Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус5 (англ. John William Waterhouse6 6апреля 1849 (1849-04-06) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – знаменитый английский художник, представитель стиля позднего прерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус1 (англ. John William Waterhouse2 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) умер от онкологического заболевания в возрасте 67 лет 10 февраля 1917 года в Лондоне, где и был похоронен на Кладбище Всех Душ — Кенсал Грин (Kensal Green Cemetery).
Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.
За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра.
Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Отступая от перерафаэлитских традиций, художник писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Джон Уильям Уотерхаус (родившийся между январем и апрелем 1849 умерший 10 февраля 1917), был английский художник известный работой в прерафаэлитском стиле. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Сегодня он один из дорогостоящих живописцев и его полотна не только признак хорошего вкуса, но и выгодное финансовое вложение.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. (Он первоначально хотел представить живопись, названную «Русалка», но она не была закончена вовремя. ) После этого живопись была потеряна до 20-го века и теперь показана в коллекции лорда Ллойда-Уэббера. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации.
Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Родившийся в Италии английским родителям, которые были оба живописцами, он позже переехал в Лондон, где он зарегистрировался в Королевской Академии Искусства, Он скоро начал показывать на их ежегодных летних выставках, сосредоточившись на создании больших изображаемых сцен работ холста от повседневной жизни и мифологии древней Греции. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.
Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. В этих картинах он рисует свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Уотерхаус нарисовал бы Офелию снова в 1894 и 1909 или 1910 и запланировал другую живопись в ряду, названном «Офелия в Кладбище». Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).
В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Родился в Риме, в семье художников. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше.
Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.
В 1850-х семья вернулась в Англию. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей.
Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему.
Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов.
Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Он работал спустя несколько десятилетий после распада прерафаэлитского Братства, которое видело его расцвет в середине девятнадцатого века, приводя к его прозвищу «современный прерафаэлит». Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника.
Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. В том же году, когда члены братства прерафаэлитов Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле и Уильям Холман Хант впервые вызвали переполох на лондонской арт-сцене. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн.
Он также, возможно, был вдохновлен картинами Офелии Данте Габриэлем Россетти и Джоном Эвереттом Миллэйсом. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии.
Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит».
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. На первом из них художник изобразил девушку в лодке.
Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
фунтов стерлингов на аукционе Christies. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок).
Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота.
Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.
Он фактически нарисовал три различных версии этого характера, в 1888, 1894 и 1916. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Художник умер от рака в 1917 году.