Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Неожиданно появившийся ангел отводит руку Авраама и нож падает на землю. Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). Ныне, что мы узнали прелестную домашнюю поэзию голландской живописи, что выросло значение таких искренних мастеров, как Сегерс, Гойен, Нэр и Саломон Рюисдаль (которому Якоб приходился родным племянником), картины Я. Рюисдаля стали казаться чересчур искусственными.
В 1648 вступил в гильдию живописцев в своем родном городе. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса").
Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Болезненным состоянием Рейсдаля, вероятно, можно объяснить черты упадка (изысканно-мелкий характер и нагроможденность форм, холод жестких красок) в его картинах конца 70-х годов, отражающих отчасти эволюцию вкусов в Голландии 2-й половины XVII века в сторону французской изысканности.
В 1668 году, как свидетельствует сохранившаяся в городских архивах запись, Якоб ван Рейсдал был свидетелем во время бракосочетания Мейндерта Хоббемы. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году.
Вся голландская живопись того времени – от Рембрандта и Филиппса Конинка до итальянистов Бота, Берхема и Дюжардена – стремилась к подобной одновременно экспрессивной, успокаивающей и «возвышающей» концепции, которая близка поискам «идеального» у Клода Лоррена и Дю- ге. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
В Амстердаме работали мастер мифологического жанра Ластман, портретист Ван дер Гельст, мастер натюрморта Кальф, мастера бытового жанра Терборх и Метсю. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. В видах лесов и болот, созданных в эти зрелые годы, художник еще сохраняет свое стремление к структурности, к усилению орнаментальной игры живых и мертвых стволов деревьев (дерево с белой корой, лежащее по диагонали на первом плане, является излюбленным и типичный мотивом Рёйсдала, которым будет неустанно пользоваться Вейнантс). В нём небо часто занимало две трети холста.
В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Он умер нищим в амстердамской богадельне. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников.
Природа у Рейсдала предстает в динамике, в вечном обновлении. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рёйсдал также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael, Jacob Isaakszoon van Ruysdael) (1628/1629, Харлем похоронен 14 марта 1682, там же) наиболее значительный голландский художник пейзажист. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Однако он рано вступил и на художественное поприще. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
Сохранилось довольно много документов, свидетельствующих о постоянных финансовых затруднениях Исаака. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Главная тема искусства Рембрандта — мир человеческих чувств. Теперь известно не менее 670 дошедших до нас картин Рейсдаля (из них в Эрмитаже 17), 90 рисунков и 12 офортов из которых некоторые существуют только в одном или двух оттисках. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году.
Таковы Портрет старика в красном (ок. Ни одна из них не датирована, но исследователи склоняются к тому, что большинство этих картин было написано не ранее 1660-х годов. Первые его картины означают годы учения на натуре.
Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. Грозовые тучи, нависшие над дикой, безлюдной горной долиной, средневековые руины, поток, проложивший себе путь между древних могил, - все здесь вызывает чувство глубокой меланхолии. Путешествия Рёйсдала вместе с Берхемом к немецкой границе были, конечно, связаны с этим новым «благородным» и «героическим» этапом в творчестве художника.
Между сгущающимися тучами лишь кое-где прорывается солнце, лучи его ложатся на песок и воду беспокойными пятнами, море потемнело и нечто зловещее чувствуется в пейзаже. Известно, что Рейсдаль освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни.
VI, 377), К. Бергема (см. ) и других итальянистов. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны.
Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. (Пейзажистом, но довольно посредственным, был и сын Саломона, Якоб ван Рейсдаль II, 1630-1681). Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви.
"Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ).
Величавый извечный покой уединенного замкнутого мира царит под густым навесом листвы, среди вековых стволов, над неподвижной ряской «Болота» (знаменитой картины Рейсдаля в Эрмитаже). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. По-рембрандтовски прозрачная темнота позволяет рассмотреть вдали смутные очертания города. Свидетельства показывают иное.
Рёйсдалу всегда удавалось передать ощущение необъятности и величия природы. Этот период успело застать поколение ваших родителей. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца.
Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Рейсдаль (или Рюйсдаль, Ruisdael, Ruysdael, Рейсдаль I), Якоб ван, величайший голландский пейзажист XVII века (1628 или 1629-1682). Пейзаж на закате 1682Замок Бентхайм 1680-еПлощадь в Амстердаме 1670Вид Амстердама 1660-еПейзаж с водопадом 1665 Пейзаж с мельницей 1661Водопад 1665-1670Зимний вечер 1670Водопад в лесу 1660-1670Волнорез 1670-1672 Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей — марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж).
В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). : Фехнер Е. Ю., Якоб ван Рейсдаль и его картины в Государственном Эрмитаже, Л., 1958 Rosenberg J., Jacob van Ruisdael, B., 1928 Wiegand W., Ruisdael-Studien, Hamb., 1968 (Diss. ). Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя).
«Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. Две эрмитажные картины Портрет молодого человека с перчаткой (ок. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке.
Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. В начале 1640-х гг. Влияние Саломона, отражавшего в своих произведениях черты импрессионистского стиля известного гаарлемскою пейзажиста Ван Гойена, заметно и в первых картинах Рейсдаля («Домик в роще», 1646, Эрмитаж).
Учился, вероятно, у своего дяди, харлемского пейзажиста Соломона ван Рейсдала. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Рёйсдал не был евреем.
Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). К этому периоду относится небольшая картина Прощание Давида с Ионафаном (1642 г. ) — вещь, тонкая по психологической настроенности и бесценная по живописному богатству. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира.
Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. В изображении мрачных, гонимых ветром облаков, каскада пенящихся струй, охваченных вихрем деревьев Рейсдаль возвышается до величаво-трагической романтики и символизма (две картины на тему «Еврейское кладбище» в Дрезденской галерее и в музее Детройта). Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени.
В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Якоб ван Рейсдал не только крупнейший пейзажист голландской живописи XVII века, но и один из великих мастеров европейского пейзажного искусства. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Отличительная черта творчества одного из крупнейших бытописателей Голландии Яна Стена (1626—1679) – увлекательная повествовательность. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом.
Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. С творчеством Якоба фан Рейсдаля (1628/29—1682) связаны лучшие достижения пейзажной живописи второй половины XVII в. В Эрмитаже хранится одиннадцать картин этого мастера.
1652—1654 гг. ), Портрет старушки (1654 г. ), Портрет старика (1654 г. ). Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. Глубокий реализм и широта творческих замыслов Рембрандта были чужды бюргерской среде. Амстердам был самым крупным художественным центром. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме.
Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Работая в сырости болот, Рюисдаль нажил себе ревматизм, который очень его мучил.
Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Лилль, «Хлебное поле», музей Метрополитен: Музей Роттердам изящных искусств Нью-Йорк, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос.
Точной информации у нас очень немного. Родился в Харлеме. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. В 1648 году он вступил в гильдию живописцев в Гарлеме. Красивый, золотисто-оливковый колорит картины характерен для 1630-х гг.
Все пронизано движением света. 1629—1630 гг. ). В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Став гражданином Амстердама в 1659, он в 1660 дает рекомендацию Хоббеме, его ученику.
На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Движение каждого мотива слагается в широкий, мощный процесс взаимосвязи и взаимодействия стихийных сил природы и всех её порождений на земле. Облака всегда художник писал с неподражаемым мастерством, умея уловить почти неуловимые переходы от света к тени.
В композиции преобладают стихийные силы. Расцвет пейзажной живописи в голландской школе относится к середине XVII в. Крупнейшим мастером реалистического пейзажа был Якоб ван Рейсдал (1628/29—1682), художник неистощимой фантазии. Какой ослепительный праздник любви. Наряду с влиянием Саломона ван Рёйсдала (сказавшимся в причудливой графике деревьев) в его творчестве заметно и влияние отца, а также Корнелиса Врома, сохранившего память о четкой эльсхеймеровской листве, показанной в контражуре на фоне светлого неба. Шотландии) и достигает своего апогея в многочисленных вариантах пейзажа с замком Бентхейм (1615, собрание Бэкона 1653, собрание Бейта). Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. И эта тема звучит в произведениях разных лет, разных сюжетов. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Повседневный дух пейзажей Саломона ван Рейсдаля и ван Гойена сменяется обычно в картинах Рейсдаля сочетанием реальных впечатлений с переработкой влияний идеально-романтических пейзажей К. Лоррена (см. ), Я. Бота (см.
Голландский художник, рисовальщик и офортист. У Рейсдаля было много подражателей, но его учеником был только М. Гоббема (см. ). И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути.
Ок. Его картины оценивались довольно высоко. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Вот уже несколько веков подряд это дает многим искусствоведам основание интерпретировать их как символы приближающейся смерти. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. время — Горный пейзаж) носят эвердингенский норвежский характер наконец, самая характерная из картин Рюисдаля в Эрмитаже — знаменитое на весь мир Болото, дает нам как бы синтез позднейших исканий художника. Можно различить несколько периодов в творчестве Якоба.
В поколенном Мужском портрете де Кейзер создает колоритный образ голландского бюргера, делового, уверенного в себе, прочно занявшего «место под солнцем». Творчество Рейсдаля рано, впрочем, получило самобытный характер. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами.
До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Зато Рюисдаль, как создатель особого типа пейзажа, представлен в Эрмитаже превосходно четырнадцатью картинами из которых лишь одна вызывает сомнения (несмотря на полную подпись). Около 1660 в творчестве Рёйсдала появляется тенденция к панорамному пейзажу, к возросшей пространственности, достигнутой благодаря горизонтальным линиям и световым контрастам эта тенденция напоминает работы Филиппса Конинка («Вид Бевервейка», Мюнхен, Старая пинакотека «Вид Харлема», Амстердам, Гос. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
На картине Рейсдала величественное здание помещено достаточно близко к зрителю – так, что можно даже разглядеть некоторые его детали и архитектурные особенности. Мадонна — немолодая изможденная крестьянка — падает на руки заботливо подоспевших друзей. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства).
Он сразу же вступил на путь исканий. На это указывают прежде всего холодный колорит и костюмы людей, написанные не самим Рейсдалем, а сотрудничавшим с ним в эти годы роттердамским живописцем Герардом фан Баттемом. Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Общий запас лексики (от греч.
(Ср. – Здесь царит задушевность, покой и уют. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график. Внутреннему строю произведения отвечает и широкая живописная манера и горячий багряно-красный колорит.
Особенно прекрасны в это время его офорты, в которых, впрочем, уже все сильнее сказывается увлечение декоративными приемами. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Все пронизано движением света. Выдающимся пейзажистом был также дядя Рейсдаля – Саломон сан Рейсдаль (1600-1670) известный своими типичными видами рек, каналов и деревень Голландии.
Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. 3 в Харлеме), голландский художник и график. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Редкие фигуры отдыхающих или идущих вдаль путников составляют неотъемлемую часть пейзажа.
Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга). Они длятся приблизительно с 1642 по 1650.
Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. последовал разрыв Рембрандта с официальным обществом Амстердама. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Жемчужина коллекции — Даная (1636 г. )—написана на довольно распространенный в искусстве XVI—XVII вв.
Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Доведя до высшей напряженности контрасты света и теней, массы ближнего здания и обширности равнинного воздушного пространства, Рейсдаль придает типично-голландскому ландшафту патетически-монументальный характер («Ветряная мельница на Рейне» и «Зимний ландшафт» в музее Амстердама). Это грандиозный стиль, требующий тщательности и проникновенности в исполнении и рисунке, утверждается в «Речном пейзаже» (1649, Эдинбург, Нац. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Необычайно богата коллекция жанровой живописи, получившей в Голландии такое широкое развитие, как ни в какой другой стране Европы.
В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Рембрандт фан Рейн (1606—1669). За последнее время был сделан вообще ряд попыток переоценки Я. Рюисдаля.
Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Это ряд портретов, а также картины Давид и Урия и Возвращение блудного сына. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально.
Портретная живопись, как и пейзаж, представлена работами мастеров разных поколений. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. В них тонко охарактеризован внутренний мир человека.
У кого Рейсдаль учился живописи — неизвестно. Все пронизано движением света. С образцами жанра 20—30-х гг. Его произведения обычно исполнены глубокого драматизма изображает ли он лесные чащи («Лесное болото»), ландшафты с водопадами («Водопад») или романтический пейзаж с кладбищем («Еврейское кладбище»). К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666).
Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. Большая советская энциклопедия. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала.
А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Помимо определяющего влияния Врома следует упомянуть и близость некоторым современным произведениям, в частности Г. Дюбуа и Яна ван дер Мера Старшего (например, картина ван дер Мера «Дорога», 1648, Гаага, Маурицхёйс). Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон.
Эрмитаж Берлин-Далем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический «маньеристический» мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Рейсдал почти полностью преобразовал и, если можно так выразиться, "опоэтизировал" окружающий пейзаж. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера.
На ней тяжелое атласное одеяние, цветы венчают ее юную головку. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. Свои творения, отображающие плоские равнины его родной Голландии или более разнообразные и живописные виды северных областей Германии, Рейсдал наделил чувством драматического величия. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным.
Крепкая сочная манера письма сочетается у мастера с яркой характеристикой модели. Тогда же (в начале 60-х годов и позднее) Рейсдаль пишет многочисленные (известно около 120), особенно нравившиеся публике живописно-романтические виды северных водопадов, по образцу норвежских водопадов Эвердингена. На позднем этапе творчества, созданном, когда он жил и работал в Амстердаме, он добавил панорамы города и морские пейзажи в свой обычный репертуар. Позднее творчество Рёйсдала отмечено некоторым качественным спадом художник создает бесконечные вариации на пользующиеся успехом темы (например, каскады). Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников.
Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады.
Картина Поклонение волхвов только недавно была определена как оригинал Рембрандта. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Во второй половине 60-х годов (эпоха высшего развития творчества Рейсдаля) он создает ряд самых значительных своих произведений, в которых мощная реальность выпуклых монументальных форм сочеталась с впечатлениями от света и простора равнинного пейзажа Голландии. В первой половине XVII столетия в городах Голландии работали известные пейзажисты, поэтично и достоверно передававшие приветливый облик равнинной страны под огромным небом, ее полноводные реки, каналы, пастбища, песчаные дюны, влажный воздух и тающие в тумане дали. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет).
В композиции преобладают стихийные силы. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). 1650 г. ) и Мужской портрет (до 1660 г. ) написаны в широкой, динамичной манере, с тем умением запечатлеть на полотне мгновенно увиденное, которое отличает яркий талант Хальса.
Свободной живописной манерой исполняет Рейсдаль в эти годы свои лесные виды, предвосхищая дух и стиль «интимного» пейзажа XIX века. ХLV, 120/21).
Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Приблизительно в 1670 году он переехал в самый центр города, на площадь Дам, где снял квартиру прямо над лавкой Иеронимуса Свеертса, торговца картинами и книгами. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий.
Рейсдал Якоб Картины и биография Якоба ван Рейсдала Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Написанная в 1645 г. картина Святое семейство изображает семью плотника. Среди них ранний Портрет ученого (1631 г. ), где молодой художник фиксирует внимание на мимолетном движении модели Портрет молодого человека с кружевным воротником (1634 г. )—прекрасный образец заказного портрета той поры, когда Рембрандт был любимцем амстердамских бюргеров тонкий по характеристике Портрет Бартье Мартене Доомер (ок. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года.
Этот гарлемский период полон непосредственности и простоты. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). Ранних произведений великого голландца до нас дошло немного два находятся в Эрмитаже. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Романтический дух в творчестве Рейсдаля теперь переходит в идиллический. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать.
В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Родился в Гарлеме. 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником».
Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. 1630-1681), сын Саломона.
Ок. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Сдержанно, но проникновенно повествует Рембрандт о душевных переживаниях отца и сына. Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656).
Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Герои произведения — простые люди Голландии.
Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Баво. Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи.
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Небольшая картина Притча о работниках на винограднике (1637 г. ) воспринимается как иллюстрация социальных взаимоотношений: работники, возмущенные несправедливостью, предъявляют свои требования хозяину. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
По выражению биографа Рейсдаля (Хаубракена), счастье не было его подругой. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y».
Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни. В Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье.
Среди этих картин Домик в роще и Крестьянские домики в дюнах помечены, 1645 и 1647 годами и принадлежат к его гарлемскому периоду Водопад в Норвегии, Лесная речка и Вид в Норвегии (В наст. Оставаясь холостым, Рейсдаль посвятил свои заботы старому отцу. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Музей изобразительных искусств), где торжествует тема засохшего дерева, притягивающего белизной своей коры, а также картины из Лейпцига (Музей изобразительных искусств, 1648), Копенгагена (Гос.
Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа.