Якоб Йорданс запечатлел в картине Бобовый король нидерландский праздник трех волхвов или трех королей. Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта.
Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. Страна раскололась на две части. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.
(холст, масло). Но все происходит наоборот.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Возглавлял живописную мастерскую. Браувер органически связывает фигуры с окружающей средой.
Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии.
Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех полотнах, в которых преобладают жанровые мотивы он охотно черпает сюжеты в народных пословицах, баснях, поговорках. Трудно сказать, какие обстоятельства заставили Хоббему совершить такой поступок.
Одной из традиций, связанных с этим событием, является запекание в праздничный пирог боба. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Не зависимой от Рейсдаля выглядит и живописная манера художника. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей.
В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.
Картины к этому времени меняют колорит. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников.
Это вживание в природу, слияние с нею и есть основной пафос творчества Мейндерта Хоббемы. А. С. Он единственный работает в «большом стиле». Йорданс изобразил момент пиршества, когда веселье достигло своего апогея. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера.
Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Крупным мастером монументально-декоративного натюрморта был друг Рубенса Франс Снейдерс (1579 —1657). Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи.
Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. Он стремится всегда создать уравновешенную, по возможности симметричную композицию.
У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Размеры: 160 x 213 см. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, — все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. При этом Хоббема никогда не изображает дикой природы. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
Можно даже предположить, что еще до учебы у Рейсдаля Хоббема уже имел другую профессию. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Судьба Хоббемы была очень типичной для Голландии XVII века.
В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Художник буквально заставляет зрителя последовать за собой, почувствовать себя в окружении этого красивого пейзажа, вдохнуть живительный воздух, посмотреть на огромное голубое небо и плывущие по нему облака. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Это период полной зрелости мастера. Нет достоверных сведений, что Вермеер стал католиком, приняв вероисповедание своей жены Катарины, но известно, что своих детей художник воспитывал в религии их матери. Он был великолепным мастером, талантливым живописцем, но не был профессионалом в полном смысле этого слова.
В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Одна из самых помпезных работ такого рода — цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов". Среди излюбленных сюжетов — праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине «Бобовый король» (ок.
(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. Они сгорели во время пожара. Рядом видны деревенские постройки, будь то мельница или сарай. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага).
Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Зритель смотрит по диагонали слева направо и первый взгляд падает на белокурую девчушку, которая, прислонившись к матери, держит корзинку.
Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. На переднем плане он помещает обычно огромное раскидистое дерево, крона которого занимает полнеба. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем.
Но в слепой ярости часто проступает активность, бурный темперамент, предприимчивость. Его искусство в значительной мере однопланово.
Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Размеры: 160 x 213 см. К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. В случае же с Хоббемой не удалось найти ни одного конкретного места (за исключением двух пейзажей), с которых написаны картины мастера.
Эта традиция, где все присутствующие, уже под хмельным весельем, окружили короля и послужила основой для написания картины. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены. Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Он был более трезво глядящим на мир, менее романтичным, но гораздо более интимным по характеру пейзажистом.
Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия».
Герои ранних работ Браувера — люди озлобленные, задавленные нуждой, они безудержны в проявлении низменных страстей («Драка за картами», Мюнхен, Старая пинакотека). Хоббема один из первых делает природу непосредственно близкой человеку.
(холст, масло). Среди них теряются фигуры людей и животных.
Возможно, что Хоббема больше нигде и не продолжал своего обучения. Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога. Его натюрморты — это изобилие различной снеди. У Якоба Рейсдаля он учился всего один год (1656-1657), хотя поддерживал с ним дружеские отношения всю жизнь.
Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. Своеобразие симметричной композиции делает ее во многом схожей с пейзажами следующего столетия, в которые очень важен элемент декоративного восприятия природы. Картина датирована самим мастером, однако дата может читаться по-разному: 1669 или 1689. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. Влияние караваджизма сказалось в его ранних работах, в которых преобладают ночные сцены, простонародные типы, плотная манера живописи. Признание скоро пришло к молодому художнику. Ученик, напротив, воспринимает природу в ее обыденности, особенно выделяя ее лиризм.
Однако с этого момента его художническая деятельность или значительно сокращается или прекращается совсем. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. Во всяком случае датированных работ Хоббемы после 1669 года мы не знаем.
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс. Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. но эти работы не сохранились.
Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам. По преданию, три царя-волхва пришли поклониться родившемуся Младенцу Христу. Снейдерс. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи.
Его пейзажи притягивают зрителя, манят своим уютом и обжитостью. Жена художника изысканно одетая в темно-синее бархатное платье с белыми кружевными манжетами и воротником, непринужденно сидит в кресле. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт).
Пирог разрезается на равные части между всеми присутствующими и тот, кому достанется кусок с бобом, провозглашается королем праздника. Изображенная им природа буднична, прозаична. Они тесно сгрудились вокруг стола их тяжелые тела, краснощекие лица, босые пятки ног, глиняный кувшин на переднем плане переданы с пластической осязательностью. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года ("Пейзаж с хижиной", Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает абсолютно независимый образ. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб.
В произведении «Бобовый король» показан существующий до сих пор праздник «грех царей». Тот, кто обнаружит его в своем куске, провозглашается «королем» и становится председателем пиршества, на него возлагается корона, он выбирает себе королеву, остальные участвующие — его придворные. Освещение распределено так, что все фигуры и их лица светятся золотом, за ними глубокие насыщенные тени из которых все фигуры рельефно выступают. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.