Het Sint-Nicolaasfeest) — картина голландского живописца Яна Стена (1626-1679). В 1660-1670-х годах художник Ян Стен был самым популярным из всех голландских жанристов. Ян Стен (1626 – 1679) мастер голландской жанровой живописи использовавший в своём творчестве социальную сатире: с юмором художник изображал даже библейские сцены. Картины Яна Стена характеризуются высоким мастерством в изображении фигур, одежды и предметов быта, а так же интересным сюжетом и наблюдательностью.
После смерти первой жены, летний Ян Стен женился вторично в 1670 году с Марией ван Эгмонт, вдовой, обладательницей соседнего магазина. Ян Стен (Ян Хавикзоон Стен) – великий голландский живописец. Ян Стен родился в Лейдене в семье пивовара и сам неоднократно открывал то пивоварню, то гостиницу.
В эрмитажном полотне "Гуляки" Ян Стен предположительно изобразил самого себя и свою жену Маргарет. Стен Ян (Steen), голландский живописец. Ян Хавикзоон Стен (1626–1679)-голландский живописец, непревзойденный мастер бытового жанра. Ян Стен — самый весёлый голландский художник. Ян Стен родился в 1626 году в Лейдене.
Произведения Яна Стена в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокой правдивостью искренностью и юмором. О том, насколько глубоко вошли образы, созданные художником, в народную культуру, свидетельствует распространенное голландское выражение "семья Яна Стена". Ян Стен с долей изрядного юмора подходил к изображению библейских сцен, но большей частью он писал картины изображавшие представителей среднего и нижнего слоёв бюргерства, в которых изящество и разнообразие стиля сочетаются с грубоватым, фривольным юмором с элементами гротеска. Произведения Яна Стена в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокой правдивостью искренностью и юмором. Ян Стен (нидерл.
А как личность он был настолько популярен на родине, что в Нидерландах до сих пор бытует выражение «семья Яна Стена» – так голландцы называют семьи, где родители пренебрегают воспитанием отпрысков, которые растут как «трава на пустыре». Как бы то ни было, Ян Стен — один из самых талантливых и характерных представителей голландского бытового жанра 17 века. Полотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях. Полотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях.
Точная дата кончины Яна Стена (как ипричина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена. Более скупые известия о художнике в документах, дающих диалоги с его картинами. А подобная оценка в устах строгого (и даже придирчивого) Рейнол-дса чего-нибудь да стоит. Портреты детей, созданные художником Яном Стеном, просто превосходны.
Популярные сюжеты: визит врача, сцены праздников, застолье, дама за туалетом. Каждая работа наполнена тщательно выписанными деталями. В богатой Голландии обездоленные и нищие были болезненной проблемой. Но лишь очень немногие из современных ему живописцев (кроме разве что Рембрандта и Хальса) так же точно улавливали тончайшие тональные переходы.
1582-1666). 63 картины, созданные 1633 г. по 1668 г. Раздел 2. На них никто не обращает внимания. Стен считается одним из самых остроумных мастеров голландской жанровой живописи, он прибегал в своём творчестве и к острой социальной сатире.
Фактуру и колорит Стен чувствовал прямо-таки кожей. Когда художественный рынок в Голландии обрушился в 1672 году, названным в художественных кругах живописцами «годом бедствия», Стен открыл таверну с гостиничными номерами. Его привлекали забавные ситуации, шутки и человеческие реакции на близкие к этой ситуации. Так что популярность Стена обусловливается не только его "занимательностью". Это слово в переводе с тюркского означает «беспорядок, неразбериха, суматоха». И что мы видим изображённым на картине.
У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские художники еще при жизни мастера. Ян Стен (1626-1679) родился в городе Лейден в семье пивоваров, которой принадлежала таверна «Красная алебарда»Живописи Ян Стен обучался в мастерской известного немецкого художника Николауса Кнюпфера, в городе Утрехте. В 1646 г. Ян Стен поступил в Лейденский университет, а в 1648 г. вместе с Габриэлем Метсю основали в Лейдене Гильдию художников Святого Луки. В 1649 г. художник переехал в Гаагу и поступил учеником в мастерскую известного пейзажиста Яна ван Гойена. В 1654 г. Ян Стен переехал в Делфт и, не оставляя занятий живописью, стал работать управляющим гостиницей. В 1656 г. художник перебрался в городок Вармонд, а в 1661 г. – переселился в город Харлем, где в полной мере проявился его талант живописца. В 1670 г. Стен вернулся в Лейден, в 1672 г приобрел лицензию и открыл трактир с гостиничными номерами. В 1674 г. художник стал главой Лейденской Гильдии художников Святого Луки. Ян Стен умер в 1679 г. Ян Стен создал около 800 картин из которых сохранилось примерно 350. Но лишь очень немногие из современных ему живописцев (кроме разве что Рембрандта и Хальса) так же точно улавливали тончайшие тональные переходы.
Таково краткое жизнеописание замечательного живописца по имени Ян Стен. Придется нам, за неимением под рукой подлинника Стена, поверить Рейнолдсу на слово. Это при том, что от проклятых вопросов современности трудно отшатнуться. Учитель готов наказать всякого, кто не будет примерно заниматься. В эти оба периода своей жизни Стен был особенно плодовит в творческой деятельности. А то, что до нас не дошло ни рисунков, ни набросков Стена, говорит еще и о том, что мастер был великим импровизатором и "досочинял" свои картины "на ходу". После взрыва в Делфте порохового завода в 1654 году и тяжких последствий для города, у бюргеров Делфта был несколько снижен художественный спрос на картины, но именно тогда Стен написал свое первое известное полотно «Бургомистр Делфта и его дочь», также называемое на аукционах как «Жители Делфта».
Через плечо к нему в тетрадку заглядывает мальчуган постарше. Все детали картины тщательно прорабатываются художником. Картины Яна Стена находятся в различных музеях мира, в том числе и в Эрмитаже и в Государственном музее изобразительных искусств им. Его полотна в основном многофигурны. В 1672 году в связи с кризисом художественного рынка в Голландии он открыл таверну гостиничного типа в Лейдене и довольно успешно управлял ею. А то, что до нас не дошло ни рисунков, ни набросков Стена, говорит еще и о том, что мастер был великим импровизатором и "досочинял" свои картины "на ходу".
Это сделано, чтобы напомнить, что смерть ожидает каждого, даже в праздник рождения. В XVII веке Голландия расцветала и богатела, жители украшали свои дома коврами (персидскими), бело-синим фаянсом (дельфтским) и картинами — прежде всего произведениями своих соотечественников. Недаром выражение «домашнее хозяйство Яна Стена» стало всенародным эпитетом для характеристики неопрятного, грязного и беспутного дома. Маргрит безвременно умерла в 1669 году в возрасте сорока лет.
Ну как можно обойтись без улыбки, когда сам автор показывает сцену с юмором. Ян Стен происходил из семьи обеспеченных пивоваров в Лейдене. Есть среди них и вынуждены контакты богачей и нищих (Жители Делфта или Адольф Крузер с дочерью Катариной и нищие, Риксмузей, Амстердам).
Ниже можно посмотреть на произведение «Счастливое семейство» (1668). Ян Стен читал, в том числе и Библию и был знаком с различными литературными жанрами. Сатир решил, что хитрые люди скрывают правду и, оскорбленный, покинул их. Риторики в окнеКроме картин бытового жанра, "низкого" по мнению некоторых современников художника (в том числе и голладских живописцев), Стен также писал картины классической тематики и сцены безупречной благородности. Эту картину Яна Стена (как, впрочем и другие его работы) можно разглядывать долго, замечая всё новые и новые детали.
Художник Ян Стен был отмечен похвалой критиков за мастерство светотени (в том числе и в картине «Туалет женщины») и внимание к деталям в своих картинах, что наиболее особенно заметно в изображении персидских ковриков в работах художника. В его картинах мало драматизма (Нож как аргумент в карточной игре), а трагические сюжеты практически не найти. На первом плане мальчик усердно что-то пишет. Настоящую неразбериху и суматоху. Сердечно и добродушно смотрит художник на этот беззаботный мир.
Луки. Повседневная жизнь горожан была главной темой творчества Яна Стена.
Одну басню он знал достаточно хорошо, что отразилось в картинах серии Сатир и крестьяне. Жители ДелфтаКартина голландского художника, мастера бытового жанра Яна Стена «Жители Делфта». Их смех и путаные объяснения его не удовлетворили. Он прожил в нем всю оставшуюся жизнь. У них родился еще один ребенок. У них родилось восемь ребятишек. Лицо учителя (не такой уж он и строгий) выражает много терпения и желание понятно объяснить малышу трудный текст.
Художник в своих картинах часто использовал членов своей семьи в качестве моделей. Картины голландского живописца Яна Стена проникнуты грубоватым народным юмором. Одна уже опустошенная бутыль валяется на полу, а другим сосудом завладели младшие дети. Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло.
Хотя как художник Стен был очень плодовит (за всю жизнь он написал около 800 полотен из которых сохранилось примерно 400 – 450), денег на жизнь и содержание семьи не хватало. Для этого можно рассмотреть картину «Строгий учитель» (1668). На этот случай у него в руках деревянная колотушка. В 1669 году умерла жена и Ян Стен по настоянию отца вернулся в Лейден.
Картины, конечно, стали никому не нужны. Луки. Ян Стен – сын пивовара и сам неоднократно открывал то пивоварню, то гостиницу. Ребенок в голубом, вытирая слезы, слушает объяснение учителя. В 1674 году он стал во главе гильдии св.
Ян Стен по праву считается самым остроумным художником своего времени. У Яна Стена не былоникаких зарегистрированных учеников (за исключением РихардаБрэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландскиехудожники еще при жизни мастера. Но, кажется, предпочитал шуткам, комедиям, байкам. Он оставил после себя великое наследие – около 400 картин. Четвертый ребенок просто вслушивается в речь. Портрет Бернардины Маргарет ван РейсфелтПортрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, выполненный голландским художником Яном Стеном, также известен, как картина под названием «Птичий двор». Одним из таких произведений является картина «Аргумент в карточной игре», которая имела в свое время (при презентации к продаже на художественных аукционах) различные названия «Ссора карточных игроков», «Спор за карточным столом» и т. п.
В 1674 году Стен стал президентом гильдии святого Луки в Лейдене. К тому же к человеческому обществу вполне гармонично прибавляются персонажи животного мира, при этом они тоже заняты каждый своим делом и не мешают друг другу: собака доедает на столе пирог, а поросёнок уже присмотрел себе что-то из бубликов и пирожков, валяющихся на полу и целеустремлённо движется в этом направлении. Стен никогда не работал в стилистике Хальса, а лишь отдавал ей должное.
Ян Стен трактует сцену как бытовую. Со временем Стен испытал влияние еще одного мастера, Франса Хальса (ок. Например, вот эта картина. Непревзойдённый мастер бытового жанра умер в Лейдене 3 февраля 1679 года. Мастер виртуозно владел кистью. Мать, которая держит на руках младенца, увлеклась чтением письма. В апреле 1673 года Стен женился на Марии ван Эгмонт, которая родила художнику еще одного ребенка. Девушка с устрицамиЭта работа «Девушка с устрицами», пожалуй, является самой известной картиной живописца.
При этом почти всегда на лице рассматривающего появляется улыбка. У этой картины и название говорящее – кавардак. Ян Стен писал библейские сцены, жанровые и символические картины, портреты. В 22 года Ян Стен и его товарищ основали гильдию св. Юмор его кажется немного грубоватым, но в этом и есть вся красота удивительного почерка Яна Стена.
Оно собралось за столом, на котором имеются окорок для всех и хлеб, а также сосуд с вином. Часто на них встречаются два-три персонажа, редко – один. Его ей показывает бабушка. Его обеспокоил упавший кувшин. В центре – любезничающая пара. Многие из картин Стена написаны по мотивам старинных голландских пословиц и фламандских поговорок, а также литературных текстов. ГулякиПолотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях. Мастер бытового жанра Ян Стен дает точные характеристики обоим персонажам картины – заснувшей (вероятно, после не одного бокала вина) на краю стола молодой женщине и довольно улыбающемуся подвыпившему мужчине.
40 картин, созданных с 1668 г. по 1679 г. и 23 картины, проданные на Sothebys и Christies с 2003 г. по 2017 г. Ян Стен (1626–1679) – автор более 800 полотен в основном небольшого формата. Чуть позже он стал помощником популярного пейзажиста Гойена. Стен открыл таверну. Его обыкновенно считают "художником-рассказчиком" (и то, что он так полюбился современным зрителям, объясняют именно сюжетностью, повествовательностью его картин).
Фактуру и колорит Стен чувствовал прямо-таки кожей. Он словно извиняется перед зрителем, когда тот застал его в неубранном доме после вечеринки (Автопортрет с женой навеселе, Эрмитаж). Размер картины 82, 5 х 68, 5 см, холст, масло. Между ними задремала под их музыку женщина – она никому не мешает, но и ей тоже никто не мешает. Наиболее известны его картины, где художник изображал нижние и средние слои общества, сценки из повседневной жизни, застолья и шумные гуляния (Гуляки, Кавардак, Постоялый двор, Семейство гуляк и др. ). Многие из его жанровых сцен, которые художник изображал как, например, в картине «День святого Николаса», балансируют на грани домашнего беспорядка и полного кавардака, в обиходе в Голландии тогда даже появилось выражение «домашнее хозяйство Яна Стена», что означает грязную сцену и впоследствии даже стало голландской пословицей (een huishouden Jan van Steen).
Довольно долго прожив в Харлеме, он просто не мог не познакомиться с его работами. Точная дата кончины Яна Стена (как и причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3 февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена. А. С.
Также Ян Стен по праву считается непревзойденным живописцем детей и детских лиц. В 1679 году художник умер в Лейдене и похоронен в семейном склепе. Даже ворона не теряется и получает свою каплю.
Многочисленное семейство, полное жизнелюбия и душевной щедрости, занято как будто одним делом – гуляньем, но в то же время каждый находит для себя то дело, которое привлекает его больше всего. Бытовой жанр побуждал художника обращаться к различным ситуациям. На пороге богатого дома встретились владыка дочерью роскошные платья и женщина – нищенка. Весёлая компанияЯн Стен привносил в изображение библейских сцен («Амнон и Фамарь», Кёльн, Музей Вальрафа-Рихартца «Эсфирь пред Артаксерксом», Санкт-Петербург, Эрмитаж) достаточную долю добродушного юмора.
Стен учитывал вкусы публики, вот таким образом у него много работ на одну и ту же тему, но по-разному раскрывающих её: весёлые гулянья, посещение врачом больного (или больной), учитель с детьми и т. д. Ян Стен – самый жизнерадостный и остроумный художник Голландии XVII в. Его картины наполнены добродушной иронией, он был проницательным человеком и смотрел на жизнь как на комедию нравов. Стен писал также и портреты и пейзажи. Все персонажи едины, но в то же время как бы составляют отдельные группы: дети заняты доступными для них в этот момент забавами даже грудничок, стоящий в ступочке (уже и в то время для начинающих ходить малюток придумывали заграждения типа современных ходунков или манежей), прихватил одной рукой чьи-то бусы с медальоном, а другой – ложку. Для частного дома подходили работы относительно скромного формата: разумеется, натюрморты Снайдерса (впрочем, он фламандец), размером 1, 5 х 2, 5 м, годились только для дворцов, зато натюрморты Геда и Калфа и сюжетные картины Яна Стена были в самый раз. Больная и врачЭта работа художника приобретена императорским музеем по распоряжению Екатерины II из парижского собрания барона Л. А Кроза де Тьера в 1772 году. Его картины наполнены иронией и юмором. Формат картин был выбран с учётом того, что в Голландии того времени (время это называют Золотым веком голландской живописи, но это было и время всеобщего подъёма на фоне освобождения страны от гнёта испанского абсолютизма и католической церкви) народ украшал свои дома в том числе и картинами, прежде всего произведениями своих соотечественников. Его обыкновенно считают "художником-рассказчиком" (и то, что он так полюбился современным зрителям, объясняют именно сюжетностью, повествовательностью его картин).
Отсюда темы многих бытовых картин художника, украшенные юмором (Праздник по поводу рождения котят, Риторы в окне, Встреча с обществом навеселе). Пушкина: «Эсфирь перед Артаксерксом», «Больная и врач», «Летний праздник», «Гуляки», «Больной старик», «Крестьянская свадьба» и др. Так что популярность Стена обусловливается не только его "занимательностью". Работы живописца высоко ценились современниками и служили источником вдохновения для многих художников. Картины Яна Стена хранятся в самых известных музеях мира: Метрополитен музее, Собрании Уоллеса, Галерее королевы, Лувре, Венском музее истории искусств, Амстердамском Рейксмузеуме, музее Бойманса-Ван Бёнингена, Королевской галерее Маурицхёйс, музее Бредиуса музее Лихтенштейнов, Государственном Эрмитаже. В двух разделах коллекции представлено 126 произведений Яна Стена. Раздел 1.