Августин в епископском облачении, который, левой рукой опершись на посох, пребывает в состоянии поистине скорбном, погрузившись в созерцание смерти Искупителя (21). Фигуры эти – вещи настолько редкостные, что других подобных им и во всей Венеции не найти. Якопо Беллини и начало Возрождения в Венеции. На портрете Ипполито он рядом с ним изобразил и самую любимую собаку этого синьора, которую звали Родон и сделал это настолько точно и натурально, что она кажется совсем живой (35).
Марк спускается с неба и молот чудесным образом ломается на глазах у изумленных палача и судьи. Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). Участник заговора против Медичи.
Петра в начале нового Борго. Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. Доротею, св. Эти мраморные фигуры изображающие св.
И вот Якопо, принявшись за это дело и работая не только из жажды славы и почестей, но и для заработка, написал Посещение Богоматери Елизаветой в манере несколько более воздушной и живой, чем он до этого обычно делал, что бесконечно повысило качество этой вещи, помимо прочих бесконечных ее красот (16). Им же были с большим мастерством вылеплены для отливки их из бронзы статуя св. Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто.
СиньорТ., любивший ипонимавший Якопо, стал догадываться оего чувствах кТерезе.
За парапетом проявляется чистое небо, что наполняет работу необычайной легкостью и воздушностью. Однако в оставленном им художественном наследии в этот период есть и превосходные произведения крупного формата. Итак, согласившись на это дело, он приказал тотчас же за него приняться.
Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы. Весь он построен в очень красивом рустованном ордере. К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555—1556, Вена, Музей истории искусства). После смерти Тициана (в 1476 году) Тинторетто выдвинулся в лидеры венецианской живописи.
Торжественная лестница в середине здания ведет на второй этаж, в вестибюль (отделанный позднее Скамоцци) и через него в главный зал библиотеки. Ещё одним важным пунктом в раннем творчестве художника был небольшой алтарь «Мадонна с младенцем и святыми» (1367, Национальная галерея, Канберра) изображённые на нём роскошные одежды и балдахин свидетельствуют о склонности Якопо к богатым декоративным эффектам.
Лит. : Смирнова И. А. Другой его ранней работой является полный грации табернакль— триптих из Галереи Академии, Флоренция, который ранее приписывался Джованни да Милано— на центральной части «Мадонна с младенцем и двумя донаторами/Благовещение», на боковых створках «Распятие и четверо святых» (по другим данным триптих мог быть создан 1380-е годы). 1565 годом помечено знаменитое Распятие в Albergo или Зале Совета братства св. Воктябре 1797г.
М., 1994. Михаила Архангела и св. Ею стал знаменитый Рай (1590 г. ), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией. За все эти работы он прослыл ваятелем отменнейшим.
Женщина эта, заступаясь перед мужем за Христа, созерцает его лик с жалостливым удивлением. Личный стиль Понтормо, с его утонченно-грациозным рисунком и прохладным колоритом, ярко проступает в пасторально-аллегорических росписях виллы Медичи в Поджо-а-Кайано (15191521). Возможно также его знакомство с крупнейшим теоретиком искусства Раннего Возрождения Леоном Баттистой Альберти (1404–1472 гг. ).
Наш герой появился на свет примерно в 1510 году близ городка Бассано-дель-Граппа. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св. В превосходных реалистических портретах этих лет старый мастер, казалось, предвосхищал Рембрандта, проникновенно внимая душевным движениям своих моделей. Там же он обзавелся семьей и прожил всю жизнь. Особняком в позднем творчестве Т. стоят росписи зала, так называемые антиколледжо Дворца дождей (1578), полные мягкой музыкальности и грации. Словно обезумев, онбродил пополям, терзался ибеспричинно рыдал. Но если кто-нибудь захочет увидеть лучшее, что Якопо сделал за всю свою жизнь, чтобы понять всю силу его дарования и его мастерства, которые проявились в живости голов, в расстановке фигур, в разнообразии поз и в красоте замыслов, тот пусть посмотрит в этой комнате флорентинского дворянина Боргерини, в углу, по левую руку от входа, на очень большую, но мелкофигурную историю, в которой изображено, как Иосиф в Египте, словно царь или князь, принимает своего отца Иакова со всеми своими братьями и сыновьями Иакова, осыпая их невероятными ласками (24).
Величественный цикл Тинторетто неизменно приводит в восхищение всех, кто его видит. Вещь эта, написанная Якопо в столь короткий срок, заслужила ему большие похвалы (12). Несмотря на свою занятость, о которой я уже сказал, бесконечными делами, связанными с общественным и частным строительством как в самом городе, так и за его пределами (ведь к нему съезжались и иностранцы за моделями и проектами построек, за скульптурами или просто за советами, как, например, герцог Феррарский, получивший от него Геркулеса в виде гиганта, как герцог Мантуанский, а также Урбинский), он всегда был готов оказать частные и личные услуги любому из синьоров прокураторов, которые, пользуясь ими как в самой Венеции, так и в иных местах, никогда ничего не предпринимали без его помощи и совета и постоянно занимали его работой не только для самих себя, но и для своих родственников и друзей, причем без всякого вознаграждения, так как он готов был переносить любые труды и невзгоды, только бы им угодить. Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году. Документы свидетельствуют о работе Якопо в 1368 году над алтарём Св.
Бернард с книгой, Мадонна с младенцем, святой монах (скорее всего, это Антоний-аббат) и св. Произведения Якопо ди Чоне часто были коллективными, продуктом «мастерской братьев Чоне», так как многие из них либо выполнялись вместе с братьями, либо с участием других сотрудников мастерской.
Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке. На смену ему пришли новые художественные течения маньеризм и барокко.
Святой Марк – покровитель Венеции и сцены из его жизни и в дальнейшем будут привлекать Тинторетто. Папа, рассмотрев все представленные ими проекты, похвалил проект Сансовино, признав его лучшим за то, что, помимо всего прочего, Сансовино предполагал соорудить на всех четырех углах этого храма по куполу и большой купол посередине, наподобие того плана, который Себастиано Серлио поместил в своей второй книге об архитектуре. Марка.
Их окружают многочисленные ангелы, сопровождающие действо небесной музыкой.
В частности, он на двух ларях собственноручно написал несколько поистине прекраснейших мелкофигурных историй из деяний Иосифа (23). «поэзий». На первой колеснице отчетливо было написано: «Еrimus», на второй — «Sumus», на третьей — «Fuimus», то есть «мы будем», «мы есть», «мы были». Однако алтарный цикл с историей Иосифа в Египте (ок. Основой для создания одной из «поэзий» Тинторетто — картины «Спасение Арсинои» — послужила французская повесть, написанная в XIII столетии.
О предках художника почти ничего не известно. Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. Испытал влияние Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто.
Лучшие из его поздних фресок (в частности, хора церкви Сан Лоренцо, 15461556) не сохранились и известны лишь по подготовительным рисункам. Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца — красильщика шелковых тканей (tintore).
Вот таким образом он потратил на это много усилий, так что ему в конце концов удалось получить от Якопо великолепнейшую написанную на холсте картину с Воскрешением Лазаря, одну из самых лучших когда-либо им написанных и когда-либо посланных Джовамбаттистой (а послал он их бесчисленное множество) названному Франциску, королю Франции (37). Так в его работе «Положении во гроб» (церковь «Санта Феличита», Флоренция), многие идеи и задумки автора реализуются им в полной силе. На этом образе изображен Христос, усопший и снятый со креста, которого опускают во гроб.
По этой истории можно судить о том, каково было качество и совершенство остальных произведений и фигур (11). Несомненно, что его творчество складывалось под влиянием братьев, однако исследователи видят в его работах и параллели с произведениями Никколо ди Томмазо и Мастера Сан Луккезе. Пётр, который держит в руках модель церкви Сан Пьер Маджоре. К этому времени Тинторетто написал две картины для церкви Сан-Рокко (позже к ним добавились еще шесть произведений). Этот договор перечеркнул надежды венецианцев наосвобождение ихродины отавстрийского владычества, надежды, связывавшиеся первоначально симператором Франции, воплощавшим вглазах итальянцев Великую французскую революцию. Пролившиеся на небо капли молока, превратившись в звезды, образовали Млечный путь.
Пятая колесница, влекомая крылатыми конями в виде грифов, везла Цезаря Августа, повелителя вселенной, сопровождаемого шестью парами поэтов на конях, увенчанных лаврами, как и сам Цезарь и одетых по-разному в зависимости от их родных провинций ибо Цезарь всегда благоволил поэтам, которые в своих произведениях возносили его до небес. И тогда, построив перегородку, замкнувшую эту капеллу на целых три года, Якопо приступил к работе (32).
Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. В свой поздний период Якопо ди Чоне часто кооперировался с Никколо ди Пьетро Джерини и Джованни дель Бьондо, некоторое влияние которых можно видеть в его «Мадонне с младенцем» из коллекции антиквара Карло де Карло, датированной 1386 годом. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е – 90-е годы). Легкость, с которой художник манипулирует цветом и светом, типична для живописцев венецианской школы. И действительно, Сансовино показал здесь тот изумительный способ, каким обрабатываются выступающие ткани, подрезая их настолько тонко и настолько естественно, что он в некоторых местах довел мрамор до натуральной толщины складки, подола или кончика кромки – способ трудный и требующий много времени и терпения, если только ставить себе задачей добиться художественного совершенства.
Это большое полотно отличает необычная для венецианских многофигурных композиций этого времени сложность и эффектность композиционного решения, пульсирующая динамика пространства, которое становится самостоятельной эстетической категорией, стремительно уходит в глубину. Если бы эта история была написана (хотя она и небольшая) в должном размере, либо на больщой доске, либо на стене, я осмелился бы утверждать, что не увидишь другой картины, в которой было бы столько же грации, совершенства и добросовестности, сколько Якопо вложил в исполнение этой истории, почему все художники и считают ее самым пре-красным живописным произведением, когда-либо созданным Понтормо и неудивительно, что Боргерини ценил ее так, как он ее ценил, как неудивительно и то, что влиятельные люди уговаривали его продать ее с тем, чтобы они могли ее подарить самым великим синьорам и государям. А так как после вышеназванных произведений Якопо написал с натуры на холсте портрет Америго Антинори, юноши, пользовавшегося в то время большим успехом во Флоренции (46) и так как все в один голос хвалили этот портрет, герцог Алессандро дал понять Якопо, что ему хочется получить от него свой портрет на большом холсте и тот для начала изобразил его на холсте размером в лист бумаги, причем столь тщательно и искусно, что даже работы миниатюристов ничего общего с ним не имеют ибо помимо величайшего сходства в этом портрете наличествует все то, что только можно потребовать от живописного произведения из ряда вон выходящего.
Марка, в капелле Св. Предчувствия этих изменений прослеживается в работах Тинторетто. Также он был сотрудником Лоренцо Медичи. Вероятно, Якопо сделал какие-то незначительные дополнения также вполне возможно, что работа над этими незначительными деталями была перепоручена кому-то из художников, трудившихся в мастерской братьев Чоне (среди наиболее вероятных кандидатов так называемый Мастер пределлы из музея Ашмолеан, который впоследствии был регулярным соавтором в произведениях Якопо). Живописное наследие Тинторетто огромно. А так как, не говоря о свойственной ему медлительности в работе, Якопо очень нравилось одиночество в Чертозе, он на эти росписи потратил несколько лет (28).
Оно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами. И этим он был мил и великим и малым мира сего и друзьям своим. Франциск — как живой.
Леонарда имеют шесть футов в вышину каждая и лучше всего того, что до сих пор им сделано. Петра» (Пинакотека, Ватикан), «Усекновение главы св. Так оба они, а именно Вазари и Амманати, некоторое время работали вместе на папской вилле. И вот, после того как Якопо довел эту картину до совершенства, она была признана благодаря величию рисунка Микеланджело и благодаря колориту Понтормо произведением из ряда вон выходящим неудивительно вот таким образом, что, увидев ее, синьор Алессандро Вителли, который в то время был во Флоренции начальником наемной гвардии, заказал Якопо также и для себя картину с этого же картона, которую он послал в Читта ди Кастелло и приказал повесить в принадлежащем ему там доме (44).
Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку. Он учился у Пьеро ди Козимо и Андреа дель Сарто.
Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света.
Это самое крупное и трудоёмкое из сохранившихся произведений Якопо. 35, 36), предназначенная для собрания книг и рукописей, подаренного в 1468 г. Венецианской республике кардиналом Виссарионом, — длинное (около 80 м) здание, целиком выполненное из белого мрамора. Иоанном у ее ног.
То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св. Соперничать с ним мог лишь его друг гениальный Паоло Веронезе. У кого Якопо учился дальше не известно.
И вот, сделав модель статуи св. Испытал влияние А. Скьявоне, Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто. Северный фасад Библиотеки предопределил третью сторону и общую форму площади Сан Марко, законченную затем строительством Новых Прокурацийи зданием на западной стороне (1810 г. ). Тинторетто Якопо (Tintoretto собственно Робусти, Robusti) (1518-1594) итальянский художник эпохи Позднего Возрождения.
Рох в госпитале». Динамический ракурс стола, за которым сидят Христос и апостолы, олицетворяет границу мира духовного и реального. Лучией, а с другой — двумя другими коленопреклоненными святыми, в полутондо же этой капеллы — Бога Отца, окруженного несколькими серафимами (13). Итак, первая вещь, сделанная Якопо в указанное время, было крохотное Благовещение, написанное им для одного приятеля, который был портным (3). Уже через несколько лет, в 1529 году он становится главным архитектором города.
Художник изобразил сцену Распятия согласно существовавшим канонам— с толпой, солдатами, горюющей Марией и ангелами собирающими кровь Христа в чашу. Пределла алтаря содержала восемь картин из которых до нас дошло только семь: «Арест св. Жизнь Тинторетто полна тайн. Иоанна Крестителя и два других обнаженных младенца, поддерживающих балдахин. Бернардина.
Спина его была открыта и рассечена и из раны вылезал абсолютно голый и позолоченный мальчик изображавший собою воскресающий Золотой век и конец Железного века из которого он возникал и возрождался благодаря избранию нового первосвященника. И вот, получив этот картон, Якопо, как об этом будет сказано ниже, не спеша довел свою картину до совершенства и притом так, как об этом знает весь мир и без моих похвал (45). Столь же прекрасны мальчик изображающий св. Именно с нее началось признание Тинторетто. Стефана (в нижнем ряду слева, с книгой и ветвью) зеркально повторяет портрет св. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма.
Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто. И вот, приступив к делу, Якопо получал на каждом шагу такую помощь от природы, что, хотя он иной раз и не проявлял особого прилежания или рвения к своей работе, тем не менее во всем, что он делал, видна была легкость, нежность, грация и некое обаяние, особо ценное в глазах художника, а каждый его набросок, каждая черта, каждый эскиз всегда отличались подвижностью и смелостью, которыми природа балует лишь редких скульпторов. Теодора высотою в два фута.
В этот период художник выполнил и несколько композиций по картонам Микеланджело (к числу этих большей частью не сохранившихся работ относится Венера и Купидон, галерея Академии, Флоренция) воздействие великого мастера сказалось и в самостоятельных вещах Понтормо (10000 мучеников или Мученичество святого Маврикия и его воинов, 15291530, галерея Питти, Флоренция). Иоанн Евангелист — прекраснейший старец, а также коленопреклоненный св. По сторонам от них, преклонив колена, предстоят 48 разных святых. Бронзино же, хотя Якопо за ним ежедневно и посылал, никак не мог оставить своего места, тем более что, написав на одном из парусов свода виллы Империале очень красивого обнаженного Купидона, он получил от герцога Гвидобальдо, убедившегося в мастерстве этого юноши, заказ на написание его портрета.
Вокруг Пилата стоят несколько солдат, настолько немецких по выражению лиц и по покрою одежды, что если бы кто-нибудь не знал, чьей рукой написано это произведение, тот наверняка поверил бы, что оно создано по ту сторону Альп. Особое внимание он уделял здесь изображению народа (Поклонение пастухов, Крещение и др. ), пейзажу, который у него нередко растворяет в себе человеческую фигуру, выступая носителем тревожных, романтически взволнованных настроений (Бегство в Египет и др. ). Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных. Тема «Коронования» была чрезвычайно популярна во флорентийской живописи второй половины XIV века.
Пацци – младший остался, чтобы принять бой. Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света. Картины Тинторетто и целые циклы его картин объединены не столько его мыслью, сколько его страстью, его глубоким чисто художественным (и при этом специально живописным) чувством. Исследователи отмечают, что «портреты» святых на работах мастерской братьев Чоне довольно часто повторяются, причём одно и то же лицо могло служить для изображения разных святых.
Иеронима, св. На облицовке же между двумя другими колоннами – вооруженная фигура, олицетворяющая воинскую доблесть, в шлеме, увенчанном веткой бессмертника и в панцире, украшенном изображением горностая, который стоит на скале, окруженный грязью, с надписью, гласящей: «Potius moriquam foedari» и гербом Фрегозо. Представитель венецианской школы.
В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. Но венецианец не стал слушать его. Во фресках со Страстями Христовыми в чертозе (картезианском монастыре) Валь дЭма в Галуццо (15231527) очевидно влияние Северного Возрождения (гравюр А. Дюрера). Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости. Онискал встреч снею иодновременно боялсяих. Оно лишено собственного композиционного центра.
Несомненное значение для формирования Якопо Беллини как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Паоло Уччелло (1397–1475 гг. ), Андреа дель Кастаньо (1423–1457 гг. ), великого флорентийского скульптора Донателло (1386–1466 гг. ), а также контакты с одним из выдающихся художников эпохи Возрождения Антонио Пизанелло (1392/1395–1456 гг. ). Анну, св. Средний пролет вдвое шире боковых, а между колоннами перекинута арка, на которую опираются архитрав и карниз, положенные на капители.
Агостино же начал делать рисунки для мраморного украшения фонтана. Умело используя его по назначению, они говорили (соглашаясь в этом с мнением всего города), что эта прокурация никогда не имела и никогда, во все времена, не будет иметь у себя такого человека, как он, что они прекрасно знают, насколько имя его знаменито и прославлено во Флоренции, в Риме и по всей Италии у людей и государей большого ума и что, наконец, каждый из них нисколько не сомневается в том, что не только сам Сансовино, но и его непосредственные наследники и далекие потомки достойны того, чтобы государство навечно их обеспечило ради его исключительных заслуг. Полные мягкой поэтичности и грации росписи зала так называемого антиколледжо Дворца дожей (1578) стоят особняком в позднем творчестве Тинторетто. Петра и св. Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе, а также у Тициана.
Павла» (фрагмент, Милан, Галерея Сачердоти). Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет. Теперь оноказался визгнании, внищете, невсилах прокормить жену идочь. Иосифу, который смеется с такой живостью и непосредственностью, что поражаешься. От уровня коридора до конца пирамиды – шестьдесят футов.
Пётр в тюрьме/Освобождение св. Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер».
Данезе же приступил еще к одному произведению в память князя Лоредано, дожа Венеции. Андрея и св. Когда же после этого Его Святейшество решил сделать мраморный фасад в церкви Сан Лоренцо и пока дожидались приезда из Рима Рафаэля из Урбино и Микеланджело, Сансовино по приказанию папы сделал рисунок для этого фасада, который очень понравился и по которому Баччо дАньоло выполнил из дерева великолепнейшую модель. Позже, Тинторетто стал отдавать предпочтение более спокойным тонам.
По всей вероятности, проект был заказан и оплачен представителями семейства Альбицци, патронировавшими этот храм. Между тем, после того как верховным первосвященником был избран кардинал Джованни деи Медичи под именем Льва X (7), друзья и приверженцы этого дома стали изготовлять по всей Флоренции множество гербов этого первосвященника из камня из мрамора, на холсте и фреской. По желанию св. Сотрудничество началось с любопытного эпизода иллюстрирующего работоспособность мастера. Марке, 1562-64, Галерея Академии, Венеция, Брера). Бенедикта и других святых, а на пределле написана им мелкофигурная история, на которой представлено шествие флорентинской Синьории в сопровождении трубачей, флейтистов, жезлоносцев, комедиантов, приставов и остальных служителей а изобразил он это потому, что об-раз был ему заказан капитаном и служащими Синьории (34).
Вот таким образом и неудивительно, если это — самый лучший образ из всех когда-либо созданных этим редкостнейшим живописцем. На балконе дворца Св. Первое его значительные произведение, фрески в церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции (15141516), решены еще в гармонически-плавной манере Сарто, хотя и более эмоциональны. Вродном городе Якопо посетил могилу Лауретты.
Когда же немного спустя Мариотто, покинув Флоренцию, отправился в Витербо, чтобы дописать алтарный образ, который в этом городе был начат фра Бартоломео (4), Якопо, который был молод, угрюм и одинок, остался без учителя и примкнул по собственному почину к Андреа дель Сарто как раз в то время, когда Андреа закончил во дворе монастыря сервитов истории св. Екатерину, а в церкви Санта Марино – конную статую вооруженного полководца. В 50-х – 60-х годах складывается зрелый стиль художника.
Тревожась из-за болезни юноши, онтем неменее сказал Терезе, что любовь Ортиса может толкнуть семьюТ. Постепенно Понтормо отходит от традиции Ренессанса. Вянваре Ортис вернулся вЭвганейские горы.
Все же, собравшись с духом, хотя он в работе фреской и не обладал таким же опытом, как в живописи маслом, Якопо приступил к названным фигурам и, поскольку он все еще состоял при Андреа дель Сарто, он удалился для изготовления картонов в церковь Сант Антонио, что у ворот на Фаэнцу, около которых он проживал и в короткое время их закончил. Уединение юноши разделял лишь его верный слуга Микеле. Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Вопрос об их датировке для исследователей является спорным. Рох во славе». Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) можно отметить двух коронованных особ испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II.
Эти, так сказать, живописные особенности пластики Сансовино впервые явственно сказываются в его статуе юного Вакха (1518), находящейся во флорентийском Национальном музее. Проведя вПадуе лишь один день, онвернулся впоместье. На этом написанном на дереве образе сидящая Богоматерь протягивает младенца Христа св. Чистые, сияющие краски, характерные для ранних произведений Тинторетто, постепенно утрачивают былую мягкость и теплоту, обретая большую эмоциональную напряжённость, переливы холодных изысканных оттенков (картины на темы легенды о св.
Матфея, который Андреа не смог завершить в связи со смертью. Им была выполнена в Венеции в церкви Сан Сальвадоре обнаженная мраморная фигура св.
Этим он потряс всю Венецию и удовлетворил не только дожа Гритти, но и, более того, с такой неопровержимой ясностью убедил светлейший Сенат в своей доблести, что по окончании всей работы, ввиду смерти протомагистра синьоров прокураторов св. Все эти вещи могут быть поставлены наравне с любыми другими в той же Венеции. Пословам слуги Микеле, большую часть написанного накануне смерти его хозяин сжёг. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца. Исследователи считают это произведение во всех его основных аспектах работой Орканьи.
Эта необычайная палитра автора перенята им под впечатлением работ Дюрера А. и всей специфики живописи Северного Возрождения. 10 декабря 1378 года Якопо получил плату за изображение щита с надписью «Libertas» в нефе Флорентийского собора, а 23 июля 1380 года помечены другие платежи, полученные художником за работы в этом храме. Этот ордер, до того еще не применявшийся в этом городе, вызвал немалое удивление среди местных жителей. Роха во славе.
А так как работа у тебя всегда будет, прибереги эти рисунки для другого случая». Казалось, что в тех росписях, которые он пока что выполнил в этой капелле, Якопо как будто вернулся к своей первой манере, однако в написании образа он ее уже не придерживался. Эти проблемы были также в центре внимания крупнейшего теоретика итальянского искусства Леона Баттисты Альберти.
Этого и не случилось бы, находись в этих краях Бронзино, который в это время работал в вилле Империале, поместье герцога Урбинского, неподалеку от Пезаро (41). О детских годах и даже юности Тинторетто информация очень скудна. На первой стояло Детство с красивейшей свитой, состоявшей из одних детей, на второй — Зрелость в сопровождении особ, совершивших в своем зрелом возрасте великие деяния, а на третьей — Старость в окружении многих светлых мужей, которые великие дела содеяли в преклонном возрасте. Приблизительно к этому же времени относится большая алтарная картина «Распятие» из Национальной галереи, Лондон (ок. Далее, он еще при жизни Бартоломео Джинори (20) сделал для будущих его похорон гирлянду из флажков, как это принято у флорентинцев и на верхней части каждого флажка написал на белой тафте Богоматерь с младенцем на руках, а под ней на цветной оборке, как полагается, — герб семейства. Его же учеником был Джироламо из Феррары, по прозванию Ломбардо, о котором уже шла речь в жизнеописании феррарца Бенвенуто Гарофало и который обучался искусству сначала у Сансовино, а затем у Гарофало, создав кроме упоминавшихся выше его работ в Лорето много мраморных и бронзовых произведений в Венеции.
У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек) трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками. В Падуе, в церкви Сант Антонио, он выполнил из стука одетые фигуры св. Кроме того, для кельи настоятеля он написал на холсте картину Рождества Христова изобразив на ней, как Иосиф во мраке этой ночи освещает младенца Христа фонарем, а изобразил он это так потому, что он все еще оставался в плену тех выдумок и фантазий, которые ему внушали немецкие эстампы (29).
Главный ряд состоит из трёх картин, представляющих единую сцену «Коронования Марии». Примерно в это же время Джованмария Бенинтенди, который украсил одну из своих проходных комнат множеством картин, написанных разными опытными мастерами и которого после того, что Якопо Понтормо сделал для Боргерини, подзадоривали бесконечные восхваления, раздававшиеся в пользу этого художника, заказал ему для себя картину с изображением По-клонения волхвов, посетивших Христа в Вифлееме (25). В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо. 1370, Музей искусства, Аллентаун) или «Мадонна с младенцем и святыми» (1370—1380, Национальная галерея Канады, Оттава). Сансовино в канале под дворцом переделал все фундаменты, заменив их огромнейшими камнями и обеспечив таким образом устойчивость здания при помощи удивительно прочных опор, так что хозяева дома могли в нем жить в полной безопасности.
Порой он был готов разрушить свои готовые прекрасные работы, стремясь улучшить созданное. По существу говоря, последние рельефы своей эмоциональной «живописностью» в какой-то мере перекликаются с работами позднего Тициана и раннего Тинторетто. В том же году художник становится членом братства. Понтормо был также выдающимся портретистом, умеющим остро очертить душевную жизнь своих моделей, представленных обычно замкнуто-одинокими на непроницаемо темном фоне (Козимо Старший, конец 1510-х годов, Уффици Юноша, 1525, музей Виллы Гвиниджи, Лукка Юноша с алебардой, музей П. Гетти, Малибу, Калифорния и др. ). Исследователи отмечают достаточно необычное присутствие в толпе предстоящих святых Трёх царей— Каспара, Мельхиора и Бальтазара (они изображены в коронах крайними слева). Группа уже отступила от города, когда офицер сообщил Вьери о нападении на город. Правда, в этой истории на заднем ее плане изображен кравчий Пилата, который спускается по лестнице, держа в руках таз и кувшин, чтобы дать хозяину умыть руки, — великолепнейшая фигура, в которой есть от старой манеры Якопо.
Иероним», Верона, Музей Кастельвеккио «Распятие», Венеция, Музей Коррер) есть в его рисунках.
Перед возвращением вЭвганейские горы онзаехал вРавенну поклониться могиле Данте. Роха.
Вот таким образом Якопо не испытывал особого дефицита в сюжетах для собственных картин. При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны.
Михаилом Архангелом и св. Марк, слетающий с неба на помощь юноше. Пётр на кафедре» (Пинакотека, Ватикан), «Последняя встреча св. Особенностью его искусства была утрата интереса к натурализму и изображению трёхмерного пространства использовавшегося Джотто и перенос акцента на декоративные аспекты— изображение дорогих тканей использование техники сграффито для передачи золотых узоров, «ювелирно» оформленные золочёные нимбы святых, узорчатые рамы, выполненные в технике пастилья и имитации стекла и полудрагоценных камней. А над порталом этого же собора он поставил мраморную Мадонну в естественную величину, которая почиталась великолепнейшей работой и там же – бронзовая дверь ризницы, состоящая из двух очень красивых створок с полурельефными историями из жизни Иисуса Христа превосходнейшей его работы.
Тинторетто (Tintoretto собств. Марка. Эта фигура держит в левой руке золотой прут, а в правой скипетр, заканчивающийся глазом.
Центром второй части является св.
Среди святых особо выделен св.
Иоанна вместе с четырьмя евангелистами и четырьмя историями о том же св. 1550 — 1635 гг. ). Марка с лепными членениями, в просветах между которыми Баттиста Франко потом написал истории, фигуры и гротески, находящиеся там и сейчас. В молодости он прихварывал от излишеств, но, состарившись, никогда ничем не болел.
В общем же это произведение Сансовино оказалось таким, что, увидев его, папа Лев X сказал: «Жаль, что не таков настоящий фасад этого храма, начатого в свое время Арнольфо Немцем». Здание выполнено из серого мрамора. Итак, заняв эту должность, он приступил к исполнению своих обязанностей, уделяя сугубое внимание как самому строительству, так и бумагам и книгам, находившимся в его ведении и проявляя особое рвение во всем, что касалось собора Сан Марко, а также отдельных комиссий, которых было немало и множества других дел, разбиравшихся в этой прокурации. Лучшие портреты Тинторетто. А так как именно в эти дни Доменико Гримани докладывал ему, что Сансовино оказался бы наиболее подходящим для восстановления куполов Сан Марко, главной их церкви, которые совсем расселись и грозили рухнуть из-за слабости фундамента, ветхости и плохой перевязки, дож, желая с ним поговорить, вызвал его к себе и после всяческих приветствий и продолжительных бесед сообщил ему свое желание и свою просьбу, чтобы он предотвратил разрушение этих куполов.
В таких консервативных традициях провинциального города формировалась личность начинающего художника, который через несколько лет стал одним из первых итальянских живописцев, воспевающих сельскую красоту. Квинтина. Между тем синьор Альфонсо Давалос, маркиз дель Гуасто, получив от Микеланджело Буонарроти через посредство брата Никколо делла Манья картон с изображением Христа, являющегося Магдалине в саду, сделал все возможное, добиваясь от Понтормо, чтобы тот по этому картону написал для него картину, посколько Буонарроти говорил ему, что никто лучше Понтормо не сможет ему в этом деле угодить (43). Попавшие же на землю стали белоснежными лилиями.
А для мессера Биндо Альтовити он заказал очень дорогой камин из мачиньо, с резьбой, выполненной Бенедетто да Ровеццано, который был установлен в доме заказчика во Флоренции самому же Сансовино была заказана история с мелкими фигурами Вулкана и других богов для включения ее во фриз упомянутого выше камина и получилась вещь на редкость хорошая. Первое крупное произведение Тинторетто, Чудо св. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, – все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета. Так снова приступили к работе. Петра, св. В картине Бегство в Египет действие происходит на фоне пышной растительности Иосиф пригибает голову осла, чтобы Богоматерь могла сойти и отдохнуть. С торцовой стороны сада и виноградника братьев ордена св.
Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе или Париса Бордонс, а также у Тициана. Марка (1548, Галерея Академии, Венеция) показывает Т. вполне сложившимся мастером. Можно надеяться, что оно по вымыслу и смелости далеко превзойдет все остальные его вещи. Скорее всего, к этому моменту художника уже не было в живых. Андреа, получивший в Италии и в Испании славу самого выдающегося скульптора и архитектора после Буонарроти, находился во Флоренции для изготовления двух мраморных фигур. Однако он так уже привык к Венеции и так хорошо себя чувствовал в этом городе, где прожил большую часть своей жизни, питая особую привязанность к прокураторам, оказавшим ему столько внимания, что отказал и тому и другому. 01 июня 1343 года состоялось торжественное открытие фонтана. Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику.
Лаврентия (в нижнем ряду справа, с такой же ветвью и решёткой, на которой его жгли заживо).
Несмотря на то, что алтарь в 1371 году был завершён, конечная выплата денег была произведена только в 1383 году. На одном из этих картонов, большая часть которых ныне находится в доме у Лодовико Каппони изображен Геркулес, душащий Антея, на другом — Венера и Адонис, а еще на одном листе — история изображающая, как обнаженные фигуры играют в мяч (42). Именно ему посвящён цикл картин пределлы этого алтаря.
Итак, принявшись за это дело (не буду говорить здесь ничего о холщовом тенте, которым обычно в день св. Для сестер приюта Инноченти он написал на холсте размером в полтора локтя и с бесчисленным множеством фигур историю одиннадцати тысяч мучеников, приговоренных к смерти и распятых в лесу по приказу Диоклетиана (38). Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа.
Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). Группа обсудила детали заговора с целью захватить Флоренцию. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. Я всегда считал, что после этого произведения, а не до него, были им для Бартоломео Ланфредини, на берегу Арно между мостами Санта Тринита и Ла Каррайа, в одном коридоре над дверью, написаны фреской два красивейших путта, поддерживающих изображение какого-то герба (18), однако после того как Бронзино, которому, надо полагать, хорошо известна правда об этих вещах, утверждает, что это одна из первых вещей, написанных Якопо, нельзя не верить, что дело обстоит именно так и тем более следует хвалить за это Понтормо, так как эти путты настолько прекрасны, что их ни с чем не сравнишь и так как они были чуть ли не первым его произведением. Некоторое время спустя он обнаружил, что, если недалеко от часов по Марчерии, ведущей к Риальто, снести один из домов, арендовавшийся за двадцать шесть дукатов, можно было бы проложить улицу, упирающуюся в Спадарию и таким образом повысить арендную плату на все окружающие дома и лавки.
Процветание школы во многом объяснялось популярностью имени ее святого. Школы существовали на добровольные пожертвования. Анны у ворот Сан Фриано и изображающем Богородицу с младенцем на руках, а за ней св.
Флагштоки, установленные в 1505 г. А. Леопарди и мраморное мощение составляют существенный элемент этого грандиозного открытого зала (длина 175 м, ширина 56—82 м), ставшего центром общественной жизни Венеции и обращенного к фантастически богатому пятиарочному фасаду собора. Во Флоренции – Никколо, по прозванию Триболо, о котором я уже говорил и Солосмео из Сеттиньяно, который, за исключением больших фигур, закончил всю в Монте Казино мраморную гробницу с телом Пьеро деи Медичи, утонувшего в реке Гарильяно. Много написанных ими картин рассеяны по всей Виченце. Лаврентия на жаровне, настолько прекрасного, что в нем уже проглядывали кое-какие признаки того превосходства, которого он со временем достиг, как о том будет сказано в своем месте (31). И это бесконечно понравилось Понтормо, который уже тогда видел, куда этому таланту суждено пробиться. Достаточно, однако, взглянуть на картины Тинторетто, чтобы понять, кто перед нами.
Когда же Андреа в это время закончил образ Благовещения для церкви братьев ордена Сан Галло, ныне разрушенной, как о том уже говорилось в его жизнеописании, он поручил написать маслом пределлу этого образа Якопо, который изобразил на ней мертвого Христа с двумя ангелочками, освещающими его факелами и его оплакивающими, а по сторонам в двух тондо — двух пророков, которые были выполнены им с такой сноровкой, что кажутся написанными не юношей, а опытным мастером (6). Антония, св. Однако, правильность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению. А когда Бартоломео Беттино увидел, насколько Микеланджело высоко ценил Понтормо и с каким совершенством этот самый Понтормо выполнял и лучше всякого другого перекладывал рисунки и картоны Микеланджело на язык живописи, он не успокоился, пока его ближайший друг Буонарроти не сделал для него картон изображавший обнаженную Венеру с целующим ее Купидоном, с тем чтобы заказать Понтормо картину с этого картона и повесить ее в центре одной из своих комнат, люнеты которой уже начал расписывать Бронзино изобразив Данте и Петрарку и собираясь изобразить в них также и других поэтов, воспевавших Любовь и в стихах и в прозе на тосканском наречии. В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто уже в ранних работах (Рождение Иоанна Крестителя, конец 40-х гг., ГЭ) намного опередил современников смелостью художественных поисков (Чудо св. Якова, вышиной в четыре локтя, достойную всемерной похвалы, обладающую большой грацией в своем движении и выполненную им в совершенстве и со вкусом, чем он и заслужил себе величайшую известность.
Во главе второго шествия, шедшего под девизом и знаменем «Пня», значился синьор Лоренцо, сын Пьеро деи Медичи, чьей эмблемой был пень, вернее, сухой ствол лаврового дерева, на котором снова зеленеют листы, давая этим понять, что имя его деда всегда свежо и всегда обновляется. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении.
Делая рисунки, он и умер на площади около созданного им фонтана. Себастиана и св.
Эта статуя находится ныне в доме семейства Модзаниги, что у Сан Барнаба. В результате, художник получил все заказы на роспись потолков и стен Скуола ди Сан-Рокко. Когда он возвратился домой, разгневанный господин приказал его казнить. Нижняя аркада образует глубокую, в полкорпуса ширины лоджию.
Марка» художник написал, когда ему было около тридцати лет. Иоанна Крестителя, св. В пределле (нижнем ряду)— неизвестная святая, св. Над порталом арсенала он сделал красивейшую мраморную Мадонну с младенцем на руках. Картину «Чудо Св.
«Впрошлом— раскаяние, внастоящем— тоска, вбудущем— страх»— так теперь представлялась жизнь Ортису.
Все они, неизменно возрождая память о совершенстве своего учителя, создали своим талантом много достойных произведений в разных городах. Полностью убранство трапезной было закончено Тинтореттов 1567 году. Спустя восемь лет Тинторетто продолжил оформление школы, на этот раз в верхнем (или Большом) зале, своими размерами намного превосходящем трапезную. Пьетро из Сало был также учеником Сансовино.
После этого Аньоло уехал в Ассизи. По сторонам расположены Иоанн Креститель, апостол Павел, св. Затем в один прекрасный день пригласил своего учителя Андреа дель Сарто на них взглянуть.
Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет. В 50-60-х гг. И все же, наиболее заметна композиция картин в Скуола ди Сан-Рокко. И вот от этого-то Бартоломео в 1493 году и родился Якопо (2).
Он взобрался на стены города с несколькими солдатами. Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ — «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). Закончил и сделал он эту фреску в 1516 году и получил за нее шестнадцать скудо и не больше.
Виртуозно передающая удивление и восторг толпы картина Чудо св. Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев. Родственники Бассано были одними из самых оригинальных жителей города.
Он стал первым реформатором венецианской живописи, утвердив в ней ряд новых эстетических принципов Раннего Возрождения, а его новые начинания получили развитие в творчестве сыновей – Джентиле и Джованни, которые испытали также значительное влияние Андреа Мантеньи и приехавшего в 1475 г. из Южной Италии Антонелло да Мессина (1430–1479 гг. ). Марка, а в соборе того же Св. Часть этих картин Тинторетто написал безвозмездно, он вообще порвал к этому времени со своими знатными заказчиками, недовольными его новой манерой. Тогда живописцу был выдан патент за «новый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и осушать болота».
Вот таким образом в своих живописных произведениях он ещё архаичен, однако оставленные им альбомы рисунков (Лувр, Париж и Британский музей, Лондон) свидетельствует о большом интересе к перспективе и изображению человеческого тела. Вот таким образом братья сервиты, желая со своей стороны как-нибудь проявить свою приверженность и преданность по отношению к этому роду и к этому первосвященнику, заказали каменный герб папы Льва, чтобы поместить его на средней арке портика церкви Нунциаты, что на площади и тут же распорядились, чтобы художник Андреа ди Козимо его позолотил и украсил гротесками, превосходным мастером которых он был, а также эмблемами дома Медичи, а кроме того, чтобы по обе стороны герба были изображены олицетворения Веры и Любви (8). Расположенная позади библиотеки рядом с ее торцевым фасадом Дзекка (монетный двор) отличается более замкнутым, почти суровым внешним обликом. Петра, о чем усиленно хлопотал монсиньор делла Каза, тогдашний папский легат в Венеции, но все оказалось напрасно, так как Сансовино говорил, что он никогда не променяет образ жизни в республике на то, чтобы оказаться под властью неограниченного монарха.
А что это так, об этом свидетельствует следующее: на алтарном образе с изображением св. Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. окончательно складывается индивидуальный стиль Тинторетто.
У Сансовино было много учеников. Статуи же эти всем очень понравились. Прародители или, попросту говоря, предки Бартоломео ди Якопо ди Мартино, отца Якопо из Понтормо, жизнеописание которого мы сейчас пишем, происходили, как зтверждают некоторые из Анчизы (1), местечка в верхнем Вальдарно, весьма прославившегося тем, что оно было родиной также и прародителей мессера Франческо Петрарки.
Количество святых по сравнению с лондонским «Коронованием» художник сократил до десяти, добавив двух пророков в верхней части. В числе рельефных фигур особых похвал заслужили фигуры четырех главных Добродетелей. Впрочем и в собственной жизни художника немало белых пятен. Помимо многих других прекрасных талантов, пострадавших от этого бедствия, был и Сансовино, который был вынужден покинуть Рим, с величайшим для себя уроном и бежать в Венецию с тем, чтобы потом перебраться во Францию на службу к королю, куда его и раньше уже приглашали. Наблюдая за раной из которой пошла кровь, Якопо умолял Эмилио не убивать его. Не менее прекрасен и св. Работа эта предназначена к установке в венецианской церкви Сан Джованни э Паоло. Впоследствии с этого маленького холста, находящегося ныне в гардеробной герцога Козимо, он сделал копию на болыиом полотне изобразив этого герцога, рисующего с карандашом в руке женскую голову (47). Со временем же герцог Алессандро подарил этот большой портрет синьоре Таддее Малеспине, сестре маркизы ди Масса.
Полиптих был создан для главного алтаря принадлежавшей бенедиктинцам церкви Сан Пьер Маджоре (разрушена в XVIII веке). Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. Яков-старший и св. Его фасад представляет собой двухъярусную ордерную аркаду (с трехчетвертными колоннами тосканского ордера внизу и ионического — вверху), необычайно богатую по пластике и светотени. В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев. Марка (Венеция, галерея Академии), было создано в 1548 по заказу религиозного братства Скуола ди Сан Марко. В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье.
Алессандро же выполнил лепные украшения на лестницах библиотеки Св. 37). На полотне Обретение тела св.
Он скончался в 1549 году, успев довести строительство до этапа отделочных работ. Оба здания спроектировал Бартоломео Буон. Другую картину, подобную вышеназванной, он написал для Карло Нерони изобразив только сражение мучеников и ангела, который их крестит и тут же и портрет самого Карла (39).
Эти приемы явились причиной тому, что в этом городе, где до того не было принято строить дома и дворцы его граждан иначе как в одном и том же ордере, причем каждый придерживался всегда и во всем тех же размеров и тех же старых обычаев, не внося никаких изменений в зависимости от отведенного ему участка и соображений удобства, явились, говорю я, причиной тому, что отныне начали строить общественные и частные здания по новым проектам и с лучшим пониманием ордера, следуя древнему учению Витрувия. Я слыхал, что его сын собирается выпустить их в свет на всеобщую пользу.
Вот таким образом группа помещений торжественно разворачивается по линии движения гостей от входной лоджии (причала) через просторный вестибюль и лестницу к приемным залам на главном (втором, а по сути дела — третьем) этаже с окнами на фасад, на водный простор канала. Варфоломей. Солдаты Вьери были разбиты. Недаром он и в школу ходил нехотя и лишь против воли заучивал нудные правила грамматики. В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Как сказал известный американский писатель Генри Джеймс (1843-1916): «На всей Земле нет другого места, где все стены и потолки были бы украшены рукой гения».
Почти наверняка первой картиной этого цикла было «Призвание св. Антония и св. Рядом сними не стать великим было просто невозможно. В 1581 году Тинторетто спустился из Большого зала в Нижний зал. Яков, которого можно видеть рядом с остальными.
Увидев этот триумф, синьор Лоренцо, предводитель сообщества Пень, который хотел его превзойти, все поручил Якопо Нарди, знатному и ученейшему дворянину (которому за то, чем он стал впоследствии, его родина Флоренция бесконечно обязана (10), а Якопо, дабы удвоить число колесниц, сооруженных «Алмазом», устроил их целых шесть.
Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху». А еще выше – Победа с лавровым венком и пальмовой веткой в руках. В церкви же Сан Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро. Характерно, что после смерти Веронезе (в 1588 году) именно к Тинторетто перешел, неисполненный Веронезе, заказ на создание картины для Дворца дожей. В этой семье и родился Якопо, о котором ныне идет речь, родился он от некоего Антонио, человека весьма почтенного и от жены его Франчески в январе месяце 1477 года. Там и св.
Т. немало заимствовал из искусства маньеризма (контрапосты, мотивы винтообразного движения, орнаментальность композиции), но ему была чужда холодная формальная изощрённость маньеристов. По-видимому, работа над ними могла быть начата во второй половине 1440 гг. Аналогии немногим сохранившимся живописным работам («Мадонна с Младенцем», Ловере, Музей Тадини «Св. Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. Портрет же его Бронзино в конце концов все-таки написал и он оказался превосходным и очень понравился этому синьору.
Когда же после этого Франческо Пуччи, если только память мне не изменяет, заказал ему образ для сооруженной им капеллы в церкви Сан Микеле Бисдомини на Виа деСерви, Якопо довел эту вещь в такой прекрасной манере и в таком живом колорите, что кажется невозможным этому поверить (17). Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Оплакивающие Христа, размещенные у подножия креста, образуют пирамидальную структуру, придающую динамическую стабильность всей композиции, которая строится на пересекающихся диагоналях. Но, несомненно, должен был учиться, тем более, что в Венеции того времени (а это была эпоха расцвета венецианской живописи) не было недостатка в достойных учителях. Марка (собор Сан Марко в Венеции). Согласно церковным записям, художник умер 31 мая 1594 года в возрасте 75 лет следовательно, он должен был родиться в сентябре или октябре 1518 года.
В ней, впервые, в полной мере, проявиласьего оригинальная манера письма. 12 января 1369 года имя Якопо появляется в списке гильдии врачей и аптекарей (Арте деи медичи э дельи специали), в которую входили и художники.
Однако он на время решил пропустить обе истории, отложив их напоследок и написал в предназначенном месте Оплакивание в той же манере, но с гораздо большим единством колорита.
После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто. Главная работа Тинторетто – цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565-88) в ней Тинторетто дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды, уделив особое внимание изображению народа, пейзажа, который нередко выступает носителем тревожных, романтически взволнованных настроений. Это же обозначал и сухой пень, выпускающий новые листья, хотя некоторые и говорили, что вся эта история с пнем была лишь намеком на Лоренцо деи Медичи. Он написал для Братства св. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму. В иных случаях картины анонимных мастеров переходили в каталог Якопо ди Чоне. В назначенный день эскизы поступили к представителям Братства. Иоанн Евангелист, с другой — св.
Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Главная его работа – цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565 – 88), в которой Т. дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды. Якопо Понтормо одному выпало на долю расписать все три колесницы, на которых он в ряде историй, написанных светотенью изобразил многие превращения богов в разные формы все это ныне находится в руках отличнейшего золотых дел мастера Пьетро Паоло Галеотти (9). Марка – и все это произведения большого размаха.
Роха. Увидев мёртвого племянника, Якопо сразу же бежал из города верхом на лошади ища убежище в Сан-Джиминьяно. Библиотека Сан Марко (рис. и завершена в середине или второй половине 1450 гг.
Марка, 1548, Галерея Академии, Венеция).
Фигура св. Он мог даже не есть и не спать сутками, работая над какой либо скульптурой. Лучию и св.
Он в ярости бросился к Андреа с жалобой на то, что без него все раскрыли и рассказал ему о том, что он собирался сделать.
Вкусив же от этого образа жизни в покое, молчании и одиночестве (а все это отвечало гению и природе Якопо), он решил по этому случаю постараться еще больше и, углубив свои познания в искусстве, показать миру, что он достиг еще большего совершенства и изменил свою манеру по сравнению с тем, что он делал раньше. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. Он был двоюродным дедом Вьери Пацци, а также двоюродным дядей Франческо Пацци. 1368г., 154138, 5 см).
Около этого времени произошла и столь характерная история (рассказанная Вазари) – каким образом Тинторетто получил предпочтение перед другими художниками, участвовавшими на конкурсе для декоровки плафона этого зала. Робусти, Robusti), Якопо (29. 9. 1518, Венеция, – 31. 5. 1594, там же) итальянский художник венецианской школы. Вот таким образом оба они со своими моделями пустились ему вдогонку, однако каждый из них порознь. Канцона начиналась словами: «Летят года».
В то время как ассассинЭцио Аудиторе, его дядя Марио Аудиторе и их наемникипроникли в Сан-Джиминьяно, заседание тамплиеров вскоре было завершено. Так, Босковиц (1975) и Оффнер (1981) атрибутировали Якопо произведения из Галереи Академии, Флоренция, которые ранее числились за анонимным Мастером Детства Христова (Maestro dellInfanzia)— «Избиение младенцев», «Поклонение волхвов» и «Бегство в Египет», считая их ранними работами Якопо ди Чоне и датируя 1360-ми годами.
Он оказал значительное воздействие на творчество сыновей Джованни и Джентиле, ставших ведущими венецианскими живописцами второй половины XV в., а также на Витторе Карпаччо (1455/1465–1526 гг. ). 1585). Петра» (не сохранилась).
Вообще композиция этого образа абсолютно не похожа на фигуры свода и таков же ее колорит, зато четыре евангелиста в тондо парусов свода гораздо лучше и написаны в другой манере. Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины Чудо святого Марка (1548). Многогранность, свободолюбивый характер реалистического дарования Т. делают его творчество (как и творчество Микеланджело) грандиозным эпилогом искусства позднего Возрождения. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины. Увы, мы почти ничего не знаем, что думал, что говорил Тинторетто, этот Микель Анджело Венеции, не сохранилось писем его и лишь два-три анекдота указывают на то, что его творчество было какой-то манией работы, что он обладал энергией предельной степени и был к тому же чужд корысти.
Св. В самом деле, кроме тех путтов, которые сопровождают фигуру Любви, там есть еще два летящих путта, держащие полог с гербом папы, которые настолько хороши, что лучшего сделать невозможно, не говоря о том, что все фигуры в высшей степени рельефны, а по колориту, да и во всех других отношениях, таковы, что не нахвалишься. У подножья кампанилы Сан Марко мастер возвел богато украшенную скульптурой Лоджетту, связывающую средневековую по характеру башню с позднейшими сооружениями ансамбля (Лоджетта была разрушена при падении кампанилы в 1902 г. в 1911 г. оба сооружения были восстановлены). В 1584 году в Венеции была напечатана книга Рафаэло Боргини, в которой о Тинторетто упоминается как о 60-летнем художнике (из чего следует, что он родился в 1523-м или 1524 году).
К нему-то и определили Якопо для обучения скульптуре. Авскоре Лоренцо сообщил другу, что Лауретта умерла встраданиях. Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция). Это изваяние стоит в церкви Санто Себастиано.
Разработанные Якопо Беллини варианты огромного, сложного по своей структуре дворца, базилики, арки, центрического храма, в которых живописность и декоративное великолепие венецианской поздней готики сочетаются с классическими элементами и новыми архитектурными идеями, намного опередили реальное развитие венецианской архитектуры. Равным образом написал он во время осады Флоренции портрет Франческо Гварди в солдатской одежде — прекраснейшую вещь, а на створке, которой закрывалась эта картина, Бронзино написал Пигмалиона, молящего Венеру о том, чтобы она, вдохнув душу в свое изваяние, его оживила и даровала ему (как она это сделала согласно басне, сочиненной поэтами) и плоть и кости (40). Изображая же на другой стороне Помону и Диану вместе с другими богинями, он, пожалуй, чересчур уж плотно их задрапировал, хотя вся вещь в целом прекрасна и всячески расхваливалась (26).
Сильно выступающий карниз второго этажа, по-видимому, должен был венчать все здание (третий этаж надстроен позднее, но еще при жизни Сансовино) сейчас он лишает цельности композицию фасада, перегруженного деталями. Сам Ридольфи не мог быть знаком с Тинторетто, т. к в момент смерти художника ему едва исполнилось два месяца. В центре, расположившись на троне под роскошным балдахином, Иисус коронует Богородицу. Сансовино обещал это сделать, приняв необходимые меры.
В связи с этим атрибуция многих работ Якопо подвергалась критике и уточнялась.
(автопортрет, около 1590, Лувр) строгой простотой и психологизмом отчасти предвосхищают искусство Рембрандта. Творчество Тинторетто, проникнутое бунтарским духом, отражало идейные, в частности религиозные, движения второй половины XVI в. и отвечало запросам демократических масс в эпоху надвигавшейся Контрреформации. Варфоломея высотой в два локтя. Это произведение «Битва при Заре» (ок. А Микеланджело Буонарроти, увидав однажды эту вещь и принимая во внимание, что ее сделал девятнадцатилетний юноша, сказал: «Судя по тому, что я вижу, этот юнец, если только он выживет и будет продолжать в том же духе, вознесет искусство до небес». Из учеников Сансовино нам напоследок остается только упомянуть о Данезе Каттанео, скульпторе родом из Каррары, который уже с детства состоял при нем в Венеции, а расставшись с учителем, когда ему было девятнадцать лет, он уже самостоятельно сделал в соборе Сан Марко фигуру обнаженного юноши и св.
Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей). Однако, самые значительные произведения Тинторетто по-прежнему остаются в Венеции. Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа. Следующие шесть лет он работал здесь (на этот раз его темами стали житие Богородицы и Рождество Христово), завершив свой фундаментальный труд в 1587 году. Подобный же приём применён и в «Короновании Марии» из Галереи Академии— святые зеркально повторяют друг друга в левой и правой части.
Лауретта стала для Якопо символом истинной любви. Картина привлекает внимание динамизмом композиции и яркостью красок.
Франциска, написанном для женского монастыря, что на улице Пантолини, есть фигура св. Абсолютно больной Якопо вернулся домой во Флоренцию, где юношу выхаживали его родные. Но достаточно того, что портреты эти написаны рукой Понтормо (19). Эта группа составляет самостоятельную композицию. Екатерина Александрийская— их портреты обрамлены лепниной в технике пастилья (алебастровые рельефные узоры покрытые позолотой).
В 50 – 60-х гг. Один из этих триумфов назывался «Алмазом» и возглавлялся синьором Джулиано деи Медичи, который и выдумал это название, поскольку алмаз служил эмблемой Лоренцо Старшего, его отца. К таким работам относится, например, триптих «Мадонна с младенцем и святыми» (ок.
В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, разнообразные мотивы движения, Т. уже в ранних работах (Рождение Иоанна Крестителя, конец 1540-х гг., Эрмитаж, Ленинград) новизной и смелостью художественных исканий намного опередил современников. К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто. Спокойному Тициану мог не прийтись по вкусу взрывной импульсивный характер Тинторетто. Но самая прекрасная, самая богатая и самая мощная постройка Сансовино – Монетный двор в Венеции, сплошь из железа и камня, так как в нем нет ни куска дерева для полной безопасности от огня. Иоанна Евангелиста. БЕЛЛИНИ Якопо (около 1400 – около 1470 гг. ) – итальянский художник, рисовальщик, основоположник Раннего Возрождения в Венеции, ученик Джентиле да Фабриано (1370–1427 гг. ), отец венецианских живописцев Джентиле (1429–1507 гг. ) и Джованни Беллини (1430–1516 гг. ) художник Андреа Мантенья (1431–1506 гг. ) был женат на его дочери.
Пётр воскрешает сына Теофила» (Пинакотека, Ватикан), «Св. Фигуры эти украшают собою камин. В ранних работах сказывается влияние Леонардо да Винчи и Сарто (роспись люнеты на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано).
Петра, св. Однако его живописное наследие дошло до нас очень фрагментарно. Часть этих пожертвований предназначалась для помощи бедным (в первую очередь, больным и старикам). Во времена Тинторетто в Венеции существовало шесть крупных школ (не считая массы незначительных), каждая из которых была посвящена какому-нибудь святому. Самая первая из них заявила о себе в конце XIII века.
Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. Очень скоро молодой человек понял, что беззаветно любит Терезу. О нем, однако, сказано достаточно. Благодаря этому вся толща стены участвует в формировании внешнего облика сооружения. То же самое мы ви-дим в образе, написанном им на дереве для монахинь св.
Филиппа, которые бесконечно нравились Якопо, как, впрочем и все другие произведения Андреа, его манера и его рисунок (5). И вот, приложив все свои усилия, чтобы ему подражать, он вскоре достиг очевидных и удивительных успехов в рисунке и в колорите, что же касалось до сноровки, можно было подумать, что он уже долгие годы занимается этим искусством. Якопо же в одиночку принялся доделывать все остальное и, воодушевляемый желанием прославиться, страстью к работе и самой природой, одарившей его величайшей легкостью и плодовитостью воображения, довел эту работу с невероятной быстротой до такого совершенства, выше которого не мог бы достигнуть ни один даже зрелый и бывалый превосходный мастер. Далее, в церкви Сан Джованни Нуово – три фигуры: св. Также и в лагунах можно видеть построенную им церковь Санто Спирито – произведение, полное прелести и нежности.
Франческо де Понте, отец Якопо, увлекался изящной словесностью, алхимией и философией, благодаря чему превосходил многих в грамотности и образованности.
Подходя к двери, зрители видят и самого Иисуса — молодого, сильного, здорового мужчину. Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. Марка (1562, Венеция, галерея Академии). Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как Тинторетто умудрился сделать незаметно история умалчивает) законченная картина Св. К таким относится «Распятие» (частное собрание, Таксон, Аризона) исполненное около 1380 года в традиции Джотто и алтарь «Мадонна с младенцем и четырьмя святыми», датированный 1383 годом из церкви Святых Апостолов, Флоренция и отреставрированный в 2001 году. Оба бюста находятся в Падуе в соборе Санто Антонио в роскошных и богатых обрамлениях. Святой Рох считался (и считается) небесным покровителем Венеции, главным защитником от чумы, периодически посещавшей город.
За ней находится ряд торговых помещений и вход в библиотеку, отмеченный кариатидами. Правда, фасад его был выполнен другим мастером. Наследие мастера огромно.
Еще одна фигура Правосудия находится в Венеции на площади Риальто и служит поддержкой того камня, на котором происходит всенародное оглашение правительственных указов, та самая, которую прозвали «Горбуном Риальто». Еще одна версия 1512 год имеет своим происхождением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 1658). Композиция Св. Позднее большое влияние на его творчество оказало знакомство с гравюрами Дюрера.
Уже начались приготовления ксвадьбе, аЯкопо слёг вприступе жестокой лихорадки. Рох во славе, до сих пор украшающую потолок в Актовом зале Скуола ди Сан-Рокко. И притом он поддерживал необыкновенные дружеские отношения с этими синьорами ибо, целиком занятый тем, чтобы как-нибудь им угодить и вместе с тем стараясь, чтобы деятельность их была проникнута заботой о величии, красоте и нарядности собора и общественной площади, чего никто из занимавших эту должность никогда не делал, он в то же время не забывал об их выгоде, обеспечивал им всякого рода прибыли и доходы своими выдумками изобретательностью и быстротой соображения и при всем этом, однако, вводя этих синьоров лишь в самые ничтожные расходы, а то и просто задаром. Всецело маньеристичны алтарные образы 1520-х годов (Христос в Эммаусе, 1525, Уффици, Флоренция Мадонна со святым Иосифом и Иоанном Крестителем, Эрмитаж, Санкт-Петербург Встреча Марии и Елизаветы, церковь Сан Микеле, Карминьято, 15281530 в особенности знаменитое, «странное и новое» по манере (Вазари) Положение во гроб, 15261528, церковь Санта Феличита, Флоренция) – с их нервными колористическими и световыми всплесками и контрастами, порою нарочито ирреальным сочетанием натурной среды с умозрительной символикой (треугольное Всевидящее Око в Эммаусе), трепещущими линиями, которые как бы дематериализуют фигуры и драпировки.
Услыхав об этом, Микеланджело обиделся за своего друга, для которого он делал картон и рассердился на Якопо, который хотя он и получил от герцога пятьдесят скудо, все же никак нельзя сказать, что обманул Беттино, поскольку он отдал Венеру лишь по приказу того, кто был ему хозяином. И вот, снеся этот дом, он увеличил годовой доход прокурации на сто пятьдесят дукатов. К его важнейшим архитектурным работам в Венеции относятся: реставрация куполов собора Сан Марко строительство скуолы делла Мизерикордиа (1532—1545 гг. ) застройка общественного центра города — площади Сан Марко и Пьяццетты, где им были окончены Старые Прокурации и возведены Библиотека (1537—1554 гг., окончена Скамоцци) и Лоджетта (с 1537 г. ) постройка монетного двора — Дзекка (с 1537 г. ) отделка Золотой лестницы во Дворце Дожей (1554 г. ) палаццо Корнер делла Ка Гранде (с 1532 г. ) проекты дворцов Гримани и Дольфин Манин завершение торгового центра города постройкой Фаббрике Нуове и рынка Риальто (1552—1555 гг. ) постройка церквей Сан Фантино (1549—1564 гг. ), Сан Маурицио и др.
С 1539 работал самостоятельно. Сюжет картины разворачивается на легком, ровном фоне.
Сохранившиеся в архивах отчёты свидетельствуют, что работы над полиптихом были начаты в 1370 году, когда некоему «Niccolaio dipintore» («художнику Никколо»— почти наверняка это был Никколо ди Пьетро Джерини, хотя ряд экспертов считает, что это мог быть Никколо ди Томмазо) было оплачено 14 рабочих дней, во время которых он разрабатывал проект алтаря. И вот, взявшись для флорентинца Джован Франческо Мартелли за выполнение мраморной Мадонны больше натуральной величины, с младенцем на руках, он и завершил эту великолепнейшую вещь, которая была установлена на алтаре под главным порталом церкви Санто Агостино, по правую руку от входа.
Я мог бы еще многое и подробнее рассказать об этом архитекторе, однако, поскольку он мне друг и, насколько я понимаю, кто-то другой о нем пишет, я больше ничего не скажу, дабы не вмешиваться в то, что расскажет о нем другой так, как я, быть может и не сумел бы этого сделать. Соорудил он также на мосту Риальто через Большой канал новые сводчатые ряды с таким расчетом, что под ними почти ежедневно легко помещается целый рынок местных торговцев и всяких других людей, съезжающихся в этот город.
Одоардо вернулся иЯкопо абсолютно утратил душевное равновесие исхудал, побледнел. В последние годы вел все более отшельнический образ жизни, уединяясь в своей мастерской. Люди понимающие утверждают, что сколько бы он ни уступал Микеланджело, он все же кое в чем превосходил его, а именно, в передаче одежды и выражении на детских и женских лицах, в чем Якопо не имел себе равных.
Более вероятна — психологическая несовместимость художников. Например, на лондонском «Короновании» портрет юного св. Блестящий рисовальщик, Понтормо оставил значительное графическое наследие. Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам. Полотно было заказано Братством св.
Павла в Риме» (фрагмент, Ла Специа, Музей Амедео Лиа), «Распятие св. Остроэмоциональны по замыслу батальные композиции Т. (Битва при Заре, около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами Тайная вечеря в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592 – 94). В 1564 году Тинторетто выиграл этот конкурс, показав свою работу Св.
Отсюда «живописная» свобода ракурсов, отсюда стремление в тех случаях, когда он несколькими статуями украшает фасад здания, взаимосвязать эти статуи общим ритмом, своеобразной композиционной перекличкой мотивов сопоставленных движений. Несмотря на охранников, ассассину удалось выбраться и убить солдат. Этот портрет находится ныне в Ареццо у наследников Джованн Антонио. В картине представлен драматичный момент, когда палач собирается убить раба молотом.
А из серебра он выполнил для венецианской скуолы Сан Джованни Эванджелиста несколько прелестных круглых фигур, а также серебряную круглую фигуру св. Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой. К 1372—1373 годам относится другое «Коронование Марии с пророками и святыми», выполненное Якопо по заказу Zecca— флорентийского монетного двора (его герб можно видеть в нижней части картины). Ведущая роль в формировании ренессансного искусства в Венеции принадлежит именно семье Якопо Беллини.
Над карнизом, посредине между той и другой фигурой, – три ступени, на которых сидят два больших обнаженных путта, держащие большой щит со шлемом и с гербом Фрегозо, а под этими ступенями – надпись из больших золоченых букв, высеченных на пробном камне. Между тем, еще в то время, пока закладывались фундаменты, Сансовино, состоявший начальником всего строительства, упал и, получив значительные повреждения, уже через несколько дней приказал перевезти себя во Флоренцию для излечения.
Эта картина стала вершиной его портретного творчества. Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой. Для монастырской же гостиницы он, нисколько не напрягая и не насилуя своей натуры, написал маслом на большом холсте и в натуральную величину Христа, сидящего за столом вместе с Клеофой и Лукой (30), а так как он в этой вещи следовал исключительно своему гению, она и получилась у него поистине чудесной, в особенности же потому, что среди прислужников при этой трапезе он написал портреты некоторых послушников, которых знавал и я из числа тамошних монахов и портреты эти таковы, что по своей непосредственности более живых и быть не может. Между тем Андреа ди Козимо закончил позолоту герба и все обрамление.
Около 1550 г. Тинторетто женился на юной Фаустине де Вескови. «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации». Значительные работы: «Христос в Эммаусе», 1525, Уффици, Флоренция «Мадонна со святым Иосифом и Иоанном Крестителем», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Встреча Марии и Елизаветы», церковь Сан-Микеле, Карминьяно, 1528 – 1530. Иоанна Евангелиста, св.
впропасть. Петра» (Музей искусства, Филадельфия), «Св. В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие. Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин).
1560-е годы были началом нового этапа деятельности Тинторетто, отмеченного поистине грандиозными свершениями. Петра» (Музей искусства, Род Айленд), «Св.
Таким образом, вся высота в целом равна двумстам девяносто двум футам. Казнь на Голгофе еще не завершилась — крест, к которому пригвожден Христос, уже водружен, но крест с одним из распятых разбойников еще поднимают палачи, туго натягивая привязанные к его перекладине канаты другой крест лежит на земле и палачи приколачивают к нему второго разбойника. Монументальны по замыслу батальные композиции Тинторетто (Битва при Заре, около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами Тайная вечеря в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592-94).
Кроме того, Понтормо изобразил на одной и той же картине двух своих близких друзей: один из них был зятем Бекуччо Бикьерайо имя же другого мне тоже неизвестно. Августина и св. Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. В 1562 художник создал еще три картины для Скуола ди Сан Марко. К 1370—1371 годам учёные относят создание грандиозного полиптиха «Коронование Марии», основные части которого сегодня хранятся в Национальной Галерее, Лондон, а детали пределлы разошлись по разным музеям.
Т. е, это уже опосредованная информация. Климента на Виа ди Сан Галло. Но к ней следует относиться осторожно.
Якопо Пацци — был членом богатой флорентийской семьи Пацци и тамплиером.