Несмотря на то, что Врубель никогда не был в Испании, он написал 2 панно на испанские мотивы, одним из них и было «Гадалка» (второе – «Испания»). Прообразом «Гадалки» является Кармен из одноименной оперы Бизе, которой Врубель увлекся еще в 1892 году. Тем не менее, он написал два панно на испанские мотивы «Испания» и «Гадалка», возможно, навеянные оперой Кармен, которую Врубель очень любил и считал эпохой в музыке. Купить картину или постер "Гадалка", художника Михаила Врубеля вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Картина «Гадалка» была создана Михаилом Врубелем в 1895 году.
Художник работает мастихином (тонкой стальной пластиной). Их чувства подобно костру сжигали сердца влюблённых. Она принимает вызов своего будущего. В нём чувствуется какая-то особая значимость.
Испания – страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь и ненависть. Врубель Михаил Александрович (1856-1910) Гадалка, 1895 Произведение создано под впечатлением от оперы французского композитора Ж. Бизе Кармен. Но как различны эти картины. Лицо предсказательницы подобно сакральной маске. Такая своеобразная Кармен.
Тонкая шея обвита розовым шарфом. Сама же женщина не смотрит на карты. Эта женщина знает нечто, пока недоступное другим. И то, что ей открылось, погрузило гадалку в глубокую задумчивость. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для остальных ещё не наступило. Гадалка – произведение глубоко психологическое. Что бы она себе не нагадала, ничто её не пугает.
Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для прочих ещё не наступило. Вот каким было предисловие создания картины «Гадалка». Он как будто предвещает что-то недоброе, зловещее, создаёт ощущение гнетущей тревоги. Что мы видим на этой картине.
Всё загадочно в этом образе, в пространстве его окружающем. Гадалка знает что-то, пока еще недоступное другим. Пряжа напоминает о греческой богине судьбы Парке, прядущей и обрезающей нити человеческих жизней. Женщина не смотрит на карты.
Она сидит на фоне роскошного ковра, с которым контрастирует её простая одежда. Гадалка напоминает изображение на игральных картах. Туз пик, брошенный навстречу зрителю, предсказывает недоброе. Женщина с усмешкой смотрит на разбросанные карты, будто бросая вызов судьбе. На ней изображена молодая черноволосая женщина восточного типа, сидящая на фоне ковров.
Картины мистики, фатальности, рока глубоко засели в голову и душу художника. Врубель тонко чувствовал цыганское племя.
Она находится в загадочной задумчивости. Именно здесь Врубель впервые услышал «Кармен» и опера потрясла мастера до глубины души, особенно трагические мелодии гадания.
То, что увидела гадалка, погрузило ее в глубокую задумчивость. Другая страсть художника – Частная опера Мамонтова. Противоречие во всем. Она похожа на наложницу из гарема, решившую постичь какую-то тайну.
Худые, опущенные руки, обрамленные браслетами, держащие карты. И то, что ей открылось, погрузило гадалку в глубокую задумчивость. Именно он является тем ярким пятном, который притягивает взгляд. Но как различны эти картины. Он познал стихию любви.
Но розовый цвет не несёт на этой картине в себе идеалистический смысл. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для прочих ещё не наступило. Образ женщины с яркой, восточной внешностью занимает центр картины. Среди лилово-розового мерцания ковра и шелковых тканей Врубель мастерски выделяет лицо. Над всем торжествует лицо гадалки, в руках которой еще нераскрытые карты.
Картина написана смесью бронзовых порошков, лаков и масляных красок. Оперу «Кармен» Врубель считал целой эпохой в музыке, а образ главной героини бередил его душу. «Гадалка»1895г. Холст, масло 136 x 87Государственная Третьяковская галереяМоскваТёмное, восточное лицо гадалки непроницаемо, но зритель мгновенно ощущает в нём какую-то особенную значимость. Эта женщина знает нечто, пока недоступное другим. Обратите внимание на тёмное с восточными чертами лицо женщины, оно непроницаемо, но, смотря на него, в нем ощущается какая-то особенная значимость. Красивая, яркая, сильная женщина вершила судьбами людей. Врубель наполняет картину различными смысловыми уровнями.
Он всю жизнь горел в огне своего гения, подсознательно чувствуя свою участь. Перед ней пиковый туз-предвестник недоброго. В руке застыла ещё одна неведомая карта. Туз пик, брошенный навстречу зрителю, предсказывает недоброе.