Благодаря связям Константина Рембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христос перед Пилатом» (1636).
Рембрандт отправился в Амстердам, где провел полгода в мастерской Питера Ластмана, знаменитого художника, главы амстердамской школы «исторической» живописи. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Они редко ведут нас на биржу, умалчивают о колониальных завоеваниях, почти не показывают трудовую жизнь голландского крестьянства, которое, как указывал Карл Маркс, было в семнадцатом веке в очень тяжелом положении. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую.
Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Они не приняли главную идею художника. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Такие художники, как Герард Тербрюгген и учитель Рембрандта Питер Ластман, работали в стилистике Караваджо, постепенно вводя караваджизм в арсенал художественных средств голландской живописи. В эти же годы Рембрандт написал «Страсти Христовы». В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Казалосьбы, это абсолютно другой стиль.
Здоровье Саскии его тоже беспокоило – она опять была в положении и к тому же ее донимал постоянный кашель и слабость. Так она называется в настоящее время, поскольку краски со временем сильно потемнели и группа стрелков, выходившая некогда из тени арки на яркий свет, теперь попадает в «лунную ночь». 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Заказчиками групповых портретов были представители различных городских корпораций (городские стрелки, члены гильдий и др. ). Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Разбогатевшие купцы и банкиры хотят увековечить себя в ореоле славы и блеске богатства.
И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. До конца жизни Рембрандт так ни разу и не покинул пределов своей страны. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта («Продавец крысиного яда», 1632), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Дилетанты восторгались «живым сходством портретов». Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.
Для Рембрандта открывались новые горизонты. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Не следует думать, что под «исторической» живописью подразумевается изображение битвы, переговоров или исторических лиц.
Картина считается лучшим украшением жилища, а живопись – престижным и прибыльным делом. А женственный Давид с разметавшимися по плечам белокурыми волосами напоминает Саскию. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Хармену хотелось бы дать образование всем детям, но денег хватало на кого-нибудь одного.
Но испещренное морщинами некрасивое лицо с толстым носом и запавшим ртом все озарено вдумчивым серьезным взором. в Амстердаме) и Возвращение блудного сына (имп. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину Возвращение блудного сына.
Юноша, сын мельника, превзошел Протогена, Аполлония и Паррасия». Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр).
Его художественный язык еще повышенно патетичен. За работу полагалась значительная сумма – 1600 флоринов. Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек).
Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. В 1642 году, наконец, выставили «Роту капитана Франса Баннинга Кока». Картина полна нежности и сострадания.
Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Эта картина рано стала знаменитой, так как ее увидел и позже с восторгом описал посетивший мастерскую Рембрандта в Лейдене Константейн Хейгенс, секретарь нидерландского штатгальтера принца Фредерика-Генриха, отец знаменитого физика Христиана Хейгенса (Гюйгенса). Ему заказывают портреты самые состоятельные люди города, богатые корпорации ремесленников заказывают групповые портреты, магистрат просит написать картины на разные темы, в том числе религиозные, его офорты продаются в лавках самых знаменитый антикваров.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. Дело в том, что «Даная» не предназначалась для продажи и оставалась во владении художника до распродажи его имущества в 1656 году. "Если у голландцев больше картин, чем драгоценных камней, – замечает Сорбьер, – то лишь потому, что картины больше радуют взор и служат лучшим украшением помещений".
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Св. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура).
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Его исторические картины, несмотря на мастерство выполнения и отдельные реалистические детали, отличались надуманностью и театральной риторичностью даже тогда, когда содержали намеки (правда, очень слабые) на современные художнику события. Рембрандт пытается уловить возвышающую поэзию в самой повседневности, найти человеческую красоту в образе некрасивой, беззащитной женщины. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха.
В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Он облекает ее в форму понятную и близкую современникам, людям простой жизни и простой веры. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Эта женщина была круглой сиротой. Например, в «Листе в сто гульденов» художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Пушкина).
Я – Иисус, которого ты гонишь. Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. Лист «Благовестие пастухам» (1634)– настоящее барочное театрализованное действо.
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. В то же время художник для правдоподобности сцены ввел в картину фигуры посторонних людей, которые, разумеется, не платили за свое присутствие на ней (например девочка-маркитантка с петухом у пояса). Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
А в 1632 году Рембрандт получил заказ изменивший всю его дальнейшую жизнь, – групповой портрет для гильдии амстердамских хирургов «Анатомия доктора Тюльпа» (хранится в Гааге). дв., 1657 и др. ). 1630), «Динарий кесаря» (1629). Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. Ганимед дрезденского музея).
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
По традиции на них изображались либо выступающие на войну против Испании ополченцы, либо представители ремесленных цехов. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. «Урок анатомии доктора Тюльпа» был первым опытом художника в этом жанре.
На первой из них изображен старик в очках за работой, в углу, заваленном счетными книгами. В декабре того же года Титус и Гендрике основали компанию по продаже произведений искусства. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Они вдохновляли художника. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц.
Знаменитый художник, крепкий, ширококостный, похожий на медведя с вечно лохматой спутанной шевелюрой и слегка побитым рябью лицом, не сразу решился сделать ей предложение. гал., 1634 Христос с учениками на пути в Эммаус, в луврск. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Это самая известная картина Рембрандта. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.
Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Тема Флоры, богини цветов, дала художнику возможность создания красивого, необычайного зрелища. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
Тяжело переживая смерть жены, Рембрандт пытался забыться в работе. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. Изображение этих вещей мы часто встречаем в его картинах и офортах. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Сестре приходится следить за порядком в заполненных редкостями и раритетами комнатах. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени.
К началу 1640-х годов жизнь и художественная деятельность Рембрандта вроде бы стала стабильной и размеренной. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. В качестве запрестольного образа картина Рембрандта не годится: Иуда, презреннейший из людей, для Рембрандта все же человек, достойный сострадания ибо он раскаялся. Мастер, который осмеливался противостоять их требованиям, был обречен на забвение и нищету.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Художник объединил всех в общем действии, показав вместе с тем индивидуальные варианты единой темы. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Юношу интересовала живопись и только живопись. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Наверное, наэтом портрете мыможем увидеть вдову: скромную женщину, которой почти нечего есть, — ичто-то вней есть такое, что недает нам остаться равнодушными.
Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Они темные.
У Рембрандта появились первые заказчики. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Но, в отличие от многих современных Рембрандту художников (например Калло), он рисовал бродяг трезво, реалистично, без нарочитого гротеска. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Он изучал мимику лица. Они как будто выхвачены из темноты. Библейская тема и здесь является главной. Желание показать порыв, действие осталось непонятым.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Вмолодости Габриель Метсю работал вЛейдене. Изображение человека, занятого любимым делом (это, кстати, уже чисто голландская, очень распространенная в эти годы разновидность группового портрета), невольно требовало привлечения элементов бытовой картины – характеристики окружения изображения предметов, связанных с профессией портретируемого и т. п. Успех картины немало способствовал популярности ее автора. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Картина имела колоссальный успех, однако заказчики остались крайне недовольны. В нем воплощена вся морально-эстетическая и художественная проблематика, характерная для позднего периода его творчества. Обучение у Ластмана, безусловно, дало Рембрандту многое.
«Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Внешность женщины, взятой им в качестве модели, далека от совершенства. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. А. С. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Ярким светом выделено сведенное судорогой боли тело Самсона, которому вонзают в глаз кинжал.
Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Эта картина несет в себе символический смысл.
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Урок анатомии у доктора Тюльпа.
Сын повёрнут к нам спиной. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Преувеличена и острота характеристики, доходящей до карикатурности. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. В 1642 Саския умирает.
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Питер Ластман был представителем старейшего поколения голландских живописцев. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.
Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Но 23 апреля 1630 года после продолжительной болезни умер отец художника.
Один из друзей Христа с видимым усилием поддерживает тело погибшего. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
Портрет привлекал его с первых лет творчества. Для живописи Ластмана характерны локальные краски, то есть краски, свойственные предметам при равномерном естественном освещении со всех сторон дневным светом таким образом, Ластман не знал законов светотени. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия).
То и дело сообщают об открытиях то в географии, то в астрономии, то в физике. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение).
Такой хлев, в котором родился Спаситель, есть в каждой голландской деревне. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Самым драматичным из офортов художника является лист «Три креста» (1650). Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8.
Этот рассказ о большом человеческом горе захватывает своей простотой и правдивостью. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы.
Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Несколько раз написал «Святое семейство». В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Родился в Лейдене в семье мельника. В них вы видите печаль. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве.
Примером подобной работы может служить датированная 1629 годом картина «Иуда возвращает сребреники», написанная на евангельский сюжет. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Я обвиняю. » (2008)12. драгоценные камни. Особое место в творчестве Рембрандта занимает религиозная тема именно здесь и проявляется своеобразие мастера. В это время Рембрандт вплотную занялся и рисунком. Но это было не так. Его мельницу и хозяйство наследовали братья Рембрандта.
Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Рембрандт был на вершине славы. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества.
На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей.
В 1630-е годы слава Рембрандта достигла пика, он был счастлив в личной жизни и богат. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Луки о том, что обанкротившийся художник не может работать в городе и получать с этого доход.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. В плане переосмысления известных и многократно использованных в живописи мифологических сюжетов интересна картина Рембрандта "Андромеда", ныне находящаяся в гаагском музее Маурицхейс. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше).
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Это полотно Рембрандт подарил Константейну Хейгенсу в благодарность за то, что тот помог получить от штатгальтера Фредерика-Генриха заказ на картины на темы «Страстей Христовых». В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя. Пятью годами позже в «Успении Богоматери» господство густо заштрихованных темных зон сменилось преобладанием светлых участков и тонкой параллельной штриховки. гал. ), Портрет Саскии (в дрезд. Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631 годы) тоже принадлежат этому течению. Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта – «Даная». Где и как Рембрандт учился искусству офорта – точно не известно. В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Ему предсказывали блестящую будущность. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Бурному экономическому росту сопутствует интенсивное развитие естественных наук. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива.
Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.
Однако никто настолько не зависим от вкусов и предпочтений богатых людей, как наёмные художники и когда вкусы эти пошли вразрез с предпочтениями самого Рембрандта, он начал стремительно беднеть. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Главным предметом изображения является сама комната с высоким потолком, залитая мягким трепещущим светом.
В офорте «Три дерева» (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. Первым проявлением назревавшего конфликта была история большого заказа группового портрета амстердамских стрелков известная как «Ночной дозор». Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).
картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Подготовительный период творчества был закончен. Картина «Даная» долгие годы была загадкой. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке.
Встал и пошел к отцу своему. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. С этих пор мастерство и виртуозность стали злым роком художника. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. Рембрандту советовали посетить Италию, колыбель Возрождения, родину великих мастеров. 1669 год. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8.
У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений.
я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. А на рентгеновском снимке сходство с Саскией гораздо очевиднее. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). В центре площади находится памятник Рембрандту.
Рембрандт был восьмым ребенком в семье. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Да и в чертах лица усматривается мало сходства с хорошо известным обликом Саскии.
Первым учителем Рембрандта был Якоб Сваненбюрх, лейденский художник, происходивший из патрицианской семьи (он был сыном бургомистра) и долгие годы проведший в Италии. Лейденцы выбрали второе. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Его сын Гисберт держит череп. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. муз., 1648: гравюра Христос исцеляет больных Поклонение волхвов, в букингемск.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт поступил в Латинскую школу. Изображение бродяг и калек было распространенным жанром в европейском искусстве XVII века, времени непрерывных войн и обнищания народа.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Эрмитаж, 797), а в 1682 – Еврейская невеста (в амстердамском музее). В творчестве художника начался новый период. Рембрандт писал ее начиная с 1639 года и до 1642.
Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Такое впечатление создают плотно сгрудившиеся люди, взмахи их рук искаженные лица. Рембрандт стал модным художником. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Кажется, что в этой картине, датированной годом смерти Саскии, Рембрандт прощается с женой.
Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. Оба потрясены предстоящей разлукой. Рембрандт решил эту сложную задачу, построив ее на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика, рассказывающего о строении человеческого тела. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Но обучение продолжилось всего полгода. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
На «Автопортрете» 1640 года (Лондон, Национальная галерея), созданном под влиянием работ Рафаэля и Тициана изображен уверенный в себе, рассудительный человек, одетый в соответствии с итальянской модой XVIв., облокотившийся о балюстраду его плечи слегка повернуты, взгляд обращен на зрителя. Заказы бюргерства стали редкими, уменьшилось число учеников, а на художнике еще висел не выплаченный до конца долг за покупку дома. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. —Прим. В то время наиболее близки ему были нидерландские последователи Караваджо. К лейденскому периоду относятся и первые работы художника в области печатной графики. В творчестве Рембрандт также удачлив и счастлив, как и в браке. Часто овального формата бывают его произведения.
Учеником Рембрандта стал и немецкий художник Юриан Овенс (он умер в 1642 году), а Ян Флит, голландский офортист, делал гравюры с произведений Рембрандта, в мастерской которого работал. Отражаясь от книжных листов, свет проносится за его силуэтом направо и освещает центральную часть пола, растекаясь по ней световым пятном, в котором сверкают только что брошенные Иудой серебряные монеты. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург.
Такой она предстает в эрмитажной картине «Флора». Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Рембрандт заслужил признание своего таланта ещё в молодости, которое сочеталось с очень серьёзными гонорарами за работы, которые мастер писал на заказ. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Для людей, наделенных реалистическим складом ума, при господстве республиканских нравов, в стране, где корабельный мастер мог стать вице-адмиралом, наиболее интересным сюжетом для живописи стал гражданин, человек из плоти и крови, не нагой или полураздетый по-гречески, но в своем обычном костюме и обычном положении, какой-нибудь видный общественный деятель или храбрый офицер. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Победа в войне с Испанией открыла морские пути в самые дальние уголки земного шара. Рядом сидит кот, тускло падает свет.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Так назывались еще и картины на мифологические и литературные темы. Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Оттиски также называют гравюрами. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
(фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Он использовался многими художниками. Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник.
Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Этот контраст и придает картинам мастера неповторимость.
Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Новый общественный статус заставил его сменить жилище. Его мать происходила из патрицианского католического рода.
А между тем период всеобщего признания в жизни Рембрандта уже заканчивался. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Асейчас Метсю много рисует портретов простых мужчин иженщин вдомашней обстановке ивего работах есть очень много психологизма, понимания того, как устроена жизнь человека.
Живопись для художника – повседневная необходимость.
1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Мы видим ее в обычном костюме чинной голландской бюргерши и в фантастических одеждах, преображающих ее в героиню античной или библейской мифологии. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Прозвучал боевой сигнал. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Его буквально засыпали поздравительными письмами, приглашениями и заказами.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Мир безмятежного счастья дал трещину. К нему со всех сторон стекались ученики и поступали многочисленные заказы.
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Характерная примета начала XVII века в Голландии – это чувство свободы. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой.
В 1630—1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.
Учился плохо и хотел заниматься живописью. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Однако к Данае под видом золотого дождя проник полюбивший ее бог Зевс (Юпитер).
На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Павел в темнице, 1627, в штутгартской галерее).
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. То есть это была, можно сказать историческая картина. С первого взгляда можно подумать, что вся жизнь Голландии, как в беспристрастном зеркале, отражена в ее живописи.
В разгаре работы над полотном у Рембрандта умерла мать. Первые годы его деятельности были временем накопления опыта и пробы сил. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Через год начал брать уроки живописи. Одну из картин он повторил в большем по размеру и более удачном варианте («Снятие с креста», находящееся сейчас в Эрмитаже). Рембрандт подчеркнул его особое положение тем, что изобразил его в стороне от сидящих плотно друг к другу хирургов.
Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. В течение следующего десятилетия были созданы произведения, проникнутые драматизмом и в то же время не лишенные материальной чувственности, отчасти родственные по духу работам фламандца Питера Пауля Рубенса (который еще был жив). В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.
Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. Рядом с Тюльпом стоит Матиас Эвертс Колкун. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Еще не имея заказов, Рембрандт рисовал отца, мать, братьев, сестру и других близких друзей, делая их героями картин на исторические и библейские темы. Наиболее сильно эти черты выделяются в больших по формату, крупнофигурных композициях, например в картине «Ослепление Самсона».
После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок.
Она достигается упрощением светотени и черно-белой гармонии, а также прямым взглядом модели. Зато все требования заказчиков были выполнены. Это одна изпрекрасных работ Метсю, где отражен его интерес кпростым моментам жизни.
Встань и иди в город, куда шел". В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Иерусалимский храм, где старец Симеон принимает на свои руки Богомладенца, напоминает старинные соборы Амстердама.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). В стране развиваются искусства и в первую очередь – живопись. В картинах «Меняла» (1627, Берлин) и «Ученый в своем кабинете» (1629, Лондон) проявился интерес молодого мастера к передаче эффектов освещения. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. Настоящее же название работы – «Рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга».
Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании. 1643, Кассель, Картинная галерея). Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ).
Несколько его учеников помогали ему делать офорты. Она датируется 1668-69 годами. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Замыкающий их высокий темный силуэт стоящей к нам спиной пророчицы Анны вносит в картину особую значительность. гал. ) и Рембрандт с его женою (там же). Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Главным источником вдохновения для Рембрандта была Библия. Современники единогласно признавали талант художника.
Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали — женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Композиция была нарушена.
Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Все ощутимее становился разлад между направлением его творчества и вкусами и запросами бюргерской среды. В доме становится тесновато. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, при помощи рентгеноскопии удалось найти ответ на эту загадку. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Мы не знаем, что выражает его лицо. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют.
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
У него много учеников. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския.
в эрмитажной Данае). Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Он даже начал кое-что зарабатывать.
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Они занимались также копированием работ учителя и такие копии Рембрандт часто проходил своей кистью. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности.
Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В этом взоре то понимание, та мудрость и та любовь к человеку, которые великий сын голландского народа пронес через всю свою жизнь и которые вдохновляли его на создание величественных произведений поздних лет, таких, например, как написанная в последние годы жизни картина Возвращение блудного сына". Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании).
К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам).
Другие работы художника тоже наконец заметили и оценили по заслугам. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. живописи и литературы. Объясняется это просто. Знак зодиака — Рак. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Можно сказать, что Метсю иВермеер были вдиалоге друг сдругом.
Обратите внимание на великолепную работу с тенью – неподвижный свет падает на труп и показывает его мертвенную бледность, а жизнь, которая буквально бурлит вокруг хирургического стола, покрывается мягкими, невероятно реалистичными тенями. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее. В крайнем случае, на нее можно было намекнуть в аллегорической форме.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Знатоки рассуждали о том, как мастерски сгруппированы фигуры и о том, как изумительно использован свет. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662).
Над ними нависает громада пышного, темного балдахина.
А. С. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633).
Краткая биография Рембрандта и его творчество, представленные в статье, познакомят вас с одним из величайших художников всех времен. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Кто они — неизвестно. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
Он довольно долго добивался успеха. Реставрационный отдел. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. В таком тревожном состоянии художник написал «Давида и Ионафана». Но именно у него юноша приобрел основные навыки мастерства.
Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. Выбор Рембрандтом такого сюжета, как раскаяние Иуды, показывает, насколько отошел он – как и во всех своих работах на библейские и евангельские сюжеты – от традиционной религиозной живописи, до него воплощавшей стремления церковников и феодалов.
Эта фигура списана с самого Николаса Питерса Тюльпа – ученого-врача, декана Амстердамской гильдии врачей с 1628 по 1653 год (начиная с 1654 года он четырежды избирался бургомистром Амстердама). Реставрационный отдел. ).
Онбыл одним изсамых высоко оцениваемых европейских художников своего времени. Еще бы. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
А. С. Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба.
Рейны отдали за него половину состояния Саскии. К тому же своенравие учителя порой доходит до абсурда. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства».
Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. НоЛастман умел прекрасно рассказывать истории. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям.
и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Краски лежат на холсте густыми мазками.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Безжизненное, обезображенное страданием тело изображено по-человечески немощным. Широко известны и его многочисленные автопортреты.
Так в 1631 году начался новый этап в жизни Рембрандта. ред. ) навойну, где тот впоследствии погибнет. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Контуры фигуры Саскии мягко сочетаются с затемненным фоном. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов8, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Художник выбирал наиболее драматический эпизод легенды. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Два брата Саскии являлись юристами.
В живых к его абсолютнолетию осталось четверо. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Особой утонченности Рембрандт достигает в графике. Офорт предоставляет художнику гораздо больше свободы и он может рисовать иглой, как пером на бумаге. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им.
Однако уже эти портреты говорят о возросшем мастерстве реалистической передачи натуры. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Амстердам был самым крупным художественным центром.
Произведения Рембрандта привлекали все больше внимания, у него появляются ученики: Ян Ливенс (почти сотоварищ), Герард Дау (пришел в 15-летнем возрасте в 1628 году), Изак де Яудервиль, Жак де Руссо, Якоб Ван Спрейвен, Йорис Ван Флит. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом.
Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. А юная аристократка, дождавшись этого, без раздумий дала свое согласие.
Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина.