Произведения Яна Стена в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокой правдивостью искренностью и юмором. Произведения Яна Стена в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокой правдивостью искренностью и юмором.
Разнообразие работ голландского художника довольно широкое. Риторики в окнеКроме картин бытового жанра, "низкого" по мнению некоторых современников художника (в том числе и голладских живописцев), Стен также писал картины классической тематики и сцены безупречной благородности. Придется нам, за неимением под рукой подлинника Стена, поверить Рейнолдсу на слово. Ян Стен (1626–1679) – автор более 800 полотен в основном небольшого формата. Портрет Бернардины Маргарет ван РейсфелтПортрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, выполненный голландским художником Яном Стеном, также известен, как картина под названием «Птичий двор».
Этот переезд стал последним в жизни Стена. Его обеспокоил упавший кувшин. В центре – любезничающая пара. Уже 18 марта 1648 года имя Яна Стена появляется в списке только что созданной Лейденской гильдии художников. В этой ироничной картине "Гуляки" Ян Стен изобразил самого себя и свою жену тридцатидвухлетнюю Маргрит.
Луки. Многофигурные композиции у него обычно динамичны, разнообразны, красочны и эмоциональны. Популярные сюжеты: визит врача, сцены праздников, застолье, дама за туалетом. Фактуру и колорит Стен чувствовал прямо-таки кожей. На этот случай у него в руках деревянная колотушка.
При этом почти всегда на лице рассматривающего появляется улыбка. Маргрит безвременно умерла в 1669 году в возрасте сорока лет. У Яна Стена не былоникаких зарегистрированных учеников (за исключением РихардаБрэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландскиехудожники еще при жизни мастера. Мать, которая держит на руках младенца, увлеклась чтением письма.
В 1674 году Стен стал президентом гильдии святого Луки в Лейдене. Ян Стен – сын пивовара и сам неоднократно открывал то пивоварню, то гостиницу. Даже ворона не теряется и получает свою каплю. Художник Ян Стен был отмечен похвалой критиков за мастерство светотени (в том числе и в картине «Туалет женщины») и внимание к деталям в своих картинах, что наиболее особенно заметно в изображении персидских ковриков в работах художника. Ему нравилось вкладывать в свои отличавшиеся обилием персонажей работы морализаторские идеи или своеобразно иллюстрировать своими картинами общеизвестные пословицы. Риторики в окне 1662-1665 Проживая в последнем из названных городов и занимаясь живописью, Стен в то же время держал на аренде пивоварню в Делфте. Например, вот эта картина. Размер картины 82, 5 х 68, 5 см, холст, масло.
К сожалению известность не облегчила его материальных затруднений. Их смех и путаные объяснения его не удовлетворили. Его привлекали забавные ситуации, шутки и человеческие реакции на близкие к этой ситуации. Его ей показывает бабушка.
Подпись на этом документе настолько неразборчива (вероятно, рука художника сильно дрожала), что муниципальным служащим пришлось подтвердить её своими подписями. Каждая работа наполнена тщательно выписанными деталями. Отсюда темы многих бытовых картин художника, украшенные юмором (Праздник по поводу рождения котят, Риторы в окне, Встреча с обществом навеселе).
Заметим, что членом гильдии мог стать только тот, кто прошел обучение у признанного мастера. А подобная оценка в устах строгого (и даже придирчивого) Рейнол-дса чего-нибудь да стоит. Бытовой жанр побуждал художника обращаться к различным ситуациям. Оно собралось за столом, на котором имеются окорок для всех и хлеб, а также сосуд с вином. Мнения биографов на этот счет расходятся.
Ну как можно обойтись без улыбки, когда сам автор показывает сцену с юмором. В XVII веке Голландия расцветала и богатела, жители украшали свои дома коврами (персидскими), бело-синим фаянсом (дельфтским) и картинами — прежде всего произведениями своих соотечественников. А. С. В марте 1665 года война между Голландией и Англией возобновилась.
Ниже можно посмотреть на произведение «Счастливое семейство» (1668). Учитель готов наказать всякого, кто не будет примерно заниматься. Довольно долго прожив в Харлеме, он просто не мог не познакомиться с его работами.
В его картинах мало драматизма (Нож как аргумент в карточной игре), а трагические сюжеты практически не найти. Мы не оспариваем точку зрения биографа, но, вполне вероятно, неудачи Стена были обусловлены еще и «независящими от него обстоятельствами». Жители ДелфтаКартина голландского художника, мастера бытового жанра Яна Стена «Жители Делфта».
Он прожил в нем всю оставшуюся жизнь. Но дела у Стена-пивовара не задались.
Более скупые известия о художнике в документах, дающих диалоги с его картинами. Имеется здесь и собака, которой тоже хочется приобщиться к всеобщей радости, получив кусок окорока. Он оставил после себя великое наследие – около 400 картин.
Художник в своих картинах часто использовал членов своей семьи в качестве моделей. Четвертый ребенок просто вслушивается в речь. У них родилось восемь ребятишек. Ян Стен трактует сцену как бытовую. В апреле 1673 года Стен женился на Марии ван Эгмонт, которая родила художнику еще одного ребенка. Девушка с устрицамиЭта работа «Девушка с устрицами», пожалуй, является самой известной картиной живописца.
На них никто не обращает внимания. После взрыва в Делфте порохового завода в 1654 году и тяжких последствий для города, у бюргеров Делфта был несколько снижен художественный спрос на картины, но именно тогда Стен написал свое первое известное полотно «Бургомистр Делфта и его дочь», также называемое на аукционах как «Жители Делфта». Картины, конечно, стали никому не нужны. В 22 года Ян Стен и его товарищ основали гильдию св. В 1660-1670-х годах художник Ян Стен был самым популярным из всех голландских жанристов.
Мастер виртуозно владел кистью. Непревзойдённый мастер бытового жанра умер в Лейдене 3 февраля 1679 года. 1582-1666). Точная дата кончины Яна Стена (как ипричина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена.
У этой картины и название говорящее – кавардак. Луки. Ян Стен (1626-1679) родился в городе Лейден в семье пивоваров, которой принадлежала таверна «Красная алебарда»Живописи Ян Стен обучался в мастерской известного немецкого художника Николауса Кнюпфера, в городе Утрехте. В 1646 г. Ян Стен поступил в Лейденский университет, а в 1648 г. вместе с Габриэлем Метсю основали в Лейдене Гильдию художников Святого Луки. В 1649 г. художник переехал в Гаагу и поступил учеником в мастерскую известного пейзажиста Яна ван Гойена. В 1654 г. Ян Стен переехал в Делфт и, не оставляя занятий живописью, стал работать управляющим гостиницей. В 1656 г. художник перебрался в городок Вармонд, а в 1661 г. – переселился в город Харлем, где в полной мере проявился его талант живописца. В 1670 г. Стен вернулся в Лейден, в 1672 г приобрел лицензию и открыл трактир с гостиничными номерами. В 1674 г. художник стал главой Лейденской Гильдии художников Святого Луки. Ян Стен умер в 1679 г. Ян Стен создал около 800 картин из которых сохранилось примерно 350.
63 картины, созданные 1633 г. по 1668 г. Раздел 2. Так что популярность Стена обусловливается не только его "занимательностью". Для частного дома подходили работы относительно скромного формата: разумеется, натюрморты Снайдерса (впрочем, он фламандец), размером 1, 5 х 2, 5 м, годились только для дворцов, зато натюрморты Геда и Калфа и сюжетные картины Яна Стена были в самый раз. Картины голландского живописца Яна Стена проникнуты грубоватым народным юмором. В 1672 году в связи с кризисом художественного рынка в Голландии он открыл таверну гостиничного типа в Лейдене и довольно успешно управлял ею.
На пороге богатого дома встретились владыка дочерью роскошные платья и женщина – нищенка. Помимо жанровых сцен, Ян Стен написал также довольно много автопортретов, в которых он отнюдь не выказал тенденции к тщеславию. В 1661 году Стен переселился в город Харлем, ставший в дальнейшем ареной самой блестящей творческой деятельности художника. Весёлая компанияЯн Стен привносил в изображение библейских сцен («Амнон и Фамарь», Кёльн, Музей Вальрафа-Рихартца «Эсфирь пред Артаксерксом», Санкт-Петербург, Эрмитаж) достаточную долю добродушного юмора.
Стен писал портреты, пейзажи, библейские композиции (Брак в Кане, собрание Бейт, Лондон), но отдавал предпочтение бытовому жанру. Лицо учителя (не такой уж он и строгий) выражает много терпения и желание понятно объяснить малышу трудный текст. Но, кажется, предпочитал шуткам, комедиям, байкам. Впрочем, неудачи, которые вечно сопутствовали ему, не оставляли его и здесь.
После прочитанной басни или шутливого произведения слушатели сквозь хохот тянут литератора к бокалу с вином или пивом. Его обыкновенно считают "художником-рассказчиком" (и то, что он так полюбился современным зрителям, объясняют именно сюжетностью, повествовательностью его картин). У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские художники еще при жизни мастера. В 1669 году умерла жена и Ян Стен по настоянию отца вернулся в Лейден.
Настоящую неразбериху и суматоху. Через плечо к нему в тетрадку заглядывает мальчуган постарше. Повседневная жизнь горожан была главной темой творчества Яна Стена.
Портреты детей, созданные художником Яном Стеном, просто превосходны. Одна уже опустошенная бутыль валяется на полу, а другим сосудом завладели младшие дети. Многие из картин Стена написаны по мотивам старинных голландских пословиц и фламандских поговорок, а также литературных текстов. ГулякиПолотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях.
Одним из таких произведений является картина «Аргумент в карточной игре», которая имела в свое время (при презентации к продаже на художественных аукционах) различные названия «Ссора карточных игроков», «Спор за карточным столом» и т. п. Также Ян Стен по праву считается непревзойденным живописцем детей и детских лиц. Некоторое время он, очевидно, работал под крылом своего тестя.
Достоверно написанные предметы обстановки помещения служат важными штрихами более тонкой обрисовки характеров персонажей. Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло. Это при том, что от проклятых вопросов современности трудно отшатнуться. Многие из его жанровых сцен, которые художник изображал как, например, в картине «День святого Николаса», балансируют на грани домашнего беспорядка и полного кавардака, в обиходе в Голландии тогда даже появилось выражение «домашнее хозяйство Яна Стена», что означает грязную сцену и впоследствии даже стало голландской пословицей (een huishouden Jan van Steen).
Ян Стен читал, в том числе и Библию и был знаком с различными литературными жанрами. Это сделано, чтобы напомнить, что смерть ожидает каждого, даже в праздник рождения.
Произведения Яна Стена в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокой правдивостью искренностью и юмором. Художник пытается рассказывать о недостатках современников, но не переходит границы, не доходит до сарказма, гневного осуждения, как протестантских фанатик. Так что популярность Стена обусловливается не только его "занимательностью".
Есть среди них и вынуждены контакты богачей и нищих (Жители Делфта или Адольф Крузер с дочерью Катариной и нищие, Риксмузей, Амстердам). Одну басню он знал достаточно хорошо, что отразилось в картинах серии Сатир и крестьяне. «Харлемский период» (а здесь мастер прожил до 1670-х годов) стал самым плодотворным в жизни Стена. Сын пивовара, он с 1654 года дополнил доход художника, став владельцем гостиницы. Ребенок в голубом, вытирая слезы, слушает объяснение учителя.
Наиболее известны его картины, где художник изображал нижние и средние слои общества, сценки из повседневной жизни, застолья и шумные гуляния (Гуляки, Кавардак, Постоялый двор, Семейство гуляк и др. ). Но, возможно, некоторое время он учился и у Яна ван Гойена. В 1679 году художник умер в Лейдене и похоронен в семейном склепе. Его полотна в основном многофигурны.
Стен никогда не работал в стилистике Хальса, а лишь отдавал ей должное. Картины вновь стали никому не нужны. Причём пейзажи Стена чем-то напоминают пейзажи других голландских художников, современников Стена: Яна ван Гойена и Якоба ван Рёйсдала, на которых большую часть полотна занимает небо.
Для этого можно рассмотреть картину «Строгий учитель» (1668). Важнейшие произведения этого мастера: Семейство художника, Клетка с попугаем (Рейксмузеум, Амстердам), Зубной врач, Зверинец", Мнимая больная девушка", Посещение доктора", Как поют старики так свищет молодежь" (Маурицхейс, Гаага), Вербовка солдат и Галантный подарок (Королевский музей изящных искусств, Брюссель), Брак в Кане Галилейской (Картинная галерея, Дрезден), Веселое общество (Музей Берлин-Далем), Ночная серенада (Картинная галерея, Прага) и другие. Его картины наполнены иронией и юмором. Недаром выражение «домашнее хозяйство Яна Стена» стало всенародным эпитетом для характеристики неопрятного, грязного и беспутного дома.
Таково краткое жизнеописание замечательного живописца по имени Ян Стен. Стен открыл таверну. Увы, картины Стена не пользовались популярностью и он решил сменить поле деятельности. Пушкина: «Эсфирь перед Артаксерксом», «Больная и врач», «Летний праздник», «Гуляки», «Больной старик», «Крестьянская свадьба» и др. Сатир решил, что хитрые люди скрывают правду и, оскорбленный, покинул их. Формат картин был выбран с учётом того, что в Голландии того времени (время это называют Золотым веком голландской живописи, но это было и время всеобщего подъёма на фоне освобождения страны от гнёта испанского абсолютизма и католической церкви) народ украшал свои дома в том числе и картинами, прежде всего произведениями своих соотечественников.
Он словно извиняется перед зрителем, когда тот застал его в неубранном доме после вечеринки (Автопортрет с женой навеселе, Эрмитаж). Точная дата кончины Яна Стена (как и причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3 февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена. Исчисленные достоинстваприсущи, однако, не всем работам Стена некоторые из них – небрежны порисунку и суховаты по письму. Они свидетельствуют, что первый ребенок Стенов родился в феврале 1651 года. На первом плане мальчик усердно что-то пишет.
Сохранившиеся документы этой пикантной версии не подтверждают. Со временем Стен испытал влияние еще одного мастера, Франса Хальса (ок. А Хоубракен, один из ранних биографов мастера, отмечал, что ко дню свадьбы невеста уже находилась в «интересном положении». В 1674 году он стал во главе гильдии св. Ян Стен происходил из семьи обеспеченных пивоваров в Лейдене.
Луки. Но лишь очень немногие из современных ему живописцев (кроме разве что Рембрандта и Хальса) так же точно улавливали тончайшие тональные переходы. Стен учитывал вкусы публики, вот таким образом у него много работ на одну и ту же тему, но по-разному раскрывающих её: весёлые гулянья, посещение врачом больного (или больной), учитель с детьми и т. д. Ян Стен – самый жизнерадостный и остроумный художник Голландии XVII в. Его картины наполнены добродушной иронией, он был проницательным человеком и смотрел на жизнь как на комедию нравов. Стен писал также и портреты и пейзажи. Ян Стен писал библейские сцены, жанровые и символические картины, портреты.
Картины Стена, пронизанные грубоватым, но добродушным народным юмором, отличаются острой, подчас сатирической характеристикой персонажей, живой наблюдательностью, занимательностью повествования, мастерством в передаче фигур, деталей обстановки и одежды (Больная и врач, Гуляки, Игра в трик-трак, 1667, – все в Эрмитаже, Санкт-Петербург Семья художника в веселом обществе, около 1663, Маурицхёйс, Гаага). Все персонажи едины, но в то же время как бы составляют отдельные группы: дети заняты доступными для них в этот момент забавами даже грудничок, стоящий в ступочке (уже и в то время для начинающих ходить малюток придумывали заграждения типа современных ходунков или манежей), прихватил одной рукой чьи-то бусы с медальоном, а другой – ложку. Сердечно и добродушно смотрит художник на этот беззаботный мир. Его обыкновенно считают "художником-рассказчиком" (и то, что он так полюбился современным зрителям, объясняют именно сюжетностью, повествовательностью его картин).
Хотя как художник Стен был очень плодовит (за всю жизнь он написал около 800 полотен из которых сохранилось примерно 400 – 450), денег на жизнь и содержание семьи не хватало. Эту картину Яна Стена (как, впрочем и другие его работы) можно разглядывать долго, замечая всё новые и новые детали. У них родился еще один ребенок. В эти оба периода своей жизни Стен был особенно плодовит в творческой деятельности.
В 1654 году он, при помощи своего отца, открыл в Делфте собственную пивоварню. Все биографы в один голос говорят о том, что Стен писал очень быстро и был буквально "одержим" работой. Это слово в переводе с тюркского означает «беспорядок, неразбериха, суматоха». И что мы видим изображённым на картине.
В богатой Голландии обездоленные и нищие были болезненной проблемой. Когда художественный рынок в Голландии обрушился в 1672 году, названным в художественных кругах живописцами «годом бедствия», Стен открыл таверну с гостиничными номерами. Фактуру и колорит Стен чувствовал прямо-таки кожей. Естественно, это трагическое событие не могло не отразиться на «бизнесе» художника. Взрыв сильно разрушил город и унес жизни многих людей (среди погибших был и Карел Фабрициус, один из самых талантливых учеников Рембрандта).
Мастер бытового жанра Ян Стен дает точные характеристики обоим персонажам картины – заснувшей (вероятно, после не одного бокала вина) на краю стола молодой женщине и довольно улыбающемуся подвыпившему мужчине. Но лишь очень немногие из современных ему живописцев (кроме разве что Рембрандта и Хальса) так же точно улавливали тончайшие тональные переходы. Часто на них встречаются два-три персонажа, редко – один.
Чуть позже он стал помощником популярного пейзажиста Гойена. После свадьбы художник с женой некоторое время (около пяти лет) жили в Гааге, хотя все эти годы Стен сохранял свое членство в Лейденской гильдии художников.