Якоб Йорданс – великий фламандский художник 17 века. Якоб Йорданс – фламандский художник, яркий представитель фламандского барокко. Единственный сын живописца, Якоб Йорданс Младший, также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене.
Якоб Йорданс делит с Антонисом ван Дейком славу наследника Питера Пауэла Рубенса. На творчество Йорданса большое влияние оказал Питер Пауль Рубенс, который привлекал Якоба Йорданса к своим работам, а также такие выдающиеся художники как Стен и Снейдерс. Якоб Йорданс писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, работал в бытовом и портретном жанрах. Якоб Йорданс (нидерл.
Другой «Семейный портрет» Якоб Йорданс создал, будучи уже женатым на Катарине ван Ноорт и имея дочь Елизавету примерно четырех лет. Говорят, что Якоб Йорданс сумел спуститься на землю и изобразил настоящую жизнь Фландрии. Якоб Йорданс (нидерл. Якоб Йорданс (Иорданс) (нидерл.
Якоб Йорданс (19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен) — фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко. Картины Якоба Йорданса – это жемчужины лучших сокровищниц мира, таких как французский Лувр, русский Эрмитаж испанский музей Прадо, Национальный музей Стокгольма, Британский музей, Бостонский музей изящных искусств. Якоба Йорданса не стало в возрасте 85 лет, в один день вместе с дочкой Елизаветой. Якоба Йорданса называют самым фламандским художником. Расширив помещение спустя 20 лет, Якоб Йорданс (фото художника указано в статье) сделал в здании мастерскую и провел там почти все свою жизнь.
Якоб Йорданс (нидерл. Jacob Jordaens) (19 мая 1593, Антверпен— 18 октября 1678, Антверпен)— фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко.
Не побывав в Италии испытал сильное воздействие Караваджо и поздней группы его последователей (в особенности Строцци). Якоб Йорданс оставил значительный след в изобразительном искусстве. Мир, установленный на несколько десятилетий, (о политическом положении страны рассказано в статье «Рубенс «Вакханалия») даёт фламандцам возможностьпутешествовать. Его искусство полностью самобытно и даже уникально. Элементы пародии еще сильнее выступают в религиозных композициях Иорданса («Изгнание торгующих из храма», где в толкотне даже нет места для руки Христа, где все смотрят на старика, барахтающегося на спине и где господствуют второстепенные эпизоды, написанные с поразительной живостью и зоркостью, — жирные монахи, старухи с очками, негры, коровы). Многочисленные этюды человеческого лица, выполненные цветными мелками, хранятся в Безансоне и Париже (Лувр, библиотека Школы изящных искусств).
Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти. В «Четырех евангелистах» (Париж, Лувр, ок. Размер картины 245 x 178 см, холст, масло. Как и Рубенс, он был учеником ван Ноорта.
У Якоба Рейсдаля он учился всего один год (1656-1657), хотя поддерживал с ним дружеские отношения всю жизнь. К нему обращались с заказами короли Англии и Швеции. Размер картины 131 x127 см, холст, масло. Августина эскиз – Париж, Пти Пале) преобладает влияние Рубенса. Но в слепой ярости часто проступает активность, бурный темперамент, предприимчивость.
Север освободился от власти Испании, тогда как юг оставался под ее господством и там по-прежнему процветало католичество. Предания о бегстве и возвращении из Египта святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 12-13). В 1650-х годах перешёл в кальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католических церквей и монастырей.
Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. В некоторых ранних работах Иорданса («Святое семейство», Мюнхен) воздействие Караваджо ощущается необыкновенно отчетливо и в типах и в сильных контрастах света и тени и даже в композиции. Размер картины 133 х 118 см, холст, масло.
Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. После смерти Рубенса (1640) и Ван Дейка (1641) Иордане был признан лучшим художником своего родного города. гал. ). Однако до конца своей жизни художник создавал произведения самого высокого уровня. 1622-1623) – шедевре барочного религиозного искусства – противопоставлены мистический идеализм и гуманистический реализм.
Сатир видел, как крестьянин работает в поле и согревает руки, дуя на них. А. С. В деревнях, в ремесленных кварталах города он находил своих героев. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера.
(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Трудно сказать, какие обстоятельства заставили Хоббему совершить такой поступок. Это вживание в природу, слияние с нею и есть основной пафос творчества Мейндерта Хоббемы. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров.
Рисунки и каргоны к шпалерам. Сатир никак не мог понять, как можно, дуя на руки, согревать их, на суп – охлаждать. Картины к этому времени меняют колорит.
Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. Он часто использует размывку и предпочитает кисть, а не перо («Положение во гроб», ок. Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей.
А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. При этом Хоббема никогда не изображает дикой природы.
В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. На холсте, запечатлевшем чету Сурпелен (конец 20-х гг. Глава этого семейства, конечно, дородная матрона, покойно, но не особенно изысканно расположившаяся в кресле. Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг. ) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса».
В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. Но есть у Йорданса и более одухотворённые образы. Полную противоположность Ван-Дейку представляет собой Якоб Йорданс (1593—1678).
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием.
В 1615 году получил звание мастера гильдии Святого Луки (в 1621 декан гильдии). Не зависимой от Рейсдаля выглядит и живописная манера художника. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери.
Довольно активно путешествовал и Йорданс – очень известный пейзажист своего времени. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Это изображение жизни «в цвету», жизни, «льющейся через край».
В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Он стремится всегда создать уравновешенную, по возможности симметричную композицию. Картина «Псарь и его свора» (1635, Лилль, Музей изящных искусств) остается одним из замечательных по красоте пейзажей с чертами рубенсовского и итальянского стилей. «Четыре евангелиста».
Возможно, что Хоббема больше нигде и не продолжал своего обучения. Его пейзажи притягивают зрителя, манят своим уютом и обжитостью. Зритель смотрит по диагонали слева направо и первый взгляд падает на белокурую девчушку, которая, прислонившись к матери, держит корзинку.
Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса». В случае же с Хоббемой не удалось найти ни одного конкретного места (за исключением двух пейзажей), с которых написаны картины мастера. «Мелеагр и Аталанта». Йорданс-рисовальщик известен, скорее, благодаря своим копиям с картин или рисунков Рубенса (1630-е), чем собственными рисунками. Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты («Шествие на Голгофу», Амстердам, ц. св. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. Около 1643 г. художник написал поразительную картину «Диоген».
Это полотно является произведением начала зрелого периода творчества художника. Однако нельзя сказать, что Якоб Йорданс копировал чужую стилистику. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). В «Поклонении пастухов» труппа персонажей с центральной фигурой Богоматери исполненная в изящной, романтизированной манере и группа пастухов, написанная броско и реалистично, являют собой противопоставление двух живописных традиций итальянской и фламандской.
Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. Если же и в его искусстве живет (как в каждом подлинном искусстве) мистическое начало, то и это начало освящает наиболее материальный порядок вещей, самые примитивные из жизненных сил. «Сатир в доме крестьян».
На живопись Йорданса оказал сильное влияние Рубенс (с которым он был дружен и часто сотрудничал), а также Франс Снейдерс, Ян Стен и искусство Караваджо. Любопытная сторона творчества Йорданса – его портреты. В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). В 1652 г. он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского».
Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. Выполняя в 1630-х гг. Орел, терзающий Прометея».
Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе по заказам европейских монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые Карлу I Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-е годы), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены. он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Аллегории Йорданса (наиболее известная – «Аллегория Плодородия», около 1623, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), обладающие красотой яркого колорита, кажутся в целом перегруженными деталями и массивными фигурами обнажённых натурщиц.
Крупным мастером монументально-декоративного натюрморта был друг Рубенса Франс Снейдерс (1579 —1657). Период зрелости (1630- 1635) и последние годы творчества Йорданса часто и несправедливо подвергались критике. В конце XV века впервые были переведены басни Эзопа и его сюжеты полюбились живописцам.
Многие художники изображали персонажей знаменитого баснописца. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. Сюжет басни и картины — Сатир и крестьянин решили дружить.
Миф о Прометее отражен в творчестве великих поэтов – Гёте, Байрона, Шелли. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. 1638-1640, Париж, Лувр). В этот период Иордане выступает как «духовный наследник» Рубенса. Произведение раннего периода творчества художника.
После смерти Рубенса Йорданс стал главой фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии. Снейдерс. «Нимфы у источника любви».
Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. Всенародная игра в короля и его свиту была, по мнению историков, неплохим предохранительным клапаном для выхода недовольства существующим порядком вещей. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Ее белый фартук и воротник платья перекликаются с белым фартучком дочери художника, который изобразил самого себя в крайнем правом углу, стоящим с мандолиной в руке.
Преследование же чистой красоты идеальных форм было им отложено.
В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Полное название картины Якоба Йорданса «Возвращение святого семейства из египетских земель». Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне.
1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Его натюрморты — это изобилие различной снеди. Живопись Якоба Йорданса самобытна, национальна. художественное собрание), «Поклонение пастухов» (Стокгольм, Нац.
И среди этого изобилия – сутулая измождённая фигура старика. Обычно он писал семейные пары. но эти работы не сохранились.
Это были тогда и самые модные художники, сказавшие последние слова в искусстве. Ученик, напротив, воспринимает природу в ее обыденности, особенно выделяя ее лиризм. В 20-30-е годы 17 столетия, годы расцвета творчества художника, Йорданс пишет мифологические и аллегорические полотна и композиции, которые неизменно трактуются живописцем как жанровые сцены («Аллегория Плодородия», «Орел, терзающий Прометея», «Пан и Сиринга», «Одиссей в пещере Полифема», «Детство Зевса», «Марсий истязаемый музами»). гравюрный кабинет).
Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. Эти «недостатки», в сочетании с реалистической брутальностью, более характерны для двух тем, особенно дорогих художнику, – «Сатир в гостях у крестьянина» (Брюссель, Кор.
Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам. Раннее творчество Йорданса отмечено влиянием караваджизма («Поклонение волхвов», 1616, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Четыре евангелиста», 1625-30, Лувр, Париж и др. ). Аполлонии» (1628, Антверпен, ц. св.
ЙОРДАНС, Иордане (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен – 18. 10. 1678, там же), фламандский художник, график. Истинным последователем и главой фламандской школы после смерти Рубенса был Якоб Йорданс (1593--1678), крупнейший художник Фландрии XVII в, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. XVII в. ), величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей.
музей изящных искусств). С 1650 и до конца жизни художник в равной степени увлечен изящными композициями, характерными для итальянской школы живописи («Сон Антиопы», 1650, Гренобль, Музей изящных искусств) и величавыми, монументальными фигурами («Нептун, похищающий Амфитриту», Антверпен, Дом Рубенса). Портреты Йорданса по своему изяществу и влиянию близки портретам Ван Дейка («Молодой человек с супругой», Бостон, Музей изящных искусств «Мужской портрет», Вашингтон, Нац.
С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Это произведение относится к раннему периоду творчества живописца. Большое полотно изображает торжище (рынок). Картина датирована самим мастером, однако дата может читаться по-разному: 1669 или 1689. Во всяком случае датированных работ Хоббемы после 1669 года мы не знаем. Изображенная им природа буднична, прозаична. В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага).
В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса. В картине «Отдых Дианы» и других картинах на мифологические сюжеты («Подношение богине Церере», Прадо «Воспитание юного Юпитера», Художественный музей, Кассель «Мелеагр и Аталанта», Музей изящных искусств, Антверпен) художником представлены такие же полнокровные типажи. Художественные образы для своих картин художник черпал из народного фольклора.
Он единственный работает в «большом стиле». Йордансиногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост.
Картины Йорданса всегда яркие, контрастные, сочные, мощные, с сильными и смелыми сюжетными линиями. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Единственный сын живописца, Якоб Йорданс Младший, также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене. Семейство», 1616, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Поклонение пастухов», ок. Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь. Его картины – это воплощение обрядов и верований народа. В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора.
Они сгорели во время пожара. Судьба Хоббемы была очень типичной для Голландии XVII века. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Сатир обвинил крестьянина в двуличности.
Сутолока людей и животных на картине «Изгнание торгующих из храма» (Париж, Лувр) говорит о живописной мощи художника и его ошеломляющей жизненной силе. Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин -- сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. Одна из самых помпезных работ такого рода — цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши.
Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Исполнял также акварели и офорты. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши.
В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620 – 1630-х гг. По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос». В 1651-1652 гг.
1617, Антверпен, Гор. Размер картины 152 x 120 см, холст, масло. Современник Питера Пауля Рубенса, Йорданс воспринял от своего более старшего товарища живость колорита и кисти, а также мастерство в передаче естественных телесных тонов.
Хоббема один из первых делает природу непосредственно близкой человеку. 1617, Гренобль, Музей изящных искусств «Аллегория Плодородия», Мюнхен, Старая пинокотека «Распятие», Ренн, Музей изящных искусств «Искушение Магдалины», Лилль, Музей изящных искусств). 1616, Мадрид, Прадо «Моисей источающий воду из скалы», ок.
В таких произведениях, как «Сатир в гостях у крестьянина» (Кассель, Гос. В них художник Иорданс подмечал избыток здоровья, энергии, удовлетворенности жизнью. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс.
Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году. «Воспитание Юпитера» (1635-1640, Париж, Лувр) – скорее, жанровая, нежели аллегорическая композиция изображенные здесь фигуры, как и на картине «Сусанна и старцы» (Брюссель, Кор. В следующих двух картинах – «Взятие под стражу» (Лондон, Нац. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.
В картине Иорданса «Сатир в гостях у крестьянина» (около 1620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина) сюжет заимствован из басни Эзопа, но переосмыслен в современном народном духе, в традициях фламандского искусства. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников.
Она в буквальном смысле пропитана фламандским духом. На первом плане громоздятся овощи, живность. Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога. Беспокойную группу, окружающую еще крепкого старца-короля в бумажной короне, пронизывает сильное движение. Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре.
Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Но все происходит наоборот. Франциска). Среди них теряются фигуры людей и животных. Таковы многократно повторяемые художником темы: «Сатир в гостях у крестьянина» — картина, существующая в многочисленных вариантах и поражающая богатством оттенков карнации, сочностью рефлексов и игрой полутонов и буквально наполненная крепкими запахами фламандской земли или «Праздник бобового короля», где семейное торжество превращается в подлинное обжорство, где пахнет жареным и спиртным, где хохочут, справляют свои естественные надобности, хлебают, жуют и предаются всем инстинктам плоти.
Эта картина фламандского живописца известна также под названиями «Прикованный Прометей» и «Закованный Прометей». В большой картине «Мученичество св. Сюжет картины – очень известная история из странствий Одиссея. 20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес, дочери преуспевающего владельца кирпичной фабрики в окрестностях города Делфта.
Йорданс написал ряд картин на тему этого нидерландского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г. ), «Король пьёт» (около 1656 г. ) и др. Среди излюбленных сюжетов — праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине «Бобовый король» (ок. Признание скоро пришло к молодому художнику. Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин — сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр).
Его искусство в значительной мере однопланово. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Согласно греческим преданиям, когда люди остались без огня, заступник их Прометей похитил его с очага Зевса (по другим мифам из лемносского горна Гефеста) и перенес к людям.
Вместе с П. П. Рубенсом Йорданс исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии. Среди его любимых тем – варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург Художественно-исторический музей, Вена и др. ). В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (Семейный портрет, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма.
Возглавлял живописную мастерскую. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор. Это период полной зрелости мастера.
Герои ранних работ Браувера — люди озлобленные, задавленные нуждой, они безудержны в проявлении низменных страстей («Драка за картами», Мюнхен, Старая пинакотека). Сын торговца одеждой. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага).
Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Можно даже предположить, что еще до учебы у Рейсдаля Хоббема уже имел другую профессию. Это произведение раннего периода творчества художника. Гал. ). Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики.
Йорданс слыл весельчаком. От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации.
К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). В некоторых произведениях он находит компромиссные решения («Мюнстерский мир», 1654, Осло, Нац. Рядом видны деревенские постройки, будь то мельница или сарай. Размер картины 194, 5 x 203, 5 см, холст, масло.
В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор. музей изящных искусств Будапешт, Музей изобразительных искусств Санкт-Петербург, Гос. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). В возрасте двадцати – двадцати пяти лет помимо полотен религиозной тематики, Йорданс написал достаточно много картин на известные мифологические сюжеты.
Выбор пастуха привел к началу Троянской войны. «Сатир в гостях у крестьянина» ранняя работа мастера, написана в начале 1620-х годов. Изваяния нимф источников нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона или сосуд другие нимфы, например, дриады (нимфы лесов и деревьев) изображались в лесной чаще или рядом с одиноким могучим деревом, ореады (нимфы гор) представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена).
Интересно, что разнообразные влияния, участвовавшие в формировании искусства Йорданса, будут сказываться и в последних произведениях художника. Страна раскололась на две части. Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. К числу наиболее характерных относится «Праздник бобового короля» (около 1638, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Работая в мастерской Рубенса, Иордане не забывает и о своей собственной карьере. Мелеагр, в мифологии – герой Этолии, сын каледонского царя Ойнея и Альфеи, супруг Клеопатры. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Сатир в гостях у крестьянина, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Бобовый король, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов.
Эрмитаж Мюнхен, Старая Пинакотека) и «Бобовый король» (ок. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде.
В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г. ). Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Между горами снеди – почти неотличимые от товара лоснящиеся лица торговцев. «Отдых Дианы».
Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года ("Пейзаж с хижиной", Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает абсолютно независимый образ. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). Йорданс очень любил изображать Сатира, он часто появляется в его картинах.
После смерти Рубенса его наследники доверили Иордансу работу над завершением двух произведений – «Геркулес» и «Андромеда», – заказанных Филиппом IV, а также – выполнение крупного заказа, предназначенного для Карла 1 Английского – семь картин из «Истории Психеи». Но и Йорданс тем не менее Италии обязан своим развитием. С этого момента и в продолжение целого десятилетия (1620-е) его стиль достигает своего наивысшего развития. Портреты стилистически близки к другим его картинам («Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», около 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», около 1621-22, Прадо, Мадрид). Вместе с тем Иорданс, как и Рубенс, всегда мифологизирует быт.
В 1622, когда Ван Дейк уехал в Италию, Иордане становится главным помощником Рубенса и, вероятно, участвует в работе над 21 картиной, заказанными для галереи Медичи в Париже, а в 1634-1635 над большими декоративными панно «Счастливое прибытие Кардинала-Инфанта Фердинанда в Антверпен», а также над мифологическими композициями, заказанными Филиппом IV Испанским для украшения «Тогте della Parada» («Гибель Титанов», ок. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Плафон «Знаки зодиака», написанный художником около 1640 для своего собственного дома (ныне – Париж, Люксембургский дворец), свидетельствует о его виртуозном мастерстве в использовании самых смелых эффектов перспективы, типичных для барокко. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, — все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
Искусство Йорданса отражает, как в чистейшем зеркале, его душу. Браувер органически связывает фигуры с окружающей средой. Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. Другое название этой картины Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина». Гал. ) и, особенно, «Аллегория Плодородия» (Брюссель, Кор. Йорданс Якоб Картины и биография Якоба Йорданса Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1), фламандский художник, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура -- Катарина ван Ноорт, дочь учителя Йорданса, ставшая в 1616 году женой художника.
Размер картины 203 x 264 см, холст, масло. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622 – 24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625 – 28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма – пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов».