В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился. Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой. Около 1430 поселился в Брюгге. Родился он в Северных Нидерландах, но дата его рождения осталась неизвестной. Свет у ван Эйка означает акт божественного присутствия, но трактуется как вполне реальное явление, более того, художник имитирует как бы физическое его проникновение извне и пишет тени, будто бы отбрасываемые внутрь алтаря рамами его створок.
Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415-1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Великолепным примером графического мастерства художника служит Св. В 1427 г. посетил Турне.
Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального.
С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый Тимофей (1432 г. ), Человек в тюрбане (1433 г. ), небольшое панно Мадонна с младенцем (1433 г. ) и др. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Обряд совершается в святая святых бюргерского дома спальне, где все вещи имеют затаенный смысл, намекая на священность супружеского обета и семейного очага. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г.
Самой известной и самой спорной работой ван Эйка был один из его первых запрестольных образов, Гентский алтарь (1432) – полиптих, состоящий из двадцати панелей в церкви святого Бавона в Генте. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок.
Впереди «Источник жизни». В 1427г. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. В этих двадцати фигурах — сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального.
Отличительной особенностью работ этого художника было то, что их трудно было скопировать. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 14151417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. С 1425г. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков.
Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. Образы донаторов созданы с редкой жизненностью и пластической осязаемостью. К числу наиболее совершенных портретов относятся Кардинал Никколо Альбергати (1431, Вена, Музей истории искусства), Портрет молодого человека (Тимофей, 1432, Лондон, Национальная галерея), Портрет человека в красном тюрбане (1433, Лондон, Национальная галерея), Маргарет ван Эйк (1439, Брюгге, Городской музей). Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Нижний ряд картин изображает сцену поклонения Божественному Агнцу. 1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге).
Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея), написанный по случаю обручения богатого итальянского купца, друга ван Эйка, является первым парным портретом в европейском искусстве. В основе всех изображений ван Эйка лежит крепкий, большей частью сделанный с натуры, рисунок. После смерти Иоанна Баварского мастер, пользующийся громкой славой, покинул Голландию и обосновался во Фландрии. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными.
Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Бавона в Генте. Так же там много картин изображающих бога, ангелов, Адама и Еву.
Около 1434 года ван Эйк закончил другое знаменитое произведение — Мадонна канцлера Роллена (Париж, Лувр), где на коленях перед Марией с младенцем представлен известный деятель, добившийся высокого поста исключительно благодаря своим достоинствам — редкий случай в феодальном мире. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Мощное воздействие искусства Ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера (Антонелло да Мессина и др. ). В творчестве Ван Эйка портрет выделился в самостоятельный жанр. В Мадонне каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Городской музей) ван Эйк изображает Марию с младенцем на троне в церкви романской архитектуры в окружении святых Донациана и Георгия, представляющего старого каноника. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Впереди Источник жизни. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
В своём творчестве художник раскрывает неповторимое своеобразие личности портретируемого. Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. Надпись над зеркалом гласит: "Ян ван Эйк был здесь". А на последнем плане – далекие синие горы.
Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных красок. Около 1430 года Ян ван Эйк переселяется в Брюгге. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Сохранившиеся портреты свидетельствуют о его проницательности и высоком уважении к человеческой индивидуальности. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма).
Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. В 1427г. О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах.
Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека). На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн.
Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. По роду своей службы или, может, ввиду особого доверия, Ван Эйк дважды направлялся могущественным правителем в «некое секретное путешествие». Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Варвара (1437, Антверпен, Королевский музей изящных искусств) — предмет долгих споров ученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченным рисунком или ненаписанной картиной. В 1422–1424 годах он работал при дворе Иоганна герцога Баварии, графа Голландии, в Гааге. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги.
По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее.
В центре — алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре — Белый агнец. Ван Эйк написал ее портрет. Верить в это суждение заставляет тот факт, что чета Арнофилини не имела детей, но изображенная дама явно находится в положении. Вершина творчества Ван Эйка – монументальные алтарные композиции (Мадонна канцлера Ролена, около 1436, Лувр Мадонна каноника ван дер Пале, 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию.
Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». От голубя в разные стороны расходятся золотые лучи, делая каждое лицо светлее.
Это роспись на религиозную тему, показывающую, как ангел Гавриил пришел к Деве Марии. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. в Генте, где умер в 1426).
Человек — не вершина творения, а всего лишь одно из свидетельств могущства Творца. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. С 1425г.
Мученики, по большей части епископы, — в синих облачениях. Что может быть великолепнее его облачения. Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Это работа двух батьев, Яна и Губерта, оконченная в 1432 году, украшает собор в Бельгии.
Детали и целое находятся в органической взаимосвязи: архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями, как бы воплощают в себе частицы бесконечной красоты мироздания: исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в Мадонне канцлера Ролена воспринимается как собирательный образ Вселенной. В корону, которую ангел держит над ней, - как блещет она в тени. В нем каждая малость драгоценна и необходима. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Не позднее 1426 г. была написана Мадонна в церкви — одна из ранних работ Ван Эйка. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста.
А на последнем плане — далекие синие горы. Что может быть великолепнее его облачения.
На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. В 1427 – 1428 гг. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Ян ван Эйк много работает как портретист.
Л. Д. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». Старый художник Ян ванн Эйк (1385 или 1390 – 1441г) занемог.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова.
Облик каждого глубоко индивидуален. Все это происходит в солнечном пейзаже, на прекрасном зеленом лугу, усеянном цветами, окаймленном рощами, где северная растительность сочетается с пальмами и апельсиновыми деревьями. Его изучали и неоднократно копировали.
В его композициях на равных выступают и образуют гармоничное единство портретные изображения, пейзаж интерьер, натюрморт. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения. В 1427 году художник был послан в Испанию, а в 1428- в Португалию для переговоров о возможной женитьбе герцога и для написания портрета предполагаемой невесты.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Это необычайно тонко, точно и живо.
В алтарной композиции Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи. Это потом он положил начало новому течению живописи art nova, а азам его обучал родной брат Хуберт известный в кругах почитателей искусства. Это были слова на родном фламандском, французском, греческом, латинском языках иврите.
Выдающийся художник жил и творил в эпоху Раннего северного Возрождения. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита. Отсюда, слева, выходит длинное шествие Мучеников, а справа — шествие Святых жен, с розами в волосах и с пальмовыми ветвями в руках. В 1427—1428гг. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Бавона в Генте начал именно он.
Они одеты в нежные цвета: в бледно-голубые, синие, розовые и лиловые. Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. На первом плане слева — коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго. Живопись наружных створок почти монохромна. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Несмотря на красоту их тел изображенных художником с невиданным прежде правдоподобием, контраст натуралистической наготы и пышных царственных одежд усиливает ощущение незащищенности людей перед грехом. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Он прославился написанием портретов и сюжетов на религиозные темы. В мае 1432 года алтарь был показан собравшимся и с тех пор является целью паломничества художников и любителей искусства. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие».
Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. В алтарной композиции «Мадонна канцлера Ролена» (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Николас Ролен преклонил колена перед Царицей Небесной и принимает благословение младенца Христа. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св.
Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Сравнение живописного портрета с рисуночным показывает, что художник, стремясь точно следовать натуре, в то же время желает выявить более глубокие черты характера модели.
Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. Так же поступил и ван Эйк. Лессировки увеличивают глубину цвета, его силу. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты.
Самой значительной работой художника является «Гентский алтарь». В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. На этот раз картину писала уже не его рука, а его услужливая память. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале.
Надпись на стене «Ян ван Эйк был здесь» позволяет думать, что художник присутствовал при этом старом нидерландском обычае обручения в домашней обстановке. Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. В настоящее время этот шедевр хранится в Риме.
В нижнем ряду картин повседневного цикла изображены донаторы Йодок Вейдт с супругой, молящиеся перед статуями святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова, покровителей церкви и капеллы. Иоанна собора св. Он стал приближённым герцога и провёл несколько секретных миссий для него, включая поездку (1428–1429) в Испанию и Португалию в связи с переговорами, которые привели к браку (1430) Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской.
Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. В корону, которую ангел держит над ней, — как блещет она в тени.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. А она, жизнь, была длинной – больше пятидесяти. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена в них зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Бавона).
В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. Картины, составляющие алтарь, объединены в два изобразительных цикла: повседневный (живопись с внешней стороны алтарных створок, доступная зрителю, когда алтарь закрыт) и праздничный (центральная часть алтаря и внутренние стороны его боковых створок). Многие написал Ян ван Эйк картины. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века.
Но это не так. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена в них зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. В одной из них он написал портрет невесты графа Бургундского.
Необычайна сложность построения алтаря. Достаточно ли усерден был в своем призвании. Искупление свершилось. Впереди Источник жизни.
Ян ван Эйк представляет собой яркий пример личности ренессансной эпохи. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами.
Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441).
Частная жизнь художника протекала вне двора, в среде городского бюргерства, к которому он принадлежал. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского.
Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Они одеты в нежные цвета: в бледно-голубые, синие, розовые и лиловые. Правдивые изображения различных явлений действительности встречались в нидерландской миниатюре и до ван Эйка, но раньше ни один художник не умел с таким искусством объединять отдельные элементы в целостный образ.
Обычно эта надпись интерпретируется так, что именно Хуберт ван Эйк (ум. Христос родился и умер. Л. Д. Именно ван Эйки первыми попытались передать иллюзию пространства, наполненного сияющим светом. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие».
Значит, художник (видимо, близкий друг семьи Арнольфини) присутствовал при совершении брачной церемонии и, может быть, написал эту картину именно для того, чтобы она служила своеобразным документом, подтверждающим законность брака. В 1427—1428гг. Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Те, кто еще сомневаются, – колеблются в раздумье, те, кто отрицал, – смущены, пророки охвачены экстазом. Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). По их работам можно было узнать стиль Яна Ван Эйка.
Это необычайно тонко, точно и живо. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры.
Живописца привлекает прежде всего внутренний мир человека, его индивидуальность (портрет генерала Альбергати, "Тимофей", "Человек в красном тюрбане"). Около 1432 г. он женился на своей соотечественнице Джованне Ченами. «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году.
Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Прежде всего исследователям не дает покоя вопрос об авторах произведения.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415–1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Известно, что в 1420-е годы Ян работал над украшением замка графов Голландских в Гааге.
Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. С 1425г. Работал в Лилле и Генте, в 1431г.
Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Нидерландские художники Губерт ван Эйк (1366/70-1426 гг. ) и Ян ван Эйк (1380-1441 гг. ) по праву считаются основоположниками искусства Нидерландов 15 века. Согласно документам, его похоронили 9 июля 1441 года.
Бавона в Генте). Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). Л. Д. Это было в Португалии и звали девушку Изабеллой. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году.
Правдивые изображения различных явлений действительности встречались в нидерландской миниатюре и до ван Эйка, но раньше ни один художник не умел с таким искусством объединять отдельные элементы в целостный образ. Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему.
Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). Ян ван Эйк – один из первых в Европе мастеров портрета, выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр.
Ван Эйк Ян (van Eyck) (около 1390 – 1441), нидерландский художник. Ян ван Эйк – выдающийся нидерландский художник, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Термин «artnova» — новое искусство, позаимствованный из истории музыки, — очень точно определяет искусство Нидерландов первой половины XV в. Не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное интуитивное и религиозно-мистическое познание мира легло в основу новой североевропейской культуры.
Впервые Ян Ван Эйк упоминается в 1422, уже как мастер, поступивший на службу к герцогу Голландии Иоанну Баварскому. Христос родился и умер.
Молодые супруги находятся в спальне своего дома и произносят клятву супружеской верности. родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку.
Что скажет он Всевышнему о своей жизни. В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности.
Так же поступил и ван Эйк. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Ван Эйк одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма). Франциска» и «Мадонна в церкви».
Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Живописные открытия Ван Эйка сыграли важную роль в истории мировой живописи. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском».
Существует предположение, что слово «художник» следует читать как «скульптор» и относится оно к резчику, выполнившему обрамление, в связи с чем родилась смелая гипотеза К. Волля и Э. Рендерса: а был ли Губерт. Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Ярким примером графического мастерства художника служит Св. Он знал, что скоро и за ним придет безносая с косой. Их славят музицирующие и поющие ангелы. Искупление свершилось. Именно этому событию посвящена картина ван Эйка.
Следующая Мадонна — «Мадонна канцлера Ролена» (1435) — одно из лучших произведений мастера. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в Нидерландах, Ян ван Эйк в 1422–1424 работал над украшением графского замка в Гааге, в 1425 стал придворным художником бургундского герцога Филиппа Доброго, в 1427 посетил Испанию, в 1428–1429 – Португалию. Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. Мало жестов и мало позы. Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха.
Что может быть великолепнее его облачения. Это необычайно тонко, точно и живо. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге.
Мало жестов и мало позы. Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Ян ван Эйк, картины которого можно изучать часами, родился в Нидерландах (сейчас городок Маасейк расположен на территории Бельгии) в конце четырнадцатого века.
Выполнил ли Ян ван Эйк замысел Творца.
Многие из предметов, окружающих молодых имеют скрытый смысл: собачка у их ног напоминает о верности (изображения таких же собачек на супружеских надгробиях означали верность, побеждающую смерть) комнатные туфли — о домашнем уюте и в то же время о неразлучности семейной пары апельсины на окне — о радостях супружества метёлка — о чистоте (как о чистоте тела, так и чистоте духа) статуэтка Святой Маргариты, покровительницы рожениц, — о будущем потомстве чётки — о благочестии наконец, круглое выпуклое зеркало символизирует всевидящее око Бога, перед лицом которого молодые клянутся беречь и поддерживать друг друга. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. Мало жестов и мало позы. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. В том же году художник переехал в Лилль.
Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. Первые документированные сведения о Яне ван Эйке относятся к началу 1420-х годов, когда он работал в Гааге по заказам правителя Голландии Иоанна Баварского. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. В 1427—1428гг.
По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Наиболее крупное произведение Ван Эйк – знаменитый Гентский алтарь (полиптих в соборе св. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Слева возвышается кровать — символ супружества.
Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Искупление свершилось.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Вглядитесь в волосы мадонны — что в мире может быть мягче их. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву.
О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом.
Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа.
Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка. В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. Он появился на свет где-то около 1390 года и скончался в Брюгге 9 июля 1441 года. Вот таким образом многие его последователи имели неудачные попытки повторить технику его письма.
В этих краях не создавалось ранее ничего подобного по своей величине, сложности композиции, охвату изображаемого, не говоря уже о пленительном совершенстве живописного мастерства. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
В 1427г. К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Христос родился и умер. Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты.
Братья ван Эйки с ювелирной точностью передавали предметный мир. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. А на последнем плане – далекие синие горы. Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея).
Вдали, за холмами, поросшими лесом, возвышаются готические башни Небесного Иерусалима. Высота алтаря в центральной его части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров. Художники по-новому показали всё многообразие красоты окружающей природы и человека. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
Мир ликующей красоты открывается глазам зрителя. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Так же известно, что у него было всего 2 брата: старший Хуберт, а младший Ламберт и сестра Маргарет.
Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. Документы свидетельствуют, что в 1432–1433 годах ван Эйк купил дом в Брюгге. Надпись на его раме о том, что работу «начал художник Губерт ван Эйк, выше которого нет», а закончил его брат Ян, «в искусстве второй», была сделана только в XVI в. и особого доверия не вызывает. Мученики, по большей части епископы, - в синих облачениях. Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк.
Однако что тогда делать с архивными свидетельствами о жизни и смерти Губерта ван Эйка. Наиболее ранние — «Стигматизация Св. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию. Ян ван Эйк происходил из города Масэйка, расположенного в долине реки Маас.
Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. Ближе к зрителю находится колодец из которого изливается живая вода. Немногим Бог отводит такие сроки и совсем немногим Он дает при этом талант живописца. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. Это не совсем так.
Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае.