Александр Евгеньевич Яковлев (13 (25) июня 1887, Петербург— 12 мая 1938, Париж)— художник, член художественного объединения «Мир искусства».
Оба художника принимали участие в постановке. Театральности портрета как нельзя лучше соответствуют средства из арсенала старого искусства: точный рисунок, почти скульптурная лепка формы, локальный цвет, некоторый примитивизм идущий от русского лубка. Одновременно художник попробовал себя в монументально-декоративном искусстве. В 1923 году Александр Яковлев помог перебраться к себе в Париж матери и сестре— певице Александре (у сестры революционные матросы убили мужа-офицера)— те бежали из России с остатками Белой армии в Константинополь из Константинополя до Парижа уже помогал им добраться Александр Евгеньевич.
В октябре 1924 – августе 1925 участвовал в экспедиции фирмы «Ситроен» по Африке под руководством Л. Одуэн-Дюбрея и Ж. М. Хаарда (Сахара–Судан–Нигер–Чад–Бельгийское Конго–Мозамбик–Мадагаскар– Экваториальная Африка). С 1920 г. жил в Париже. В самые тяжелые месяцы голода и бесприютной жизни в Москве в 1918 году он умирает. До 1938 г. он жил в США. Кроме живописи и преподавания (среди прочего, в 1934 – 1937 преподавал в Бостоне), занимался книжной иллюстрацией. Театральная карьера была быстротечна, как пролетевшая комета.
Затем побывал в Испании, на острове Майорка. Вместе с тем художник продолжал участвовать и в выставках русского искусства. Рисовал для журналов «Аполлон» ( 4. хНЕТ сЛПЧМЕЧ Ч рБТЙЦЕ 12 НБС 1938. Болезнь стала главным предлогом для того, чтобы выехать за границу, во Францию в 1925 году. Казароза устраивает жить своего друга и учителя в квартире доктора Левина на Арбате.
Л. Вожель выпустил тиражом 1020 экз. уПВЙТБС ЬФОПЗТБЖЙЮЕУЛЙК НБФЕТЙБМ ДМС ТПУРЙУЕК лБЪБОУЛПЗП ЧПЛЪБМБ Ч нПУЛЧЕ, РПВЩЧБМ Ч 1917 ОБ дБМШОЕН чПУФПЛЕ, ЪБФЕН Ч лЙФБЕ, нПОЗПМЙЙ Й сРПОЙЙ, РЕТЕВТБМУС ЧП жТБОГЙА (1918). – В Пензе Татьяна училась в гимназии, но заканчивала она уже советскую трудовую школу, – рассказывает корреспонденту «Репортера» Нина Забродина, краевед. ыХИБЕЧЩН, ЛПФПТЩК УФБМ ЛБЛ ВЩ ЕЗП ФЧПТЮЕУЛЙН alter ego.
Летом 1917 г. Яковлев как пенсионер АХ отправился в Монголию, Китай и Японию. У Татьяны очень быстро развился туберкулез, но лечить его в родном городе было негде. В годы гражданской войны жизнь в Пензе была очень тяжелой. ч 1905-1913 ХЮЙМУС Ч бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ (Ч ЮБУФОПУФЙ, Х д. о. Художник, график, театральный художник, монументалист, педагог.
Узнает о романе Волкова с Книппер-Чеховой. Иллюзионистическая энергия этой манеры с особой отчетливостью сказалась именно в графике — как в монументальных фигурных композициях, выполненных сангиной, так и в этюдах, привезенных из многочисленных путешествий (1913 — 1915 — Италия, Испания 1917 — 1918 — Китай, Монголия, Япония 1924 — 1925 — Африка). Художественное образование получил в Петербургской АХ (1905-1913), в мастерской Д. Н. Кардовского. 1910), сотрудничал в журналах «Сатирикон» (1908–1913), «Новый Сатирикон» и «Нива» (1914–1918).
учился в Академии художеств, среди педагогов Дмитрий Николаевич Кардовский. Аппликативно наложенное золото в Скрипаче (1915) не кажется чужеродным в этой декоративной пышной композиции: оно заполняет плоскость так же, как и любая кроющая краска. В 1914–1915 провел полтора года в Италии вместе с Шухаевым, посетил Испанию и Майорку. Во второй половине 1910-х гг. Октябрьский переворот застал художника, когда он был далеко от России, — и художник решил продлить свое пребывание за границей. В годы учебы студент Яковлев подружился с ровесником В. И. Шухаевым их дружба продолжится, они еще не раз будут работать вместе и даже получат прозвище «художники-близнецы».
тПДЙМУС Ч рЕФЕТВХТЗЕ 13 (25) ЙАОС 1887 Ч УЕНШЕ НПТУЛПЗП ПЖЙГЕТБ. Эту картину художники считали одной из самых серьезных своих работ. В годы учебы подружился с В. И. Шухаевым, Б. Д. Григорьевым, И. И. Бродским и В. А. Локкенбергом. В 1924-25 гг. Казароза была, в сущности, дилетанткой в театре. Совершил поездки в Африку (1924-1925, 1928), Центральную Азию (1931-1932), Мексику (1935), постоянно выезжал в Италию, где на Капри у него была мастерская. Эту картину художники считали одной из самых серьезных своих работ.
Его работы экспонировались в Париже (галерея «Денси», 1921 галерея «Бернхейма», 1927), на Передвижной выставке в США и Канаде (1924–1925), в Копенгагене (1929) и др. Семья бедствовала и недоедала. лБТДПЧУЛПЗП), УДТХЦЙЧЫЙУШ Ч ЬФЙ ЗПДЩ У ч. й. Яковлева всегда привлекала экзотика. оПЧЩК ВПМШЫПК ГЙЛМ УФТБОУФЧЙК ВЩМ УПЪДБО сЛПЧМЕЧЩН Ч ТЕЪХМШФБФЕ БЪЙБФУЛПК ЬЛУРЕДЙГЙЙ, ФПЦЕ ПТЗБОЙЪПЧБООПК ЖЙТНПК уЙФТПЕО Й РТПЕИБЧЫЕК НБТЫТХФ ПФ уЙТЙЙ ДП чШЕФОБНБ (1931-1932).
Их имена в истории искусства почти всегда стоят рядом. Вся семья жила на заработки художника: он писал на заказ портреты, расписывал частные особняки и залы (ресторан «La Biche» («Лань») на Монмартре вместе с Шухаевым— концертный зал на улице Pergolese на тему «Сказки Пушкина и музыка» в 1834— росписи купола Оперы Иды Рубинштейн) выставлялся в Осеннем салоне с «мирискуссниками», устраивал персональные выставки своих рисунков дальневосточного цикла в Париже (галерея Barbazanges, 1920 и 1921 совместно с Шухаевым), Лондоне (галерея Grafton, 1920) и Чикаго (Художественный институт, 1922), выставках русских художников в Лондоне (Whitechapel, 1921), Нью-Йорке (Бруклинский музей, 1923 Grand Central Palace, 1924), Амстердаме и Гааге (1924), Питтсбурге (в рамках Международной выставки, 1925), Париже (V. Привезенные из поездки картины и рисунки принесли Яковлеву шумный успех. В 1905—1913гг.
В 1920 году встречается с Н. Д. Волковым и выходит за него замуж. Уже в них обозначилось его тяготение к неоклассицизму. Яковлев вскоре уезжает за границу (в пенсионерскую поездку) и больше не возвращается оттуда после революции. его африканский альбом. Кроме живописи и преподавания (среди прочего, в 1934—1937 преподавал в Бостоне), занимался книжной иллюстрацией.
ч 1914-1915 РХФЕЫЕУФЧПЧБМ ЧНЕУФЕ У ыХИБЕЧЩН РП йФБМЙЙ. рТПСЧЙМ УЕВС Й ЛБЛ ВМЕУФСЭЙК НБУФЕТ ТЙУХОЛБ (РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП УБОЗЙОПК), УФЙМЙЪПЧБООПЗП РПД ФТБДЙГЙПООЩЕ БЛБДЕНЙЮЕУЛЙЕ ЫФХДЙЙ. Элементы стилизации, подражания мастерам итальянского Возрождения заметны и в других произведениях художника, например в картине «Скрипач» (1915). ч 1928 РХФЕЫЕУФЧПЧБМ РП ьЖЙПРЙЙ. Одновременно его произведения экспонировались в русском отделе выставки современного французского искусства в Москве.
Ученичество у Кардовского (1904 — 1913) определило путь Яковлева: можно сказать, что в его творчестве, как и в творчестве Шухаева, достоинства и недостатки школы выявились в полной мере. В 1913 вместе с Шухаевым побывал в Испании, 1914 – 1915 путешествовал по Италии. Совет Академии Художеств, в частности, не принял живописные работы художника. 1910), «Сатирикон» (1908—1913), «Новый Сатирикон» и «Нива» (1914—1918). Бэлла Георгиевна Казароза (настоящее имя Б. Г. Шеншева) (1893—1929) — артистка эстрады, выступавшая в Доме интермедий (1910) Вс. Член Союза русских художников с 1911 г., участник выставок Мира искусства.
Путешествие заняло два года и привело к появлению серии работ о Китае. Во второй половине 1910-х гг. C 1919 года жил и работал во Франции, Италии и США. От брака с Яковлевым у Казарозы рождается сын (маленький Шурик получает забавную кличку Чикочка). С 1920 года Яковлев живет в Париже.
Картина «Арлекин и Пьеро» находится в коллекции Русского музея. Она устремляется на юг страны, где подвергается аресту большевиков, угрожающих ей расстрелом (всё из-за этого странного имени Казароза, которое они принимают за шпионский псевдоним. ). Одной из самых известных работ художника является двойной, совместно с Шухаевым, автопортрет в образах Арлекина и Пьеро написанный в 1914 году (Яковлев изобразил себя в роли Арлекина).
С 1916 года занимался монументально- декоративными работами: расписывал плафоны и стены некоторых московских особняков, оформил интерьер вестибюля Казанского вокзала, делал эскизы для росписи церкви Св. Вместе с В. И. Достиг популярности и стал кавалером ордена Почетного легиона (1927). Путешествие заняло два года и привело к появлению серии работ о Китае. Николая в Италии.
Горю Казарозы нет предела. Карьера немедленно пошла ввысь, поступали заказы: в 1916 году он участвовал в оформлении кабаре «Привал комедиантов» (вместе с С. Ю. Судейкиным и Б. Д. Григорьевым) исполнил плафон на тему «Девять муз» для московского особняка Фирсановых (вместе с Шухаевым), создал эскизы росписей для православной церкви Святителя Николая в Бари (Италия) и для зала ожидания Казанского вокзала в Москве и мн. др. Его конкурсные работы Купание и В бане (обе 1913 года) демонстрировали ориентацию молодого художника на искусство старых мастеров. Вернувшись в Петроград (конец 1915), показал на выставке «Мир искусства» картины «Рыбак», «Портрет аргентинского художника Рауля Етчеварна», «Портрет мексиканского художника Роберто Монтенегро» и «Скрипач», которые были воспроизведены в «Аполлоне». Участвовал в отчетных академических выставках, выставках СРХ (1909, 1910) и в «Салоне» В. А. Издебского (1909/1910). Часть из его проектов (росписи церкви в Бари, Казанского вокзала в Москве) осталась неосуществленной. Свой художественный отчет о путешествии он представил несколькими портретами на выставке «Мир искусства» в 1915 году.
Мейерхольда, в Старинном театре (1912), в кабаре Бродячая собака и Привал комедиантов (1912—1916), в Троицком театре миниатюр (1915). Судьба Казарозы — трагична. уПФТХДОЙЮБМ Ч ЦХТОБМБИ уБФЙТЙЛПО Й оПЧЩК уБФЙТЙЛПО (1909-1918). рПДДЕТЦЙЧБС МПСМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС У УПЧЕФУЛЙН ЗПУХДБТУФЧПН, УФБМ ПДОЙН ЙЪ ОЕНОПЗЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ-ЬНЙЗТБОФПЧ, ХДПУФПЕООЩИ РТЙЦЙЪОЕООПК ЧЩУФБЧЛЙ ОБ ТПДЙОЕ (Ч ФПН ЦЕ ЗПДХ Ч мЕОЙОЗТБДЕ). По-прежнему он пишет портреты, в основном в технике сангины, работает в области театральной декорации (в 1934 году им оформлен балет М. Фокина с Идой Рубинштейн Семирамида).
Его рисунки – это мастерство и точность, виртуозность, которая в каждом штрихе карандаша выдает руку выдающегося художника. он провел в Италии, где изучал старую живопись. (Автопортреты. Элементы стилизации, подражания мастерам итальянского Возрождения или искусству примитива заметны и в других произведениях художника, например в картине Скрипач (1915).
В 1934 г. Яковлев получил приглашение занять место профессора Академии искусств в Бостоне. «Мы жили на деньги дяди Саши, — вспоминала Татьяна, — нас было трое, я, бабушка и тетка». оЕ ТБЪ ПВТБЭБМУС Л ДЕЛПТБФЙЧОПК ЦЙЧПРЙУЙ (ТПУРЙУЙ ЛХРПМБ пРЕТЩ йДЩ тХВЙОЫФЕКО Й ЪБМБ ПФЕМС лОСЪШ аУХРПЧ Ч рБТЙЦЕ, 1934 РБООП тБДПУФШ ЦЙЪОЙ ДМС ГЕОФТБМШОПЗП УБМПОБ РБТПИПДБ оПТНБОДЙС, 1935). Дядя Саша— Александр Яковлев— Yakovleff или Iacovleff. Преподавал на архитектурных курсах Е. Ф. Багаевой и в Новой художественной мастерской (1916 – 1917) в Петрограде. К числу наиболее значительных произведений этого времени относятся «Портрет Казарозы (жены художника)» (1916) и «Автопортрет» (1917), графические портреты Ф. И. Шаляпина, Н. Э. Радлова. Во время обучения увлекся графикой и начал сотрудничать в художественных журналах тех лет, в том числе в «Аполлоне».
Совместно с Шухаевым расписал плафон в особняке Фирсановых в Москве вместе с Б. Д. Григорьевым и С. Ю. Судейкиным оформил артистическое кабаре «Привал комедиантов» в Петрограде. Персональная выставка на африканскую тему состоялась в 1926 году в галерее J. Charpentier.
Его работы вызвали интерес «мирискуссников», а Александр Николаевич Бенуа даже опубликовал большую хвалебную статью. Много путешествовал по Азии и Африке. цЙМ Ч рБТЙЦЕ, Б МЕФПН ОБ ПУФТПЧЕ лБРТЙ. Совершил поездки в Африку (1924-1925, 1928), Центральную Азию (1931-1932), Мексику (1935), постоянно выезжал в Италию, где на Капри у него была мастерская. Возвращается с юга в Москву и Мейерхольд (по вызову А. В. Луначарского).
В годы учебы он сотрудничал с журналами: «Аполлон» (4. Яковлев Александр Евгеньевич (1887-1938) – знаменитый русский художник, график, мастер рисунка, портретист, автор жанровых картин и пейзажей, театральный декоратор, художник монументалист, возглавил художественное отделение в бостонской школе Музея изящных искусств. Привезенные из поездки картины и рисунки принесли Яковлеву шумный успех. – Знакомство с Татьяной Яковлевой было для Маяковского подобно светлому солнечному лучику в непроглядной тьме, – рассказывает корреспонденту «Репортера» Надежда Никулаенкова, генеральный директор «Объединения литературно-мемориальных музеев Пензенской области». C 1919 года жил и работал во Франции, Италии и США. В 1904–1905 – занимался в подготовительных Рисовальных классах Я. С. Гольдблата.
В 1913 вместе с Шухаевым побывал в Испании, 1914—1915 путешествовал по Италии. Умер в Париже. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее и в зарубежных музеях.
Он такой колоссальный и физически и морально». Яковлеву было близко искусство позднего Ренессанса, под впечатлением которого написал картину «Баня». К числу наиболее значительных произведений этого времени относятся «Портрет Казарозы (жены художника)» (1916) и «Автопортрет» (1917), графические портреты Ф. И. Шаляпина, Н. Э. Радлова. Уже в ранних работах обозначилось его тяготение к «неоклассицизму».
Кардовского. Эту и некоторые работы, созданные в Италии, Яковлев показал на выставке «Мира искусства» по возвращении в Петроград в 1915 г. Они вызвали шквал самых разнообразных оценок. Произведения вызвали острую полемику в художественных кругах. Учился в Академии художеств (1904-1913) у Д. Н. В конце 1915 возвратился в Петроград, показал на выставке «Мира искусства» картины «Рыбак», «Скрипач», а также несколько портретов.
ьФЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙС, РПМОЩЕ ФПОЛПК ОБВМАДБФЕМШОПУФЙ Й Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС (ЛБЛ Й ЕЗП ДБМШОЕЧПУФПЮОЩК ГЙЛМ) УФБЧЫЙЕ УЧПЕЗП ТПДБ ОЕПЛМБУУЙЮЕУЛЙН ЬРПУПН, ЙНЕМЙ ЫХНОЩК ХУРЕИ, Й ИХДПЦОЙЛ ДБЦЕ УФБМ ЛБЧБМЕТПН ПТДЕОБ рПЮЕФОПЗП МЕЗЙПОБ (1926). – Тот факт, что в 1929 году Маяковскому отказали во въездной визе во Францию, является во многом «заслугой» Лили Брик, которая ревновала его к Яковлевой и даже сожгла все ее письма Владимиру. С 1934 по 1938 жил в США, преподавал в Школе изящных искусств (1934 – 1937) в Бостоне.
Участвовал во многих выставках: отчетных академических, выставках СРХ (1909, 1910), в «Салоне» В. А. Издебского (1909/1910), «Мир искусства» (1912). Лечение за границей не приносит никакого успеха. рПМХЮЙМ ЙЪЧЕУФОПУФШ ЛБТФЙОБНЙ (РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП РПТФТЕФБНЙ), ОБРЙУБООЩНЙ ЛБЛ ВЩ Ч НБОЕТЕ УФБТЩИ, ТЕОЕУУБОУОП-ВБТПЮОЩИ НБУФЕТПЧ, ОП У ЬМЕНЕОФПН ЧРПМОЕ УПЧТЕНЕООПЗП ЙТПОЙЛП-ДТБНБФЙЮЕУЛПЗП ПУФТБОЕОЙС (ДЧПКОПК, УПЧНЕУФОП У ыХИБЕЧЩН, БЧФПРПТФТЕФ Ч ПВТБЪБИ бТМЕЛЙОБ Й рШЕТП, 1914 уЛТЙРБЮ нЕЛУЙЛБОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ т. нПОФЕОЕЗТП ПВЕ ТБВПФЩ – 1915, тХУУЛЙК НХЪЕК). Элементы стилизации, подражания мастерам итальянского Возрождения или искусству примитива заметны и в других произведениях художника, например в картине «Скрипач» (1915). Долго лечится за рубежом.
В 1917 наряду с Кардовским, Шухаевым и Радловым был инициатором создания «Цеха живописцев святого Луки». Летом 1917 как пенсионер Академии художеств отправился в Монголию, Китай и Японию. Эту картину художники считали одной из самых серьезных своих работ. в издательстве Люсьена Вожеля (Вогеля) издал альбом тиражом 150 экземпляров, включивший 50 репродукций его картин китайского цикла «Рисунки и живопись Дальнего Востока» (книга оформлена Шухаевым), одновременно издал альбом о китайском театре с текстом китайского автора Чжу Ким-Ки иллюстрировал книги (1928г. — к роману Рене Марана «Батуала» (Maran R. «Batouala»), в 1938г. — к роману Пьера Милля «Фели и слоненок Мбала» (Mille P. «Fli et Mbala llphant»).
Она заболевает почечной недостаточностью. После нескольких выставок, где он показал свои дальневосточные работы, за ним закрепилось реноме художника-путешественника. 6 Совершил поездки в Африку (1924-1925, 1928), Центральную Азию (1931-1932), Мексику (1935), постоянно выезжал в Италию, где на Капри у него была мастерская7. В 1920-х гг. За эти работы Яковлев получил звание художника и пенсионерскую поездку за границу.
В 1931-32 гг. пРХВМЙЛПЧБМ РП-ЖТБОГХЪУЛЙ БМШВПНЩ дБМШОЙК чПУФПЛ Ч ТЙУХОЛБИ Й ЛБТФЙОБИ бМЕЛУБОДТБ сЛПЧМЕЧБ (1922), лЙФБКУЛЙК ФЕБФТ Ч ЛБТФЙОБИ, УБОЗЙОБИ Й ЪБТЙУПЧЛБИ бМЕЛУБОДТБ сЛПЧМЕЧБ (1922) Й б. сЛПЧМЕЧ: БЖТЙЛБОУЛЙЕ ТЙУХОЛЙ Й ЛБТФЙОЩ (1927). Girchman июль 1929, апрель 1930 Quatre-Chemins, 1928 La Renaissance, 1932), Брюсселе (1928), Бирмингеме (1928), Копенгагене (1929), Белграде (1930), Уилмингтоне, США (1932) в 1922г. Со стороны Татьяны чувство было взаимным. Тетка— это певица Сандра Яковлева. Его творчество вызвала резонанс в прессе, было даже отмечено в статье Александра Бенуа. 1930 – е годы отмечены творческим подъёмом поле поездок в Эфиопию и Помпею. Много рисовал для «Сатирикона», а впоследствии – для «Нового Сатирикона» и «Нивы».
В 1905–1913 учился в АХ, с 1908 – в мастерской Д. Н. Кардовского. Летом они часто жили и писали этюды на Волге, строили планы на будущее. сЛПЧМЕЧ бМЕЛУБОДТ еЧЗЕОШЕЧЙЮ (1887-1938), ТХУУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ ЦЙЧПРЙУЙ Й ЗТБЖЙЛЙ, РТЕДУФБЧЙФЕМШ ОЕПЛМБУУЙЮЕУЛПЗП ФЕЮЕОЙС ЧОХФТЙ НПДЕТОБ. рТЙЗМБЫЕООЩК Ч уыб (ДМС ТХЛПЧПДУФЧБ ЦЙЧПРЙУОЩН ПФДЕМЕОЙЕН ЫЛПМЩ РТЙ нХЪЕЕ ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩИ ЙУЛХУУФЧ Ч вПУФПОЕ), РПВЩЧБМ ЧП НОПЗЙИ ЫФБФБИ уыб Й нЕЛУЙЛЙ (1934-1937), Й ЪДЕУШ ЪБРЕЮБФМЕЧ УЧПК РХФШ Ч НОПЗПЮЙУМЕООЩИ РПТФТЕФБИ, РЕКЪБЦБИ Й ЦБОТБИ. Работы А. Е.
«Арлекин и Пьеро» и несколько других работ, созданных в Италии, были показаны Яковлевым на выставке Мира искусства по возвращении в Петроград в 1915 г. Они вызвали шквал самых разнообразных оценок. Позже из Италии Яковлев среди своих работ привез свой автопортрет в образе Арлекина, к которому Шухаев подрисовал себя в образе Пьеро (театральные костюмы были придуманы другим художником— Н. Н. Сапуновым)— этот двойной автопортрет Шухаева и Яковлева, созданный в «фирменной» для обоих художников ренессансно-барочной манере с элементом современного иронико-драматического остранения, художники считали одной из самых серьезных своих работ. Был принят в общество «Мир искусства». Элементы стилизации, подражания мастерам итальянского Возрождения или искусству примитива заметны и в других произведениях художника, например в картине "Скрипач" (1915). Татьяна всерьез увлеклась искусством: писала стихи, участвовала в театральных постановках. Эти работы — из лучших, чем богато русское искусство 1910-х годов.
В ноябре 1913 получил звание художника и заграничное пенсионерство за картину «В бане», выполненную в манере позднего Ренессанса. безрассудная, бессознательная жизнь. – В старших классах у девушки обнаружилась склонность к творчеству.
Это сыграло огромную роль в карьере начинающего художника— еще студентом он вступил в художественное общество «Мир искусства», а закончив учебу, в ноябре 1913 получил звание художника и заграничное пенсионерство. В 1913 создал конкурсные картины «В бане» и «Купание», за которые получил звание художника и право пенсионерской поездки за границу. С 1920 жил в Париже.
С женой он больше не виделся. Совместно с В. И. Шухаевым он расписал плафон в особняке Фирсановых в Москве вместе с Б. Д. Григорьевым и С. Ю. Судейкиным оформлял артистическое кабаре «Привал комедиантов» в Петрограде. Провожает на Запад Надежду Тэффи. Шухаевым представлял неоклассическое направление в русском искусстве 1910-х гг.
Затем побывал в Испании, на острове Майорка. Картина «Арлекин и Пьеро» находится в коллекции Русского музея. Среди других известных его работ этого периода «Скрипач» и «Мексиканский художник Р. Монтенегро», обе работы написаны в 1915 году, сейчас находятся в собрании Русского музея.
Впоследствии художник поселился в Париже и его дальнейшая жизнь проходила за границей. В 1926 г. он был награжден орденом Почетного Легиона. Учился в Высшем художественном училище при Академии художеств (1905 – 1913) у Д. Н. Кардовского, уделявшего особое внимание обучению рисунку. – У Маяковского и Яковлевой все могло бы получиться, но им помешали быть вместе, – пояснил корреспонденту «Репортера» Александр Тюстин, главный специалист Пензенского краеведческого музея. Кроме живописи и преподавания (среди прочего, в 1934—1937 преподавал в Бостоне), занимался книжной иллюстрацией. Родился в Санкт-Петербурге.
вЩМ ЮМЕОПН нЙТБ ЙУЛХУУФЧБ (У 1912). Чрезвычайно большое значение придавал графике излюбленной техникой была сангина. Яковлев был учеником Д. Н. Кардовского и это во многом определило его творческую судьбу. 1913-15 гг. Совет А. Х., в частности, не принял живописные работы художника.
В 1928 исполнил иллюстрации к «негритянскому роману» Рене Марана «Батуала» (Maran R. «Batouala»), а спустя десять лет – к роману Пьера Милля «Фели и слоненок Мбала» (Mille P. «Fli et Mbala llphant»). Раннее творчество граничит с традициями Ренессанса, затем произведения наполняются символическим звучанием, которое особенно явно мы наблюдается в его портретах «Скрипач» и «Арлекин и Пьеро». оБРЙУБМ ГЙЛМ НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙИ РПМПФЕО Ч ДХИЕ РПНРЕКУЛЙИ ТПУРЙУЕК (1928-1930). В 1912 его работы, показанные на выставке «Мир искусства», вызвали много откликов в прессе, в том числе восторженную статью А. Н. Бенуа. Даже их натурные рисунки жесткой объективностью, отсутствием ясно выраженного личного отношения к мотиву напоминают академические штудии (с другой стороны, они же возродили этот жанр в качестве самостоятельной — не только учебной и прикладной — темы искусства).
Яркая экзотическая природа Африки, быт туземцев, краски летнего зноя – все это вылилось на холсты более трехсот работ. Она стала своей в кругу Всеволода Мейерхольда. А. Яковлев стал показывать свои работы на выставках «Мир искусства» с 1912 года. В конце 1900-х он был увлечен импрессионизмом.
Яковлев был превосходным рисовальщиком и его образы отличались выразительностью. Ее жанр остается невостребованным. Творчество Александра Яковлева многогранно, его стремление к монументальности выразилось в картинах, в которых прослеживается черты «большого стиля».