А вскоре Куинджи устроил, в Обществе поощрения художников, выставку всего одной картины. Всего Куинджи сделал 3 картины. Куинджи был так вдохновлен успехом, что написал еще две копии картины, которые хранятся в Третьяковской Галерее и Ялтинском Ливадийском дворце.
Давно назревавший, как нарыв, выход из «Товарищества передвижников» состоялся и после этого Куинджи выставляет одну картину – «Лунная ночь на Днепре». И все же шумный успех картин Куинджи в то время, когда первым и едва ли не единственным мерилом искусства было мерило идейности и гражданственности, может на первый взгляд показаться странным. В начале семидесятых годов художник частенько посещает остров Валаам (это было любимое место петербургских пейзажистов) и пишет два очень интересных пейзажа: «На острове Валаама» и «Ладожское озеро». Чтобы заработать на хлеб пас гусей, работал на строительстве церкви, у хлеботорговца. Рассказывают, что однажды Д. И.
Это был взрыв. Все навеяно темой беспросветной жизни народа, которую так любили передвижники.
Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. По сравнению с десятилетием активного участия на выставках, за остальные тридцать лет Куинджи создал сравнительно немного значительных живописных полотен. Она была выставлена на 5-ой Передвижной выставке Мастеров русского пейзажа в 1876 году. В переписи 1857 года он был назван Куинджи, а в метрике Еминджи (с турецкого «трудовой человек»). Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен.
А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца.
Совершенно не неся какой-либо обличительной или наставительной морали, полотна Архипа Ивановича и самым поразительным и чудесным образом показывают красоту и гармонию окружающего мира, словно глядя своим сильным и ясным внутренним взором прямо в сердце зрителя. Коллеги художника, по достоинству оценившие его высокое мастерство, говорили, что никто не владеет таким точным чувством тонов, таким полным пониманием взаимного их дополнения и усиления, как Архип Куинджи. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Крым» и многое другое. Зная эту картину, современники цитировали Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде» или: «Знаете ли вы украинскую ночь. » Картина была экспонирована на выставке одной картины в Петербурге и стала сенсационным событием.
Следующим знаменательным событием стала картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре», для которой художник организовал отдельную выставку. Величественный Кавказ он отразил, написав цикл картин: «Эльбрус днем», «Эльбрус. Во Франции он изучает импрессионизм и под его влиянием позже напишет три пейзажа – «Север», «Березовая роща» и «После дождя».
Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений.
Архип Иванович Куинджи всячески поддерживал начинающих художников, в том числе финансами и даже вывозил за границу за свой счет. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Архип Иванович, никогда не прикасавшийся к математике, просидел над задачей ночь, а утром, гордый, явился к Ивану Крамскому – задача была решена. Картина поражает своей яркостью и радостным единением с природой.
В это время он совсем отошел от классических традиций и подражания античности идеализации образа натуры. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Она была дочерью предпринимателя, который разрешил ей замужество с Куинджи только после того, когда художник стал богатым. Беря тему, он полностью ее разрабатывает, а потом, обращаясь к другой, также создает связанный между собой цикл картин, не повторяясь и удивляя, когда смотришь его произведения в последовательности.
Композиционное сопоставление мирского и космического на этой картине пугает и завораживает зрителя, настолько величественно небо и исходящая от него таинственная сила и настолько малы и незначительны где-то внизу человеческие жилища с их проблемами и чаяниями. Лунная ночь», «Снежные вершины», «Снежные вершины. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Не смотря на богатство, семья Куинджи жила скромно – прислугу не содержали. Куинджи, творя в такой атмосфере, как и многие двигался по направлению к новому.
Они по-детски просты и естественны. Реалистическая природа с использованием романтических элементов. Среди его популярных картин также: «Лес», «Вечер в Малороссии», «Север», «Березовая роща», «После грозы», «Ночь на Днепре». А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. У них не было детей, но было полное взаимопонимание.
Художник отличался вспыльчивым, нетерпеливым нравом. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Картины исполненные им в 1870-х годах показывают участие художника в идеях передвижничества. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. В 1901 году художник выходит из уединения и показывает друзьям и ученикам работу, начатую двадцать три года назад, – «Вечер на Украине», а еще произведения «Христос в Гефсиманском саду» (1901), «Березовая роща» (1901).
В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. В газете «Молва» Куинджи обвиняют в том, что он перезеленяет свои работы, что возможно и послужило поводом ухода художника из Товарищества.
Яйла», «Горный склон. Художники искали новые пути развития. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры.
Это произведение представляет собой шедевр «позднего» Куинджи. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Грамоту выучил у учителя-грека по-гречески, после некоторое время посещал городское училище. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Менделеевым – хорошим знакомым художника. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову.
А год спустя он выставляет картину, поразившую не только публику, но даже искушенных собратьев по искусству – «Украинская ночь». Старался размещать их так, чтобы они были достаточно освещены и не мешали друг другу.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. Его просто-напросто не принимали в Академию. Картина «Украинская ночь» была исполнена в 1876 году и находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Умер Куинджи 11 июля 1910 года, прожив после образования общества всего пять месяцев. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа.
В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось.
После поездки за границу в 1875 году Куинджи создал «Украинскую ночь» – вещь небывалую в русской живописи по тем временам. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). О русском художники мало что известно, особенно, что касается его детства и молодости. Ну, так это вот так: художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. И характер художника ничуть не изменился. Причиной того стали «социальные рамки», которые стесняли русского художника, он не хотел «критиковать», его задачей было «изображать».
Тишина царит над миром. Выйдя из самых необеспеченных низов общества, художник, как только стали позволять средства, начал заниматься благотворительностью, отдавая огромные по тем временам деньги (по сто, сто пятьдесят тысяч рублей) и Академии художеств и Обществу художников им. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни.
Картины, появившиеся во время так называемого «молчаливого периода», когда художник практически ничего не писал, сильно отличаются от предыдущих работ. Сам же художник и его супруга довольствовались малым, жили просто и скромно. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. «На острове Валаама» и «Ладожское озеро» стали ещё одним этапом в творчестве художника – это был прорыв в передвижническом пейзаже, а точнее отход от передвижничества.
Крым», «Крым. Но его заметили и, поверив в себя и делая отход от «Товарищества», Куинджи, биография которого по-прежнему нестабильна, уезжает на этюды на север. Удивительно разнообразны не только темы, но и их колористические решения. О нем говорили, как о маге и чародее. Выставка 1882 года была последней для художника.
Но то же очарование света. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Таким частичным избавлением представлялись ему и учрежденные им премии той же цели должно было служить и общество его имени, обеспеченное им крупным капиталом, распорядителями которого являлись сами художники. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873).
Вот до чего доползла змея клеветы. Куинджи Архип Иванович родился в 1842 году в Мариуполе. Критики и публика с восторгом приняли это произведение. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света.
Репетитор объяснял сложную алгебраическую задачу. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского».
Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». Поработав ретушером у фотографов Мариуполя, Одессы и Петербурга, он пишет свою первую большую картину под названием «Татарская сакля в Крыму», которая впоследствии была выставлена на академической выставке, после чего становится вольнослушателем академии. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф.
Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Вся жизни русского художника мало изучена известны только «общественные» его дела. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). Спустя два года он создал своё собственное общество художников, которое целиком и полностью существовало на его средства. Первая картина Куинджи — «Татарская деревня при лунном освещении на Южном берегу Крыма», помогла ему в 1868 году поступить в Академию художеств и в 1970 году получить звание неклассного художника 1 степени, несмотря на то, что проучился он в Академии искусств совсем недолго.
Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Наступили долгие годы молчания. Его мастерская была лабораторией исследователя. Отмечалось, что пейзаж затмевает все другие картины на выставке, что «Украинская ночь» «непозволительно роскошна» и это при том, что картина совершенно строга и лаконична. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. У получившего диплом Куинджи биография обогатилась знакомством с передвижниками.
Этому же обществу он подарил свое имение в Крыму. На ней автор с особой любовью и тщательностью изобразил родную ему южную природу. Куинджи тоже захотел выслушать объяснение. Так же не поняты и не приняты два его полотна, написанные в 1978 г. – Закат солнца в лесу и Вечер.
и А. М. В этот период постепенно начали меняться основы классического искусства. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Он всегда стремился передать именно эту стороны природы, о чём говорят такие его картины, как Сумерки, Утро, Солнечные пятна на инее. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».
Крамским – идеологом передовых русских художников. Надо сказать, что картины Куинджи всегда вызывали (и продолжают вызывать) непреходящее удивление. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием. В Веру Куинджи был влюблён чуть ли не с детства.
Под влиянием Айвазовского и Фесслера возникло увлечение пейзажем. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.
«Но, — говорил он о произведениях Куинджи, — глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Но тот никак не мог успокоиться: «Позвольте. Современники рассказывали о нем следующее. «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской, — не предмет для живописи».
В том числе две с одним названием. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Куинджи же сам объяснял так:.
А. И. Куинджи для ежегодных премий. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. Крым», «Морской берег. Его признали самым русским и самым самобытным живописцем.
Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Вся культурная Россия знала Куинджи.
При созерцании этого творения вживую (все-таки сильнее всего эффект света проявляется при непосредственном знакомстве) неменуемо возникают мысли о чем-то вечном и устойчивом. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя.
За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Работая с корпоративными клиентами, мы предоставляем скидки на оптовые заказы. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество".
В этот период Куинджи пишет совсем не много новых произведений и дорабатывает некоторые старые, например, «Вечер на Украине», первоначально представленный публике в 1978 году под названием «Вечер». Любимый с деревенского детства. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером.
А ведь именно они открыли начинающему автору дверь в мир большого искусства. Художник света – так называют Куинджи, одного из самых необычных мастеров пейзажной живописи 2-й половины 19-го века. Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. Когда выставлялась его знаменитая картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), то для правильного размещения картины была отдана целая стена а художник распорядился занавесить все окна в зале и осветить только картину.
В этом же году он начал работу, над которой будет трудиться 23 года, – «Вечер на Украине». Архип Иванович учил живописи Н. К. Даже нападки делали это имя еще более значительным. Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. Отмечалась ее связь с поэзией Пушкина. В этой картине художник уходит от реализма к романтизму, но не академическому, а с абсолютно новыми приёмами живописи. Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка.
Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. Вообще к этому времени художник создал примерно пятьсот работ.
Для современников художника его картины были радостным откровением. Я совершенный дурак перед этой картиной. Конечно, это лишь одна из версий. И в виде на жительство в 1870 году, – как «мещанин из привилегированных греков Куюнджи». Многие художники тщетно пытались разгадать его секреты цветопередачи. Куинджи переводится с турецкого как «золотых дел мастер» – фамилия взята в память о деде-ювелире.
Вы не подумайте, что за несколько лет творчества удалось написать только два пейзажа. Ведь Кавказ Куинджи символичен. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Он не умел пасовать перед трудностями, а любую задачу хотел решить здесь и сейчас. Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны.
Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. Искусствоведы сходятся к тому, что переломным моментом в творчестве Архипа Куинджи стало создание знаменитой «Украинской ночи», где его творческая манера приобрела неповторимость и индивидуальность. После оглушительного успеха в 1880 году благодаря картинам «Украинская ночь» и «Берёзовая роща» – художник уходит из Товарищества. Берёзовая роща – символ России. Предусматривалось также строительство выставочных помещений. Кстати, заказать изготовление можно прямо по телефону. В эти же годы им исполнены виды Москвы с Воробьевых гор.
Здесь и удивительная авторская передача лунного света и первый пока опыт в направлении импрессионизма, что будет характеризовать все его последующие работы. Отец Куинджи был бедным греком-сапожником. Одиноко стоящие сосны устремлены к небу.
Короче, я не совсем понимаю Куинджи. В Академии художеств никто не ждал с распростертыми объятиями Куинджи. Это полотно – обобщенный поэтический образ Севера итог раздумий, размышлений о величественной и суровой природе.
Эта картина и ещё две картины художника («Север», «После дождя») были показаны на VII передвижной выставке в 1879 году. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста.
Картины Куинджи были необыкновенно популярны. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Картина «Радуга» была написана русским художником в 1900-05 годах, хранится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. В 1875-м он выставил свою работу «Чумацкий тракт в Мариуполе». Он «срезается» дважды, но не сдается и создает картину «Татарская сакля в Крыму».
Биография в Петербурге началась с безуспешных попыток учиться высокому искусству. Ближе всех к остальным, пожалуй, «Ночное», считающееся прощальным произведением автора. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Вскоре Куинджи выставляет картину «Снег», за которую на международной выставке, которая проходила в Лондоне ему дают бронзовую медаль. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя.
Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. В. М. Тем более это относится к серии «гор». С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника.
Часто изображается художниками и всегда по разному. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Обычный среднерусский пейзаж художнику удается сделать небудничным с помощью оригинальных художественных решений. Манера художника помогала создавать совершенные пейзажи. Юный Куинджи мечтал поступить в Академию художеств. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Тут Куинджи непревзойденный мастер создания цветовых и световых эффектов.
Айвазовский был маринист. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя.
Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. Неужели это художественное впечатление. Основы грамоты Куинджи получил от знакомого учителя грека, а затем занимался в городской школе. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников.
Искрится легкая рябь на воде. Он пишет все новые и новые работы ища другое стилевое направление. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Одна из самых известных работ Куинджи – картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Все заботы взяла на себя Вера Леонтьевна, вплоть до содержания кистей и палитры художника. Рисовал с детства, где только мог. Рериха. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено.
Русский художник родился в 1842 году в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица.
Друзья не понимали причин, волновались. Но спустя три года он нарисовал картину, которую выставил на выставке Академии. Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер.
– восклицал Репин. В 1874 году русский художник женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи (в «русском» варианте – Вере Леонтьевне Шаповаловой). Эта картина является одной из характерных для Куинджи по цветовым и декоративным приемам. Противоположный берег тонет во мраке ночи.
Все его работы, в том числе его лучшие картины: «Забытая деревня», «Степи», «Чумацкий тракт», «Украинская ночь», критики оценивают по максимуму, единодушно признавая достоинства работ и талант художника. Когда выставлялась знаменитая «Ночь на Днепре», почти каждый из посетителей пытался заглянуть за холст, ожидая увидеть там лампочку, подсвечивающую лунное сияние. Она не понята была даже Крамским.
Толпы людей часами простаивали у этого полотна. В 1868 году художник принял участие в академической выставке. Своему детищу – Обществу им. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И. Художник в 1873 году побывал во Франции, Германии и Англии. Избрав традиционнный жанр, он пытался расширить его выразительные возможности.
И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. Рано остался без родителей, вот таким образом жил в большой бедности. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Это совсем другой Куинджи, наполненный светом, солнцем и соленым ветерком спокойного моря. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости.
Огромные очереди выстаивали желающие посмотреть картину. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. Куинджи, во время учёбы, близко сошёлся с Репиным и В. Васнецовым. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Так вся его новаторская работа, на протяжении тридцати лет, была скрыта.
Это высочайший недостижимый идеал, ослепительно прекрасный при этом. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. Был членом «Товарищества передвижников». Кавказ». Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Греко-русский художник всегда трепетно относился к экспонированию своих картин.
В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру.
Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Одни эти имена уже обостряли язык клеветы.
Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Автор таких обвинений был коллега по Товариществу М. Клодт. Как пример: в 1868 году на академической выставке Куинджи выставил «Татарскую саклю в Крыму», за которую 15 сентября Совет Академии художников удостоил пейзажиста званием свободного художника.
Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников. Вид на гору Демерджи. Игра светотени, контрасты берега на первом плане, холодный лунный свет, поражающий своим правдоподобием – все это не оставило профессоров равнодушными. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Моросит дождь. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Ах, как живо помню я его за этим процессом.
В это же время в Вене он выставляет картину «Вид на остров Валаам», а в Петербурге – картину «Ладожское озеро». А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. В картине нет ярких световых эффектов. «Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете. » – возразил ему Крамской. Что же открывалось испытующему взору ценителей.
А передвижничество не предполагает романтизма. Он создает пейзажи «На острове Валааме», «Ладожское озеро», которые привлекают к себе внимание общественности. Эта картина представляет собой увлечение Куинджи «новациями» западной жизни. Он мечтал о товарищеском и духовном единении.
Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Следующие пятнадцать лет жизни художника хорошо известны из литературных источников.