Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Хогарт-акта (1735). Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде.
Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму»2.
В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Торнхилла в Лондоне. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества.
В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Ещё один персонаж привязывает к хвосту собаки кость так, чтобы она не могла её достать пара дерущихся кошек подвешена за хвосты, группа мальчиков дразнит их. Свое изображение в этом портрете Хогарт вылепил крупно, не смягчая некоторой тяжеловесности черт лица, подчеркивая открытость взгляда и волевое начало в характере по контрасту с простотой обыденного домашнего одеяния. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам.
Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля.
Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Это вершина творчества художника. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью.
Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. К ней подносят дочку для прощания.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». С них ещё не успели снять номерки. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен.
В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона.
В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Тени в его картинах также полны цвета.
Это либо его родные, либо друзья. Он кривой улыбкой показывает, что слушает певца и даже пытается слегка дирижировать.
Зима 1728 года. Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Англия — островная страна. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт).
Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Часы на стене показывают 1:20.
Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), «Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countesss Morning Levee), «Дуэль и смерть графа» (The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess). Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца.
Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа.
Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. В этих сериях отчётливо видно стремление Хогарта изменить жизнь общества через искусство. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в портретах «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Найбльше Хогарт любив створювати цикли гравюр або картин, обднаних сюжетом викривального характеру. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Гравюры стали популярными.
В 1713 году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток.
На лице дочки чёрное пятно – признак сифилиса, доставшегося ей от отца, кроме того она хромает на одну ногу. И художественная жизнь не была исключением. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине».
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно.
Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Хогарт писал и жанровые произведения исторические картины. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом.
Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Художник создает близкий героям Свифта образ не сломленного превратностями судьбы старика с крупными чертами лица, цепким взглядом умных, не утративших живого блеска глаз.
Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Беллу. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары.
В кон. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Два чопорных джентльмена слушают флейтиста и оперного кастрата.
Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Это первый эпизод цикла. В это же время он постигает искусство книжной иллюстрации и иллюстрирует известную приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58).
Всё это символизирует неудачный брак. Разгульная жизнь продолжается и дальше. Они полны точных наблюдений над жизненными коллизиями, увиденными глазами критика общественных нравов. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком.
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. В ней нет тонких цветовых переходов. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера.
В них он попытался выразить один из главных идеалов Просвещения — счастье и богатство как награда за добродетельность, трудолюбие, преодоление жизненных превратностей. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. Родился в семье школьного учителя. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
Затем последовали другие серии, среди которых – «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». На заднем плане картины – различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали.
В 1743—1748 посетил Париж. Естественно, все кончается плохо: в итоге муж убит на дуэли, a графиня принимает яд, узнав о казни своего любовника. В дальнейшем Хогарт пишет и другие серии картин: «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Рядом сидит гость в парике с черной наклейкой на лице, прикрывающей сифилитическую язву. Но в них есть то, что Филдинг считал наиболее трудным для живописца, — впечатление, что его персонажи думают.
Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик.
В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Хогарт смело экспериментирует с пространством, строя его на контрасте затемненного, словно зрительный зал во время спектакля, переднего плана и освещенного среднего, где в вихре танца мчатся участники свадебной церемонии. Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин – это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св.
Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Большим успехом пользовались портреты, напечатанные в 1732 году. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм.
Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии.
Молл присмерти от сифилиса. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит.
1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Вот таким образом вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Льюис Черони и Джон Вандербанк.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Да, суровое время, суровый мир. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Карьера распутника (ок. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор.
Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется.
В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Ему 45 лет.
Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Прежде всего его интересовала графика. Возможно, это намёк на его импотенцию. Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами.
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра.
Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». 1760-х, оба — Лондон, Нац.
В 1730—1731 гг. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Всё это символизирует неудачный брак. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион.
В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Конечно, эта идея не была новой, она исходила из философии Просвещения, но Хогарт верил в неё и посвятил ей своё творчество. Есть у Хогарта и мини-серия, состоящая из 2 гравюр: «Улица пива» и «Водочный переулок». Очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. в 1726). Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой.
На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Позади этой пары расположился тучный розовощекий джентльмен. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Английский художник, график и теоретик искусства. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг.
Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик.
Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо.
Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Уильям Хогарт родился в 1697 г. в одном из районов Лондона.
В заключительной сцене Молл мертва. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. На передний план выводится множество персонажей: праздные зеваки, снующие дети, калеки, торговки. Гравюры стали популярными.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Гроб превратился в барную стоюку. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей.
Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). Последний эпизод описывает смерть графини. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя.
Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. Символы в картине: собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак (в нижнем левом углу) и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. (Позже разгневанный отец простил их). Молл из содержанки стала обычной проституткой.
Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение.
Изнутри этого портрета идёт свет. Девушка умирает от заразной болезни, сопутствующей этому «ремеслу». 1743—1745, Лондон, Нац. В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества.
Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». Его отец был бедным учителем латыни. Уильям с раннего детства рисовал. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами.
Утро из жизни супружеской пары. На стене картина изображающая амура среди развалин. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Лицо Нерона искажено от боли. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Замечательный Семейный портрет (ок.
После этого Актеон был разорван собственными собаками. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Также Хогарт показывает их земную полнокровность. морской музей). Он полностью отвлечен от происходящего.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений.
Только служанка Молл занимается уходом за телом. В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью.
На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Чаще всего это история порока и деградации. Англия же идет в искусстве своим путем.
Беспорядок в комнате свидетельствует о вечеринке накануне. Изнутри этого портрета идёт свет. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Свифта и Т. Дж.
В то время, когда Хогарт работал над серией гравюр, передача органов убийц не была закреплена законодательно, однако хирурги иногда получали тела для исследований. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь.
Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Он мирно похрапывает, сидя с открытым ртом. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр.
Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта.
Они продавались почти в каждой книжной лавке. Делят шкуру еще не убитого медведя. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Идеи Хогарта в известной мере восходили к опыту готического искусства, перекликались с маньеристической теорией Дж.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок.
Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Маленький сын Молл беспечно играет под телом своей матери – он ещё не способен понять происшедшего, но уже обречен на смерть, а пьяная сводница Молл (внизу справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь.
Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Но в нем больше естественной непосредственности.
П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Бремени года и дня.
Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года».
Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Его лицо совершенно спокойно. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине.
Они высмеивали высшее общество. Прежде всего его интересовала графика. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса.
Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. 1745) — 6 картин.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Хогарт исповедовал идею превосходства природы над искусством, выступал против установления жестких норм в живописи, отдавая, в частности, предпочтение нарушению пропорциональности ради выразительности образов. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. В начале серии он простой юноша. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен.
Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Первый треугольник – три фигуры слева и второй – две фигуры справа. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта).
Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье.
Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Хогарт также много занимался самообразованием.
Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Работа написана динамичными мощными мазками.
Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Хогарт любит повествовать о судьбе героя.
Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Работа написана динамичными мощными мазками. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Следующая серия гравюр – «Карьера мота» – была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Молл теперь умирает от сифилиса. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах.
Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Композиция его очень необычна: картина в картине. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант).
Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. 1697, Лондон — 1764, Лондон. Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Передний план выделен двумя животными, а задний – различными предметами интерьера. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Уильям с раннего детства проявил незаурядные способности к рисованию, был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. 1760-х) и Девушка с креветками (нач.
Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Кстати, спящий вполне мог бы оказаться мужем склонившейся перед певцом женщины в белом.
Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом.
Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол.
А бутылка с бренди ухмыляется. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея).
Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. Мастерство рассказа и яркость характеристик — то, что потом составит основные стороны творчества Хогарта, — уже чувствуются в этой композиции. Художник владел разными графическими техниками.
Мастер пользуется отдельными приемами народных лубочных картинок, прибегая к аллегориям, а также надписям, поясняющим смысл происходящего. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. И этот образ продавщицы креветок, полный трепетной жизненности и выразительности, воспринимается как частица шумной лондонской толпы. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).
В ней нет тонких цветовых переходов. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Художники обращались непосредственно к окружающей действительности и искали новые средства выражения. Часы на стене показывают 1:20.
Таков портрет детей Грахём. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами.
Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов. Собака тянется к пище на столе. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии.
Чапмена и Дж. Колорит картины, сочетающий коричневатые, золотистые тона с рефлексами розового, что придает изображению живость и ощущение мимолетности впечатления, достигает необычайной красоты. Хогарт также много занимался самообразованием.
К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Он выбирает вшей из своих волос. Молл в тюрьме Брайдвелл. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Из его кармана торчит дамский чепчик. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу.
Сначала занимался главным образом репродукционной гравюрой, не гнушаясь для приработка изготовлением вывесок. Отец жениха (граф) держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы.
В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Пронизанная солнечным светом композиция выдержана в изумительно красивой коричневато-золотистой гамме, дополненной розовыми рефлексами. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди.
Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Марстана). Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. У ног мужа лежит сломанная шпага. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак – три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
На последних двух полотнах в результате постоянных измен погибает сначала муж, а затем и жена. Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков.