Стиль письма Якопо перенял от отца Франческо Бассано Старшего. Тем более, если об искусстве итальянца Якопо Бассано (Jacopo Bassano). Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства. Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства.
Лит. : Смирнова И. А., Якопо Бассано и некоторые вопросы развития бытового жанра в итальянской живописи XVI века, в сборнике: От эпохи Возрождения к двадцатому веку, М., 1963 Zampetti P., Jacopo Bassano. Якопо Бассано (итал. Jacopo da Ponte, Jacopo Bassano) (ок. 1510 — 13 февраля 1592) — итальянский художник, представитель венецианской школы. Лит. : Смирнова И. А., Якопо Бассано и некоторые вопросы развития бытового жанра в итальянской живописи XVI века, в сборнике: От эпохи Возрождения к двадцатому веку, М., 1963 Zampetti P., Jacopo Bassano. Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства. Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства.
Якопо Бассано (итал. Стиль письма Якопо перенял от отца Франческо Бассано Старшего.
Но Бассано, великий поклонник природы, представляет не только романтическую сторону красочности и освещения. Единственный сын художника Франческо даль Понте (известен как Франческо Бассано Старший) и Лючии, урождённой Пиццардини. Нельзя сказать, что, покинув Венецию, Бассано жил анахоретом. До середины 1560-х годов маньеризм играл важную стилеобразующую роль в творчестве Бассано. Вернее всего — второе.
Его палитра высветляется, тона теряют прежнюю теплоту. А если сравнивать Святых Младенцев, то по сравнению с малохольным (если не сказать больше) Младенцем у Понтормо Младенец «от Бассано» смотрится вполне себе приемлемо для любого почитателя Христа. Лючии», Бассано, Гор. На картине изображены: Богоматерь с Младенцем, Святой Иаков Старший (старший брат Иоанна-евангелиста, входивший в число 12-ти апостолов) и Святой Иоанн Креститель.
Пребывание Якопо в Венеции было, по-видимому, недолгим. Однако это следует рассматривать не как отход от религиозного понимания темы, но скорее как изобразительный модус, поясняющий смысл картины и являющийся в некотором роде пророческим, опережающим свое время. В небольшое пространство картины вписаны фигуры апостолов и Христа. ч ОЕК УЙМЕО ДЙУУПОБОУ НЕЦДХ ЧОЕЫОЕ ЗБТНПОЙЮЕУЛЙНЙ ЖПТНБНЙ Й ЧОХФТЕООЕК РБФЕФЙЛПК, РТПСЧЙЧЫЙКУС Ч ОЕПЦЙДБООЩИ Й ТЕЪЛЙИ ТБЛХТУБИ.
Его искусство колеблется между двумя направлениями: первое тяготеет к стихии вымысла, фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), второе – к натурализму и световым эффектам (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов). рЕТЧЩЕ ХТПЛЙ ЦЙЧПРЙУЙ сЛПРП РПМХЮЙМ Х УЧПЕЗП ПФГБ жТБОЮЕУЛП ДБ рПОФЕ. Некоторые части фигуры, освещенные полосами света, напоминают «импрессионистские» детали, написанные десятью годами позднее. Так художник передает легенду об искупительной жертве Христа. фПЮОБС ДБФБ ЕЗП ТПЦДЕОЙС ОЕЙЪЧЕУФОБ.
Тайная вечеря Якопо Бассано находится в Галерее Боргезе. С конца 1560-х Бассано продолжает развивать этот жанр, хотя и совсем по-другому. Развевающиеся ткани Богоматери не оставляют в том никаких сомнений.
Что, конечно же, наталкивает на некоторые размышления: Иисус, всё же, прославился не этим. Избавившись от вымыслов и фантазий прежних лет, Бассано оказывается во власти лирики света и магии мазка – живописи одновременно естественной и сочиненной. музей), напоминающее Понтормо «Казнь Иоанна Крестителя» (Копенгаген, Гос. уМЕДХАЭЕЕ ДЕУСФЙМЕФЙЕ (1560-Е ЗПДЩ) РТПИПДЙФ ДМС сЛПРП вБУУБОП РПД ЪОБЛПН ЧПЪЧТБЭЕОЙС Л ФТБДЙГЙСН ЧЕОЕГЙБОУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ РПЪДОЕЗП чПЪТПЦДЕОЙС.
В 1550-1560 годы опыт предшествующего десятилетия решительно трансформируют вкусы Бассано. еЛБФЕТЙОЩ (вБУУБОП, зПТПДУЛПК НХЪЕК). Единственный сын художника Франческо даль Понте (известен как Франческо Бассано Старший) и Лючии, урождённой Пиццардини.
Но уже в таких произведениях 1550-х — начала 1560-х годов, как Усекновение главы Иоанна Крестителя (1558), Распятие (1562, оба — Городской музей, Бассано), Якопо, уходя от субъективистских крайностей маньеристической стилистики, пытается сплавить ее (хотя и не всегда органично) с более естественным и непосредственным видением натуры. Маньеризм Бассано. В Тайной вечере (около 1550 г. ), стремительный рисунок и резкие тени выделяют головы апостолов и натюрморт на столе. Вряд ли это имя звучит сейчас так же громко, как имена других венецианских мастеров.
Поразительна пластика Иоанна Крестителя. иной раз написано, а понять о чем без наводки не получается. Апостолы у Бассано бурно реагируют на услышанное.
Самые дерзновенные эксперименты его молодости и непосредственное изучение поздних работ Ти-циана и Тинторетто приводят к рождению совершенно нового живописного языка, сокровенного и полного драматизма («Сусанна и старцы», 1585, Ним, Музей изящных искусств). Одной из лучших картин его раннего периода является Поклонение волхвов (1-я половина 1540-х, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), в которой сочетание изумрудно-зеленых, вишнево-красных, синих, коричневых и приглушенно-оранжевых тонов свидетельствует о нем как о прирожденном колористе. 30 x 51 Говорят, Агата Кристи в ответ на упрёки, что она слишком часто помещает своих героев в замкнутое пространство, отвечала, мол, достаточно усадить всех героев за один стол и сказать, что убийца –среди них, чтобы достигнуть наибольшего напряжения и драматизма «Один из вас предаст меня» – говорит Иисус во время трапезы, оставаясь сам при этом спокойным и отрешённым.
Он, как и Иисус, одет в темное, чем автор выделяет его из числа других апостолов, как бы связывая воедино Спасителя и Его предателя. Успехом пользовались работы Якопо да Понте и у некоторых коллекционеров-любителей (в особенности им нравились его сельские сцены, где он с большой достоверностью воспроизводил пейзажи своей родной Террафермы). В эти годы Бассано создает одно за другим очень разные произведения: «Мученичество св. Леандро, также перебравшийся в Венецию, был мастером портрета и приспособил живописную манеру отца к венецианским вкусам конца XVI в. (серия «Месяцы», Вена, Музей истории искусств). Якопо даль Понте (итал. Jacopo Dal Ponte), прозванный Якопо Бассано (итал. Jacopo Bassano) около 1510, Бассано-дель-Граппа, Венецианская республика — 13 февраля 1592, там же) — итальянский художник, представитель венецианской школы.
Иерониме» (Венеция, гал. Луциллы – оба в Городском музее, Бассано Отдых на пути в Египет (Пинакотека Амброзиана, Милан), Благовестие пастухам (Национальная галерея искусства, Вашингтон). В «Св.
Да и контуры слегка размыты. всех благ. Якопо был также изобретателем ночных сцен и сцен с искусственным освещением. Что здесь вызывает повышенное внимание.
Бассано считается первым современным пейзажистом. Ведь когда глядишь на фигуру атлета, больше думаешь о его физических (читай – материальных) достижениях и кондициях, нежели о каком-то внутреннем совершенстве. й ДЕКУФЧЙФЕМШОП, ЕЗП рБУФПТБМШ (мХЗБОП, ЛПММЕЛГЙС фЙУУЕО) – ПДОБ ЙЪ МХЮЫЙИ ЛБТФЙО ИХДПЦОЙЛБ. Легкие линейные формы, заимствованные у Пармиджанино (известного в ту пору главным образом через Скьявоне) извиваются, заслоняя одна другую, однако сохраняют свое правдоподобие.
Произведения: «Христос в Эммаусе» (приходская церковь, Читтаделла) «Поклонение пастухов» (1568) и «Крещение св. Это произведение, знаменующее конец целого периода в творчестве Бассано, свидетельствует о знакомстве мастера с кья-роскуро Тинторетто и искусством Скьявоне («Шествие на Голгофу», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Помимо прочего, если верить биографам Бассано, тот же Веронезе в своем знаменитом «Браке в Кане» (1562—1563) изобразил его рядом с собой, Тицианом и Тинторетто в группе музыкантов. Бассано от него отставать не хотел.
Да. Он в конечном счете пробился в Венецию в 1530-х, во время которой он учился при Бонифацио де Питати (также известный как Бонифацио Веронезе) и был подвергнут таким известным художникам как Тициан и il Порденоне. Слишком уж великовозрастен он был (в 1535 году ему минуло уже двадцать пять лет). Надо полагать, что он постарался передать сыну большинство своих знаний ибо та легкость, с которой Якопо да Понте сочинял сюжеты для своих полотен, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. жПТНЩ ЙУЛБЦЕОЩ. Четверо сыновей Бассано также занимались живописью: Франческо (1549, Бассано – 1592, Венеция), Леандро (1557, Бассано – 1622, Венеция), Джероламо (1566, Бассано – 1621, Венеция) и Джамбаттиста (1553, Бассано – 1613, там же).
Известно, что им были написаны голова и плат Богоматери в картине Франческо Бассано «Рождество» (1525). да Понте, da Ponte), Якопо (около 1517 – 18, Бассано, Венето, – 13. 2. 1592, там же) – крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе. Вот таким образом Якопо не испытывал особого дефицита в сюжетах для собственных картин. фБЛ, ПО УПЪДБЕФ ЪБНЕЮБФЕМШОХА УЕТЙА РБУФПТБМШОЩИ УГЕО – Й Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ рПЛМПОЕОЙЕ РБУФХИПЧ (иЕНРФПО лПТФ) Й фТПЙГХ (бОЗБТБОП, ГЕТЛПЧШ уБОФБ фТЙОЙФБ). Около 1580 манера Бассано вновь меняется. ч ЬФПФ РЕТЙПД ВЩМЙ Х ИХДПЦОЙЛБ Й ЙОЩЕ ОБУФТПЕОЙС Й ХЧМЕЮЕОЙС.
рТЙНЕТ ФБЛПЗП ТПДБ – РТЕЛТБУОПЕ ыЕУФЧЙЕ ОБ зПМЗПЖХ ЙЪ НХЪЕС жЙФГХЙМШСН Ч лЕНВТЙДЦЕ. ч 1570-Е ЗПДЩ ФЧПТЮЕУЛБС БЛФЙЧОПУФШ сЛПРП вБУУБОП ЧПЪТБУФБЕФ. Мода на Бассано породила шаблон, а шаблон привел к ремесленности и упадку.
рПЦБМХК, ЕЭЕ ФПМШЛП ЧЕМЙЛПМЕРОПЕ рПЛМПОЕОЙЕ РБУФХИПЧ, ОБРЙУБООПЕ ПЛПМП 1548 ЗПДБ (лБТБЛБУ, ЛПММЕЛГЙС дЦХУФЙ), ЗБТНПОЙЮЕУЛЙ УПЮЕФБЕФ Ч УЕВЕ РПМОПФХ ТЕБМЙЪНБ Й РПТБЪЙФЕМШОХА ПДХИПФЧПТЕООПУФШ ПВТБЪПЧ. Петр, держащий в руке нож, невольно указывает на Иуду, склонившего голову. Но в знаменитом веронезовском Пире в Кане (1562) автор изобразил в квартете музыкантов, кроме себя самого, Тинторетто и Тициана, также и Якопо Бассано и тем самым оставил свидетельство современника, понимающего толк в искусстве, о значительности музыки последнего. вБУУБОП (ПЛ.
Их картины пользовались большим успехом среди венецианских и иностранных коллекционеров. В свою очередь он оказал влияние на творчество четверых своих сыновей и Эль-Греко3. для алекса, то "юстаса", спасибо за ответ, у меня наверно опять проблема с пониманием. бРПЖЕПЪБ ДЧЙЦЕОЙС Й ЧОХФТЕООЕК ДЙОБНЙЛЙ ДПУФЙЗБЕФ вБУУБОП Ч нХЮЕОЙЮЕУФЧЕ УЧ.
(Р. Лонги).
уБНПЕ ЪОБЮЙФЕМШОПЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ ЬФПЗП РЕТЙПДБ – вЙФЧБ уБНУПОБ У ЖЙМЙУФЙНМСОБНЙ (дТЕЪДЕОУЛБС ЗБМЕТЕС). Особенно это заметно у Иоанна Крестителя.
Известно, что им были написаны голова и плат Богоматери в картине Франческо Бассано «Рождество» (1525). Это касается всех присутствующих, но в первую очередь – Св. Правда, получилось у него не столь эпатажно. иХДПЦОЙЛБ РТЙЧМЕЛБЕФ РЩЫОЩК ВЩФ ЗПТПДБ, ЕЗП ЪБИЧБФЩЧБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ ЧЕЮОПЗП РТБЪДОЙЛБ, УФПМШ ИБТБЛФЕТОПЕ ДМС ЦЙЪОЙ чЕОЕГЙЙ ФПЗП ЧТЕНЕОЙ.
Именно в это время здесь начинает работать Франческо да Понте — отец будущего художника. Наш герой появился на свет примерно в 1510 году близ городка Бассано-дель-Граппа. Эскизность у Бассано не случайна, а имеет глубокий смысл. музей).
1550, Рим, гал. «Законченное» изображение, как правило, статично, фигуры больше напоминают статуи. На картинах, созданных в 1540-е, реалистические детали в наполненном тенями пространстве выглядят совсем по-новому («Притча о богаче и Лазаре», Кливленд, музей). Он взял от Венеции все, что хотел взять.
Большой алтарный образ кисти Якопо Бассано (художника, прозванного так по названию города, в котором работал – Бассано) представляется чрезвычайно интересным. Кардинал Сципион Боргезе (1576- 1633) вошел в историю, как создатель небольшого, но богатого шедеврами художественного музея в Риме. И эта тенденция будет определять эволюцию его живописи. В монументальные, многофигурные религиозные композиции, отмеченные сочной материальностью и звучностью цвета, вводил сцены крестьянского быта, натюрморты изображения животных, простонародные персонажи, утверждая значительность повседневного крестьянского бытия (Поклонение пастухов, 1568, Городской музей, Бассано Отдых на пути в Египет, Пинакотека Амброзиана, Милан). Или уже заранее знал, что отныне его судьба будет связана с родным городом. Произведения: «Христос в Эммаусе» (приходская церковь, Читтаделла) «Поклонение пастухов» (1568) и «Крещение св.
В Венеции художник занимался совершенствованием своей живописной техники. С трудом можно поверить, что Бассано работал у Веронезе исключительно на положении ученика. Чёткий, так называемый академический рисунок омертвляет натуру. Родственники Бассано были одними из самых оригинальных жителей города. В работах 1535-1540, свободившись к тому времени от влияния Бонифацио, он заимствует у Порденоне пластические композиции, в которые включаются фрагменты, потрясающие своей правдивостью («Самсон и филистимляне», Дрезден, Картинная гал.
Якопо Бассано (около 1517, Бассано – 1592, Бассано), настоящее имя Джакомо да Понте, — выдающийся художник эпохи позднего Возрождения. ч ЛБТФЙОЕ фБКОБС ЧЕЮЕТС (тЙН, ЗБМЕТЕС вПТЗЕЪЕ) сЛПРП РЕТЕОПУЙФ ДЕКУФЧЙЕ Ч ЛТЕУФШСОУЛХА УТЕДХ. В 1535 году приехал в Венецию, где продолжил художественное образование в мастерской Бонифачо де Питати, прозванного Веронезе67. Бассано расширил традиционный религиозный сюжет и усилил жанровый мотив. Произведения: Христос в Эммаусе (приходская церковь, Читтаделла) Поклонение пастухов (1568) и Крещение св.
Он интересуется не только искусством Венеции, но и Эмилии, Тосканы, Рима. Так, в картине «Св.
Разные художественные импульсы, доходившие до живописца преимущественно в рисунках и гравюрах, не привели к растворению его творческой индивидуальности. В ряде картин он является и пленэристом. Там у него была большая мастерская, а в 1549 он был назначен консулом. Три полотна на библейские сюжеты (1535 год) исполненные для Палаццо Публике в Бассано, представляют собой синтез различных влияний: повествовательные схемы, заимствованные у Бонифацио, сочетаются с новым натурализмом. рПУМЕ 1540 ЗПДБ, ЛПЗДБ ХНЙТБЕФ ПФЕГ, сЛПРП ПЛПОЮБФЕМШОП РЕТЕУЕМСЕФУС Ч вБУУБОП. Луциллы» оба в Городском музее, Бассано «Отдых на пути в Египет» (Пинакотека Амброзиана, Милан), «Благовестие пастухам» (Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Живописи учился у своего отца, позже в Венеции — у Бонифации Веронезе. лБЪОШ йПБООБ лТЕУФЙФЕМС (ПЛПМП 1550, лПРЕОЗБЗЕО, лПТПМЕЧУЛБС ЗБМЕТЕС) УФБМБ ЧПРМПЭЕОЙЕН НБОШЕТЙУФЙЮЕУЛЙИ ЙУЛБОЙК вБУУБОП. да Понте, da Ponte) Якопо (около 151718, Бассано, Венето, 13. 2. 1592, там же), крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе.
Его палитра высветляется, тона теряют прежнюю теплоту. Можно предположить, что за несколько лет Венеция с ее «праздником каждый день» успела прискучить молодому художнику, с детства привыкшему к иному ритму жизни и иному окружению. Буколические, пасторальные мотивы вновь проступают в картинах иллюстрирующих различные библейские и евангельские сюжеты (сцены потопа, жизнь и Страсти Христовы), представленные на фоне дворцов или в сельском пейзаже, часто ночью, когда большое значение придается освещению – пламя, свечи, пылающие угли («Отправление Иакова в Ханаан», Венеция, Дворец дожей «Благовестие пастухам», Прага, Нац. оЙЗДЕ Ч РПУМЕДХАЭЙИ РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ вБУУБОП ОЕ ВХДЕФ УФПМШ ВМЙЪПЛ ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ.
Озабоченность Маньериста высоко развитыми элементами дизайна очевидна в тщательном размещении Бассано и «характере» фигур, чтобы создать активный состав, который приводит глаза зрителя вокруг каждой детали холста. Тайная вечеря, около 1547. «Поклонение волхвов», Великобритания, Бергли-Хаус, собрание Эксетера). Бассано (Bassano собств. (собственно) да Понте, da Ponte) Якопо (около 1517—18, Бассано, Венето, — 13. 2. 1592, там же), крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе. В 1540 году Якопо да Понте получил из дому известие о смерти отца и поспешил в Бассано.
Неизвестно лишь, как долго и в каком статусе находился он здесь. Так, одной из его любимых тем было Положение в гроб, которое он изображает при свете факелов, а также Рождество Христово, в котором свет исходящий от Младенца, сочетается со светочами, принесенными пастухами (Венский музей). Позднее творчество Бассано.
Академии) Бассано достигает такой жизненной правды, которая предвосхищает искусство Борджанни и реализм XVII в. «Поклонение пастухов» (1568, Бассано, Гор. йНЕООП РТЙТПДБ ЧЕОЕГЙБОУЛПК фЕТТБЖЕТНЩ УФБОПЧЙФУС ЗМБЧОЩН ЗЕТПЕН ЕЗП ЛБТФЙО. Франческо, в 1579 переехавший в Венецию, продолжал писать сцены из домашнего и сельского быта, а затем исполнил несколько картин в духе Тинторетто (Венеция, зал Большого Совета во Дворце дожей).
Бассано считается первым современным пейзажистом1. В таких консервативных традициях провинциального города формировалась личность начинающего художника, который через несколько лет стал одним из первых итальянских живописцев, воспевающих сельскую красоту.
уРЙТЙФХБМЙЪБГЙС ПВТБЪБ ДПУФЙЗМБ РТЕДЕМБ. Бассано Якопо (Bassano собственно да Понте, da Ponte) (около 1517 – 1592), крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе. Так, есть сведения, что Паоло Веронезе послал своего сына Карлетто «учиться ремеслу» именно в мастерскую Бассано.
По-прежнему сильно ощущается напряжение формы, а в разряженном и опрокинутом пространстве видны реалистично трактованные фрагменты, в чем-то сходные с реализмом испанских живописцев XVII в. (например, ослик, вытянувший шею над красными цветами в «Рождестве Христовом», Стокгольм, Нац. Его отец, Франческо да Понте (дата его рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма образованным для своего времени человеком. Иакова и Предтечи, словно взятых из какого-нибудь кабачка на соседней с художником улице. дЧЙЦЕОЙЕ МЙЫЕОП ТЕБМШОПУФЙ Й УМХЦЙФ ЧЩТБЦЕОЙЕН ОЕЛЙИ ЧОХФТЕООЙИ УЙМ.
Опыт предшествующего десятилетия решительно трансформируют вкусы Бассано. Важной датой в хронологии творчества Бассано является 1562, когда было создано «Распятие» для ц. СанТеонисто (Тревизо, музей), напоминающее картину «Преображение». Поклонение пастухов (1568 год) знаменует собой новый период в творчестве художника, связанный с несколькими большими алтарными картинами. Начальное художественное образование получил в мастерской отца, где участвовал в работе над заказами в течение пяти лет и стал продолжателем семейной традиции.
1540-1550. выбившийся из штанов мальчишки. Бассано (Bassano собств. Именно во время этого периода Bassano был одним из первых художников, которые нарисуют «ноктюрн» или живопись в ночном пейзаже с искусственным освещением.
Он начал показывать религиозные сцены не в Классических римских параметрах настройки (поскольку его коллеги эпохи Возрождения имели привычку делать), но разместил числа в более естественный пейзаж, где деревья и цветы были предоставлены так же тщательно как его фигуры. Бассано – большой, далеко еще не оцененный по заслугам художник. Он увлекался изящной словесностью, философией и (ну куда же без этого в начале XVI века) алхимией. Самые ранние картины Бассано показывают его пожизненную одержимость яркими цветами, которые он видел в работах начала Тициана, особенно в Ужине Бассано в Emmaus (1538).
шпала на пути, чего шпалу вспомнил. вХДХЮЙ ФЙРЙЮОЩН РТЕДУФБЧЙФЕМЕН ЙУЛХУУФЧБ ЧЕОЕГЙБОУЛПК фЕТТБЖЕТНЩ (ФБЛПЕ ОБЪЧБОЙЕ РПМХЮЙМБ ЧЕОЕГЙБОУЛБС РТПЧЙОГЙС), НБУФЕТ ЦЙЧП ТЕБЗЙТПЧБМ ОБ ЧУЕ ОПЧПЕ, ЮФП РТПЙУИПДЙМП Ч ЦЙЧПРЙУЙ, Й У ОЕНБМПК ДПМЕК РТПЧЙОГЙБМШОПК ОБЙЧОПУФЙ ЧПРМПЭБМ ЬФП Ч УЧПЙИ РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ. В свою очередь он оказал влияние на творчество четверых своих сыновей и Эль-Греко.
Бассано проявил несомненное чувство юмора, превратив совершенно лысых старцев «от Понтормо» в лохмачей «от Бассано» и интеллектуалов от первого в простолюдинов от второго. Эскизность же создаёт иллюзию вибрации, ощущение живой, дышащей поверхности. Эту же тенденцию (склонность к эскизности) легко заметить и в работах позднего Тициана. йЪЧЕУФОП, ЮФП РТПФПФЙРПН Л ЛБТФЙОЕ РПУМХЦЙМБ ЗТБЧАТБ б. чЕОЕГЙБОП оЕУЕОЙЕ ЛТЕУФБ.
Их он изучил гораздо более досконально, нежели его «коллеги» и друзья, оставшиеся в Венеции. 1550-1560. Екатерины» (Бассано, Гор. Холст, масло.
И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со мной, предаст Меня (Марк 14:18). Якопо Бассано (Jacopo da Ponte, Jacopo Bassano ок. 1510 — 13 февраля 1592) Холст, масло. В 1535 году мы обнаруживаем его уже в Венеции, в мастерской Бонифацио Веронезе.
Якопо да Понте, прозванный Бассано по месту своего рождения, появился на свет приблизительно в 1510 году. В работе Понтормо ничего подобного нет, живописная техника ещё вполне традиционна. 1560-1570. музей).
Двое из них получили широкую известность. йЪ НБУФЕТУЛПК вБУУБОП ЧЩИПДСФ Ч ПУОПЧОПН ВПМШЫЙЕ НОПЗПЖЙЗХТОЩЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ, ОП ИХДПЦЕУФЧЕООПЕ ЛБЮЕУФЧП ЬФЙИ ЧЕЭЕК ЪОБЮЙФЕМШОП ХУФХРБЕФ ФПНХ, ЮФП ДЕМБМ ИХДПЦОЙЛ Ч РТЕДЩДХЭЙЕ ЗПДЩ. пОЙ (ОБРТЙНЕТ уХУБООБ Й УФБТГЩ, 1585, оЙН, НХЪЕК) УЧЙДЕФЕМШУФЧХАФ П ОЕХУФБТЕЧБАЭЕН НБУФЕТУФЧЕ ЦЙЧПРЙУГБ, П ЕЗП ЧЕТОПУФЙ ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ЮЕФЩТЕИ ДЕУСФЙМЕФЙК ФТБДЙГЙСН ЧЕОЕГЙБОУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ. В «Поклонении пастухов» (Рим, гал.
А именно этого и добивался художник.
С конца 1560-х Бассано продолжает развивавать этот жанр, хотя и совсем по-другому. Часть Бассано, Последний Ужин (1542) является работой, которая проявляет новый интерес Бассано к тенденции Манерности в итальянском искусстве. Распространение библейских и пасторальных сцен. Детали этой части – чаще всего обсужденный аспект его.
Конечно же, необычность персонажей их откровенно простонародные типажи. Бассано (Bassano собств. В течение его раннего молодого человека Бассано был ученик в цехе его отца. Единственный сын художника Франческо даль Понте (известен как Франческо Бассано Старший) и Лючии, урождённой Пиццардини. Его искусство колеблется между двумя направлениями: первое тяготеет к стихии вымысла, фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), второе – к натурализму и световым эффектам (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов). Позы, жесты, выражения лиц говорят о сильном волнении апостолов.
оЕУЛПМШЛП ТБЪ Ч 1550-Е ЗПДЩ вБУУБОП ЧПЪЧТБЭБЕФУС Л УЧПЕК МАВЙНПК ФЕНЕ – рПЛМПОЕОЙА РБУФХИПЧ, Б Ч 1558 ЗПДХ УПЪДБЕФ ЛБТФЙОХ йПБОО лТЕУФЙФЕМШ Ч РХУФЩОЕ (вБУУБОП, зПТПДУЛПК НХЪЕК). Луциллы» — оба в Городском музее, Бассано «Отдых на пути в Египет» (Пинакотека Амброзиана, Милан), «Благовестие пастухам» (Национальная галерея искусства, Вашингтон). Так что веяния эпохи вполне очевидны.
Тогда живописцу был выдан патент за «новый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и осушать болота». Сыновья Бассано. Известно, что им были написаны голова и плат Богоматери в картине Франческо Бассано «Рождество» (1525).
художественный музей), где удлиненные и тонкие фигуры искусно втиснуты в узкое пространство «Шествие на Голгофу» (Великобритания, Уэстон-Парк, собрание графа Бредфорда), навеянное немецкими гравюрами «Рождество Христово» (Лондон, дворец Хэмптон Корт) «Отдых на пути в Египет» (Милан, пинакотека Амброзиана), где присущий маньеризму ритм позволяет выявить фрагменты, наделенные неистовой жизненной правдой. Это произведение, знаменующее конец целого периода в творчестве Бассано, свидетельствует о знакомстве мастера с кьяроскуро Тинторетто и искусством Скьявоне (Шествие на Голгофу). Игрой драгоценного света он передает хаотичность драпировок и лепит человеческие тела.
Родился в семье художника Франческо Бассано Старшего. В серии аллегорических изображений месяцев и времен года художник воссоздает сельскую жизнь с ее полевыми и домашними работами. гал. ). После смерти его отца в 1539 он возвратился в Бассано-дель-Граппу и постоянно настроил место жительства там, даже беря местную женщину, Элизабетту Мерцари, как его жена в 1546. Они также уникальны в своем платье.
Мартин» (Бассано, Гор. В 1540 вернулся в родной город. В «Тайной вечере» (ок.