проникновение извне и пишет тени, будто бы отбрасываемые внутрь алтаря рамами его створок. Сложная религиозная символика претворена в нем в конкретные, жизненно убедительные и осязаемые образы.
Тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в сцене Поклонение Агнцу в центре алтаря. Во многих его портретах ощущается глубокий интерес к человеческой личности. В «Мадонне каноника ван дер Пале» (1436, Брюгге, Городской музей) ван Эйк изображает Марию с младенцем на троне в церкви романской архитектуры в окружении святых Донациана и Георгия, представляющего старого каноника. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Ян ван Эйк происходил из города Масэйка, расположенного в долине реки Маас.
Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. «Портрет человека в красном тюрбане» некоторые исследователи считают автопортретом художника. Известный итальянский художник и историк искусства XVI века Джорджо Вазари даже считал нидерландского мастера изобретателем масляных красок. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Ни в одном это столь же видным так как здесь. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго. В 1427г.
Бавона в Генте. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. Она является для него скорее качеством, определяющим место человека в мире (как для итальянских портретных изображений таким качеством была способность к действию, к активному проявлению своей внутренней энергии).
Великолепным примером графического мастерства художника служит «Св. Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
Помещенная между ними граненая ваза с белыми лилиями (символ девственности и чистоты) служит композиционным центром картины, где в верхней части в окружении херувимов парит голубь – Святой Дух. Яна ван Эйка (1390-1441) принято считать самым крупным нидерландским живописцем XV века, положившим начало реалистической традиции в алтарной живописи. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году.
К числу наиболее совершенных портретов относятся «Кардинал Николо Альбергати» (1431, Вена, Музей истории искусства), «Портрет молодого человека» («Тимофей», 1432, Лондон, Национальная галерея), «Портрет человека в красном тюрбане» (1433, Лондон, Национальная галерея), «Маргарет ван Эйк» (1439, Брюгге, Городской музей). Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. он— художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который высоко ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. Величайший художник эпохи Возрождения Ян ван Эйк (ок. 1390-1441) открывает плеяду блистательных талантов в искусстве Нидерландов пятнадцатого столетия.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. Является то однако без какого-либо лечения из самых subjects мысли и настроения. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Открытия, сделанные в теории, он применяет в своих картинах.
По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. Художник проецирует свои образы на этот прекрасный мир, связывая их значимость с идеей величественной вселенной. Облик каждого глубоко индивидуален. Один из них носит условное название «Тимофей», так как имя это художник поставил внизу на парапете вместе с девизом Leal Souvenir (Преданная верность) и латинской надписью «Сделано Иоанном де Эйк в год господен 1432, в десятый день октября». Около 1430 года Ян ван Эйк переселяется в Брюгге.
В центре — торжественно величавый образ Бога-Отца, по сторонам Богоматерь как воплощение женской красоты и достоинства и Иоанн Креститель — предтеча Христа. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер. Сын другой фургон Эйк кадры, письма окрашены появиться резной.
Портрет человека в красном тюрбане также снабжен пояснениями. Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). Их славят музицирующие и поющие ангелы. С именем Джотто ди Бондоне связан переворот в развитии итальянской живописи. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование.
Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. За двести лет до Рембрандта ван Эйк закладывает почву для его будущих «психологических» портретов, открывая за внешними чертами внутренний мир человека. Большое место в творчестве ван Эйка отведено и собственно портретной живописи. Обращаясь к традиционным для средневекового искусства сюжетам, он дает им новую трактовку. В XVIII веке она входила в королевские коллекции в Мадриде.
Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». Известно, что в 1420-е годы Ян работал над украшением замка графов Голландских в Гааге. Он появился на свет где-то около 1390 года и скончался в Брюгге 9 июля 1441 года.
33. С 1425г. Новобрачных художник исполнил в рост. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок.
Ян ван Эйк представляет собой яркий пример личности ренессансной эпохи. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Серебристый рисунок сделан тончайшей кистью по загрунтованной доске, вставленной в авторскую раму с надписью: «Иоанн ван Эйк меня сделал в 1437 году». приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Существует предположение, что это портрет одного из родственников Ван Эйка.
Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Это особенно заметно по одежде. Существует версия, что это автопортрет художника. В картине ван Эйка — портрете мужчины в красном тюрбане исполненном в 1433 году (Лондон, Национальная галерея), портретируемый приближен к краю картины, его глаза обращены к нам (хотя все же нельзя сказать, что он смотрит на вас).
Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. Живопись наружных створок почти монохромна. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера.
21. Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). Картины Яна Ван Эйка отличаются тщательной выписанностью деталей и интенсивностью цвета. Около 1434 года ван Эйк закончил другое знаменитое произведение — «Мадонна канцлера Роллена» (Париж, Лувр), где на коленях перед Марией с младенцем представлен известный деятель, добившийся высокого поста исключительно благодаря своим достоинствам — редкий случай в феодальном мире. При дворе герцога, который высоко ценил художника, он не только писал картины, но и выполнял многие дипломатические поручения, неоднократно выезжая в Испанию и Португалию. Лессировки увеличивают глубину цвета, его силу.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.