Савицкий написал знаменитую «Встречу иконы», которую сразу же приобрел для своей галереи Третьяков. Картина Константина Савицкого Встреча иконы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
И за интересный рассказ. Однако имя его не должно заглохнуть, так как он слишком типичен для конца 70-х и начала 80-х годов, для этого времени курсисток и студентов, бурной, рвавшейся к геройству, наивно-прямолинейной молодежи и всевозможных «мучеников идеи». И Ярошенко к концу своей жизни все больше и больше удалялся от «сюжетности», стараясь передавать попросту действительность. Рождался в нищете, жил в страхе и болезнях под плетьюгоспод своих.
Здесь старики и старухи, мужчины, женщины, дети.
Картина «Встреча иконы» может рассматриваться как своеобразная параллель репинскому «Крестному ходу в Курской губернии» (1880–1883). «В картине сто разных желаний, надежд и ожиданий несутся из этих бедных человеческих грудей вокруг иконы. », — писал В. В. Стасов. Если вы считаете, что не знакомы ни с самим Савицким, ни с его живописью, то глубоко ошибаетесь. Знание современной ему жизни, постоянные жизненные наблюдения помогали ему создавать глубоко содержательные произведения, запечатлевать правдивые художественные образы.
Большое Вам спасибо за комментарий. Впрочем, как «Ремонт», как «Встреча иконы», так и большинство последующих вещей Савицкого — сцены из жизни сибирских беглецов, очень верная и даже трогательная «Панихида зимой на кладбище» и даже такая явно неудавшаяся вещь, как «На войну», принадлежат по силе выражения к лучшему, что было сделано передвижниками. И Ярошенко к концу своей жизни все больше и больше удалялся от «сюжетности», стараясь передавать попросту действительность. Наиболее «тузовою» вещью Савицкого, впрочем, считается «Встреча иконы», появившаяся на выставке 1878 года.
А все из-за картины «Утро в сосновом бору» изображенной на фантиках конфет «Мишка косолапый» и обертках шоколадок, выпускаемых на постсоветском пространстве всеми кондитерскими фабриками, в том числе и латвийской «Лаймой». Савицкий написал эту картину после развода Репина. Это произведение — плод многолетнего труда художника (1880- 1887). Картина детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля (остров на озере Селигер). «Утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.
141 x 288 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Эта картина заинтересовала Льва Толстого, прочитавшего о ней у В. Стасова, который начал обзор Передвижной выставки 1878 года «с самого важного», а именно: с описания «Встречи иконы» Савицкого и «Засухи» Г. Мясоедова. Тяжело всегда было на Руси простомународу жить. И держит она на коленях их совместного сына.
Это была его воля. На его сером, стертом лице с бесцветными глазами ни проблеска мысли или чувства. С этими темами в тесной связи стояли и другие его излюбленные мотивы из жизни узников. Оборванные жиды также немало представляют собой интерес для живописи».
Оба полотна критик назвал «хоровыми». Кончилось тем, что отдали другому мастеру переписать образа». Тяжело всегдабыло на Руси жить простому народу, ноне у всех огрубело сердце. К. А. Савицкий родился в 1844 году в Таганроге. Картина детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля (остров на озере Селигер). Крестьяне, находящиеся близко к иконе, самозабвенно молятся. Жирный монах на «Мытищах», невежественный монах, припертый к стенке доводами студентов (рисунок Перова), пьяный священник в «Крестном ходе», обжоры, лицемеры и сплетники, собранные за «Монастырской трапезой», чудовищный «Протодьякон» Репина, фатоватый дьякон и ханжеское ломание в «Крестном ходе», глупый поп на «Исповеди», гнусный странник у В. Маковского, сладостный игумен на «Отъезде из монастырской гостиницы» Корзухина —вот типы, найденные русскими живописцами того времени в одной из самых важных областей русской жизни. Груда сломанных тачек, не выдержавших тяжести, на переднем плане. Около Репина с меньшим талантом, но с большей последовательностью подвизался Савицкий.
«В картине. Изображен жаркий, душный летний день. Единственно Ярошенко из всех своих товарищей подошел таким образом, хоть отчасти, в намерениях к автору «Мертвого дома». Единодушное мнение о том, что колорит картины слишком тускл (беда многих передвижников), побудило Савицкого сделать попытку исправить этот недостаток, что очень обеспокоило Третьякова. Протопоп, который с трудом вылезает из кибитки, наделен отталкивающими чертами.
«Г-н Савицкий, – писал он, – нежданно-негаданно привез на передвижную выставку картину, хоть и опять большую, но превосходную, хоть и грязно и серо написанную, но полную такого содержания, таких типов и такой правды, которые делают ее одним из самых значительных и важных созданий новой русской школы». Через много лет, в статье «Двадцать пять лет русского искусства», Стасов вновь охарактеризовал «Встречу иконы» как чудесную талантливую сцену, «каких слишком немного даже среди самых талантливых русских картин». Савицкий тесно сближается с прогрессивными, настроенными художниками. Он выступил даже ранее Репина, еще в 1868 году, однако важной подпорой передвижников он стал лишь после того, как в 1874 году появилась его картина «Ремонт железной дороги», несомненно, однородная по духу и теме с «Бурлаками». Впрочем, как «Ремонт», как «Встреча иконы», так и большинство последующих вещей Савицкого —сцены из жизни сибирских беглецов, очень верная и даже трогательная «Панихида зимой на кладбище» и даже такая явно неудавшаяся вещь, как «На войну», принадлежат по силе выражения к лучшему, что было сделано передвижниками. Ситуация, абсолютно невозможная в России сегодня.
В ряду этих картин две в особенности имели большой успех: «Заключенный», с томительной тоской глядящий в крошечное оконце каземата на светлый и вольный воздух, «Всюду жизнь», где изображены разные типы преступников и ссыльных, умиленно наблюдающих из вагона, как ребенок одной из заключенных женщин кормит голубей. Они везут песок. Пощады им не было. Вторая подобная попытка произошла в 1893 году, едва не поссорив «насмерть» Савицкого и Третьякова. Однако он пробыл за границей недолго.
«Встреча иконы» Савицкого как раз одно из самых характерных в этом антиклерикальном роде произведений. Обучался в Императорской Академии художеств в классе исторической живописи.
В 1878 году вступил в члены Товарищества передвижных художественных выставок. Единственно Ярошенко из всех своих товарищей подошел таким образом, хоть отчасти, в намерениях к автору «Мертвого дома».
О «полной» репродукции картины я откажусь. Около Репина с меньшим талантом, но с большей последовательностью подвизался Савицкий. Здесь старики и старухи, мужчины, женщины, дети. Впрочем, «Московские ведомости» в отклике на Шестую передвижную выставку именовали Савицкого «патологическим типом».
После продажи Третьякову одной из своих работ Савицкий отправился в Париж. Любопытно, что, начиная уже с Перова, духовенство и народное верование сделались для русского прогрессивного искусства (абсолютно в духе западнического позитивизма) самыми излюбленными темами для насмешек. Картина «Встреча иконы» может рассматриваться как своеобразная параллель репинскому «Крестному ходу в Курской губернии» (1880 – 1883).
Потому пусть будет так, как желал этого сам художник. Живя во Франции, он периодически приезжал в Динабург, где жила его сестра. Жирный монах на «Мытищах», невежественный монах, припертый к стенке доводами студентов (рисунок Перова), пьяный священник в «Крестном ходе», обжоры, лицемеры и сплетники, собранные за «Монастырской трапезой», чудовищный «Протодьякон» Репина, фатоватый дьякон и ханжеское ломание в «Крестном ходе», глупый поп на «Исповеди», гнусный странник у В. Маковского, сладостный игумен на «Отъезде из монастырской гостиницы» Корзухина — вот типы, найденные русскими живописцами того времени в одной из самых важных областей русской жизни. «Утро в сосновом лесу» – картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Вот художник и отсёк своё изображение, чтобы укоротить злые языки.
Вот, на первый взгляд и все что там изображено. Его «Ремонт» (несмотря на намерение автора) даже сразу и не примешь за произведение типичного передвижника и можно бы приписать какому-либо запоздалому Венецианову, вроде Морозова, настолько просто и спокойно все срисовано с натуры. Однако имя его не должно заглохнуть, так как он слишком типичен для конца 70-х и начала 80-х годов, для этого времени курсисток и студентов, бурной, рвавшейся к геройству, наивно-прямолинейной молодежи и всевозможных «мучеников идеи». На выставке «Встречу иконы» приобрел П. М. Третьяков.
Какой остроты, например, полна характеристика образа старухи в картине «С нечистым знается». Ярошенко не был крупным талантом и, не имея долгое время возможности всецело посвятить себя живописи, он остался в техническом отношении совсем неумелым, стоящим ниже уровня (не особенно уж высокого) всего общества. Изображен жаркий, душный летний день. Савицкий родился в 1844 году в городе Таганроге, в семье врача.
Утешение в Боге искали, в церковь ходили, но и там зачастую виделилицеприятие священников. «Встреча иконы» Савицкого как раз одно из самых характерных в этом антиклерикальном роде произведений. Его «Ремонт» (несмотря на намерение автора) даже сразу и не примешь за произведение типичного передвижника и можно бы приписать какому-либо запоздалому Венецианову, вроде Морозова, настолько просто и спокойно все срисовано с натуры. С этими темами в тесной связи стояли и другие его излюбленные мотивы из жизни узников. Показанная на III передвижной выставке в 1874 году первая картинаКонстантина Аполлоновича Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» привлекла к себе внимание актуальностью темы, неприкрашенным, социально-заостренным показом действительности.
Маргарита, Отметили 300 лет трону, трон этот, поди – ветеран, вот только приладить корону –две капли – и тот же Роман. И слуги деяний рутинных, схватив думских кресел уют, чугуном седалищ партийных, все думают думу свою. Все также их мысль бородата, все та же с трибуны вода, но ведь это было когда-то, да только не помню когда. В фаворе банкир и богатый, их яйца манят Фаберже –ну, было же это, ребята, ведь кушали это уже. Вспотевши, придворные слугинароду веревочку вьют, хотят ведь «как лучше» – хапуги, выходит всегда – «дежавю». Все та же таланту неволя, он рвется в чужие края, и крутится русская доляв сортире на круге своя. И они были не одиноки в подобных оценках. Ярошенко не был крупным талантом и, не имея долгое время возможности всецело посвятить себя живописи, он остался в техническом отношении совсем неумелым, стоящим ниже уровня (не особенно уж высокого) всего общества.
Константин Савицкий «Встреча иконы» (1878) Холст, масло. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Рядом с ним дьячок, до полного отупения привыкший ко всем этим церемониям, преспокойно упивается табачком. Его работы известны даже маленькому ребенку.
За время учёбы в Академии получил семь медалей. Самыми известными картинами великого русского живописца, стали: «На войну» (Государственный Русский музей), «Ремонтные работы на железной дороге» (Государственная Третьяковская галерея), «Встреча иконы» (Третьяковская галерея), «Тёмные люди», «У мирового судьи», «Панихида на кладбище» и многие другие. В ряду этих картин две в особенности имели большой успех: «Заключенный», с томительной тоской глядящий в крошечное оконце каземата на светлый и вольный воздух, «Всюду жизнь», где изображены разные типы преступников и ссыльных, умиленно наблюдающих из вагона, как ребенок одной из заключенных женщин кормит голубей.
Он выступил даже ранее Репина, еще в 1868 году, однако важной подпорой передвижников он стал лишь после того, как в 1874 году появилась его картина «Ремонт железной дороги», несомненно, однородная по духу и теме с «Бурлаками». Пощады им не было.
Наиболее «тузовою» вещью Савицкого, впрочем, считается «Встреча иконы», появившаяся на выставке 1878 года. Любопытно, что, начиная уже с Перова, духовенство и народное верование сделались для русского прогрессивного искусства (абсолютно в духе западнического позитивизма) самыми излюбленными темами для насмешек. Насколько мне известно, картину не «разрезали», а сам Константин Савицкий отсёк своё изображение.
Всесторонне показывая крестьянскую жизнь, художник вскрывал многие ее теневые стороны. Дело в том, что медведей на картине написал Константин Аполлонович Савицкий. Большая группа рабочих с огромными тачками движется в разных направлениях.
Савицкий был большим мастером тематической картины. С ранних лет проявилось у него необыкновенное стремление к рисунку и живописи. Дело в том, что женщина на картине — это супруга художника. По мнению Стасова, жизненность содержания, глубокая характеристика типов и образов в картине «делают ее одним из самых значительных и важных созданий новой русской школы».
Неслучайно в толпе, окружившей икону, большинство женщин, стариков, ребятишек. Они на грани развода. С обеих сторон преградой возвышаются насыпи железнодорожного полотна.