Ян ван дер Меер Утрехтский (Ян Вермеер Утрехтский / Йохан ван дер Меер / нидерл. Jan van der Meer van Utrecht / Vermeer dUtrecht / Meer, Jan van der (III) 1630, Схиплёйден— 1696, нидерл. Вреесвейк)— художник-портретист, мастер жанровых сцен эпохи Золотого века голландской живописи. Ян ван дер Меер Утрехтский (Ян Вермеер Утрехтский / Йохан ван дер Меер / нидерл. Jan van der Meer van Utrecht / Vermeer dUtrecht / Meer, Jan van der (III)1 1630, Схиплёйден— 1696, нидерл. Вреесвейк)— художник-портретист, мастер жанровых сцен эпохи Золотого века голландской живописи2. Ян ван дер Меер Утрехтский (Ян Вермеер Утрехтский / Йохан ван дер Меер / нидерл.
Но позже это состояние проходит. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Через пару лет наверстаешь.
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Гуляли на ручках. – и перед вами взрослый человек. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Мало вместе лежали на диване, обнявшись. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
уравновешенности. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. По-видимому именно покровительство Фредерика де Зёйлестейна способствовало назначению Ван дер Меера в члены правления Утрехта (Vroedschap), хотя художник вполне мог ощущать свою ненужность в этой среде. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
Экзотические птицы привозились издалека, но обычно быстро гибли из-за неправильного содержания, а стоили дорого и позволить их могли немногие (впрочем как и сейчас). Или аккуратно высвобождает – он уже очень большой, взрослый. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Помогай ей. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». - У тебя больше не должно быть никаких точных планов, только предполагаемые. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Теперь не зовут прекрасно обходятся без нас. В 1683году в том же Вреесвейке Ван дер Меер сочетался вторым браком с Хендриной Хаунитоп (Hendrina Hounietop). Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. И он уходит своей дорогой в свою судьбу, этот взрослый бывший ребёнок.
От мягкого, влажного Вида Делфта Вермеер проходит стезя к Мастерской живописца, своего рода отчетной работе, в которой собственное ремесло становится предметом изображения, нимало не худшим, чем всякий сюжет. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. У Яна Вермеера и Катарины Болнес родилось пятнадцать детей, но только одиннадцать пережило младенческий возраст. состоял деканом гильдии делфтских художников. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
А потом уже не надо. Картины художника иногда изображают Катарину. Так мимолётны годы, пока он нуждается в нас. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Хотя на самом деле речь о другом.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Все только об этом и говорят. Пока можно на ручки взять, а потом – за ручку. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. И жизнь тоже.
Девушка с жемчужной сережкой. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». По договору, молодожены переехали в дом невесты.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Как и на этой картине. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
От мягкого, влажного «Вида Делфта» Вермеер проходит путь к «Мастерской живописца», своего рода отчетной работе, в которой собственное ремесло становится предметом изображения, ничуть не худшим, чем любой сюжет. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Картина «У сводни» (1656, Картинная галерея, Дрезден) являет уже раннюю зрелость мастера. А ребёнка нет больше – детство очень короткое.
Как это вышло. В тонком слое вермееровских красок сохранился геологический пласт жизни. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. голландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Также к бытовым портретам относятся полотна «Девушке с жемчужиной» (там же), более поздние «Географ» (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и «Астроном» (Собрание Ротшильд, Париж). Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Это факт. Всегда помни о том, что в таком ритме твоя супруга живет 24 часа в сутки. Он писал две картины в течение года. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Семья художника не была бедной. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Просто моложе вас. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. (Я, кстати испытываю жгучую творческую зависть, что не я придумал этот слоган). – Да, твой ребенок действительно красивее остальных детей. – А на работу ты теперь начнешь ходить, как на праздник. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Вот таким образом часто заказчики просили поместить своих модных питомцев на память в картины. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. А потом раз.
Художник славился своими цветочными натюрмортами. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». – Забудь о восьмичасовом сне. Здесь он и умер между маем 1695 и сентябрём 1697года. Как в шоу Уральских пельменей.
Замечательный натюрморт Питера Вербрюггена младшего был, очевидно, написан для зажиточного горожанина. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Разворот головки с беззащитным взглядом, жемчужно-голубые цвета косынки на темном фоне как бы светятся.
К лучшим картинам на бытовую тему относятся «Девушка с письмом» (Дрезденская картинная галерея), «Женщина у окна» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Солдат и смеющаяся женщина» (Собрание Фрик, Нью-Йорк), «Дама, примеряющая ожерелье» (Картинная галерея, Берлин-Далем). Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Но Ян Вермеер не любил спешить. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. И засыпают с кем-то другим, с другим бывшим ребёнком Дети недолго остаются детьми.
От мягкого, влажного Вида Делфта Вермеер проходит стезя к Мастерской живописца, своего рода отчетной работе, в которой собственное ремесло становится предметом изображения, нимало не худшим, чем всякий сюжет. Ребёнка нет – есть взрослый.
В 1662-1671 гг. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Старайся фильтровать все советы, выбирая те, которые кажутся близки именно тебе. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Когда-нибудь потом. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира.
Это так быстро проходит это время, пока мы так нужны детям. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Небольшие интимные картины из жизни горожан: «Девушка с письмом», «Бокал вина», пейзажи: «Вид Делфта», «Улочка» отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. А некоторые дети не успевают стать взрослыми – так тоже бывает.
У кого же он брал уроки рисования. Редкие для него по теме картины: мифологическая – «Диана с нимфами» (Маурицхейс, Гаага) и евангельская – «Христос у Марфы и Марии» (Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Во второй половине 19 века его творчеством заинтересовался историк искусств и журналист Теофиль Торе-Бюрже (1806-1869). Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. И, вообще, креативные названия.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Кто был его учителем. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. В «Девочке с флейтой», «Географе», «Уроке музыки» единство человеческого образа и предметной среды составляют ту уютную маленькую гармонию, которой и славна живопись приморской туманной страны. Торговля предметами искусства замерла. Работал медленно (от него дошло немногим более 30 картин), для поддержания огромной семьи из 11 детей вынужден был к концу жизни по примеру отца заняться антикварной торговлей.
Воздействие образов Вермеера усилилось после его нового открытия в середине ХIХ в., захватив не только изобразительное искусство, но и литературу (память о нем, в частности, воплощает фигура художника Эльстира из эпопеи М. Пруста «В поисках утраченного времени»). Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Это самое известное полотно художника. Детство очень короткое. При этом он добивается ощущения гармонии.
Список музеев со свободным доступом можно посмотреть вот тут. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Все его наследство отошло кредиторам. Утрехтский совет проявил сострадание к участи Ван дер Меера в 1672 году (несчастном, впрочем, для всей независимой Голландии) после утраты им средств к существованию и вот он получает пост сборщика налогов и контролёра важного шлюза в нидерл. Вреесвейке. Скорее бы вырос. – Ты будешь слышать множество советов по воспитанию ребенка от разных людей. Вероятно, применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру, Вермер достиг в своих городских видах их всего два – «Улочка» (Государственный музей, Амстердам) и «Вид Дельфта» (Маурицхейс, Гаага) удивительной, почти фотографической объективности, соединив ее с привычной своей мягкой поэзией. Люблю креативные названия мероприятий.
Он пишет небольшие полотна с одним или несколькими персонажами и уделяет внимание не столько сюжету, сколько общему настрою, атмосфере сцены. Композиция вермееровских полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тончайшее портретирование, а главное – знаменитый вермееровский невесомый воздух, физическое чувство открывающегося перед зрителем пространства полотна – аналогов не имеют. Это – самое важное, чтобы был самостоятельным. А потом – за руку И он уже руку выдергивает – он большой. Остаётся растерянность: как, уже.
И в этом отношении Сбербанк отличился со своим Искусство сохранять. Даже, казалось бы, «чистый», совсем уже не галантный жанр: «Служанка с кувшином молока» (Государственный музей, Амстердам), «Кружевница» (Лувр) полон у Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в «Мастерской живописца» (Художественно-исторический музей, Вена). Это могла быть Мария – старшая дочь художника. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Точной даты рождения художника мы не знаем. В тонком слое вермееровских красок сохранился геологический пласт жизни. В тонком слое вермееровских красок сохранился геологический пласт жизни.