Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Тем временем Уотерс уже был студентом Regent Street Polytechnic, где изучал архитектуру. С 1994 года и альбома The Division Bell «Пинк Флойд» не выпускали студийных материалов.
«Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Через год выходит релиз «Meddle», повторяющая структуру предыдущей: длинная композиция «Echoes» на одной и несколько обычных по длине песен на другой стороне пластинки. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд».
Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Это одна из самых продаваемых песен за всю историю звукозаписи. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт.
Поводом послужил вопрос авторских прав на само название «Pink Floyd», тексты и музыку песен, образы группы и т. п. В 1994-м был выпущен последний студийник «The Division Bell» и состоялся последний гастрольный тур группы. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. На этом история и творчество группы пока заканчивается. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8 — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре.
Альбом побил множество рекордов и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён. Альбом стал первым в Великобритании и в Америке. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. 9 сентября 1944) и Дэвид Гилмор (David Gilmour род. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент.
Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). На волне популярности группа пишет саундтреки к фильмам «Ещё» (1969) и «Забриски-Пойнт» (1970), причем первый издается в качестве отдельного релиза с небольшой музыкальной редактурой. Форма тетралогии не только отдаёт дань симфонической традиции, но и созвучна стилю Ричарда Райта с его четырёхчастной психоделической пьесой «Sysyphus» и концептуальным альбомом Broken China. Почти весь альбом состоит из инструментальных композиций, за исключением двух треков, лишь один из которых является песней — «Louder Than Words», который был издан Pink Floyd в формате сингла.
На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех ( 1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение.
Wish You Were Here был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Почти полностью созданная Уотерсом, «Стена» была восторженно встречена фанатами, а сингл «Another Brick in the Wall, Part II» моментально поднялся на вершину британского чарта синглов. Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор».
11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Например, он пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin».
Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof). Совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» рассказывала о паранойе «Time» описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни «The Great Gig in the Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») повествует о смерти и религии «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества «Brain Damage» посвящена безумию. Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Название предложил Сид Барретт, подпавший под очарование американских блюзменов Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council). В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем.
Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса — Эрик Флетчер Уотерс. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Зимой 77-го группа выпускает очередной концептуальный альбом «Animals», посвященный произведению «Скотный двор» Дж. Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI. В 80-х гг. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день.
Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ). Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на The Final Cut. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости. Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами — например, Мэйсон написал книгу «Inside Out: A Personal History of Pink Floyd» («Наизнанку: Личная история Пинк Флойд») из-за смерти Стива ОРурка 30 октября 2003 года — менеджера группы на протяжении многих лет из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и смерти Ричарда Райта 15 сентября 2008 года — будущее группы неясно.
Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Также группа была приглашена на телепередачу «Ready Steady Go. », которая искала молодые таланты. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. Тем не менее, Гилмор и Мейсон после записи «The Endless River» не прекратили творческого сотрудничества.
Во время их сессий были записаны четыре песни, которые стали первыми демозаписями группы и включали в себя кавер на классическую ритм-н-блюзовую композицию «Im A King Bee» и три песни сочиненных Сидом Барреттом: «Butterfly», «Lucy Leave» и «Double O Bo». Затем The Pink Floyd Sound стали постоянными гостями в лондонском Каунтдаун Клаб, где отыгрывали по 90 минут с позднего вечера до раннего утра. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Шестистороннее предприятие «Blackhill Enterprises» прекратило свою деятельность. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом.
после выхода «The Final Cut» была проведена серия судебных разбирательств между Уотерсом и Гилмором. В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days» — концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus», сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. В 1994 году вышел студийный альбом Pink Floyd The Division Bell («Колокол отчуждения», 1 в Великобритании и США). После этого, кроме сборников и компиляций, группа перестает издавать новую музыку. В июле 2005 г. в рамках шоу «Live 8» Pink Floyd выступили в своём полном составе, отбросив прежние разногласия, чтобы поставить жирную точку. Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвящённый ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd.
Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Двое из них — давние спутники Pink Floyd: Джексон работал с группой с 1980 года в качестве звукоинженера, а Манзанера участвовал в записи композиции «One Slip». Альбом состоит из четырёх частей, в среднем по 13 минут каждая. Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу.
Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера).
На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Royal Festival Hall) в Лондоне. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall».
«Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». Единственными результатами работы группы стали:Концертный альбом 1995 года PULSE («Пульс»)Живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов Is There Anybody out There. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно.
Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Но у нас был только один лидер— я».
С этим альбомом группа не ездила с концертами. Создателями этой группы были выпускники Кембриджского Колледжа Роджер Уотерс и Сид Бэррет. Для закрепления коммерческого успеха вслед за альбомом был выпущен сингл «Money», вошедший в двадцатку хит-парада США и горячо встреченный западным слушателем несмотря на свой нестандартный, сложный для восприятия размер (7/8).
Во время работы над новым альбомом группы под названием A Momentary Lapse of Reason («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Amused to Death («Доразвлекались до смерти») Роджера Уотерса был принят публикой наиболее тепло, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем.
Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals).
11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. Meddle занял третье место в британском хит-параде.
Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). В 1963 году в Лондон приезжает приятель Роджера – Сид Барретт, который присоединился к группе. Идея была мощным катализатором творчества группы. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта.
Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам, ушедшим на запись и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён. Сингл «Money» попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал 1 (в Великобритании только 2) и оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно и несколько раз попадая на первое место. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Стена вживую, 1980—81») в 2000 годуДвухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы Echoes: The Best of Pink Floyd («Отголоски», «Эхо») в 2001 годуПосвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание Dark Side of the Moon в 2003 году (пересведенное Джеймсом Гатри в SACD)Переиздание The Final Cut 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»)Переиздание дебютного альбома группы в моно и стерео варианте, с добавленными песнями, некоторые из которых нигде раньше не издавалисьЮбилейный бокс-сет Oh, By the Way («О, кстати»), включающий в себя репродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов. Альбом Echoes вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не соответствует логике. Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта «David Gilmour in Concert» («Дэвид Гилмор на концерте»). Это в значительной степени концептуально-текстовая работа со значительным влиянием Роджера Уотерса как автора текстов. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно.
Meddle занял третье место в британском хит-параде. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. Леонард помогал молодой группе в репетициях. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. За два года Pink Floyd дали сотню концертов, а уже в 90-х годах выпустили еще один альбом.
Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Вскоре к ним присоединился и Райт. «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план.
Для записи этого альбома музыканты используют передовое оборудование: 16-канальные магнитофоны, синтезатор VCS3, вокодер для «One Of These Days» а для короткой хулиганской зарисовки «Seamus» в студию привели русскую борзую. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive».
После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Кроме того, в этом альбоме наметились тенденции использования Уотерсом акустики и бытовых звуков в качестве музыкальных элементов, столь характерных для сольных работ басиста Pink Floyd впоследствии. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez».
Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» и «Have a Cigar», посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса. Обложки альбомов и конверты грампластинок придают эмоциональный импульс для восприятия музыки с помощью яркого и осмысленного визуального ряда. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса.
Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. Леонард помогал молодой группе в репетициях. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники.
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. После альбома The Final Cut члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить. 16 июня вышел второй сингл «See Emily Play / The Scarecrow». Впоследствии ранние синглы группы, сочиненные Барреттом, были изданы на альбомах The Best of the Pink Floyd (1970), Relics (1971), Masters of Rock (1974).
Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Девушка Райта — Джульетта Гейл — была частой гостьей на репетициях группы.
Последнее слово было за Дэвидом, но общая структура и даже некоторые смысловые идеи оформились благодаря вкладу Эндрю Джексона, Фила Манзанеры и Мартина Гловера (известного также как Йуф). Сам альбом держался более 700 недель (с 1973 по 1988 гг. ) в первых строчках мировых хит-парадов. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall».
Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Оруэлла, а в 79-м в свет выходит культовая «The Wall». Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени.
Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Настоящий успех группы – «The Dark Side of the Moon» 1973-го года, который наряду с битловским «Клубом одиноких сердец» является одним из самых первых концептуальных альбомов. Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США.
Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой 26-минутный трек «Shine On You Crazy Diamond», как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). С этим альбомом группа не ездила с концертами. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу. Последней работой Pink Floyd является альбом Pulse, который был записан осенью 1994 года. Кроме того, в этом альбоме наметились тенденции использования Уотерсом акустики и бытовых звуков в качестве музыкальных элементов, столь характерных для сольных работ басиста Pink Floyd впоследствии. Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI.
Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. The Wall Live 1980—81 («Есть ли кто там снаружи. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы.
The Pink Floyd Sound продолжали играть в клубах преимущественно ритм-н-блюзовые композиции. Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Коллегами по ритм-н-блюзу стали его товарищи по школьной скамье Ник Мейсон (Nick Mason барабаны родился 27 января 1945) и Рик Райт (Rick Wright клавиши 28 июля 1945). В 1975-м выходит «Wish You Were Here», посвященный безвременно угасшему разуму Сида Баррета. Члены группы попали в студию благодаря связям Райта.
Основы формирования группы были заложены в далеком 1963 году, когда Мейсон и Уотерс присоединились к группе Клифа Меткалфа и Кита Нобла. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Становился очевидным скорый распад группы.
На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Группа неоднократно меняла состав, жанры и названия (The T-Set, The Meggadeaths, The Architectural Abdabs, The Screaming Abdabs и просто The Abdabs), пока в самом конце 1965 года не превратилась в The Pink Floyd Sound. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь — от авангардной «Interstellar Overdrive» до причудливой «Scarecrow», меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Реализовать музыкальные идеи группе помогли звукоинженер Алан Парсонс и новейшее оборудование студии «Abbey Road», в которой группа работала в течение 9 месяцев.
Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Альбом 1973 года The Dark Side of the Moon («Тёмная сторона Луны») стал звёздным часом для группы. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall». Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle, схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую — развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes», где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3.
Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». 6 марта 1944).
К сожалению из этой затеи ничего не вышло. В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Звали их Сид Барретт (Syd Barrett настоящее имя Roger Keith Barrett, родился 6 января 1946 года), Роджер Уотерс (Roger Waters род. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт.
Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу.