К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Эрмитаж).
Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. Он умер нищим в амстердамской богадельне. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий.
музей изобразительных искусств им. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным.
Ранние произведения Рёйсдал Якоб ван изображают скромные виды окрестностей Харлема («Домик в роще», 1646, Эрмитаж, Ленинград). А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Голландский художник, рисовальщик и офортист.
Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме.
Эта изумительная простота ослабляет эффект, производимый Ватто или Рубенсом. Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж. Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде.
Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Маленькой и хрупкой кажется в этом могучем пейзаже фигурка охотника. Особая эмоциональная напряжённость, присущая многим пейзажам Рёйсдал Якоб ван, приобретает в позднем его творчестве субъективный, мрачный характер («Горы в Норвегии», Эрмитаж, Ленинград). Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.
В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века.
1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Пейзажи изображающие скромную природу Голландии, полны глубокого поэтического чувства. Творческий расцвет Рейсдала приходится на 1550–1560 годы. Неясен год его рождения – это либо 1628, либо 1629 лишь предположительно называют одним из его учителей Соломона Рейсдаля (дядю Якоба Рейсдаля).
Пленэрными качествами отличаются поздние картины Р. («Луч света», 1670-егг., Лувр, Париж и др. ), среди которых много панорамных видов Харлема (1670-егг., Маурицхёйс, Гаага и др. ). Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни.
Однако он рано вступил и на художественное поприще. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. Он умер нищим в амстердамской богадельне.
Лучшая из картин Рейсдаля в собрании Эрмитажа – «Болото» – является не просто зарисовкой очереднего пейзажного мотива. среди его учеников– М. Хоббема. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом. Редкие фигуры отдыхающих или идущих вдаль путников составляют неотъемлемую часть пейзажа.
Его дядя Саломон ван Рёйсдал принадлежал к молодой фламандской подгруппе собрания меннонитов, одному из нескольких типов анабаптистов в Харлеме и вполне вероятно, что отец Рёйсдаля был их членом. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Созданные в этот период пейзажи изображающие величие городской архитектуры и древних руин, полны драматизма («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, ФранкфуртнаМайне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Рейксмузеум, Амстердам). Около 1650—55 Рёйсдал Якоб ван путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи («Еврейское кладбище», Картинная галерея, Дрезден вариант — в институте искусств, Детройт).
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Свидетельства показывают иное. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам.
Cередина ХVII века — время наивысшего подъема голландской пейзажной жпвоппсп. В нём небо часто занимало две трети холста. Ок. Работал в Харлеме, с 1648 — член гильдии живописцев.
музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама.
А между тем биография этого художника почти неизвестна. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Гёте справедливо называл Якоба Рейсдаля художником-мыслителем. пейзажа (С. ван Рёйсдал, Я. ван Гойен, П. де Молейн и др. ) в них Р. тонкими нюансами цвета строит пространство с плавными переходами планов, передаёт световоздушную среду. До 1655 Р. создавал офорты из которых ныне известны 13 (в т. ч. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. 130 работ чёрным мелом (напр., «Лесной пейзаж с прудом», Рейксмюсеум).
XVII в., запечатлевая непосредственные впечатления от окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646 Пейзаж с путником, 1647, обе — Санкт-Петербург, Гос. Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. 1650-х — кон. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. музей изобразительных искусств им.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Около 1656 Р. поселился в Амстердаме. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Творчество Р. оказало определяющее влияние на развитие голл.
Более точную дату рождения художника установить невозможно, поскольку самый ранний документ, связанный с Рейсдал ом, датирован 9 июня 1661 года. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские виды («Вид деревни Эгмонд», «Пейзаж с водяной мельницей», 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек («Болото», Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты («Водопад», Маурицхёйс, Гаага). Вероятно, учился у своего дяди С. ван Рёйсдала.
Он станет акцизным чиновником, а мелкая должность даст небольшой, но постоянный прибыль. У Якоба де Гойера было четверо сыновей и трое из них сменили в честь своей "малой родины" фамилию на ван Рейсдал. Они чересчур художники. Мы не располагаем даже его достоверным автопортретом, не говоря уже о воспоминаниях современников. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Учнем та послдовником Ресдаля в пейзажному живопису був Мейндерт Гоббема.
Голландские художники ХVII-ХVIII веков бесчисленное число раз изображали зимние развлечения на лоне природы – катание на коньках, гуляния, выезды в санях. РЙСДАЛ (Ruisdael, Ruijsdael) Якоб Исакс ван (1628 или 1629, Харлем– 10. 3. 1682, Амстердам), голл.
Смерть Рейсдаля (он умер 14 марта 1682 г. ) проходит почти незамеченной. 1630-1681), сын Саломона. Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям.
Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Отойдя от узкой жанровой специализации, характерной для голл.
Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Ок.
«Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. В композиции преобладают стихийные силы. И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье.
Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). музей изобразительных искусств им. Последнюю Рейсдаль написал в нескольких вариантах. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье.
Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах.
Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи.
В настоящий момент их известно около пятисот. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств).
Ок. Работал в Харлеме, с 1648 — член гильдии живописцев. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. В 1668 году его имя появляется в качестве свидетеля брака Мейндерта Хоббема, его единственного официального ученика, художника, чьи работы путали с работами Рёйсдаля.
Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века. В 1650-егг.
Общий запас лексики (от греч. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Особая эмоциональная напряжённость, присущая многим пейзажам Р., приобретает в позднем его творчестве субъективный, мрачный характер («Горы в Норвегии», Эрмитаж, Ленинград). пейзажа 2-й пол. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников.
В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские виды («Вид деревни Эгмонд», «Пейзаж с водяной мельницей», 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек («Болото», Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты («Водопад», Маурицхёйс, Гаага). В ранних работах («Дюнный пейзаж», 1646, Эрмитаж, С. -Петербург) сохраняются мотивы и колористич. Точной информации у нас очень немного. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. художник, рисовальщик, гравёр. Около 1656 Р. поселился в Амстердаме.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. После смерти обоих Гоббему забыли, а его произведения, приближенные к сюжетам Рейсдаля, относили к произведениям Якоба. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. Жизнь стремительно меняется. Эрмитаж Дюнный пейзаж, Мюнхен, Старая пинакотека), он сумел придать им обобщающий, приподнятый над повседневностью характер.
Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. Если это действительно так, то картина не могла быть создана позднее 1672 года, когда ван де Вельде скончался.
Редкие в его картинах и обычно одинокие фигурки путников (так же, как и птицы, животные) написаны, как правило, не самим художником, а кем-либо из его друзей (Берхем, Адриан ван дер Вельде). Работал в Харлеме, с 1648 — член гильдии живописцев. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
тональной фазы в развитии голл. Это ярко проявилось уже в 50-е годы в таких работах, как «Замок Бентхейм» (1653. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ).
Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Рёйсдал (Ruysdael, Ruijsdael) Якоб ван, голландский художник и график. Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Попытки восстановить четкую творческую эволюцию мастера сопровождались немалыми трудностями, одна из которых состояла в том, что он датировал в основном только ранние работы и по сей день установление отдельных ее этапов вызывает разногласия среди исследователей.
галерея Ирландии, Дублин «Еврейское кладбище», ок. Помимо живописных работ, Рейсдалю принадлежат замечательные рисунки и офорты. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Картины 1640х годов посвящены Харлему и его окрестностям. Это типичный для Рейсдаля пейзаж настроения. В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Рейсдал никогда не путешествовал по Китаю.
Частное собрание, Лондон) и особенно в картине «Еврейское кладбище» (Около 1655 г. Картинная галерея, Дрезден). Произведениями Гойена завершается один этап развития голландского пейзажа, появлене картин Рейсдаля знаменует собой начало другого — нового. Произведения последних лет жизни Рейсдала. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи. музей изобразительных искусств им.
В композиции преобладают стихийные силы. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Эрмитаж).
Якоб ван, голландский художник и график. Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Рейсдал не был бы истинным голландцем, если наряду с лесистой Голландией не показал бы и прибрежную ее часть, омытую северным морем, овеянную влажным морским ветром.
Уже в ранних произведениях 1640-х, связанных с традицией голландского пейзажа 1-й пол. Мастер в Харлеме с 1648.
Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. Его картины оценивались довольно высоко. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника.
Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Около 1656 Рёйсдал Якоб ван поселился в Амстердаме. К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер. Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями.
Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). музей изобразительных искусств им. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению.
По всей видимости, замок произвел на Рейсдала очень сильное впечатление ибо впоследствии он изобразил его на дюжине полотен. Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Ок. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны.
пейзажистов 17в., Р. писал дюны, леса, реки, мор. Эрмитаж).
История с графским заказом не подтверждена документально и ее можно отнести к разряду догадок и домыслов, которыми столь богата биография художника. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Именно Рейсдала назвали основателем западноевропейского философского пейзажа. В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские виды («Вид деревни Эгмонд», «Пейзаж с водяной мельницей», 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек («Болото», Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты («Водопад», Маурицхёйс, Гаага). Ранние произведения Р. изображают скромные виды окрестностей Харлема («Домик в роще», 1646, Эрмитаж, Ленинград).
Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Рёйсдал (Ruysdael, Ruijsdael) Якоб ван, голландский художник и график. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
Иметь у себя в комнате перед глазами такие картины было бы величайшей радостью». До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Уже в ранних произведениях 1640-х, связанных с традицией голландского пейзажа 1-й пол. На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя.
Голландский художник, рисовальщик и офортист. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. Ruysdael, Ruisdael, Jacob van) 1628 или 1629, Харлем — 1682, Амстердам. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Таковы картины «Домик в роще» (1646, Эрмитаж, СанктПетербург), «Пейзаж с путниками» (1647, Эрмитаж, СанктПетербург), «Дюнный пейзаж» (Старая пинакотека, Мюнхен).
Встречающееся в некоторых источниках указание на то, что художник умер в нищете в приюте для бедных, – следствие путаницы: на самом деле такая судьба постигла не его самого, а его двоюродного брата, сына Саломона ван Рёйсдала, – тоже Якоба и тоже живописца. решения представителей т. н. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. 1650-х — кон. Мастер в Харлеме с 1648.
Мастер в Харлеме с 1648. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала.
Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. Баво. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути.
Простые мотивы на этих полотнах приобретают весомость и даже монументальность. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики.
Но и эти картины не изменили положения художника. Особая эмоциональная напряжённость, присущая многим пейзажам Р., приобретает в позднем его творчестве субъективный, мрачный характер («Горы в Норвегии», Эрмитаж, Ленинград). Голландский художник, рисовальщик и офортист. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. в живописи Р. появляются сложные композиц. Учеником и последователем Ресдаля в пейзажном живописи был Мейндерт Гоббема.
Произведения последних лет жизни Рейсдала. Ок. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена.
И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). относятся самые лучшие произведения Рейсдала. 17в. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. 1656 переехал в Амстердам.
1655, Дрезденская КГ «Ветряная мельница в Вейке близ Дурстеде», 1670, Рейксмюсеум, Амстердам). Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать.
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Ранние произведения Р. изображают скромные виды окрестностей Харлема («Домик в роще», 1646, Эрмитаж, Ленинград). После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер.
До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира. «Три дуба»). Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя. С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным.
В поздние годы под впечатлением успехов своего друга художника Эвердингена, посетившего скандинавские страны и изображавшего по возвращении на родину их природу, Я. Рейсдаль создает картины с видами норвежских гор и водопадов («Водопад в Норвегии», «Горный пейзаж», обе в Эрмитаже и др. ). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос.
Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Он кончает жизнь в бедности, в больнице, куда помещают его на казенный счет.
Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Уже в ранних произведениях 1640-х, связанных с традицией голландского пейзажа 1-й пол. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. У кого Рейсдаль учился живописи — неизвестно. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Около 1650—55 Р. путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи («Еврейское кладбище», Картинная галерея, Дрезден вариант — в институте искусств, Детройт). Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции.
Природа у него одухотворена, словно наделена способностью переживания вот таким образом она находит в душе человека столь сильный отклик. Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Р. широко использовал натурные зарисовки– сохранилось ок. Вн стане акцизним чиновником, а дрбна посада дасть невеликий, але постйний прибуток.
Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. Наиболее ранним среди датированных произведений Рейсдаля является эрмитажный пейзаж «Домик в роще», созданный в 1646 году. Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам). Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Он умер нищим в амстердамской богадельне. (Ruysdael, Ruisdael, Jacob van) 1628 или 1629, Харлем — 1682, Амстердам. К 1650-1660 гг. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя).
Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график. Но негоцианты Голландии там были и привозили знаменитую китайскую фарфор. Почти отсутствуют достоверные сведения и о дальнейшей судьбе художника.
Позже оба художника, пользуясь сделанными во время путешествия зарисовками, написали виды с замком Бентхейм, который находился в то время почти у самой границы с Голландией. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». эффекты света и тени, цвета становятся более насыщенными («Замок Бентхайм», 1653, Нац. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон.
Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. Позже оба художника, пользуясь сделанными во время путешествия зарисовками, написали виды с замком Бентхейм, который находился в то время почти у самой границы с Голландией. Произведения последних лет жизни Рейсдала.
Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Рейсдаль заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. 1650-х — кон. Художник не стремился изобразить бескрайние дали, равнины, реки, города с многочисленными фигурками людей, занятых обыденными делами, как это делали многие его предшественники и современники (Гойен, С. Рейсдаль).
Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц".
Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. При этом художник почти не изображает самих людей. Рёйсдал не был евреем. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y».
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Около 1650—55 Р. путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи («Еврейское кладбище», Картинная галерея, Дрезден вариант — в институте искусств, Детройт). В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной.