В 1883 занималась дома у Н. А. Мартынова, затем у С. С. Голушева. Вульф.
Ее родители – Василий Иванович и Зинаида Николаевна (урожденная Мамонтова) были страстными меломанами: отец прекрасно играл на скрипке, мать – на рояле. В последующие годы она жила в Париже, приезжая на лето в Россию. Муж увез семью сначала в Шамони, а затем в Швейцарию, где в Шен-Буржери был куплен дом. Выполненные по эскизам Якунчиковой резная полочка для игрушек и вышитое панно «Девочка и леший» демонстрировались на Всемирной выставке 1900 г. в Париже, где были удостоены серебряной медали.
Тем не менее по ее инициативе были построены школы в селах Бехово и Страхово (ныне Заокский район Тульской области), причем школу в селе Страхово можно было быстро переоборудовать из школьного помещения в театральный зал со сценой. Мария Васильевна много занималась выжиганием по дереву. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. В картинах конца 1890-х гг. В картины Марии Якунчиковой и другие ее работы влюбилась тоже. Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет.
Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. «Поэтом русских лужаек» называл Марию Якунчикову С. П. Дягилев. Оно было удостоено серебряной медали. Дочь крупного фабриканта.
Но рождение в апреле 1901 года второго сына окончательно подорвало ее здоровье. Других портретов В. И. На его портрете изображена Якунчикова Мария Васильевна (1870, Висбаден, Германия – 1902, Шэн-Юужери, Швейцария).
В. Якунчикова была незаурядной художницей, настолько одаренной и опытной, что ее нельзя причислить к числу обычных любительниц-дилетанток. В Абрамцево Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской её панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. фунтов. Мартынова. Так там возник первый народный театр, роли в котором исполняла крестьянская молодежь, а первым режиссером была именно Наталья Васильевна.
Стали читать разные источники. В 1885 году становится вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Этот период был временем постижения мирарусскойстаринной живописи, основ мастерства. В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию. Горе настолько велико, что М. Якунчикова в письме к Александру Головину скажет, что «Даже Стёпка, которого, помните, я так хотела не возбуждает во мне больше восторженной радости». Песня по так любимой России, Москве, Введенскому, зачехлённые кресла которого – на одной из самых известных картин художницы (в постоянной экспозиции в Третьяковской галерее) языком живописи выражают ту же идею, что и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова: закат патриархальной, дворянско-помещичьей России.
Но хрупкое здоровье М. Якунчиковой не выдержало напряжения сил в борьбе за его жизнь и она заболевает, точнее, у неё вновь открывается туберкулёзный процесс (или, как тогда говорили, чахотка), диагностированный ещё в конце 80-х годов, надежда на исцеление от которого и привела М. Якунчикову во Францию десятью годами ранее. Русская художница. Сестра В. В.
Знакомая ссовременной французской живописью в основном по собранию С. М. Третьякова (брата основателя Третьяковской галереи), М. Якунчикова с жадностью посещает Салоны и выставки, сверяя свои московские впечатления по парижским оригиналам. Она скончалась 30 декабря 1931 года и покоится на старом Беховском кладбище. Мария оставила занятия в училище уехала на лечение в Европу— через Вену в Италию (Биарриц). Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе.
Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. Видимо, это был очень счастливый период жизни художницы. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Якунчиковой-ВеберМария Васильевна (1870, Висбаден – 1902, Шен-Бужери), график, художник, мастер прикладного искусства.
Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. В 1885 г. будущая художница поступила в МУЖВЗ, но уже в 1889 г. ушла из него из-за болезни. Поэтическое раскрытие п пейзаже своих переживаний вот к чему в первую очередь она стремилась. Черемушки близ Москвы».
Мартынова, затем у С. С. Она исполняла декоративные панно в особой технике, совмещающей выжигание по дереву и масляную живопись. В России работала в имении отца и в Абрамцеве, где на въездных воротах находится её панно «Молчание». В 16 лет его правнук Л. Вебер уже в Париже, где он и знакомится с будущей женой в начале 90-х годов.
М. В. В последующие годы она жила в Париже, приезжая на лето в Россию. начинается особый период в её творчестве. Скончалась Якунчикова в местечке Сен-Бужери под Женевой от обострившегося туберкулеза. Родителям пришлось приложить немало усилий для спасения его жизни. Черемушки близ Москвы», находящихся в коллекции Третьяковской галереи.
В начальный период творчества Якунчикову больше привлекали пейзажи с широким охватом натуры, затем появились картины-панно, выполненные маслом с выжиганием рисунка иглой по дереву (эту технику показал ей Сергей Глаголь, разговоры с которым о живописи заложили основы её художественного образования). Именно её пригласили к сотрудничеству при создании журнала «Мир искусства», который объединял русских художников, работавших в тиле модерна. Незавершённая, так рано оборвавшаяся жизнь. «М. В истоках символизма «Голубой розы», новаторской живописи русских «амазонок авангарда» лежат именно её творческие поиски и находки.
На этой выставке экспонировались огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации панно «Иванушка-дурачок и Жар-птица» (замысел Е. Д. Поленовой выполнила Якунчикова и вот таким образом оно экспонировалось как произведение Елены Поленовой) серебряной медали выставки была удостоена полочка-лавочка для народных игрушек, выполненная в мастерских Абрамцево по проекту Якунчиковой4. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву. Причем композиция офорта похожа на композиции работ Э. Мунка "Крик" (1893) и "Страх" (1895). В 1895 г. начинается особый период в её творчестве.
Мария Васильевна приняла активное участие в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 года в Париже. Вольнослушательница МУЖВЗ (1885-1889), сблизилась во время учебы с В. Д. Ее привлекает и японское искусство, сильно повлиявшее на художников европейского модерна. Счастливым событием в жизни молодой семьи стало рождение в 1898 г. сына Степана. В 1888году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат. Поленовой: их сближал интерес к народным промыслам.
созданная Якунчиковой обложка. Наряду с верно переданными рефлексами рассеянного света здесь налицо подчеркнутость цветового построения. Во Франции Якунчикова испытала влияние символизма, что отразилось в ее офортах: Страх (1893), Запах (1894–1895). Был убит революционными солдатами 19 октября 1917 года. Умерла от туберкулеза.
Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). Автор лиричных и тонких по настроению пейзажей (С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря близ Звенигорода, 1891 ГТГ). Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 год ( 13—18) созданная Якунчиковой обложка «Лебединая песня».
На этой выставке экспонировалось огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации. Однако не музыка, где больших успехов добилась сестра Маши – Вера (в замужестве Вульф), а живопись оказалась призванием Маши Якунчиковой, которая в 13 лет, вместе с сёстрами, начинает постигать премудрости рисунка под руководством московского художника Н. А. Мартынова. Не удивительно, что когда Бенуа вместе с С. Дягилевым создали «Мир искусства» в 1898 году, М. Якунчикова регулярно приглашалась как к сотрудничеству в журнале, для которого она подготовила эскиз обложки, так и к участию в выставках ими организуемых. Портрет художницы Марии Васильевны Якунчиковой (1870-1902) выполнен известным русским художником Коровиным Константином Алексеевичем (1864-1939гг. ).
Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Дом Поленовых стал подлинной академией для начинающей художницы. В начальный период творчества Якунчикову больше привлекали пейзажи с широким охватом натуры, затем появились картины-панно, выполненные маслом с выжиганием рисунка иглой по дереву (эту технику показал ей, разговоры с которым о живописи заложили основы её художественного образования). Но Марию Якунчикову ждал удар судьбы – у двухлетнего сына обнаруживают туберкулёз. Но рождение в апреле 1901 года второго сына окончательно подрывает её здоровье. В 1895г. В этом творческом всплеске, возможно, не последнюю роль сыграло замужество.
Особенно это выражено в офорте «Страх», где на зрителя широко открытыми от ужаса глазами смотрит лицо женщины, бегущей по ночному лесу. Черемушки близ Москвы», «Свеча. Она создавала эскизы обложек журнала, принимала участие в выставках объединения «Мир искусства». В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию.
Правда, эту замечательную и столь высоко оцененную работу Марии Якунчиковой, которую выставил на продажу антикварный аукцион, пока еще не приобрели. Покупка антикварной живописи— это процесс, при котором покупатель уже успел «приглядеться» к новому предмету. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. она создавала картины-настроения изображающие мир старинных усадеб: «Окно в Мореве» (1894), «Чехлы», «Из окна старого дома. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе.
Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. С 1883 г. занималась дома у Н. А. В Сен-Бужери, у наследников художницы, хранятся многие ее произведения. Ребенка удается вылечить, но Мария Васильевна от пережитых волнений заболевает чахоткой. С детства увлекалась рисованием, занималась у художника Н. А. Участвовал в Первой мировой войне.
Мне кажется, что мадемуазель Мари Якунчикофф обладает огромным художественным даром». Голоушева, посещала в качестве вольнослушательницы Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1885-1889), занималась в Академии Р. Жюльена в Париже. Какую-то историю, связанную с этим человеком, найти не удалось.
Одна из первых женщин художниц русского Серебряного века. Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Оставшаяся недопетой песня. Вместе с тем, выявляя некоторую орнаментальность форм, Якунчикова, подобно другим представителям модерна, стремилась подчеркнуть ритмическую структуру произведения, а это в свою очередь усиливало в образе музыкальное начало, ведь музыка для приверженцев «нового искусства» – наиболее абсолютное из видов творчества, так как именно она выражает «неизреченное». Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой.
Введенское (1897) – находятся в Третьяковской галерее. Н. Ю. Жила в основном во Франции.
Работы художницы находятся в собраниях ГТГ, Русского музея и в Музее-усадьбе Поленова. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Мария оставила занятия в училище уехала на лечение в Европу – через Вену в Италию (Биарриц). Спасибо за довольно подробную интересную информацию.
Цветовым строем и характером волнистых линий художница стремится передать состояние ужаса. Введенское», «Свеча», «Чехлы», все эти полотна хранятся в Третьяковской галерее. Задувает». Была одной из провозвестниц символизма и модерна в России.
Во-первых, до Якунчиковой в России вообще не существовало цветного офорта. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. Все внимательнее Якунчикова присматривается к мастерам стиля модерн — П. А Бенару, Э. Каррьеру, Э. Мунку, П. Гогену, И Торн-Приккеру, А. Галлен-Калела и др., которых видит на парижских выставках. Выразительности колористического строя соответствует и выразительность композиции, где предметы переднего плана взяты намеренно крупно, подчеркнут взгляд на пейзаж сверху.
В 1885 году Мария Якунчикова поступает вольнослушательницей в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, став неизменным участником «поленовских» рисовальных вечеров, где тесно сближается с семьей Поленовых, особенно с Еленой. Заболев туберкулёзом, Мария вынуждена уехать в Европу. Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву.
Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка. В пятнадцать лет Якунчикова становится вольнослушательницей Московского училища живописи.
Не будет преувеличением сказать, что М. Якунчикова стала первым русским художником своего поколения, органично вписавшимся в европейский контекст, перекинувшим мостик от подмосковного Введенского (семейной усадьбы, вдохновившей её на самые лучшие произведения) до парижского Версаля, виды которого она начала писать раньше петербуржца А. Н. Бенуа. Чины: поступил на службу (с 26. 08. 1885), подпоручик (с 09. 08. 1888), поручик (с 11. 08. 1890) Генерал-майор «за отличие на службе» (с 14. 07. 1914).
Борисова-Мусатова. Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву. Характерен в этом отношении пейзаж «С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря близ Звенигорода» (1891), приобретенный П. М. Третьяковым.
Она состояла в творческой и дружеской переписке с Е. Д. Новаторство Якунчиковой в офортах было высоко оценено современниками, а Остроумова-Лебедева увидела в этих произведениях стимул для собственных исканий в области ксилографии. Свойственный модерну культ линии, поиски двухмерных формул для передачи трехмерного мира, повышенная декоративность цветовых пятен – все это содержится в офортах «Сельское кладбище» и «Пейзаж с церковью». В 1896 году Мария Васильевна вышла замуж за студента Сорбонны Леона Вебера. В последующие годы она жила в Париже, приезжая на лето в Россию. Народные, «неорусские» мотивы звучат в её панно «Городок» (1896).
С 1896 г. обратилась к созданию выжженных по дереву и раскрашенных маслом картин-панно (Окно, 1896, ГТГ). Привлекало Якунчикову и прикладное искусство.
Мария уезжает в Европу— через Вену в Италию, а годом позже во Францию. Занималась в Академии Р. Жюльена в Париже, в мастерской В. А. Бугеро и Т. Робер-Флери (1889-1894). Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. На этой выставке экспонировались огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации панно «Иванушка-дурачок и Жар-птица» (замысел Е. Д. Поленовой выполнила Якунчикова и вот таким образом оно экспонировалось как произведение Елены Поленовой) серебряной медали выставки была удостоена полочка-лавочка для народных игрушек, выполненная в мастерских Абрамцево по проекту Якунчиковой.
Ее работы в этой области стали новым словом русского искусства. была твоим свадебным подарком».
С 1895 г. она исполняла декоративные панно в особой технике, совмещающей выжигание по дереву и масляную живопись. Печатью символизма отмечены и ее пейзажи, окрашенные ностальгическим настроением. В Абрамцеве Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. В 1895 г. начинается особый период в её творчестве. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Её имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет.
Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 год ( 13 – 18) созданная Якунчиковой обложка «Лебединая песня». Никогда не слышала об этой художнице, вот только случай помог: посетили Звенигород, Саввино-Строжевский монастырь, при этом жили во Введенском, застали экскурсию по усадьбе, где и услышали имя Якунчиковой (правда, еще при подготовке к поездке попалась эта фамилия отца как владельца усадьбы). В Абрамцеве Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках.
Летом 1888 года написала в Жуковке, где жили Поленовы этюд «Лодка на Клязьме». Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике.
1897-1898 года были наиболее плодотворными для Марии Васильевны, она создает несколько настоящих шедевров: «Церковь в старой усадьбе Черемушки близ Москвы», «Из окна старого дома. Её имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. С 1894 Якунчикова оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в Парижском салоне. Знакомая с современной французской живописью в основном по собранию С. М. Третьякова (брата основателя Третьяковской галереи), М. Якунчикова с жадностью посещала Салоны и выставки, сверяя свои московские впечатления по парижским оригиналамНе будет преувеличением сказать, что М. Якунчикова явилась первым русским художником своего поколения, органично вписавшимся в европейский контекст, перекинувшим мостик от подмосковного Введенского до Версаля, виды которого она начала писать раньше петербуржца А. Н. Бенуа. 1897 – 1898 годы – кульминация творческого развития Якунчиковой, время создания таких шедевров, как «Из окна старого дома.
В 1885–1889 училась в МУЖВЗ, в 1889–1894 в Академии Ф. Жюльена в Париже. Лучшие картины – Чехлы (1897) и Из окна старого дома. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). Именно пейзаж стал любимым жанром московской художницы.
— «И я хочу, чтобы слава этой картины. Ее творчество по достоинству было оценено современниками, ее ставили в один ряд с Левитаном, Коровиным, Валентином Серовым и Врубелем, а самыми страстными почитателями дарования Якунчиковой были Александр Бенуа и Дягилев, Сомов и Бакст, Борисов-Мусатов и Павел Муратов, Волошин и художники «Голубой розы». Задувает». Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899г.
Но, выйдя замуж, она оставила живопись, всецело посвятив себя семье и дому. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. В 1895 г. начинается особый период в её творчестве. Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет.
Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). В 1888 году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат.
А с 15 лет она – вольнослушательница Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Якунчикова», вышедшая в 2005 году. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. Но рождение в 1901 году второго сына подкосило здоровье Марии Васильевны, в 1902 году её не стало. Особенно активно работала в технике выжигания по дереву: она исполняла декоративные панно в особой технике, совмещающей выжигание по дереву и масляную живопись.
Проходил службу: в 3-й резервной артиллерийской бригаде (1888-1894) (то есть на картине он изображен в артиллерийской форме), далее по истечении нескольких лет — командующий 7-й стрелковой дивизии (11. 03. 1917–19. 10. 1917). Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Введенское» (обе 1897). Одно время она занималась таким, казалось бы, чисто любительским и незатейливым делом, как выжигание по дереву, причем эти работы получались у нее вполне художественными, ничем не напоминая обычных шаблонов. Летом 1888 года написала в Жуковке, где жили Поленовы этюд «Лодка на Клязьме».
Привлекало Якунчикову и прикладное искусство. В начале зимы 1888 года врачи обнаружили у Марии Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат. чувствуется эстетика символизма (Кипарисовый склеп, Печаль памяти).
Освоила импрессионистическую систему, затем в ее творчестве утвердился модерн и символизм. Однако не музыка, а живопись оказалась призванием Маши Якунчиковой. О ней пишет в 1896 г. влиятельный английский художественный журнал «The Studio», отмечая, в частности, её заслуги в развитии цветной гравюры: «Мари Якунчикофф начала работать в технике цветной гравюры в 1983 году. В Абрамцево Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской её панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках.
Сейчас можно говорить о всплеске интереса нарынке антиквариатак живописи Марии Якунчиковой, на аукционе Christies её «Вид Введенского»- пейзаж родовой усадьбы Якунчиковых — оценили в 690 тыс. Мария уезжает в Европу — через Вену в Италию, а годом позже во Францию. В России Мария Васильевна работала в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцево и вблизи Звенигорода. В Абрамцево Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской её панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. Влияние Якунчиковой на развитие русского, да и мирового модерна в живописи очень велико. Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка.
Мария оставила занятия в училище уехала на лечение в Европу— через Вену в Италию (Биарриц). На этой выставке экспонировались огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации панно «Иванушка-дурачок и Жар-птица» (замысел Е. Д. Поленовой выполнила Якунчикова и вот таким образом оно экспонировалось как произведение Елены Поленовой) серебряной медали выставки была удостоена полочка-лавочка для народных игрушек, выполненная в мастерских Абрамцево по проекту Якунчиковой2. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896).
Символом происшедшего стало для художника и его друзей создание картины «Водоем» — наиболее яркой и радостной из всех его картин. А кто же сидит слева в белой офицерской фуражке. На этой выставке экспонировалось огромных размеров панно М. Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3. 6м), выполненное в технике вышивки и аппликации и удостоенное серебряной медали.
Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка. С 1902 занималась цветной гравюрой. Это приятель семьи Поленовых — подпоручик Вячеслав Иванович Зиборов. В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию.
«Эту картину я напишу или сейчас или никогда. » — пишет он невесте. Народные, «неорусские» мотивы звучат в её панно «Городок» (1896).
Мария уезжает в Европу — через Вену в Италию, а годом позже во Францию. Первым учителем живописи для тринадцатилетней Маши был художник Н. А. Мартынов. Это лето вернуло ему веру в возможность счастья. В 1889 поехала во Францию, большую часть жизни жила за границей по состоянию здоровья. Но пока тень судьбы чеховского вишневого сада незримо витает над коллекцией, которая, как нам кажется, заслуживает соответствующего ей «публичного» обрамления. Обновила живописными приемами вышивание и аппликацию. Работы М. В.
А затем и сама выставляется в Салоне Марсова поля. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. В 1888 году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат. Станюкович стала одной из «женщин прекрасных», которых называют «мусатовскими», также как и его краски.
и Е. Д. Поленовыми. Плодотворно трудилась в технике офорта. Черемушки близ Москвы», «Свеча. Из-за вынужденной оторванности от родины в ее русских пейзажах есть нота грусти, даже скорби. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Сына спасли. Как и её ближайшая подруга Е. Д. Поленова, Якунчикова увлекалась народным искусством, собирала его образцы.
Образование: 3-й Московский кадетский корпус (1885), 3-е военное Александровское училище (1887), Михайловское артиллерийское училище (1888). Поступила в парижскую Академию Р. Жулиана, где обучалась четыре года.
Осенью 1889 года Якунчикова поступила в парижскую академию Жюлиана, где обучалась на протяжении четырёх лет. В начале зимы 1888года врачи обнаружили у Марии Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат. М. В. Якунчикова принадлежала к старинной московской купеческой семье.
в 1903 г. художник создает «Изумрудное ожерелье». Введенское» (обе 1897). Черемушки близ Москвы».
Большую часть жизни по состоянию здоровья провела во Франции и Швейцарии. Но Марию Якунчикову ждал новый удар судьбы – у двухлетнего сына обнаруживают туберкулез. В 1890-х гг она создавала картины-настроения изображающие мир старинных усадеб: «Окно в Мореве» (1894), «Чехлы», «Из окна старого дома. В Абрамцеве Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. Кроме живописи, М. В. Якунчикова занималась цветным офортом и в этой области у нее были очень удачные вещи. В 1890-х гг.
Принцип витража (клуазонизма) она применяла также в акварели и гуаши. Наследие художницы, как и ее жизнь, разделено между Россией и Швейцарией.