А вот мнение Вазари о личности Сансовино «По своему телосложению Якопо был среднего роста, никак не тучный и на ходу держался прямо. Так Якопо Татти стал Сансовино. Отсюда и новое имя Якопо – Сансовино. Сансовино, ЯКОПО (Sansovino, il) (наст.
В 1502 году Якопо Татти поступил в обучение к известному скульптору Андреа Сансовино. Отсюда и новое имя Якопо – Сансовино. Отсюда и новое имя Якопо – Сансовино. Он родился во Флоренции и отдал в учение с Андреа Сансовино имя которого он впоследствии взял, меняя его имя от Якопо Татти.
Наиболее крупным мастером, определившим развитие венецианской архитектуры в XVI в., был Якопо Сансовино, ученик Браманте, обосновавшийся в Венеции после разграбления Рима. Сансовино Якопо (итал. Якопо Татти (1486—1570 гг. ), принявший прозвище Сансовино, родился во Флоренции и умер в Венеции. А вот точка зрения Вазари о личности Сансовино По своему телосложению Якопо был среднего роста, никак не тучный и на ходу держался прямо.
По существу говоря, последние рельефы своей эмоциональной «живописностью» в какой-то мере перекликаются с работами позднего Тициана и раннего Тинторетто. Когда он приступил к обработке мрамора для орнаментальных частей и сделал много моделей для фигур, он уже держал Рим в своих руках, выполняя множество значительнейших заказов для римской знати и гордясь признанием трех первосвященников, в особенности же папы Льва, пожаловавшего ему звание кавалера ордена св. Итальянский скульптор и архитектор.
Здесь Сансовино изучал памятники древности, реставрировал античную скульптуру. Именно к ней примыкают Библиотека и Дворец Дожей. Назначение шло с зарплатой 80 дукатов и квартирой около башни с часами в Сан Марко. собора, Бахуса (ныне в палаццо Барджело, во Флоренции) и Мадонны с Младенцем-Христом, для црк.
Так снова приступили к работе. Сансовино побудував у Венец ряд чудових споруджень: палаццо Корнер делла Ка-Гранд (1532), що видляться серед попереднх палацових споруджень особливо врочистим масштабним ладом, чудову Бблотеку Сан Марко (початий в 1536), строга будвля Монетного двору (1537-1545), Лоджетту (1537-1540), розташовану в пднжжя кампанли Сан Марко й напроти входу в Палац дожв, характерну для споконвчно венецансько любов кдекору.
Северный фасад Библиотеки предопределил третью сторону и общую форму площади Сан Марко, законченную затем строительством Новых Прокурацийи зданием на западной стороне (1810 г. ). Происходил из семьи Татти, выходцев из города Лукка, обосновавшихся во Флоренции ок. Себастиана и св.
От уровня коридора до конца пирамиды – шестьдесят футов. Общение же и дружба, которые с детства, а затем и в юности завязались между Андреа дель Сарто и Якопо Сансовино, принесли огромную пользу и тому и другому. Я слыхал, что его сын собирается выпустить их в свет на всеобщую пользу. Сумел соединить римско-флорентийские, более классичные и строгие, строительные навыки (например, активно применяемую им рустовку) с живописными традициями местной готики, создав произведения, выдающиеся как в градостроительном, так и в декоративно-пластическом отношении.
Здесь он вошел вскоре в большой почет и, неустанно работая до конца своей жизни, украсил город лагун многими замечательными зданиями и скульптурными памятниками. Это всегда чувствовали на себе его вышестоящие вельможи – начальники. Зодчий прекрасно почувствовал дух Венеции. Его шедевры воплощают видные структуры и здания в центральной Венеции, найденной около Площади Сан-Марко, определенно огрубляемый Zecca (общественный монетный двор), высоко украшенный Loggetta и его скульптуры, примыкающие к Колокольне и различным статуям и рельефу для Базилики Сан Марко. Им же были с большим мастерством вылеплены для отливки их из бронзы статуя св.
Ее обрамляют здания Дворца дожей и библиотеки – самого известного творения Сансовино. В Падуе, в церкви Сант Антонио, он выполнил из стука одетые фигуры св. Бернардина.
В 1511—1518 работал во Флоренции, затем вернулся в Рим. В церкви же СанСальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро.
В скульптурном творчестве С. живописность светотеневой моделировки органически соединяется с утончённой экспрессией образного строя («Вакх», мрамор, 1518, Национальный музей, Флоренция 4 статуи на фасаде Лоджетты в Венеции, бронза, 1540—45 статуя медика Т. Рангони на фасаде церкви Сан-Джулиано в Венеции, бронза, 1554). В этот период, с одной стороны, происходит нарастание живописных тенденций в многофигурных рельефных композициях Сансовино, например в его бронзовых рельефах, посвященных житию св. Оно лишено собственного композиционного центра. Сворднстю його раннх робт тонке почуття мяко гри свтлотн, вльна плиннсть ритму, як звязують пластику Сансовино ще до його перезду у Венецю з загальними тенденцями, характерними для венецанського мистецтва вцелом.
Правда, фасад его был выполнен другим мастером. Важнейшие из венецианских сооружений этого художника — дворцы Лоредано и Корнер-Ка-Гранде (1532), Библиотека св. Это изваяние стоит в церкви Санто Себастиано. Флагштоки, установленные в 1505 г. А. Леопарди и мраморное мощение составляют существенный элемент этого грандиозного открытого зала (длина 175 м, ширина 56—82 м), ставшего центром общественной жизни Венеции и обращенного к фантастически богатому пятиарочному фасаду собора. Татти, Якопо дАнтонио, прозванный Сансовино, родился во Флоренции в 1486 году.
– Прим. И этим он был мил и великим и малым мира этого и друзьям своим.
Из скульптурных произведений С. наиболее достойны внимания четыре бронзов. Августина, в Риме, где он в 1515—27 гг. Абсолютно больной Якопо вернулся домой во Флоренцию, где юношу выхаживали его родные. К тому же у него было слабое здоровье.
Невысокая изящная балюстрада опоясывает фасады, четко разделяя ярусы аркад. Марка (заложенная в 1536 г. ), Монетный двор (la Zecca), Лоджета у подножия колокольни св. имя Якопо Татти (Jacopo Tatti) 1486, Флоренция — 1570, Венеция.
Его фасад представляет собой двухъярусную ордерную аркаду (с трехчетвертными колоннами тосканского ордера внизу и ионического — вверху), необычайно богатую по пластике и светотени. Весь он построен в очень красивом рустованном ордере.
Еще одна фигура Правосудия находится в Венеции на площади Риальто и служит поддержкой того камня, на котором происходит всенародное оглашение правительственных указов, та самая, которую прозвали «Горбуном Риальто». Sansovino, Jacopo), наст. Все они каменные, равно как и ангел, установленный на колокольне веронского собора и представляющий собою изваяние великолепнейшее. Облик юного бога идеальная красота его обнаженного тела, плавность очертаний выдают изучение мастером античных образцов. Учился во Флоренции у А. Сансовино.
Углы здания акцентированы пилястрами и наверху – обелисками. На балконе дворца Св. Расположенная позади библиотеки рядом с ее торцевым фасадом Дзекка (монетный двор) отличается более замкнутым, почти суровым внешним обликом. трудился преимущественно как архитектор и соорудил ложу Кошия у ворот дель-Пополо, црк. Родился во Флоренции 2 июля 1486.
С именем Сансовино связаны также четыре статуи евангелистов на балюстраде хора базилики Сан Марко, колоссальные мраморные статуи Нептуна и Марса у подножия лестницы Гигантов (1559—1567, Венеция, Дворец дожей). собора, Бахуса (ныне в палаццо Барджело, во Флоренции) и Мадонны с Младенцем-Христом, для црк.
В залах же Совета Десяти им сделаны две фигуры, одна мужская, другая женская, рядом с двумя другими работы Данезе Каттанео, скульптора, достойного наивысшей хвалы, который также был учеником Сансовино, как о том будет сказано ниже. Работал в Риме (15031510, 151827), Флоренции (151018), с 1527 в Венеции и Падуе (с 1529 главный архитектор Венецианской республики). Марка, статуя сидящего Иоанна Крестителя в црк. Углы здания акцентированы пилястрами и вверху – обелисками. Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами.
Марка, а в соборе того же Св. Важнейшие из венецианских сооружений этого художника. A. R o senberg, Andrea und Jacopo Sansovino (в R. Dohme, Kunst und K nstler der Mittelalters und der Neuzeit III т., Лейпциг, 1879).
Марка (1540) и црк. В 1529 Сансовино был назначен главным архитектором Венеции. Тогда Якопо, доказав дожу Гритти всю значительность и пользу своего замысла, приказал убрать лавки и будки и, перенеся лавки туда, где они находятся и поныне и отведя места для зеленщиков, он увеличил доход прокурации на семьсот дукатов, украсив в то же время и площадь и город. Так оба они, а именно Вазари и Амманати, некоторое время работали вместе на папской вилле.
Углы здания акцентированы пилястрами и вверху – обелисками. К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (обычно ее называют просто «Пьяццетта»), много раз воспетая писателями и поэтами, запечатленная на полотнах известнейшими художниками. Архитектурные произведения С. в Венеции отличаются сочностью профилей, богатством скульптурного, а иногда и живописного убранства, тонко подчинённого тектонике здания.
Рядом сними не стать великим было просто невозможно. Библиотека же, по суждению знатоков и людей, видевших многие страны света, не имеет себе равных. Марка, статуя сидящего Иоанна Крестителя в црк. А еще выше – Победа с лавровым венком и пальмовой веткой в руках. И этим он был мил и великим и малым мира сего и друзьям своим.
Происходил из семьи Татти, выходцев из города Лукка, обосновавшихся во Флоренции ок. Итальянский скульптор и архитектор. Так, масштабные пропорции Дзекки, а в особенности Старой библиотеки (возведенной напротив Дворца дожей) эффектно завершили ансамбль Пьяцетты ди Сан Марко в самом центре города, а лоджетта (у подножия здешней кампанилы) явилась образцом богатого и в то же время гармоничного скульптурно-архитектурного синтеза, включив многочисленные рельефы и статуи (тоже работы Сансовино) с аллегориями политических триумфов республики. собора, Бахуса (ныне в палаццо Барджело, во Флоренции) и Мадонны с Младенцем-Христом, для црк.
Состарившись, он приобрел почтенную осанку, с красивой убеленный сединами бородой, но с походкой юноши, а достигнув девяностотрехлетнего возраста (это утверждение ошибочно, на самом деле Сансовино прожил меньше), он оставался жутко бодрым и здоровым, различая без очков малейший предмет на любом, хотя бы крайне далеком расстоянии, при письме же головы не наклонял и не наваливался на столик, как это иные привыкли работать. На противоположной стороне канала отражается в воде ряд дворцов. На противоположной стороне канала отражается в воде строй дворцов. И вот, сделав модель статуи св. Антония и св.
Эти, так сказать, живописные особенности пластики Сансовино впервые явственно сказываются в его статуе юного Вакха (1518), находящейся во флорентийском Национальном музее. Хотя каждая из них поставлена в отдельную нишу и, казалось бы изолирована одна от другой, какой-то общий ритмический трепет, какая-то своеобразная эмоциональная перекличка связывает их в некое единое эмоционально-образное целое. В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро.
Зодчий прекрасно почувствовал дух Венеции. Ее часто называют Либрерия Сансовиниана. Марка. В их числе — Воскрешение св.
дворцы Лоредано и Корнер-Ка-Гранде (1532), Библиотека св. Антонием утонувшей девочки (1536—1563, Падуя, собор Санто), бронзовые рельефы с изображением чудес св. В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро. Иоанном у ее ног. В течение года его зарплата была поднята до 180 дукатов в год. Торжественная лестница в середине здания ведет на второй этаж, в вестибюль (отделанный позднее Скамоцци) и через него в главный зал библиотеки.
И вот, снеся этот дом, он увеличил годовой доход прокурации на сто пятьдесят дукатов. Браманте же, который тоже был архитектором папы Юлия, занимал в то время при нем первое место и обитал в самом Бельведере, увидел рисунки юноши, а также сделанную им глиняную круглую скульптуру обнаженной лежащей фигуры с чернильницей в виде вазы в руке, которая понравилась ему настолько, что он взял Якопо под свое покровительство и заказал ему большую восковую копию с Лаокоона. музей Барджелло), созданный в явной полемике с одноименной статуей Микеланджело. В общем же это произведение Сансовино оказалось таким, что, увидев его, папа Лев X сказал: «Жаль, что не таков настоящий фасад этого храма, начатого в свое время Арнольфо Немцем». Местом рождения Татти, Якопо дАнтонио известного под прозвищем Сансовино стала Флоренция.
С именем Якопо Сансовино-архитектора связано преображение центральной части города: сооружение напротив бокового фасада Дворца дожей величественного здания библиотеки Сан Марко (Либрерии) и великолепной трехарочной Лоджетты у подножия колоссальной колокольни Сан Марко, а также строительство Дзекки (монетного двора) и нескольких дворцов на Большом канале. Оба бюста находятся в Падуе в соборе Санто Антонио в роскошных и богатых обрамлениях. Первую пору своей деятельности провел во Флоренции и Риме.
Марка (строительство обоих зданий началось в 1536), лоджетту (декоративную трехпролетную аркаду) на площади собора (1537) и ряд других зданий. (Sansovino, Jacopo), наст.
Этот Джироламо попал к Сансовино уже в возрасте тридцати лет и с плохим знанием рисунка, хотя им до этого и были выполнены кое-какие скульптуры, к тому же он был, скорее, литератором и придворным, чем скульптором. С. -Сальваторе и статуи двух гигантов (Марса и Нептуна) на монументальной лестнице, ведущей во второй этаж дворца дожей. Так, масштабные пропорции Дзекка, а особенно Старой библиотеки (сводной напротив Дворца дожей) эффектно завершили ансамбль Пьяцетты ди Сан-Марко в самом центре города, а лоджетта (у подножия здешней кампанилы) появилась образцом богатого и в то же время гармоничного скульптурно-архитектурного синтеза, включив многочисленные рельефы и статуи (тоже работы Сансовино) с аллегориями политических триумфов республики. А. С—в.
Августина, в Риме, где он в 1515. У подножья кампанилы Сан Марко мастер возвел богато украшенную скульптурой Лоджетту, связывающую средневековую по характеру башню с позднейшими сооружениями ансамбля (Лоджетта была разрушена при падении кампанилы в 1902 г. в 1911 г. оба сооружения были восстановлены). Марка (собор Сан Марко в Венеции).
— Ср. Честь он ценил превыше всего на свете, оттого в делах своих был человеком честнейшим и человеком своего слова и этакий чистоты душевной, которой он ни в жизнь не поступился бы при любых, более того самых важных обстоятельствах, что, хотя вообще-то, не раз испытывали на себе и его начальники, которые за это и за другие его качества видели в нем не столь протомагистра и своего исполнителя, сколь отца и брата, почитая его за его ни чуточки не притворную, но природную доброту. Работал в Риме (1503—1510, 1518—27), Флоренции (1510—18), с 1527 — в Венеции и Падуе (с 1529 главный архитектор Венецианской республики). С. -Джованни-деи-Фьонентини. Марка – и все это произведения большого размаха.
Там благодаря родному климату, собственной молодости, а также искусству и уходу врачей он в короткий срок совсем выздоровел. А что это так, об этом свидетельствует следующее: на алтарном образе с изображением св. (S ansovino, 1477. 27 гг.
В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро. К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (заурядно ее называют без затей «Пьяццетта»), невпроворот раз воспетая писателями и поэтами, запечатленная на полотнах известнейшими художниками. 37). С. -Мартино, С. -Джульяно и С. -Джорджо-деи-Гречи. С. -Марчелло и палаццо-Николини, а также начал строить црк. Алессандро же выполнил лепные украшения на лестницах библиотеки Св. Нижняя аркада образует глубокую, в полкорпуса ширины лоджию.
В это время были им исполнены, между прочим, статуи св. Ср. Ему нравилось соревноваться с сильными соперниками.
В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро. Браманте, отметив талант Якопо, взял его под свое покровительство. Вещь эта была выполнена с таким блеском и с такой смелостью, что она понравилась папе Льву и удостоилась его высоких похвал, после чего Якопо Сальвиати повел Сансовино приложиться к ноге папы, который всячески его обласкал.
Там же проживал и Пьетро Перуджино, который в то время расписывал для папы Юлия свод одной из комнат в башне Борджа. Сумел соединить Римско-флорентийские, более классические и строгие, строительные навыки (например, активно применяемое им рустовкой) с живописными традициями местной готики, создав произведения, выдающиеся как в градостроительном, так и в декоративно-пластическом отношении.
В самой Венеции фасад церкви Сан-Джиминьяно придает всей площади особый блеск.
Зодчий прекрасно почувствовал дух Венеции. К тому же он был слабого здоровья. Это антикизирующее начало проступает и в бронзовых статуях Афины, Аполлона, Меркурия и Мира, украшающих воздвигнутую Сансовино у подножия колокольни Сан Марко величественную Лоджетту (1540—1545, Венеция, Пьяццетта Сан Марко).
Марка, ныне разрозненные, некогда украшавшие трибуну для певчих в базилике Сан Марко (1541—1572). Далее, в церкви Сан Джованни Нуово – три фигуры: св. В это время были им исполнены, между прочим, статуи св. Венецанськ будвл Сансовино (Палаццо Корнер, з 1532 Монетний двр, початий в 1536), у тому числ будвл, що завершили формування мського центра (Лоджетта в пдстави кампанли собору Св. Отсюда «живописная» свобода ракурсов, отсюда стремление в тех случаях, когда он несколькими статуями украшает фасад здания, взаимосвязать эти статуи общим ритмом, своеобразной композиционной перекличкой мотивов сопоставленных движений.
Значение слова Сансовино Якопо по словарю Брокгауза и Ефрона:Сансовино Якопо (S ansovino, 1477—1570), собственно Якопо Татти, ученик Андреа С. итальянский архитектор и скульптор. 1300. В честь ее создателя библиотеку часто называют Либрерия Сансовиниана.
(Sansovino, 1477—1570), собственно Якопо Татти, ученик Андреа С. итальянский архитектор и скульптор. В молодости он прихварывал от излишеств, но, состарившись, никогда ничем не болел. В Венеции мастер исполнил и много других скульптурно-декоративных произведений, в том числе бронзовые двери сакристии собора (1540-е годы), мраморную фигуру Иоанна Крестителя в церкви Санта Мария деи Фрари, бронзовую статую врача Т. Рангоне над входом в выстроенную Сансовино церковь Сан Джулиано (обе – 1554), монументальных Марса и Нептуна на Лестнице гигантов Дворца дожей (1554–1556), надгробие дожа Ф. Веньера в храме Сан Сальваторе (1556–1561 все три – мрамор). Однако он так уже привык к Венеции и так хорошо себя чувствовал в этом городе, где прожил большую часть своей жизни, питая особую привязанность к прокураторам, оказавшим ему столько внимания, что отказал и тому и другому. С. -Сальваторе и статуи двух гигантов (Марса и Нептуна) на монументальной лестнице, ведущей во второй этаж дворца дожей.
Петра, св. Весь он построен в шибко красивом рустованном ордере. Здесь он вошел вскоре в большой почет и, неустанно работая до конца своей жизни, украсил город лагун многими замечательными зданиями и скульптурными памятниками.
Вот таким образом оба они со своими моделями пустились ему вдогонку, однако каждый из них порознь. Иакова для флорентийск. В 1529 Сансовино стал главным архитектором и руководителем свойств (Protomaestro или Proto) Поверенным Сан Марко, делая его одним из самых влиятельных художников в Венеции.
Они кстати всегда ценили его человеческие качества и отмечали его искренюю доброту. Якопо дАнтонио Татти, прозванный Сансовино, родился во Флоренции 2 июля 1486 года. Им была выполнена в Венеции в церкви Сан Сальвадоре обнаженная мраморная фигура св. Антонием утонувшей девочки (1536—1563, Падуя, собор Санто), бронзовые рельефы с изображением чудес св. 1300.
На противоположной стороне канала отражается в воде ряд дворцов.
A. Rosenberg, Andrea und Jacopo Sansovino (в R. Dohme, Kunst und Knstler der Mittelalters und der Neuzeit III т., Лейпциг, 1879). Леонарда имеют шесть футов в вышину каждая и лучше всего того, что до сих пор им сделано. Библиотека является самым прославленным сооружением мастера.
Он любил прилично одеваться и соблюдал собственную особу в величайшей чистоте, так как до глубокой старости продолжал любить женщин, беседовать о которых ему очень нравилось. Не випадково найбльшим майстром венецансько скульптури зявився архтектор Якопо Сансовино.
В честь ее создателя библиотеку часто называют Либрерия Сансовиниана. Иеронима, св. В спокойном ритме форм и в строгих пропорциях Лоджетты звучит гармония архитектуры Высокого Возрождения. Вместе с ним он в 1505 – 1506 годах впервые отправился в древний город. Лоджетта у колокольни – одно из лучших творений Сансовино.
Весь он построен на очень красивом рустованном ордере. Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. Умело используя его по назначению, они говорили (соглашаясь в этом с мнением всего города), что эта прокурация никогда не имела и никогда, во все времена, не будет иметь у себя такого человека, как он, что они прекрасно знают, насколько имя его знаменито и прославлено во Флоренции, в Риме и по всей Италии у людей и государей большого ума и что, наконец, каждый из них нисколько не сомневается в том, что не только сам Сансовино, но и его непосредственные наследники и далекие потомки достойны того, чтобы государство навечно их обеспечило ради его исключительных заслуг.
В 1511—1518 работал во Флоренции, затем вернулся в Рим. Если у последнего античный бог виноградарства и вина представлен слегка захмелевшим, в неуверенной позе, то Вакх Сансовино — прекрасный юноша, триумфальным жестом поднимающий чашу с вином, в то время как маленький сатир, притулившийся у его ног, украдкой лакомится виноградом. Доротею, св. Также и в лагунах можно видеть построенную им церковь Санто Спирито – произведение, полное прелести и нежности. Также и в лагунах позволительно видать построенную им церковь Санто-Спирито – произведение, полное прелести и нежности.
Пластика стен осложнена рустом и оконными наличниками, венчания которых тяжелы и спорят с легкой горизонталью лежащего выше тонкого архитрава. Среди дворцов и зданий Scuola Grande della Misericordia (ранние планы), приблизительно39 де Дио, Палаццо Dolfin Manin, Палаццо Угол, Палаццо Моро и Fabbriche Nuove di Rialto.
Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. Работа эта предназначена к установке в венецианской церкви Сан Джованни э Паоло.
Когда же, говорю я, вещь эта была закончена, то при жизни Джованни все местные жители и приезжие приходили на нее посмотреть, посещая дворик Гуальфонды и всячески ее расхваливали. Он также помог восстановить много зданий, церквей, дворцов и установленных зданий включая церкви Сан Сулиана, Сан Франческо делла Виньи, Сан-Мартино, Сан Хеминиано (теперь разрушенный), Санто Спирито в Isola и церкви Incurabili. Татти, Якопо дьАнтонио, названный в народе Сансовино, родился во Флоренции в 1486 году. Здоровый климат и отличный уход быстро поставили его на ноги.
Много написанных ими картин рассеяны по всей Виченце. Марка. Все они, неизменно возрождая память о совершенстве своего учителя, создали своим талантом много достойных произведений в разных городах. К числу его работ, выполненных во Флоренции, относится Вакх (1518, Флоренция, Нац. Невысокая изящная балюстрада опоясывает фасады, четко разделяя ярусы аркад.
К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (обычно ее называют просто Пьяццетта), много раз воспетая писателями и поэтами, запечатленная на полотнах известными художниками. Благодаря этому вся толща стены участвует в формировании внешнего облика сооружения. Над колоннами, архитравом, фризом и карнизом – следующий ордер пилястров, на которых стоят две круглые мраморные фигуры того же размера, что и остальные, с двумя тоже круглыми трофеями. Сильно выступающий карниз второго этажа, по-видимому, должен был венчать все здание (третий этаж надстроен позднее, но еще при жизни Сансовино) сейчас он лишает цельности композицию фасада, перегруженного деталями. Якова, которую после окончания самой статуи приобрел мессер Биндо Альтовити, Сансовино приступил к фигуре и продолжал работать над ней с большим прилежанием и рвением, а в завершение довел ее до такого совершенства, что она казалась чудом, обнаружив невероятное прилежание и невероятное рвение во всех своих частях: и в одеждах и в руках и в кистях рук, высеченных и выполненных с таким искусством и с такой грацией, что в мраморе лучшего и представить себе невозможно.
Наряду с библиотекой, со стороны набережной, возвышается построенный Сансовино Монетный двор – Ла Дзекка. Эти мраморные фигуры изображающие св. В 1529 Сансовино был назначен главным архитектором Венеции.
1570), собственно Якопо Татти, ученик Андреа С. итальянский архитектор и скульптор. Франциска, написанном для женского монастыря, что на улице Пантолини, есть фигура св.
С. -Сальваторе и статуи двух гигантов (Марса и Нептуна) на монументальной лестнице, ведущей во второй этаж дворца дожей. Браманте, отметив талант Якопо, взял его под свое покровительство. Данезе же приступил еще к одному произведению в память князя Лоредано, дожа Венеции.
Весь он построен на очень красивом рустованном ордере. К числу его работ, выполненных во Флоренции, относится Вакх (1518, Флоренция, Нац. Иоанна вместе с четырьмя евангелистами и четырьмя историями о том же св.
имя Якопо Татти (Jacopo Tatti) 1486, Флоренция — 1570, Венеция. Углы здания акцентированы пилястрами и наверху – обелисками.
В честь ее создателя библиотеку нередко называют Либрерия Сансовиниана. Марка (строительство обоих зданий началось в 1536), лоджетту (декоративную трехпролетный аркаду) на площади собора (1537) и ряд других зданий. Пьетро из Сало был также учеником Сансовино.
Соорудил он также на мосту Риальто через Большой канал новые сводчатые ряды с таким расчетом, что под ними почти ежедневно легко помещается целый рынок местных торговцев и всяких других людей, съезжающихся в этот город». Петра в начале нового Борго. Тем самым он открыл великолепные возможности для организации излюбленных венецианцами празднеств и торжественных государственных церемоний, утверждавших могущество Венецианской республики и разыгрывавшихся на воде, перед Дворцом Дожей и у собора. Здание выполнено из серого мрамора. К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (заурядно ее называют без затей Пьяццетта), невпроворот раз воспетая писателями и поэтами, запечатленная на полотнах известнейшими художниками.
Фигуры эти украшают собою камин. Над порталом арсенала он сделал красивейшую мраморную Мадонну с младенцем на руках. С именем Сансовино связаны также четыре статуи евангелистов на балюстраде хора базилики Сан Марко, колоссальные мраморные статуи Нептуна и Марса у подножия лестницы Гигантов (1559—1567, Венеция, Дворец дожей). Первую пору своей деятельности провел во Флоренции и Риме. Теодора высотою в два фута. И этим он был мил и великим и малым мира сего и друзьям своим.
Марка, ныне разрозненные, некогда украшавшие трибуну для певчих в базилике Сан Марко (1541—1572). Марка, в капелле Св.
В честь ее создателя библиотеку нередко называют Либрерия Сансовиниана. Таким образом, вся высота в целом равна двумстам девяносто двум футам.
С. -Джованни-деи-Фьонентини. Выстроил здесь Палаццо Корнер (1533), монетный двор («Дзекку») и Старую библиотеку св. Учился во Флоренции у А. Сансовино.
трудился преимущественно как архитектор и соорудил ложу Кошия у ворот дель-Пополо, црк. Андрея и св. Антония, св.
Лоджетта в колокольне – одно из лучших творений Сансовино. Марка (заложенная в 1536 г. ), Монетный двор (la Zecca), Лоджета у подножия колокольни св. 1570, Венеция) итальянский архитектор и скульптор Высокого и Позднего Возрождения. Иакова для флорентийск. Важнейшие из венецианских сооружений этого художника — дворцы Лоредано и Корнер-Ка-Гранде (1532), Библиотека св. Лучию и св.
Иакова для флорентийск. У надзвичайно тсному звязку з архтектурою розвивалася у Венец й скульптура. Весь он построен в очень красивом рустованном ордере.
Состарившись, он приобрел почтенную осанку, с красивой седой бородой, но с походкой юноши, а достигнув девяностотрехлетнего возраста (это утверждение ошибочно, на самом деле Сансовино прожил меньше), он оставался чрезвычайно бодрым и здоровым, различая без очков малейший предмет на любом, хотя бы очень далеком расстоянии, при письме же головы не наклонял и не наваливался на стол, как это иные привыкли делать. Иоанна Крестителя, св. Существует сделанный им из мрамора бюст императора Карла V, который считается поистине чудом и очень понравился Его Величеству.
A. R o senberg, "Andrea und Jacopo Sansovino" (в R. Dohme, "Kunst und K u nstler der Mittelalters und der Neuzeit" III т., Лейпциг, 1879). У Сансовино было много учеников. Весь он построен в очень красивом рустованном ордере.
Поступил в обучение к флорентийскому скульптору Андреа Сансовино, взяв затем его фамилию. Невысокая изящная балюстрада опоясывает фасады, четко разделяя ярусы аркад. Зодчий замечательно почувствовал дух Венеции.
Невысокая изысканная балюстрада опоясывает фасады, толково разделяя ярусы аркад. В скульптурном творчестве С. живописность светотеневой моделировки органически соединяется с утончённой экспрессией образного строя («Вакх», мрамор, 1518, Национальный музей, Флоренция 4 статуи на фасаде Лоджетты в Венеции, бронза, 154045 статуя медика Т. Рангони на фасаде церкви Сан-Джулиано в Венеции, бронза, 1554). Можно надеяться, что оно по вымыслу и смелости далеко превзойдет все остальные его вещи. Эта статуя находится ныне в доме семейства Модзаниги, что у Сан Барнаба. Одно из самых лучших творений Сансовино – Лоджетта, расположенная у колокольни Сан-Марко. Сансовино обещал это сделать, приняв необходимые меры.
Невысокая изысканная балюстрада опоясывает фасады, толково разделяя ярусы аркад. Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами.
Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. Вместе с ним он в 1505–1506 годах впервые отправился в древний город. Скульптуры включают в себя рельефы с аллегориями Венеции с островами Кипром и Кандилей, статуи, выполненные из бронзы (над ними работал сам Сансовино), представляющие Минерву, Аполлона, Меркурия и Мир, являющиеся олицетворением мудрости и гармонии мирной Венецианской Республики. Итак, согласившись на это дело, он приказал тотчас же за него приняться.
Зодчий замечательно почувствовал дух Венеции. св. св. В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро.
— Ср. Эта фигура держит в левой руке золотой прут, а в правой скипетр, заканчивающийся глазом. Первую пору своей деятельности провел во Флоренции и Риме. В честь ее создателя библиотеку часто называют Либрерия Сансовиниана. На облицовке же между двумя другими колоннами – вооруженная фигура, олицетворяющая воинскую доблесть, в шлеме, увенчанном веткой бессмертника и в панцире, украшенном изображением горностая, который стоит на скале, окруженный грязью, с надписью, гласящей: «Potius moriquam foedari» и гербом Фрегозо.
Марка (1540) и црк. В церкви же Сан Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро. Такий, зокрема, образ молодого, змученого внутршнми протирччями оанна Хрестителя.
Здесь Сансовино изучал памятники древности, реставрировал античную скульптуру. У скульптур Сансовино мальовнича гра свтлотн зднуться з витонченою експресю образв (Вакх, мармур, 1515-1518, Нацональний музей Барджелло, Флоренця стату на фасад Лоджетти у Венец, бронза, 1540-1545). В это время были им исполнены, между прочим, статуи св.
Фигуры эти – вещи настолько редкостные, что других подобных им и во всей Венеции не найти. Лоджия коринфского ордера у подножия колокольни Сан Марко также построена по его проекту и богатейшим образом украшена колоннами, четырьмя нишами, в которых четыре фигуры бронзовые, немногим меньше натуры, необыкновенной красоты и выполненные им же и различными историями и фигурами в низком рельефе. Якопо подружился с Тицианом и Аретино и к его советам стал прислушиваться сам дож Андре Гритти.
Поступил в обучение к флорентийскому скульптору Андреа Сансовино, взяв затем его фамилию.
В их числе — Воскрешение св. Лепной фриз и легкий ажурный парапет, украшенный статуями, венчают все строение, делая его по-венециански нарядным. Статуи же эти всем очень понравились. Марка (1540) и црк.
Так синтетичн роботи, де майстер виступа як скульптор як архтектор, наприклад прекрасна лоджетта на площ Сан Марко (1537), вдрзняються дивною гармонйною днстю шляхетних святкових архтектурних форм хнх рельфв, що прикрашають, круглих статуй. За все эти работы он прослыл ваятелем отменнейшим. музей Барджелло), созданный в явной полемике с одноименной статуей Микеланджело. Вместе с ним он в 1505—1506 годах впервые отправился в древний город. Из скульптурных произведений С. наиболее достойны внимания четыре бронзов.
трудился преимущественно как архитектор и соорудил ложу Кошия у ворот дель-Пополо, црк. На противоположной стороне канала отражается в воде ряд дворцов. Из скульптурных произведений С. наиболее достойны внимания четыре бронзов. парадный вход в город. Марка (заложенная в 1536 г. ), Монетный двор (la Zecca), Лоджета у подножия колокольни св.
Все эти вещи могут быть поставлены наравне с любыми другими в той же Венеции. С. -Марчелло и палаццо-Николини, а также начал строить црк. Это антикизирующее начало проступает и в бронзовых статуях Афины, Аполлона, Меркурия и Мира, украшающих воздвигнутую Сансовино у подножия колокольни Сан Марко величественную Лоджетту (1540—1545, Венеция, Пьяццетта Сан Марко).
Весь он построен в шибко красивом рустованном ордере. К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (обычно ее называют просто «Пьяццетта»), много раз воспетая писателями и поэтами, запечатленная на полотнах известнейшими художниками. Екатерину, а в церкви Санта Марино – конную статую вооруженного полководца.
Несмотря на свою занятость, о которой я уже сказал, бесконечными делами, связанными с общественным и частным строительством как в самом городе, так и за его пределами (ведь к нему съезжались и иностранцы за моделями и проектами построек, за скульптурами или просто за советами, как, например, герцог Феррарский, получивший от него Геркулеса в виде гиганта, как герцог Мантуанский, а также Урбинский), он всегда был готов оказать частные и личные услуги любому из синьоров прокураторов, которые, пользуясь ими как в самой Венеции, так и в иных местах, никогда ничего не предпринимали без его помощи и совета и постоянно занимали его работой не только для самих себя, но и для своих родственников и друзей, причем без всякого вознаграждения, так как он готов был переносить любые труды и невзгоды, только бы им угодить. Он мог даже не есть и не спать сутками, работая над какой либо скульптурой. Углы здания акцентированы пилястрами и наверху – обелисками. Голова ее окружена солнечными лучами и увенчана земным шаром, опоясанным змеей, кусающей себя за хвост и покрытым небольшими золотыми холмами, которые выросли на нем под действием золота.
св.
Герцог же Козимо в сороковом году, когда Сансовино по своим делам вернулся на родину, не только попросил его высказать свое мнение о вышеупомянутой крепости, но пытался уговорить его остаться у него служить, предложив ему большое вознаграждение. Браманте, отметив талант Якопо, взял его под свое покровительство. Несмотря на то, что эти рельефы построены по принципу перспективного рельефа, резкая игра светотени, нарушение смелыми ракурсами передней плоскости рельефа изображение на задней плоскости рельефа облачного неба придают резко выраженную живописность и эмоциональную динамику этим работам. После захвата Рима войсками Карла V (1527) бежал в Венецию, где был назначен руководителем работ в соборе святого Марка, а в 1529 стал главным архитектором Венецианской республики.
Слово «Честь» было для него отнюдь не пустым звуком. До глубокой старости сохранил Сансовино свою память. В более поздних рельефах для бронзовых дверей ризницы собора Сан Марко Сансовино последовательно обращается к приемам перспективного рельефа, причем, чтобы сильнее передать ощущение глубины пространства, он делает поверхность дверей вогнутой.
С. -Мартино, С. -Джульяно и С. -Джорджо-деи-Гречи. О нем, однако, сказано достаточно. В 1510–1518 жил в родном городе, затем снова в Риме. Да и в самом деле, Якопо в своем превосходстве над всеми остальными по праву занимал признанное за ним первое место в этом городе среди мастеров рисунка и его талант по праву пользовался всеобщей любовью и признанием как людей благородных, так и простого народа.
Татти, Якопо дАнтонио, прозванный Сансовино, родился во Флоренции в 1486 году. Благодаря поддержке того же Браманте, которому очень хотелось, чтобы о таланте Сансовино узнал папа Юрий, Сансовино получает заказ на реставрацию ряда античных скульптур. С именем Якопо Сансовино-архитектора связано преображение центральной части города: сооружение напротив бокового фасада Дворца дожей величественного здания библиотеки Сан Марко (Либрерии) и великолепной трехарочной Лоджетты у подножия колоссальной колокольни Сан Марко, а также строительство Дзекки (монетного двора) и нескольких дворцов на Большом канале.
Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. Не прошло много времени, как он сделал для капеллы, построенной досточтимейшим кардиналом Альборенсе в церкви испанской колонии в Риме, на алтаре мраморную статую св. Невысокая изящная балюстрада опоясывает фасады, четко разделяя ярусы аркад.
Сансовино построил в Венеции ряд замечательных сооружений: Палаццо Корнер (1533), монетный двор (Дзекка) и Старую библиотеку св. Состарившись, он приобрел почтенную осанку, с красивой седой бородой, но с походкой юноши, а достигнув девяностотрехлетнего возраста, он оставался чрезвычайно бодрым и здоровым, различая без очков малейший предмет на любом, хотя бы очень далеком расстоянии, при письме же головы не наклонял и не наваливался на стол, как это иные привыкли делать. Сансовино (Sansovino собственно Татти, Tatti) Якопо (2. 7. 1486, Флоренция, — 27. 11. 1570, Венеция) итальянский архитектор и скульптор Высокого и Позднего Возрождения. 35, 36), предназначенная для собрания книг и рукописей, подаренного в 1468 г. Венецианской республике кардиналом Виссарионом, — длинное (около 80 м) здание, целиком выполненное из белого мрамора.
Марка, а также статуя Марса больше натуральной величины, находящаяся на фасаде Дворца дожей рядом с тремя другими изваянными хорошими мастерами. Видя это, его мать Франческа, на которую он был очень похож, устроила ему тайком уроки рисования. В этот период, с одной стороны, происходит нарастание живописных тенденций в многофигурных рельефных композициях Сансовино, например в его бронзовых рельефах, посвященных житию святого Марка (собор Сан Марко в Венеции). Зодчий прекрасно почувствовал дух Венеции.
Испанский же король Филипп всячески его обласкал, находясь проездом через Германию в Пескьере, куда приехал и Сансовино, чтобы его увидеть. Уже через несколько лет, в 1529 году он становится главным архитектором города. Лоджетта у колокольни – одно из лучших творений Сансовино.
К тому же он был слабого здоровья. В самой Венеции фасад церкви СанДжиминьяно придает всей площади особый блеск. А затем, расставшись с Сансовино, он уже самостоятельно изваял Мадонну с младенцем на руках и молодым св. Углы здания акцентированы пилястрами и наверху – обелисками.
В своей пластике этого периода (Снятие с Креста, позолоченные воск и дерево, 1508–1510, Музей Виктории и Альберта, Лондон Апостол Иаков Старший, 1511–1518, собор Санта Мария дель Фьоре Вакх, 1518, Национальный музей обе работы – мрамор, Флоренция) самобытно сочетал внутренний драматизм с классической уравновешенностью композиций. К нему-то и определили Якопо для обучения скульптуре. Здесь Сансовино изучал памятники древности, реставрировал античную скульптуру. Лоджетта у колокольни – одно из лучших творений Сансовино.
С. -Джованни-деи-Фьонентини. Марка, з 1537, Стара бблотека Св. С. -Мартино, С. -Джульяно и С. -Джорджо-деи-Гречи. С. -Марчелло и палаццо-Николини, а также начал строить црк. Марка, статуя сидящего Иоанна Крестителя в црк.
И этим он был мил и великим и малым мира сего и друзьям своим. Недаром он и в школу ходил нехотя и лишь против воли заучивал нудные правила грамматики. За ней находится ряд торговых помещений и вход в библиотеку, отмеченный кариатидами. Роха. Августина, в Риме, где он в 1515—27 гг.