Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Валерия Ивановича Якоби. В 1868 Валерий Якоби был удостоен звания академика, в 1871 за картину «Арест Бирона» получил звание профессора. Сегодня русскую жанровую живопись 60-х годов XIX столетия сложно представить без этой картины Валерия Ивановича Якоби, создавшего правдивую историю царской каторги. Якоби – один из интереснейших мастеров исторической картины.
Но картине Валерия Якоби не повезло. Итак, картина «Привал арестантов» была написана Валерием Якоби в 1861 году.
Семен Андреевич. Это родовитые дворяне и государственные деятели той поры — М. А. Голицын (стоит согнувшись) и Н. Ф. Волконский (вскочил на него), А. М. Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло (со скрипкой) и дАкоста (с бичом). Ушаков.
Главные его произведения, кроме вышеупомянутых – картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. В свое время титулом короля самоедов (ненцев) Петр I пожаловал своего любимого шута Яна Лакосту. В 1870-е годы Якоби создал несколько интересных полотен исторической тематики — Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны (1872), Артемий Петрович Волынский на заседании кабинета министров (1875), Свадьба в Ледяном доме (по мотивам романтического произведения Ивана Ивановича Лажечникова, 1878). На картине Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны изображено двадцать шесть фигур, собравшихся в спальне недомогающей императрицы. Преподавал в Академии художеств, с 1871 г. – профессор. В 1860 году картина «Светлый праздник нищего» принесла Якоби малую золотую медаль.
У насеста с попугаями – поэт В. К. Тредиаковский. В дальнейшем создавал картины на исторические темы, в том числе салонно-академические полотна из эпохи правления Анны Иоанновны (Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны, 1872, ГТГ Ледяной дом, 1878, ГРМ). Довольно часто профессор живописи прибегал даже в мелочах к помощи манекена и фотографии.
Во время обучения в столице получил все установленные академические медали, в частности, в 1858 году малую серебряную медаль за картину «Разносчик фруктов» (Третьяковская галерея, Москва), в 1859 году большую серебряную медаль за работу «Татарин, продавец халатов», в 1860 году малую золотую медаль за картину «Светлый праздник нищего» (Русский музей, Санкт-Петербург) и в 1862 году большую золотую медаль за картину «Привал арестантов» (Третьяковская галерея). Творчество его в 1880-х гг. В основу картины «Ледяной дом» (1878) был положен реальный эпизод эпохи правления Анны Иоанновны (1730-1740).
Голицын (стоит согнувшись) и Н. Ф. стало постепенно угасать. Слева, у верстового столба, группа измученных женщин и детей. Но – и ее родители были здесь непреклонны. –Помилуйте, – парировал Голицын, – это вам ничего не стоит. И от ежедневных побоев и унижений он медленно и верно сходил с ума.
Тогда он решил посвятить себя живописи, любовь к которой чувствовал ещё на школьной скамье и, прибыв в 1856 году в Санкт-Петербург, стал посещать классы академии художеств. Волынский, с негодованием взирая на происходящее. Но дворцовые интриги не обошли его стороной. По мнению А. Газо, отуманенный потерей своей итальянки, Голицын впал в слабоумие и вовсе не понимал, что над ним потешаются: Он был до такой степени глуп, что часто отвечал абсолютно невпопад на предлагаемые вопросы, так что возбуждал в слушателях громкий взрыв хохота но он только глупо улыбался и блуждающим взором обводил присутствующих. Повзрослев, Михаил Голицын вернулся на государеву службу. К тому же, плохо справлялся с перспективой, писал довольно сухо и неуверенно, был цветист в колорите и не силен в светотени Однако все эти недостатки скрывались занимательностью сюжета, эффектным расположением композиции и нарядностью изображенных костюмов и прочих аксессуаров.
Брак с Лючией по приказу Анны был расторгнут и итальянка вскоре сгинула (ее, скорее всего, выслали из страны). Просветительский энтузиазм первых руководителей нового художественного учреждения поднял авторитет Академии на небывалую высоту – из выпускников первого набора вышли «звезды» русского искусства – архитектор В. И. Баженов, гравер Е. П. Чемесов, художник А. П. Лосенко. Президентство Г. Шуазель-Гуфье (1797-1800) прошло без каких-либо изменений, а вот граф А. С. Строганов (1800-1811) сумел добиться получения императорских заказов, что сразу значительно улучшило финансовое состояние лучшей художественной школы России – увеличилось количество учеников, отправляемых для продолжения обучения за границу. В 1811-1817 годах Академию художеств возглавлял вице-президент П. П. Чекалевский, затем А. Н. Оленин (1817-1843), прекрасный администратор и писатель. Во всякое время носилось оно, вблизи и вдали, за своим владыкою. Он посещает Германию, Швейцарию, Италию, Францию.
Его брак был признан незаконным и Лючию отправили в ссылку, где она и умерла. В Петербургскую Академию художеств он поступает только в 1856 году.
Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил в Париже, Неаполе и Риме. Наш герой принадлежал именно к таким субъектам. Русскую жанровую живопись 60-х годов невозможно представить себе без картины художника Валерия Ивановича Якоби (1833–1902) изображающей «Привал арестантов» (1861).
Князь весьма потрафлял и своей венценосной хозяйке и делал этопо-своему, лучше других. Торжества сопровождались оригинальными народными танцами. Еще во время обучения в гимназии Якоби обнаружил склонность к живописи, однако всерьез заняться этим искусством он смог только в зрелые годы.
И Голицын, недолго думая, принимает католичество. А чтобы князь и его молодая жена (любимая шутиха императрицы – уродливая старуха) не могли сбежать, у дверей дворца поставили караульных. Несомненно, Валерий Якоби был умным человеком и даровитым художником.
Куд-куд-куд-кудах. Возникло подозрение, что слово «императрикс» роняет высочайший титул ее императорского величества и перед поэтом абсолютно неожиданно возникла перспектива дороги на эшафот. Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло (со скрипкой) и д39Акоста (с бичом). Безрадостный пейзаж только усиливает мрачное впечатление, что производит картина. Вместе c тем Голицына часто характеризуют как самого униженного шута Анны Иоанновны. С приходом А. А. Мусина-Пушкина (1794-1797г. ) в Академии художеств произошли преобразования – стали устраиваться ежегодные публичные конкурсы работ учащихся, по итогам которых победителям выплачивались из казны денежные премии.
Именно вследствие этого (а не из-за того, что мать его была из рода Квашниных) к нему приросла кличка Квасник – под этим прозвищем он фигурировал даже в официальных документах. Он рисует серию этюдов о французской революции и великолепное полотно «Девятое термидора», затем возвращается в Россию, одержимый идеей создания русской школы исторической живописи. Именно ее государыня и решила выдать замуж.
В 1862-1868 гг. Он выбирал темы преимущественно исторического жанра, создавая картины поверхностно-иллюстративного характера, внешне занимательные, но лишенные какого-либо идейного содержания (Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны, 1872 Ледяной дом, 1878 и др. ). Картина изображает спальню болеющей императрицы Анны Иоанновны. В дверях стоит кабинетминистр А. П.
В 1870-х годах Якоби создал цикл ярких полотен о событиях трагического периода отечественной истории – времени правления Анны Иоанновны («Ледяной дом», 1878 «Шуты при дворе Анны Иоанновны», 1872 «Арест Бирона», 1871). За столом играют в карты статс-дама Н. Ф. Волконский (вскочил на него), А. М. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных.
– а вернее, что ничему. С необычайной убедительностью представлены здесь самые различные социальные типы – от босяка до интеллигента-политкаторжанина, жизнь которого оборвалась в пути. Получив право на заграничную поездку, Якоби отправился в Европу побывал в Германии, Франции, Италии и других странах, где, совершенствуя свое искусство, провел восемь лет (1861-69). А у дверей государыня даже велела поставить стражников, чтобы шут с шутихой не сбежали бы из «спальни» до утра. У насеста с попугаями поэт В. К.
Мне было бы приятно сказать и вам то же самое, – заметила она. Тредиаковский. Например, в 1700 году Петр справил шутовскую свадьбу шута Якова Тургенева, при этом князь-кесарь Ромодановский в старинных царских одеждах изображал «царя», а сам Петр устроил групповой сеанс пострижения бород именитым боярам. И открывает для себя жанр исторической живописи. Был членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1872 г. исключен из Товарищества. Также император устроил свадьбу карлика Якима Волкова по прозвищу «Комар», которому в жены определили карлицу Прасковью Федоровну – как заявил сам государь, теперь в России будут разводить особенную породу русских карликов. Отныне каждое свое творение – а придворный поэт был обязан писать каждый день по оде или мадригалу, воспевая каждое событие придворной жизни – Тредиаковский должен был подносить, подползая к царской постели на коленях, а императрица, если стихотворение ей нравилось, щедро награждала автора «всемилостивейшей оплеушиной». Возьмите только пример с меня и солгите. На полу, возле постели – карлица-шутиха Буженинова.
Одно из них принесло художнику почетное звание академика. Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил вПариже, Неаполе и Риме.
Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. И перепуганному Тредиаковскому пришлось написать подробные и слезные объяснения. Самого же князя определили в штат придворных «дураков». Чему именно выучился он – остается неизвестным, – говорит историк.
Главные его произведения, кроме вышеупомянутых— картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. В 1732 году, уже при императрице Анне Иоанновне, молодые вернулись в Россию. В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические— «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864году, доставила Якоби звание академика. У кровати графиня Бирон, за столом играют в карты статсдама Н. Ф.
Изображенное на картине время- 1740г. Марков. Жандармский офицер устанавливает смерть. В самом выборе художником этого сюжета обнаружилось традиционное для русской жанровой живописи 60-х годов тяготение к беспощадному обнажению страшных сторон жизни. Еще одна байка: Вы всегда так любезны.
Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло (со скрипкой) и дАкоста (с бичом). Его работы имеются также в музеях Кисловодска, Рыбинска, Севастополя, Хабаровска. Великие были люди, служившие примером для всех их многочисленных потомков. В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические— «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика. Если герцог кашлял, тоонотряслось, как осиновый лист.
Он потешал государыню своей непроходимой глупостью. Его сажали голым задом в лукошко с сырыми яйцами. – писала императрица в 1733 году московскому градоначальнику С. А. Салтыкову. Однако на Голицына вскоре донесли. Они, очевидно, добровольно сопровождают на каторгу своих мужей и отцов. За богохульство она вообще карала смертью. В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические – «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика.
Брачное ложе для новобрачных также было устроено на ледяной кровати. С 1869 г. – академик. Лопухина, ее фаворит граф Левенвольде и герцогиня Гессен-Гомбургская.
Медик Лесток и «соляной граф» красавец Рейнгольд Левенвольде, получивший за свои любовные умения на откупвсе соляные прииски России – вот, он сидит за ломберным столиком и играет в карты – были сосланы в Сибирь. Этой же версии придерживается и Ю. М. Нагибин. В стороне у насеста с попугаями – поэт В. К. Главные его произведения, кроме вышеупомянутых— картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью5. Вот она, сидит на полу возле царской кровати.
Из Европы Якоби привез два значительных полотна: Девятое Термидора (другие названия картины Последние минуты жизни Робеспьера и Террористы и умеренные первой французской революции) и Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь 1572 года. Тредиаковский. Эта работа была посвящена раздумьям о судьбе обездоленного.
Вот и эта «шутка» императрицы была более чем жестокой, ведь предназначался ледяной дом для свадьбы шута Анны Иоанновны Кульковского с «барской барыней» Подачкиной. От жестокой расправы Михаила Алексеевича спасло. У кровати – графиня Бирон. – Как же, сударыня, – ответил тот, – я там весьма часто бываю.
Шутов и шутих у Анны Иоанновны, мужеподобной дочери слабоумного царя Ивана Алексеевича, умом далеко не ушедшей от своего отца, было превеликое множество – известно, что каждый день в опочивальне государыни дежурили не только фрейлины свиты, но и несколько дурок: Мать Безножка, Дарья Долгая, Акулина Лобанова по прозвищу «Кулема-дурка», Баба Матрена – непревзойденная мастерица сквернословия, Екатерина Кокша, Девушка-Дворянка. Репрессии коснулись всех членов «бироновской партии». В ней Якоби первым из русских художников обратился к теме царской каторги. Начинал в русле критического реализма (Светлый праздник нищего, 1860, ГРМ Привал арестантов, 1861, ГТГ). В дверях стоит кабинет-министр А. П. Волынский, с негодованием взирая на происходящее. Это произведение молодого художника вызвало одобрение художественных критиков. Но и здесь он выходил победителем.
Она сообщила князю о том, что отдаст замуж за него свою любимицу. Его одушевляла неукротимая любовная страсть. Впервые кто-либо из художников решился раскрыть тему царской каторги.
Кабинет-министр Волынский был казнен. Первоначально художественному отделению, открытому при петровской Академии наук, поручалось лишь оформление и иллюстрация научных изданий. Преобразование его в Академию произошло в 1757 году, когда Елизаветой Петровной, на основании Устава, составленного, как принято считать, И. И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым, были утверждены соответствующие документы. стало постепенно угасать. Тут был вызов, пусть тайный, тому порядку, который угнетал его всю жизнь.
Придворных стараются развеселить шуты князь М. А.
На полу, возле постели карлицашутиха Буженинова. Правда, в отличие от своей амбициозной супруги Аграфены Петровны, ставшей статс-дамой при дворе императрицы Екатерины I, князь Волконский к дворцовой карьере не стремился. Помните Вонючку из «Игр Престолов». Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Но изощренная фантазия Анны Иоанновны решила устроить нечто совсем грандиозное.
У него были «важные» обязанности: он кормил любимую собачку императрицы Цитриньку и каждый день разыгрывал бесконечный шутовской спектакль о свадьбе на князе Голицыне, который своей шутовской ролью был доведен до отчаяния. – пенсионер Академии художеств в Германии, Швейцарии, Франции и Италии. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870году сделан членом академического совета.
Брачную ночь новобрачным также предстояло провести на ледяной кровати. – путь к сердцу красавицы лежал только через законный, освященный римско-католической церковью брак. К счастью, пока ополченцы добирались до театра военных действий, война и закончилась. В дверях кабинет-министр А. Волынский. За Академией, согласно принятого при нем нового Устава, окончательно закреплялось право решения всех вопросов «распространения или ободрения художеств в России». Один из них – Варфоломей Якоби прославился во время Крымской кампании и штурма Очакова, а его сын Иван стал генерал-губернатором Астраханским, Уфимским, Симбирским и «всея Сибири». На полу, возле постели – карлица-шутиха Буженинова. Граф И. И. Шувалов, куратор Московского университета, сторонник просветительских идей, стал первым её Президентом.
Дальнейшие действия она выполняла так, чтобы выглядело неподозрительно. Маркова. Волконский (вскочил на него), А. П. Рядом виден заключённый, раскуривший трубку. Согласно Ю. М. Нагибину, за границей Голицын якобы в совершенстве овладел и ремеслом и иностранными наречиями, но царь не только не оценил его талантов, но в отместку за грехи деда заставил тянуть армейскую лямку и искусственно сдерживал его карьерный рост (к сорока годам Михаил едва-едва дослужился до майора). После ухода Оленина президентами Академии художеств становились только члены императорской семьи: в 1843-1852 годах её возглавлял герцог Максимилиан Лейхтенбергский (зять Николая 1-го), в 1852-1869 годах великая княгиня Мария Николаевна (дочь императора), в 1869-1909 – великий князь Владимир Александрович (сын Александра 2-го). Первое, что привлекает внимание зрителя, – только что умерший арестант, лежащий на телеге по внешнему облику это интеллигент, пострадавший за политические убеждения.
Он впервые почувствовал себя человеком, способным на самостоятельный жест. – Все придворные как бы считали своей обязанностью смеяться над несчастным он же не смел задевать никого, не смел даже сказать какого-либо невежливого слова тем, которые издевались над ним. Его прозвали «Квасником» – в его обязанности входило обносить императрицу и ее гостей русским квасом.
У изголовья ее кровати сидит Бирон. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870 году сделан членом академического совета. Вернувшись в Россию, художник принял деятельное участие в организации ТПХВ. Михаил Алексеевич тоже руками взмахнул, подпрыгнул и запел курицей. Лучше всехзапел. В опалу попал и сам Бирон – он был предан суду и приговорен к смертной казни (позже он был помилован и сослан вместе с семьей в город Пелым, за три тысячи верст от Петербурга). Известно, что ему было поручено обносить императрицу и ее гостей русским квасом.
Торжества сопровождались оригинальными народными танцами. Консервативную позицию занял Якоби и в АХ, где получил должность профессора. Он выбирал темы преимущественно исторического жанра, создавая картины поверхностно-иллюстративного характера, внешне занимательные, но лишенные какого-либо идейного содержания (Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны, 1872 Ледяной дом, 1878 и др. ). Императрица придумала, как ему отомстить.
Он приложил немало сил для становления своего детища. Первоначально, когда у Академии не было собственного помещения и штатных педагогов, занятия учеников проходили в его доме, а уникальное собрание книг, картин, других произведений искусства И. Шувалова стало основой будущей академической библиотеки и музея. Петербургская Академия находилась первоначально на правах отделения Московского университета, но по указу Сената от 6 (17) ноября 1757 года «Академия трех знатнейших художеств» обрела самостоятельный статус. Екатерина 2-я, стремящаяся к усилению государственной власти, перевела Академию художеств в подчинение императорского двора.
Подле Бирона – его сын с бичом и начальник Тайной канцелярии А. И. Свадебные торжества были пышными, поистине «ярмарочными», в них принимала участие сама императрица Анна Иоановна, а также представители многочисленных народностей России в национальных костюмах. Постарайся придумать свое.
Учился в Академии художеств (1856-1861) у A. T. В стране тогда наступали «бурные шестидесятые», когда все российское общество вдруг стало просыпаться от летаргического сонного оцепенения, вызванного тремя десятилетиями правления Николая I, вошедшего в историю как Николай Палкин и это прозвище лучше всего характеризовало и самого монарха и всю державу.
Картина «Ледяной дом» 1878 года иллюстрирует одну из грустных историй в русском правлении – шутовскую свадьбу князя Голицына и Анны Бужениновой. В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические – «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика. И это в пятьдесят-то лет. Самым большим успехом художника стало полотно «Привал арестантов», созданное в 1861 году. Фельдмаршалы Миних и Трубецкой вовремя перешли на сторону новой императрицы Елизаветы Петровны и взошедшая было на престол Анна Леопольдовна вместе с малолетним императором Иоанном V попали под арест – через много лет они умрут в тюрьме. Голицын получил при дворе и другое прозвище – Хан самоедский.
А в качестве подарка построит великолепный дом на берегу Невы. Как ни беспечен был князь, но о религиозной нетерпимости императрицы наслышан., – отмечает французский историк А. Газо. Это родовитые дворяне и государственные деятели той поры — М. А. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Но сейчас страна уже не желала «палочной» стабильности, все только и говорили, что о свободе, конституции и реформах.
О том, как он обращался с прекрасным полом, сохранилось множество забавных анекдотов. А дурак- князь был взят под монарший присмотр и сделан штатным придворным дураком (шутом). Вернувшись в Санкт-Петербург, Якоби пишет картину «Арест герцога Бирона», которая приносит ему звание профессора. В этот период он пишет небольшие жанровые картины, а также полотна «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» и «Террористы и умеренные первой французской революции».
Ледяной дом был одним из её «шутливых» решений. Другие произведения Якоби, кроме вышеупомянутых, — картины: Парижский тряпичник перед дверью таверны (1864), Осень (1865), Семья художника (1867), Политика после завтрака (1869), Любитель редкостей (1876), а также портреты Н. А. Киреева, госпожи Рудзинской с дочерью, портрет неизвестной и др. Умер Валерий Иванович Якоби в Ницце в 1902 году. Вот таким же Вонючкой был и Михаил Голицын. Голицын (стоит согнувшись) и князь Н. Ф. Творчество его в 1880-х гг.
Его преподавателем был А. Т. 1878 г., холст, масло/ Художник Валерий Якоби в своей картине «Ледяной дом» также обратился к одному из самых, пожалуй, печальных эпизодов русской истории и рассказал об истории шутовской свадьбы в так называемом Ледяном дворце. Он был арестован. – обратился Голицын к молодой даме.
Рядом с Бироном расположены его сын с плеткой и начальник Тайной канцелярии А. И. Песня начиналась словами: «Да здравствует днесь императрикс Анна». Голицын был взят в Тайную канцелярию и допрошен с пристрастием заплечных дел мастерами. Шутовская свадьба лишь ненадолго подняла настроение и тонус государыни. Женщины горестно переживают смерть арестанта. В. И. Якоби Ледяной дом. Консервативную позицию занял Якоби и в АХ, где получил должность профессора.
Главные его произведения, кроме вышеупомянутых — картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. Став воспитанником АХ, он уже в 1860 г. был удостоен малой золотой медали за картину Светлый праздник нищего – проникновенный рассказ о судьбе обездоленного. Годом позже художник создает самое значительное из своих произведений – обличительную по направленности картину Привал арестантов (1861). Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870 году сделан членом академического совета. Так, в 1729 году, сразу же после кончины первой жены М. М. Хвостовой, не слишком сокрушаясь о потере суженой, легкомысленный Голицын, оставив в России детей Алексея и Елену, в поисках новых амуров устремился в Италию.
Его персонажи не преступники, а обыкновенные люди из народа. И все на разные голоса закудахтали, на яйцах поговаривая: – Куд-куды-кудах. Позади них – граф Миних и князь Н. Трубецкой.
По окончании пира устроенного в манеже герцога Бирона новобрачные были отвезены вновь в Ледяной дом, где их заперли до утра для совершения брачного таинства. Из картин Якоби исторического жанра особо следует отметить одну из значительных работ художника — Первое торжественное собрание Академии художеств 28 июня 1765 года, в котором Якоби запечатлел вручение Екатериной II дипломов ведущим деятелям и преподавателям академии. В 1870е годы Якоби создал несколько интересных полотен исторической тематики — "Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны" (1872), "Артемий Петрович Волынский на заседании кабинета министров" (1875), "Свадьба в Ледяном доме" (по мотивам романтического произведения Ивана Ивановича Лажечникова, 1878). На картине "Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны" изображено двадцать шесть фигур, собравшихся в спальне недомогающей императрицы.