На одной из марок картина Якоба Ван Рейсдала. На одной из марок картина Якоба Ван Рейсдала «Мельница в Вийке».
Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y». Встречающееся в некоторых источниках указание на то, что художник умер в нищете в приюте для бедных, – следствие путаницы: на самом деле такая судьба постигла не его самого, а его двоюродного брата, сына Саломона ван Рёйсдала, – тоже Якоба и тоже живописца. Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам).
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). С 1646 года он рисовал голландские пейзажи сельской местности замечательного качества как для молодого человека. Он сразу же вступил на путь исканий.
В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Рейсдал почти полностью преобразовал и, если можно так выразиться, "опоэтизировал" окружающий пейзаж. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). В композиции преобладают стихийные силы. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции.
"Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным.
Баво. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии.
Неясен год его рождения – это либо 1628, либо 1629 лишь предположительно называют одним из его учителей Соломона Рейсдаля (дядю Якоба Рейсдаля). И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Приблизительно в 1657 году Рёйсдал переехал в Амстердам, тогда процветающий город, который мог предложить больший рынок для его работ. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств).
Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Круг пейзажных мотивов Якоба ван Рейсдала очень широк – это виды деревень, равнины и дюны, лесные болота и море изображенные в самую различную погоду и разные времена года. Рейсдаль любил писать лесные чащи, болота, водопады — места, где человек только прохожий, — маленькие голландские города или деревни, теряющиеся в пространственной дали равнин под огромным, торжествующе властным небом.
Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией.
Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Cередина ХVII века — время наивысшего подъема голландской пейзажной жпвоппсп. В его картинах даёт себя знать чуткая, напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях.
Жизнь природы как извечная борьба созидающих и разрушительных сил- эта тема лежит в основе одного из лучших произведений Якоба ван Рейсдала, самого крупного художника голландского пейзажа второй половины 17 в. Первобытная мощь природы, нерасторжимость ее вечного цикла, в котором соединены рождение, расцвет и гибель, выражены в мотиве исполинских деревьев разных возрастов. Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником».
Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Вот уже несколько веков подряд это дает многим искусствоведам основание интерпретировать их как символы приближающейся смерти. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно.
Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Но и эти картины не изменили положения художника.
Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его картины оценивались довольно высоко.
Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 16551660, Детройт, Институт искусств). Помимо живописных работ, Рейсдалю принадлежат замечательные рисунки и офорты. Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать.
В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере.
Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Это ярко проявилось уже в 50-е годы в таких работах, как «Замок Бентхейм» (1653. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах. Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок.
Около 1656-1657 он поселяется в Амстердаме, как и многие другие харлемские художники, в частности его кузен Якоб Саломонс ван Рёйсдал (в 1666) и пейзажист Алларт ван Эвердинген (в 1653), очень близкий ему по «романтическому» восприятию природы (каскады и гористые леса). Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному.
Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году.
Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. Все пронизано движением света. У кого Рейсдаль учился живописи — неизвестно. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник часто писал панорамные виды, но попытки исследователей установить точные места их создания всякий раз терпели неудачу.
По крайней мере, когда она умерла в 1672 году, художник не стал оплачивать ее похороны и Барбертген Хувенельс похоронили на кладбище для бедняков. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. Художник не стремился изобразить бескрайние дали, равнины, реки, города с многочисленными фигурками людей, занятых обыденными делами, как это делали многие его предшественники и современники (Гойен, С. Рейсдаль).
Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Рейсдал Якоб Картины и биография Якоба ван Рейсдала Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Рёйсдал был плодовитым художником, сохранилось более 600 его произведений.
Такой подход способствовал быстрому развитию и совершенствованию тональной живописи, в которой все элементы картины были подчинены общему замыслу художника. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. В первой половине XVII столетия в городах Голландии работали известные пейзажисты, поэтично и достоверно передававшие приветливый облик равнинной страны под огромным небом, ее полноводные реки, каналы, пастбища, песчаные дюны, влажный воздух и тающие в тумане дали. Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде.
Частное собрание, Лондон) и особенно в картине «Еврейское кладбище» (Около 1655 г. Картинная галерея, Дрезден). В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Рёйсдал не был евреем.
Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах.
Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни. Первоначально находился под влиянием гарлемских пейзажистов П. Поттера, Я. ван Гойена, Х. Сегерса, А. ван Эвердингена, К. Врома в 1650-х его художественный кругозор значительно расширился, чему способствовали путешествия по Голландии и в компании Н. Берхема по Западной Германии, обогатившей молодого художника новыми впечатлениями от горной природы, обширных лесных массивов и средневековой архитектуры. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Вот почему с такой осторожностью приходится относиться и к тому, что автор рассказывает нам о других своих героях, в том числе – о Якобе ван Рейсдале. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Созданных между 1654 1665 и некоторые из этих зимних пейзажей и видов морского побережья относятся к лучшим творениям голландской живописи, Датировано лишь небольшое число произведений Рёйсдала.
Почти отсутствуют достоверные сведения и о дальнейшей судьбе художника. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). относятся самые лучшие произведения Рейсдала. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме.
Он кончает жизнь в бедности, в больнице, куда помещают его на казенный счет. Вся голландская живопись того времени – от Рембрандта и Филиппса Конинка до итальянистов Бота, Берхема и Дюжардена – стремилась к подобной одновременно экспрессивной, успокаивающей и «возвышающей» концепции, которая близка поискам «идеального» у Клода Лоррена и Дю- ге. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Все пронизано движением света. Точной информации у нас очень немного. В композиции преобладают стихийные силы. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако.
Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Между сгущающимися тучами лишь кое-где прорывается солнце, лучи его ложатся на песок и воду беспокойными пятнами, море потемнело и нечто зловещее чувствуется в пейзаже. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом.
Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Заросшее водорослями болото и ствол упавшего в него мертвого дерева, сломанные сучья дубов, оголенные ветви, одиноко выступающие на фоне неба – свидетели бурь и ненастий. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама.
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Пейзаж на закате 1682Замок Бентхайм 1680-еПлощадь в Амстердаме 1670Вид Амстердама 1660-еПейзаж с водопадом 1665 Пейзаж с мельницей 1661Водопад 1665-1670Зимний вечер 1670Водопад в лесу 1660-1670Волнорез 1670-1672 Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей — марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем.
Редкие фигуры отдыхающих или идущих вдаль путников составляют неотъемлемую часть пейзажа. Вместе с тем его «Водопады» и «Потоки» исполненные под влиянием Эвердингена, написаны еще в темных тонах, перегружены природой и наполнены драматическим лиризмом. Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя.
В настоящий момент их известно около пятисот. Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга).
Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Свидетельства показывают иное.
Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Однако он рано вступил и на художественное поприще. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению.
Ок. В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Это типичный для Рейсдаля пейзаж настроения. А между тем биография этого художника почти неизвестна. Последнюю Рейсдаль написал в нескольких вариантах.
Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями.
Редкие в его картинах и обычно одинокие фигурки путников (так же, как и птицы, животные) написаны, как правило, не самим художником, а кем-либо из его друзей (Берхем, Адриан ван дер Вельде). Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Около 1660 в творчестве Рёйсдала появляется тенденция к панорамному пейзажу, к возросшей пространственности, достигнутой благодаря горизонтальным линиям и световым контрастам эта тенденция напоминает работы Филиппса Конинка («Вид Бевервейка», Мюнхен, Старая пинакотека «Вид Харлема», Амстердам, Гос.
Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами. В нескольких офортах художника, принадлежащих к первому периоду его творчества, можно видеть также реминисценции лесных «причуд» Р. Саверея и Г. ван Конинкслоо. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви.
Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Можно даже потешить себя мыслью о том, что она похожа на "ту самую" мельницу, хотя, увы, от "той самой" сохранились лишь остатки фундамента. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. За этими «приближенными» и нагроможденными, словно околдованными деталями картинами следует более целеустремленная и общая концепция, с большими массами и кулисами и широким горизонтом, концепция, расцвет которой приходится на 1650-е.
Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. По всей видимости, замок произвел на Рейсдала очень сильное впечатление ибо впоследствии он изобразил его на дюжине полотен.
Двое сыновей Де Гойера стали живописцами: отец Якоба Исаак ван Рёйсдал и его знаменитый дядя Саломон ван Рёйсдал. При этом художник почти не изображает самих людей. К 1650-1660 гг. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников.
В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. 1630-1681), сын Саломона. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. Эрмитаж Берлин-Далем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический «маньеристический» мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон.
1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом.
Они стремились запечатлеть характер конкретной местности и создавали узнаваемые типичные пейзажи, характерные для территории страны. Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи.
Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу.
Смерть Рейсдаля (он умер 14 марта 1682 г. ) проходит почти незамеченной. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Произведения последних лет жизни Рейсдала.
«Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер.
Природа у него одухотворена, словно наделена способностью переживания вот таким образом она находит в душе человека столь сильный отклик. Он сразу же вступил на путь исканий. Архитектурные мотивы (мосты, водяные мельницы, шлюзы, замки) приобретают здесь особое значение, придавая картине равновесие и гармонизируя отношения между человеком и природой. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ, Москва Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон.
Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. 1650-х — кон. До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Жизнь стремительно меняется.
Наиболее ранним среди датированных произведений Рейсдаля является эрмитажный пейзаж «Домик в роще», созданный в 1646 году. Перед нами обобщенный образ природы могучей, величественной, древней, но одновременно полной жизненных сил. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея).
В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. Лучшая из картин Рейсдаля в собрании Эрмитажа – «Болото» – является не просто зарисовкой очереднего пейзажного мотива. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья.
Лилль, «Хлебное поле», музей Метрополитен: Музей Роттердам изящных искусств Нью-Йорк, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос. Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж. В поздние годы под впечатлением успехов своего друга художника Эвердингена, посетившего скандинавские страны и изображавшего по возвращении на родину их природу, Я. Рейсдаль создает картины с видами норвежских гор и водопадов («Водопад в Норвегии», «Горный пейзаж», обе в Эрмитаже и др. ). Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке.
Ок. Среди множества прекрасных примеров этой уравновешенной и мощной манеры – одной из лучших манер мастера – следует назвать картины из собрания Уоллес в Лондоне, музея герцога Антона-Ульриха в Брауншвейге, собрания Фрик в Нью-Йорке (1654), музея в Мюлузе и музея Ашмола в Оксфорде. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины.
Однако благодаря человеческим фигурам иногда появляющимся в этих пейзажах, некоторые произведения можно датировать 1660-ми, как, например, знаменитая «Мельница в Вейке» (Амстердам, Гос. Гёте справедливо называл Якоба Рейсдаля художником-мыслителем. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи.
Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). Маленькой и хрупкой кажется в этом могучем пейзаже фигурка охотника.
В нём небо часто занимало две трети холста.