Картины Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в известной мере всегда были «говорящими» и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна.
Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. С 1926 года она хранится в Чикаго.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы.
Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты».
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры.
«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
Это не только известный испанский художник, но и скульптор, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами.
С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо.
непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна.
По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Поутрам они воровали круассаны имолоко. Это сгусток боли и страданий. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Это не только констатация страшной трагедии, но и предчувствие новых, которые принесет Вторая мировая война. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
Его монстры и существа, орущие и разорванные на части, навеяны вспыхнувшей тогда революцией сюрреализма в живописи и литературе. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Начало оживления жизни. Однако же, ничего не продавал. Счастливчиком оказался грузинский политический и государственный деятель Бидзина Григорьевич Иванишвили.
В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем.
Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Можете забрать на память». Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города.
Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Голубой период.
В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Два лета подряд Пикассо рисовал ее одну, почти всегда рядом с кабинкой для переодевания местом, где мог скрыть ее от посторонних глаз. Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве.
После произведений голубого периода, картины розового периода представляют мир циркачей и бродяг (Семья акробатов с обезьяной, 1905, Гетеборг, Художественный музей Девочка на шаре, Москва, ГМИИ им. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). По Делакруа» (1955) «Менины. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.
На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Оба часто спорили.
Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Мадрид хранил много других достопримечательностей.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж.
С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Она была на 40 лет моложе его.
А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Именно в этом городе он увлекся керамикой. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции.
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. По Делакруа (1955) Менины.
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Фон картины написан в голубых и охристых тонах. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Фиолетовое или мертвенно-серое рыдающее существо с длинными когтями и искаженным лицом объединяло в себе все национальные и личные страдания Парижа в период немецкой оккупации.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр.
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Это был серьёзный удар для Пикассо. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам.
Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло. В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Быстро взять Париж ему не удалось. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. В 1925 на смену розовому и жизнерадостным картинам приходит самый сложный и трудный период в жизни художника.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Его предки были незначительными аристократами.
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Солер предоставлял статьи, а Пикассо иллюстрировал журнал, внося в основном мрачные изображения, которые выражали сочувствие бедным слоям населения. Кубизм.
Панно вытянуто в длину и построено как триптих. В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации.
Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.
В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Каретников, вышедшая в 1967 году. А он творил более 70 лет. Так и произошло. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. После освобождения. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
«Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Как часто это бывало раньше, все изменила женщина.
Его семья была среднего класса. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. По Мане (1960). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого.
Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен».
К тому же, его картины не покупали. Жили влюбленные внищете. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Как уже говорилось ранее совместно с Джорджем Браком, где-то в районе 1907 года он становится родоначальником кубизма вследствие того, что перешёл в своём творчестве от изображения к анализу формы и составляющих. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». О Пабло Пикассо слышали все. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер., на что тот ему ответил: Это сделали вы.
В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). По Мане» (1960). Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.
После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Конечно, Пикассо это всячески отрицал.
Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Город, в котором сохранились уникальные памятники старины истории, город с двумя тысячами жителей в одну ночь был превращен в руины. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды».
Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков.
Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи».
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже.
Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Герои—это бедные дети и матери, старики. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых.
Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Потом он учился в различных школах искусств, среди которых были такие, как: школа изящных искусств в Барселоне, школа в Ла-Корунье.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
«Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере имитирующей приемы африканских скульпторов.
Но и не более того. В 1900—1905 годах Оливье была профессиональной натурщицей, но когда она переехала к Пикассо, тот запретил ей позировать другимхудожникам. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц.
Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.
При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.
Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Обучение художника началось в Испании. Пришедший к власти Франко отменил ее.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Контакты с сюрреализмом.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. В 1944 году после освобождения Парижа, Пикассо, которому в ту пору было 63 года, начал романтические отношения с молодой студенткой художественной школы по имени Франсуаза Жило.
Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Всегда и во всем он должен был быть единственным. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
.