Беллини Якопо (Bellini Jacopo) (1400-1470) Якопо Беллини — глава семьи итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции. Якопо Беллини (c.
М., 1994. Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90гг)из вашингтонской Национальной галереи. В рациональное пространство, присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира, сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство, которое художник изучает в многочисленных «мадоннах»). Однако может быть предложена и другая интерпретация.
Св. Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцеми шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан Джоббе (Св. Винченцо воскрешаетмладенца и освобождает пленников». Или же это нагроможденные и увеличенные по рецепту Ченнини камушки. Р. Лонги, который атрибуиро-вал это произведение Беллини, подчеркивает здесь важность света, слегка касающегося фигур святых и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Пейзаж строится уходящими к дальнему плану параллельными горизонтальными полосами. Лонги) в картине «Процессия на площади Сан-Марко» (1496), в многоцветных мраморных мостовых в картине «Исцеление Пьетро де Людовичи» (1502), а также в работе «Чудо с крестом на мосту СанЛоренцо» (1500).
В гораздо более свободной и мягкой живописной манере написано его второе, созданное почти двадцать лет спустя «Святое Собеседование» и поныне находящееся на том месте, для которого оно было предназначено (1505, Венеция, церковь Сан Дзаккариа). На ней можно видеть, как св. На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUMGEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когдаэти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы). На них Джованниизобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельногочеловека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую«Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке)«Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). в Лувре принадлежит его кисти (что также оспаривается), то мы все же не будем располагать достаточно яркими показателями того, как относился Беллини к пейзажу в живописи. Франциска» (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы около 1480.
Этот францисканскийхрам заказал алтарный образ в знак благодарности св. Как правило, это изображения молодых людей. Его рисунки богаты и разнообразны своими мотивами. 20-х гг. Несомненное значение для его формирования как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения — Уччелло (работал в Венеции в 1425—1431, в Падуе в 1445—1446), А. дель Кастаньо (работал в Венеции в 1442), великого флорентийского скульптора Донателло (работал в Падуе в 1443—1453), а также контакты с Пизанелло.
Не менее богаты и разнообразны и рисунки Якопо Беллини. Согласно общепринятой интерпретации, произведениеиллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия. В бергамских картинах (Мучения святых Лючии и Аполлонии) сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской Мадонне расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако. Старший сын Якопо Беллини, Джентиле, вместе с отцом и братом Джованни исполнил алтарный образ для капеллы Гаттамелаты в ц. Санто в Падуе (1460, не сохранился). Ранее считалось, чтокартина написана на византийский манер — по золотому фону, однако позднейшиеисследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и«Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллиниизначально писал Мадонну на фоне синего неба.
Живописное наследие Я. Беллини дошло до нас очень фрагментарно. Створки органа собора Сан-Марко («Св. От отца и шурина он унаследовал интерес к литературе и изобразительному искусству античности, о чем свидетельствуют вышедшие из его мастерской картины на аллегорические сюжеты и изображения эпизодов из римской истории. Представитель падуанской школы живописи. Основную часть творческого наследия Я. Беллини составляют два альбома рисунков большого формата (Париж, Лувр и Лондон, Британский музей), содержащие около 230 работ. «Распятие» (Венеция, музей Коррер) свидетельствует о влиянии Мантеньи (в изображении тела Христа и скал, на которых расположен крест), но в то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини: в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия. Офиц.
Ученик Джентиле да Фабриано. Одна из последних и самых знаменитых работ художника – Пир богов (1514, Вашингтон, Национальная галерея). Величав ее облик и жест благословляющей нас руки, прекрасны ангелы, музицирующие, сидя на ступеньках трона.
Ранее это «Распятие» приписывалиЭрколе де Роберти. В верхнем — «Пьета» и две картины «Благовещения» всреднем — «Св. 40-х гг. В основе произведений обоих авторов лежит рисунок из альбома Якопо Беллини. Так, в картине «Моление о чаше» (ок. Якопо оставался бы для нас абсолютной загадкой, если бы от него не сохранилось два альбома рисунков (один – в Лувре, другой – в Британском музее).
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. По-видимому, работа над ними могла быть начата во второй половине 1440 гг. Его любовь к точности никогда не ограничивается выделением эпизода или детали. Однако интерес Беллини к колористическим и световым эффектам мог возникнуть и раньше под влиянием Пьеро делла Франческа и других мастеров. В нём ощущается напряжённость, усиленнаянеобычным пейзажем, раскинувшимся за крестом.
По-прежнему это еще только фантазии на тему о горах. Расшифровке сюжета этой картины посвящена обширная литература. Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. гал. ), восходящей к работе Мантеньи на тот же сюжет (1457, Тур. В картине «Распятый Христос» (ок.
Однако пребывание во Флоренции и примеры с севера могли его научить и этому. Якопо Беллини и начало Возрождения в Венеции. 1400–1470), ведущий представитель венецианской школы живописи первой половины 15 в. ученик Джентиле да Фабриано, мастера, работавшего в стиле «интернациональной» готики. Произведения Джованни Беллини отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем, насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, ясной, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и поэтичностью образов (Мадонна с деревцами, 1487, Галерея Академии, Венеция Мадонна на троне в окружении святых, 1505, церковь Сан Дзаккария, Венеция).
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В знаменитой картине «Оплакивание Христа» (Милан, пинакотека Брера) гладкий и нетленный мрамор Мантеньи, одушевленный, по замечанию Паллуккини, «внутренней жизненной силой, данной цвету светом», обретает у Беллини нежную плоть.
Созданный им алтарь, сохранившийся в фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусства), соединялнидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в совершенно необычномдля Венеции сочетании. Однако в противоположность последнему преданность натурализму сказывается у Беллини не столько в усердных этюдах с натуры (хотя попадаются и такие, например, акварельные этюды цветов), сколько в пейзажах. Он стал первым реформатором венецианской живописи, утвердив в ней ряд новых эстетических принципов Раннего Возрождения, а его новые начинания получили развитие в творчестве сыновей – Джентиле и Джованни, которые испытали также значительное влияние Андреа Мантеньи и приехавшего в 1475 г. из Южной Италии Антонелло да Мессина (1430–1479 гг. ).
Иероним», Верона, Музей Кастельвеккио «Распятие», Венеция, Музей Коррер) есть в его рисунках. Шедевром этого периода (1460-е) стал «Полиптих св.
Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (Пьета)также ведет своё происхождение из византийской традиции. У критики нет единого мнения касательно датировкикартин. Живописные «истории» (то есть картины намифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии спрограммой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами идолжны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос» —обе в Прадо, Мадрид).
Возможно также его знакомство с крупнейшим теоретиком искусства Раннего Возрождения Леоном Баттистой Альберти (1404–1472 гг. ). Богатство и праздничность цветовой гаммы, смягченной дымкой светотени, сближает эту композицию Беллини с работами мастеров Высокого Возрождения. 1460, Лондон, Нац. В то же время атмосферное сияние в композиции «Преобрахение» (1485, Неаполь, Капо-димонте) смягчает рельефность пейзажа.
Это тем более досадно, что именно в завоевании правды творчество Беллини должно было сыграть значительную роль. По-прежнему это еще только "фантазии" на тему о горах. На Распятии в Веронском музее пейзаж сводится к полосе серой земли и к горизонтальным тучам, застилающим весь фон1. Якопо оставался бы для нас абсолютной загадкой, если бы от него не сохранилось два альбома рисунков (один – в Лувре, другой – в Британском музее). С необычной для живописи XV века тонкостью переданы ее краски, серебристая гладь голубого озера, светлые, охристые тона скал и темная зелень горных склонов.
гал. ), «Крещение Христа» (Виченца, ц. Санта-Корона), «Алтарь СанДзаккариа» (1505, Венеция, ц. Сан-Дзаккариа). Его графические работы (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Себастьяна, защитников от чумы.
Вероятно именно Беллини положил начало схеме, вскоре принятой за образец, а Антонелло использовал ее в своей алтарной картине из ц. Сан-Кассьяно: Богоматерь на высоком троне в центре композиции, а святые по обе стороны от нее – «Святое собеседование» располагается в апсиде, открывающейся наружу позади трона. Ещё одно«Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь. В обеих композициях молящийся перед взятием под стражу Христос изображен на фоне пейзажа. В картине Беллини они образуют вполне человечнуюи более динамичную толпу. Франциска и Иеронима и напоминает, по мнению Р. Лонги, «старинные китайские картинки». Картины «Воскресение Христа» (Берлин-Далем, музей), «Св.
Однако современные исследователи пересмотрели систему отношений Антонелло – Беллини. В первый раз работая над композицией такого масштаба (471 х 258 см), Джованни Беллини придал формам пластическую отчетливость, уже не свойственную его написанным в более мягкой манере станковым картинам 1480-х годов. Она является одним из первых в ряду многочисленных произведений живописца на этот сюжет. Общий запас лексики (от греч. Среди этих пейзажей и архитектурных фонов Якопо особенно замечательны те, что рисуют далекие проспекты на долины среди высоких, остроконечных, точно изваянных из базальта гор.
Марка (Венеция, галерея Академии), входящей в цикл полотен, созданных им в 1496 вместе с другими художниками для братства св. Однажды Якопо явился даже соперником – и счастливым соперником – Пизанелло. и завершена в середине или второй половине 1450 гг. Но важно уже то, что при этом сказывается чувство пространства. «Пьета» из Бергамоочень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски. Это произошло, когда оба мастера приглашены были написать по портрету Лионелло дЭсте.
Однако в противоположность последнему преданность натурализму сказывается у Беллини не столько в усердных этюдах с натуры (хотя попадаются и такие, например, акварельные этюды цветов), сколько в пейзажах. Но важно уже то, что при этом сказывается чувство пространства. В «Алтаре СанДзаккариа» фигуры двигаются в ослепительном свете открытой в природу апсиды цвет, вылепленный светотенью, достигает здесь эффектов, достойных кисти Джорджоне. Любовно выписанные пейзажные фоны Беллини, в которых преобладают темно-зеленые тона, соединяющиеся с цветом утренней зари или заката, пронизаны самьми разнообразными чувствами – их классичность менее системна, чем у Мантеньи. Несомненное значение для его формирования как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения — Уччелло (работал в Венеции в 1425—1431, в Падуе в 1445—1446), А. дель Кастаньо (работал в Венеции в 1442), великого флорентийского скульптора Донателло (работал в Падуе в 1443—1453), а также контакты с Пизанелло.
По другой версии (П. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Однако благодаря теплым тонам оно кажется почти живым. В бергамских картинах (Мучения святых Лючии и Аполлонии) сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской Мадонне расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако. Только звуки ангельской музыки нарушают тишину этого мира, где «жизнь понимается как своего рода вслушивание», как сказал знаменитый художественный критик 19 в. Уолтер Патер о картине ученика Беллини – Джорджоне. БЕЛЛИНИ Якопо (около 1400 – около 1470 гг. ) – итальянский художник, рисовальщик, основоположник Раннего Возрождения в Венеции, ученик Джентиле да Фабриано (1370–1427 гг. ), отец венецианских живописцев Джентиле (1429–1507 гг. ) и Джованни Беллини (1430–1516 гг. ) художник Андреа Мантенья (1431–1506 гг. ) был женат на его дочери.
В зеркальную гладь озера врезается острый скалистый мыс. Иову и св. гал. ) здесь он испытывает влияние персидских миниатюр. В ранних изображениях Богородицы нередко используются иконографические мотивы визант. Возможно также его знакомство с крупнейшим теоретиком искусства Раннего Возрождения Леоном Баттистой Альберти (1404–1472 гг. ).
Однажды Якопо явился даже соперником – и счастливым соперником – Пизанелло. По-прежнему это еще только фантазии на тему о горах. Это влияние явственно сказывается в одной из первых работ Беллини — Преображении (ок. Картина «Священная аллегория» предвещает такие произведения мастера, как «Святое собеседование Джованнелли» (Венеция, гал. В 1483 году Джованни Беллини получил пост официального живописца Венецианской республики и занимал его вплоть до своей смерти (ранее в течение десяти лет этот пост занимал его брат Джентиле). С 1460 Андреа Мантенья живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. В бергамских картинах (Мучения святых Лючии и Аполлонии) сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской Мадонне расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако.
Иногда это были даже проекты некой фантастической архитектуры, как в рисунке «Мотив храма». В «Алтаре СанДзаккариа» фигуры двигаются в ослепительном свете открытой в природу апсиды цвет, вылепленный светотенью, достигает здесь эффектов, достойных кисти Джорджоне. Франциска и Иеронима и напоминает, по мнению Р. Лонги, «старинные китайские картинки». В картине «Блаженный Лоренцо Джустиниани» (1465, Венеция, гал. Произведениям Беллини исполненным после 1510 («Мадонна», 1510, Милан, пинакотека Брера «Успение», Мурано, Гор.
Однако в противоположность последнему преданность натурализму сказывается у Беллини не столько в усердных этюдах с натуры (хотя попадаются и такие, например, акварельные этюды цветов), сколько в пейзажах.
Это произошло, когда оба мастера приглашены были написать по портрету Лионелло дЭсте. Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов, хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно, 1440–1450) остаются спорными. музей «Алтарь Сан-Кри-зостомо», 1513, Венеция, ц. Сан-Кризостомо), присуща монументальность и черты, появившиеся в работах молодых современников художника, ставшего у истоков нового течения в венецианской живописи («Пир богов», 1514, Вашингтон, Нац.
Некоторые рисунки Беллини как будто намекают на такую воздушность и простор. Вот таким образом в своих живописных произведениях он ещё архаичен, однако оставленные им альбомы рисунков (Лувр, Париж и Британский музей, Лондон) свидетельствует о большом интересе к перспективе и изображению человеческого тела. Произведениям Беллини исполненным после 1510 («Мадонна», 1510, Милан, пинакотека Брера «Успение», Мурано, Гор. музей). Винченцо: «Св.
Часть композиций является несомненными эскизами для картин и лишь некоторые рисунки передают мимолетные идеи художника, который считал нужным фиксировать их. Среди этих пейзажей и архитектурных фонов Якопо особенно замечательны те, что рисуют далекие проспекты на долины среди высоких, остроконечных, точно изваянных из базальта гор. Он оказал значительное воздействие на творчество сыновей Джованни и Джентиле, ставших ведущими венецианскими живописцами второй половины XV в., а также на Витторе Карпаччо (1455/1465–1526 гг. ). – священное собеседование): Богородица с Младенцем на троне в окружении святых и ангелов («Алтарь Сан-Джоббе», ок. Этот тип распространился и за пределами Венеции. Здесь на великолепном мраморном троне восседает, молитвенно сложив руки, Мадонна.
Уже в первых его картинах фон действия составляют пейзажные панорамы с зелеными лугами, сельскими дорогами, речками и озерами, скалами и синеющими на горизонте горами. Вопрос об их датировке является спорным по-видимому, работа над альбомами могла быть начата во второй половине 1440-х и завершена в середине или второй половине 1450-х. В этих произведениях пространственные ритмы фигур создают новую художественную реальность, характерную для фресок в Фондако деи Тедески (1503, Джорджоне и Тициан) и в створках органа ц. Сан-Бартоломео (Себастьяно дель Пиомбо).
1470, Венеция. 1471—1475, Пезаро, Городской музей). Если заказы, выполненные Джованни Беллини для венецианских церквей были сравнительно немногочисленными, то с начала 1470-х годов он постоянно получал заказы на сравнительно небольшие, поясные или поколенные изображения Мадонны с Младенцем. Джованни Беллини — единственный венецианский художник XV века, в картинах которого никогда не появляется Венеция исключением были его погибшие во время пожара исторические композиции в Дворце Дожей. нового ренессансного стиля. музей «Алтарь Сан-Кри-зостомо», 1513, Венеция, ц. Сан-Кризостомо), присуща монументальность и черты, появившиеся в работах молодых современников художника, ставшего у истоков нового течения в венецианской живописи («Пир богов», 1514, Вашингтон, Нац.
Наиболее значительные – фреска «Распятие» из кафедрального собора в Вероне (1436, погибла в 1759), циклы больших картин для духовно-благотворительных сообществ – скуол (Скуола ди Сан-Джованни Эванджелиста, Скуола ди Санта-Мария – 50-е гг. Иероним» (Флоренция, палаццо Питти, дар КонтиниБонакосси) и «Стигматизация св. Академии), «Пьета» (там же), «Мадонна дель Прато» (Лондон, Нац. Сфумато (легкая дымка) окутывает все поверхности, оттеняя бородатые лица святых эти два крайних образа кажутся весомыми и спокойными по контрасту с более стройными фигурами юных святых жен, взгляды которых обращены к Богоматери с Младенцем. Вопрос об их датировке для исследователей является спорным.
Изогнутый стержень, поддерживающий зонт-балдахин, прорастает рогом изобилия. Итак, это своеобразный триумф Венеции, получившей власть из рук Марии, с именем которой были связаны многие памятные даты Венеции (днем основания Венеции считается день Благовещения). Чрезвычайно почитаемый при жизни художник. И Беллини "вырезает" и "долбит", подобно Лоренцетти или Беато Анджелико, свои скалы из какого-то твердого вещества. Если даже допустить, что две картины в Бергамо происходят из его мастерской (а это едва ли верно) и что Мадонна с Лионелло дЭсте в Лувре принадлежит его кисти (что также оспаривается), то мы все же не будем располагать достаточно яркими показателями того, как относился Беллини к пейзажу в живописи. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св. Богоматерь молится своему спящему Сыну.
Картина «Священная аллегория» предвещает такие произведения мастера, как «Святое собеседование Джованнелли» (Венеция, гал. XV в., городской музей, Пезаро): фигура Христа, поддерживаемая св. Ученик Джентиле да Фабриано. В этих произведениях пространственные ритмы фигур создают новую художественную реальность, характерную для фресок в Фондако деи Тедески (1503, Джорджоне и Тициан) и в створках органа ц. Сан-Бартоломео (Себастьяно дель Пиомбо). Так, в серии «Мадонн с младенцем» (ок.
Сонм ангелов, держащих в руках орудия страстей, парит на совершенно осязаемом облаке. Картины «Воскресение Христа» (Берлин-Далем, музей), «Св. На нём изображёншестидесятипятилетний венецианский патриций, который в 1501 году был избрандожем (он занимал эту должность до 85-и лет). Винченцо Феррери» (1464, Венеция, ц. Санти-Джованни-эПаоло).
Эта работа подчеркивает предпочтение художником профильных портретов. 9. В картине Мадонна на лугу (1505, Лондон, Национальная галерея) поза и смертельная бледность спящего Младенца напоминают иконографию композиции Оплакивание, в которой Богоматерь держит на коленях мертвого Христа.
Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не«Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори. На протяжении всего своего творчества Джованни Беллини писал портреты. Но по сохранившимся живописным произведениям Якопо мы не можем составить себе представления о пределах его достижений те же рисунки, что остались от него, лишь дразнят воображение, далеко не удовлетворяя пытливости. Если даже допустить, что две картины в Бергамо происходят из его мастерской (а это едва ли верно) и что Мадонна с Лионелло дЭсте в Лувре принадлежит его кисти (что также оспаривается), то мы все же не будем располагать достаточно яркими показателями того, как относился Беллини к пейзажу в живописи. Сферический храм, как будто растягивается, распахивается в верхней и в нижней частях. Его графические работы (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности чеканная образов пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки.
Эффекту дали, простора, воздуха и свободы способствует усердно (хотя и не совсем последовательно) вычерченная перспектива трех плоских склепов на первом плане, колонки-памятника, часовни, садовой ограды, укреплений замка, прямолинейного канала справа. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
«Мадонна» (1448, Милан, пинакотека Брера), с парапетом на первом плане и открытой книгой, еще не столь совершенна по композиции но «Распятый Христос» (Верона, Кастель Веккио), картина, построенная по строгим законам перспективы, уже свидетельствует о значительных изменениях. В 1420-е годы вместе со своим учителем Якопо работал во Флоренции. Таким образом, можно сказать, что искусство Якопо Беллини и Антонио Виварини определяет собой рубеж в истории венецианского Возрождения — между концом «интернациональной готики» (первая треть XV в. ) и началом творчества Мантеньи в Падуе и Джованни Беллини в Венеции (ок. Сохранились документы, согласно которым 14ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пятьзолотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено. В бергамских картинах (Мучения святых Лючии и Аполлонии) сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской Мадонне расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако. Но важно уже то, что при этом сказывается чувство пространства.
Жизнь стремительно меняется. Вот таким образом в своих живописных произведениях он ещё архаичен, однако оставленные им альбомы рисунков (Лувр, Париж и Британский музей, Лондон) свидетельствует о большом интересе к перспективе и изображению человеческого тела. Иероним», Верона, Музей Кастельвеккио «Распятие», Венеция, Музей Коррер) есть в его рисунках. 1450). Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов, хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно, 1440 – 1450) остаются спорными. Несомненное значение для формирования Якопо Беллини как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Паоло Уччелло (1397–1475 гг. ), Андреа дель Кастаньо (1423–1457 гг. ), великого флорентийского скульптора Донателло (1386–1466 гг. ), а также контакты с одним из выдающихся художников эпохи Возрождения Антонио Пизанелло (1392/1395–1456 гг. ).
1429–1507). Или же это нагроможденные и увеличенные по рецепту Ченнини камушки. Обучался8230 Энциклопедический словарь — БЕЛЛИНИ, семья итальянских живописцев венецианской школы: Якопо (около 1400 70), работал в готической условной манере. 1480, Галерея Академии, Венеция Триптих из ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция, 1488 «Мадонна со святыми и дожем Агостино Барбариго», 1488, ц. Сан-Пьетро Мартире, Мурано «Алтарь Сан-Дзаккариа», 1505, ц. Сан-Дзаккариа, Венеция «Sacra conversazione», 80-е гг. Покой Венеции оберегает апостол Павел его поднятый острием вверх меч — символ Правосудия.
(около 1430 – 1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший мастер венецианского кватроченто, творчество которого заложило основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. С одной стороны, здесь присутствует «строго выверенная перспектива», в основном вдохновленная Антонелло с другой – «расширенное пространство, не пустое, а заполненное атмосферой, смягчающей соотношения объемов». Эффекту дали, простора, воздуха и свободы способствует усердно (хотя и не совсем последовательно) вычерченная перспектива трех плоских склепов на первом плане, колонки-памятника, часовни, садовой ограды, укреплений замка, прямолинейного канала справа. иконографии, наиболее интересный вариант – композиция из «Алтаря Пезаро» (70-е гг.
Об окружающих их персонажах исследователи строиливсякие догадки. Эту работу он исполняет в сотрудничестве с Джованни и многими другими художниками. султана Мехмеда II и его придворных (1479-1481, Национальная галерея, Лондон), выполненный художником во время путешествия в К-поль в составе офиц. В великолепно рассчитанной трактовке пространства в «Триптихе Фрари» (1488, Венеция, ц. СантаМария Глориоза деи Фрари) Беллини апеллирует к урокам Антонелло и добавляет к ним геометрическую строгость объемов.
Он оказал значительное воздействие на творчество сыновей Джованни и Джентиле, ставших ведущими венецианскими живописцами второй половины XV в., а также на Витторе Карпаччо (1455/1465–1526 гг. ). В бергамских картинах ("Мучения святых Лючии и Аполлонии") сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской "Мадонне" расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако. Эта композиция, не уступающая в размерах первому алтарю, пленяет полнотой жизни и естественностью персонажей. Несомненное значение для формирования Якопо Беллини как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Паоло Уччелло (1397–1475 гг. ), Андреа дель Кастаньо (1423–1457 гг. ), великого флорентийского скульптора Донателло (1386–1466 гг. ), а также контакты с одним из выдающихся художников эпохи Возрождения Антонио Пизанелло (1392/1395–1456 гг. ). Для понимания взаимоотношений двух художников наиболеесущественными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция).
«Сложная аллегория» воплощена Беллини без какого-то ни было дидактизма, в поэтическом ключе. Остается непонятным, каково хронологическое соотношение двух алтарных образов нового типа sacra conversazione (святое собеседование – композиция, в центре которой изображается Богоматерь с Младенцем, а по сторонам святые), один из которых написан Джованни Беллини для церкви Сан Джоббе, другой – Антонелло да Мессина для церкви Сан Кассиано (сохранился частично). 1480, Лондон, Национальная галерея).
Одновременно Джентиле исполняет и многочисленные заказы (большинство не сохранилось): в 1466 он продолжает роспись Скуола Гранде ди Сан-Марко, начатую отцом в 1474 ему поручают перенести на холст фрески Джентиле де Фабриано и Пизанелло в зале Большого Совета Дворца дожей. В работе Джованни Беллини все контуры смягчены теплым сиянием зари. Увенчанная короной прекрасная женщина — это, вероятно, аллегория Венеции. В единстве с величественной, полной жизненных сил природой предстают персонажи его последней картины «Праздник богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея искусства). По-видимому, работа над ними могла быть начата во второй половине 1440 гг.
В этом алтаре еще сохраняется некоторая жесткость моделировки форм, характерная для ранних работ венецианского мастера. Живопись главы семьи Якопо Б. (около 1400 1470/71) при мягкой лиричности образов во многом сохраняет связь с готическими традициями («Мадонна с8230 Большая советская энциклопедия — БЕЛЛИНИ, семья итальянских живописцев (отца и двух его сыновей) основоположников искусства Возрождения (см. Лаврентия», «Триптих св.
В его картине «Опьянение Ноя» выражена юношеская привязанность к жизненным ценностям, непринужденность существования. 1455, Нью-Йорк, Метрополитен). Сюжет картины восходит к Метаморфозам Овидия. гал. ), «Крещение Христа» (Виченца, ц. Санта-Корона), «Алтарь СанДзаккариа» (1505, Венеция, ц. Сан-Дзаккариа). Детали визображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, вчастности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которыенаходились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах ихвалебных песнопениях (лаудах). крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж смножеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтарямогло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшеесяв 1474 году.
Если даже допустить, что две картины в Бергамо происходят из его мастерской (а это едва ли верно) и что Мадонна с Лионелло дЭсте в Лувре принадлежит его кисти (что также оспаривается), то мы все же не будем располагать достаточно яркими показателями того, как относился Беллини к пейзажу в живописи. На Распятии в Веронском музее пейзаж сводится к полосе серой земли и к горизонтальным тучам, застилающим весь фон5.
«Женщина за туалетом», 1515, Вена, Музей истории искусств «Опьянение Ноя», Безансон, Музей изящных искусств). Он стал первым реформатором венецианской живописи, утвердив в ней ряд новых эстетических принципов Раннего Возрождения, а его новые начинания получили развитие в творчестве сыновей – Джентиле и Джованни, которые испытали также значительное влияние Андреа Мантеньи и приехавшего в 1475 г. из Южной Италии Антонелло да Мессина (1430–1479 гг. ). В смысле пейзажа особенно поучителен рисунок, где изображена в абсолютно новой композиции Встреча трех живых с тремя мертвецами. 40-х гг.
делегации Венеции в 1479-1481 гг. Беллини всякий раз находит новую позу, новый поворот головы, новый образ. Он полностью созрел для понимания уроков Пьеро делла Франческа, самого благородного примера использования законов перспективы. Впервой половине XX века придерживались трактовки, что она является иллюстрациейфранцузской аллегорической поэмы Гийома де Дегийвилля «Паломничество души» (XIVв. ).
XV в., Пинакотека Брера, Милан «Мадонна с Младенцем», 1455, Пинакотека Маласпина, Павия), строгая композиция иконописного типа сочетается с тонкой проработкой объема фигур светотенью, духовная сосредоточенность образа наполнена эмоциональной мягкостью. Эффекту дали, простора, воздуха и свободы способствует усердно (хотя и не совсем последовательно) вычерченная перспектива трех плоских склепов на первом плане, колонки-памятника, часовни, садовой ограды, укреплений замка, прямолинейного канала справа. 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музеяМаласпина, Павия, «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона, Филадельфия, «Мадонну Леман» из собрания Лемана, Нью-Йорк, в которой уже видновлияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера, Милан. Винченцо Феррер был испанским святым, виднымдеятелем доминиканского ордена. Возможно также его знакомство с крупнейшим теоретиком искусства Раннего Возрождения Леоном Баттистой Альберти (1404–1472 гг. ). Однажды Якопо явился даже соперником – и счастливым соперником – Пизанелло.
Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике. В этот же период была создана великолепная «Пьета» изГалереи Академии, Венеция, на пейзажном фоне которой можно узнать главныездания Виченцы — собор, башню, базилику, а также колокольню церкви СантАполлинаре Нуово в Равенне. Примерно в одно и то же время Беллини и Мантенья написали картины Моление о чаше (видимо, в начале 1460-х годов обе – в Национальной галерее в Лондоне). Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» СекстаПроперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника. Почти все композиции Беллини имеют декорации и это говорит за то, что и его погибшие картины отличались такой же особенностью. Это произошло, когда оба мастера приглашены были написать по портрету Лионелло дЭсте.
Основную часть творческого наследия Я. Беллини составляют два альбома рисунков большого формата (Париж, Лувр и Лондон, Британский музей), содержащие около 230 работ. Андреа дель Кастаньо (1423–1457 гг. ), Несомненное значение для формирования Якопо Беллини как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Паоло Уччелло (1397–1475 гг. ), а также контакты с одним выдающихся из художников эпохи Возрождения Антонио Пизанелло (1392/1395–1456 гг. ), великого флорентийского скульптора Донателло (1386–1466 гг. ). В этот же период он создал картину«Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусства, Вена), которая своейсветскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведенийна религиозные темы. Сооружениеалтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохраниласьрасписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церквиДжованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо).
Онирасположены в три яруса. Мария с маленьким Иисусом, который больше похож на куклу. На фоне спокойных, мирных ландшафтов предстают у него евангельские эпизоды изображения мертвого Христа, Мадонны, святые в многостворчатых алтарях, на фоне природы — голубого неба и легких серебристо-белых облаков предстают персонажи его портретов. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти XV в. (Карпаччо, Чима, Монтанья). XV в., Пинакотека Брера, Милан) отличаются экспрессией и графической четкостью рисунка (влияние Мантеньи) (Pieta, 1505, Галерея Академии, Венеция).
Итальянский художник, рисовальщик XV в., основоположник Раннего Возрождения в Венеции. Немногие его картины датированы, а то, что он часто прибегал к помощи учеников, затрудняет атрибуцию произведений. А. дель Кастаньо (работал в Венеции в 1442), Несомненное значение для его формирования как художника знакомство имело с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Уччелло (работал в Венеции в 1425 – 1431, в Падуе в 1445 – 1446), а также контакты с Пизанелло, великого флорентийского скульптора Донателло (работал в Падуе в 1443 – 1453). По-прежнему это еще только фантазии на тему о горах. Из искусства Донателло и Андреа Мантеньи (последний был почти ровесником Джованни Беллини, а в 1453 женился на его сестре) художник почерпнул жесткость и линеарность своего раннего стиля интерес к линейной перспективе и археологии.
Аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие) – цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие), к поздним произведениям Мантеньи Андреа принадлежат. В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно уже для его ранних, «мантеньевских» произведений. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Иоанна Евангелиста. Якопо Беллини и начало Возрождения в Венеции.
Некоторые рисунки Беллини как будто намекают на такую воздушность и простор. В то же время его творческую натуру отличает внутренняя цельность. Около 1451, в Ферраре, вместе с Пизанелло он исполняет портрет «Лионелло дЭсте», а также «Мадонну Лионелло дЭсте» (Париж, Лувр) – одно из лучших творений итальянской придворной готической культуры., Лондон, Национальная галерея). Работал в Венеции, Падуе, Вероне, Ферраре.
Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбуженырёвом осла Силена. Вскоре художник возвратился в Венецию и продолжал писать жанрово-исторические виды родного города. (около 1400 – около 1470 гг. ) – итальянский художник, рисовальщик, основоположник Раннего Возрождения в Венеции, ученик Джентиле да Фабриано (1370–1427 гг. ), отец венецианских живописцев Джентиле (1429–1507 гг. ) и Джованни Беллини (1430–1516 гг. ) художник Андреа Мантенья (1431–1506 гг. ) был женат на его дочери. Однако пребывание во Флоренции и примеры с севера могли его научить и этому.
Венецианская ШКОЛА (в искусстве): 1) Якопо (около 1400 1470/71), глава семьи Энциклопедический словарь — БЕЛЛИНИ (Bellini) Джованни, также Джамбеллино (около 1430, Венеция 29 ноября 1516, там же), один из величайших живописцев итальянского Возрождения (см. Итальянский художник. В этой торжественной композиции есть дыхание жизни и задумчивая тишина.
К этой пореотносится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини —картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). 1455, Венеция, Музей Коррер). Однако пребывание во Флоренции и примеры с севера могли его научить и этому. И вид празднества на площади св. и завершена в середине или второй половине 1450 гг. Возможность сопоставить творчество двух мастеровпредоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Он стал первым реформатором венецианской живописи, утвердив в ней ряд новых эстетических принципов Раннего Возрождения, а его новые начинания получили развитие в творчестве сыновей – Джентиле и Джованни, которые испытали также значительное влияние Андреа Мантеньи и приехавшего в 1475 г. из Южной Италии Антонелло да Мессина (1430–1479 гг. ).
Это было время зарождения в творчестве Донателло, Гиберти, Мазаччо, Брунеллески и др. В молитву погружен апостол Петр, благоговейно созерцают коронацию Святые Себастьян и Иов. «Женщина за туалетом», 1515, Вена, Музей истории искусств «Опьянение Ноя», Безансон, Музей изящных искусств).
Он жехорошо мне заплатит. Иоанна Крестителя, ок. гал. ), восходящей к работе Мантеньи на тот же сюжет (1457, Тур. Лонги) в картине «Процессия на площади Сан-Марко» (1496), в многоцветных мраморных мостовых в картине «Исцеление Пьетро де Людовичи» (1502), а также в работе «Чудо с крестом на мосту СанЛоренцо» (1500).
Однажды Якопо явился даже соперником – и счастливым соперником – Пизанелло. На нем есть подпись Joannes Bellinus me pinxit, оно датируется 1490-95годами. Но фигуры основного сюжета спрятаны очень глубоко, как в рисунке «Се Человек» (Христос перед Пилатом), а на переднем плане – толпа, стражники, замечательные в своей монументальности торжественные ворота, несколько гиперболизированно массивная арка с викториями, с богатым архитектурным рельефным орнаментом. Гармонический строй этой алтарной картины, полнота жизни и естественность персонажей. Несомненное значение для его формирования как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Уччелло (работал в Венеции в 1425 – 1431, в Падуе в 1445 – 1446), А. дель Кастаньо (работал в Венеции в 1442), великого флорентийского скульптора Донателло (работал в Падуе в 1443 – 1453), а также контакты с Пизанелло.
Основную часть творческого наследия Я. Беллини составляют два альбома рисунков большого формата (Париж, Лувр и Лондон, Британский музей), содержащие около 230 работ. Особенно интересно было бы нам увидать теперь пейзажи в этих фресках. Беллини был не только автором композиций на религиозные сюжеты. В 1474 он исполняет официальный портрет дожей.
В прелестной «Мадонне с грушей» (1480, Бергамо, Академия Каррара) ее нежное лицо подернуто печалью, задумчив и сидящий у нее на коленях малыш. Эффекту дали, простора, воздуха и "свободы" способствует усердно (хотя и не совсем последовательно) вычерченная перспектива трех плоских склепов на первом плане, колонки-памятника, часовни, садовой ограды, укреплений замка, прямолинейного канала справа. гал. гал. ) здесь он испытывает влияние персидских миниатюр. В бергамских картинах (Мучения святых Лючии и Аполлонии) сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской Мадонне расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако. Эта работа подчеркивает предпочтение художником профильных портретов. В рациональное пространство, присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира, сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство, которое художник изучает в многочисленных «мадоннах»). Свидетельством тому служит картина «Коронование Марии» (Пезаро, Гор.
К поздним произведениям Андреа Мантеньи принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). Особенно интересно было бы нам увидать теперь пейзажи в этих фресках. Величие его таланта проявилось в фигурах, вырисовывающихся на «зеленом нефрите воды» (Р. (Jacopo Bellini) (ок.
В Венеции он, пожалуй, первый рисует много и профессионально. Несмотря на громкую славу художника, о его жизни известно очень мало. Но содержание «Священной аллегории» этим не исчерпывается. Его интересы сосредотачиваются на трех проблемах: разработке принципов перспективного построения пространства, создании новой модели сложной многофигурной композиции и новых типов зданий.
Около 1506 Дюрер называет Беллини самым крупным венецианским художником. Несомненное значение для его формирования как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения — Уччелло (работал в Венеции в 1425—1431, в Падуе в 1445—1446), А. дель Кастаньо (работал в Венеции в 1442), великого флорентийского скульптора Донателло (работал в Падуе в 1443—1453), а также контакты с Пизанелло. Однако в противоположность последнему преданность натурализму сказывается у Беллини не столько в усердных этюдах с натуры (хотя попадаются и такие, например, акварельные этюды цветов), сколько в пейзажах. 1485, Венеция, гал. Нетипичный для Беллини пример работы в этом жанре – Портрет дожа Леонардо Лоредано (ок.
Но, следуя традиционной схеме решения таких композиций, Джованни Беллини вносит в нее чисто венецианскую праздничность. 1501, Лондон, Национальная галерея). Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (ГалереяАкадемии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мариядеи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской.
Рисунки лондонского альбома, выполненные свинцовым штифтом, скорее всего, предшествуют парижским среди последних преобладают листы, с почти ювелирной тонкостью проработанные пером и отличающиеся большей зрелостью стиля. В 1420-е годы вместе со своим учителем Якопо работал во Флоренции. Его творчествомоткрывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей — Джорджонеи Тициана, а также Тинторетто и Веронезе. В закрытом пространстве алтарной картины для ц. Сан-Джоббе (ок.
Олимпийцы пируют среди буйной растительности (пейзаж был переписан Тицианом после смерти Беллини). Однако его живописное наследие дошло до нас очень фрагментарно. В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно уже для его ранних, «мантеньевских» произведений.
Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись осмерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самыйпревосходный художник Италии». Например, характерное для Якопо Беллини изображение святой, которая вполне могла быть воплощенной в позднеготической скульптуре или изображение «Мадонны с младенцем». Особое место в творческом наследии Беллини занимает сравнительно небольшая композиция, носящая условное название «Священная аллегория» (1490-е, Флоренция, Галерея Уффици).
1400, Венеция — ок. Эффекту дали, простора, воздуха и свободы способствует усердно (хотя и не совсем последовательно) вычерченная перспектива трех плоских склепов на первом плане, колонки-памятника, часовни, садовой ограды, укреплений замка, прямолинейного канала справа. Вероятно именно Беллини положил начало схеме, вскоре принятой за образец, а Антонелло использовал ее в своей алтарной картине из ц. Сан-Кассьяно: Богоматерь на высоком троне в центре композиции, а святые по обе стороны от нее – «Святое собеседование» располагается в апсиде, открывающейся наружу позади трона. XV в. посетил Флоренцию, где познакомился с живописью новой эпохи.
Если даже допустить, что две картины в Бергамо происходят из его мастерской (а это едва ли верно) и что "Мадонна" с Лионелло дЭсте в Лувре принадлежит его кисти (что также оспаривается), то мы все же не будем располагать достаточно яркими показателями того, как относился Беллини к пейзажу в живописи. Влияние Мантеньи усилилось, возможно, благодаря ранней картине Джованни Бел-лини и проявилось в «Пьете» (1472. Совершенный и упорядоченный мир залит ясным осенним светом. Глава семьи Якопо Беллини (около 1400 1470/1471) при мягкой лиричности образов сохранял связь с готическими традициями (8230 Художественная энциклопедия (Bellini) Винченцо (1801 35) итальянский композитор. В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) он осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Однако в противоположность последнему преданность натурализму сказывается у Беллини не столько в усердных этюдах с натуры (хотя попадаются и такие, например, акварельные этюды цветов), сколько в пейзажах.
Новый период в творчестве Джованни Беллини открывает большая алтарная картина «Коронование Марии», написанная для церкви Сан Франческо в городе Пезаро (ок. XV в. В картине «Мадонна с Младенцем» (1453, музей г. Лос-Анджелес, США) заметно композиционное сходство с рельефом мастера «нового направления» Донателло «Мадонна Пацци», окончательный разрыв с готической традицией характерен для работ «Распятие» (40-е гг. (Gentile Bellini) (ок. 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставилтакую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире». Алтарь Сан Джоббе (Венеция, галерея Академии) из одноименной церкви в Венеции датируется концом 1470-х годов. Bellini, Jacopo) Ок.
Он жил во Флоренции, Вероне и Венеции. В Портрете дожа Леонардо Лоредана (ок. будущую крестную жертву Христа.
Итальянский художник, рисовальщик XV в., основоположник Раннего Возрождения в Венеции. Однако современные исследователи пересмотрели систему отношений Антонелло – Беллини. В них содержится множество зарисовок самых разных сцен – мифологических, библейских и фантастических. Якопо (или как еще его называют Джакопо) Беллини (Jacopo Bellini), родился в начале ХV столетия, около 1400 г., ведущий представитель венецианской школы живописи первой половины 15 в. сын лудильщика принадлежал к числу учеников Джентиле да Фабриано, мастера, работавшего в стиле «интернациональной» готики. Строгость перспективы, кажется, поглощена свободным сочетанием тонов.
Или же это нагроможденные и увеличенные по рецепту Ченнини камушки. Рисовальщик, (около 1400 – около 1470 гг. ) – итальянский художник, ученик Джентиле да Фабриано (1370–1427 гг. ), основоположник Раннего Возрождения в Венеции, отец венецианских живописцев Джентиле и (1429–1507 гг. ) Джованни Беллини (1430–1516 гг. ) художник Андреа Мантенья (1431–1506 гг. ) был женат на его дочери. Кристофора Беллини изобразил на фоне заката, в пейзаже с низким горизонтом берега реки и небо отражаются в прозрачной воде. Р. Лонги, который атрибуиро-вал это произведение Беллини, подчеркивает здесь важность света, слегка касающегося фигур святых и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». Иова и св.
До сих пор нет ясной интерпретации смысла и сюжета этой картины. Четкий, порой жесткий рисунок при подробной повествовательности и изысканном колорите – влияние ведущего мастера падуанской школы Андреа Мантеньи (мужа дочери Якопо Б. ). Парапет, на который помещен Младенец, символизирует престол и гроб, т. е.
К таким относится, например, «Распятие» измузея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан Сальваторе, датировкакоторого точно не установлена. Некоторые исследователи полагают, что она навеяна средневековой поэмой о паломничестве души отсюда и второе название картины — Души Чистилища. Иова), котораясразу стала одним из наиболее известных его произведений.
В 1479-1480 Джентиле работает в Константинополе в качестве портретиста султана Магомета II («Портрет Магомета II», Лондон, Нац. XV в., Академия Каррара, Бергамо Мадонна с Младенцем, собр. Несомненное значение для формирования Якопо Беллини как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Паоло Уччелло (1397–1475 гг. ), Андреа дель Кастаньо (1423–1457 гг. ), великого флорентийского скульптора Донателло (1386–1466 гг. ), а также контакты с одним из выдающихся художников эпохи Возрождения Антонио Пизанелло (1392/1395–1456 гг. ).
1450). Иногда подобная архитектура становится у Якопо Беллини местом действия каких-то сюжетов. Беллини написал полиптих состоящий из девяти картин.
Такой кентавр поджидает спускающегося к нему по лестнице пустынника. «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцемчетырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. Так, в сравнительно ранней «Мадонне с Младенцем» (ок.
Особенно интересно было бы нам увидать теперь пейзажи в этих фресках. В 1453 году Мантенья женился на дочери Якопо Беллини. Лит. : Смирнова И. А. Образцом для «Святого Собеседования», написанного для церкви Сан Джоббе (ок. Аналогии немногим сохранившимся живописным работам («Мадонна с Младенцем», Ловере, Музей Тадини «Св.